Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 26 июня 2008 г.

Сеть сайтов - как способ увеличения продаж

Давно хотел рассказать о довольно простой методике белого сео: построении собственной сети сайтов по одному направлению.

Обычно компания, которая реализует товары или услуги находит средства на создание и продвижение только одного проекта. И как итог - получает только часть из возможного на рынке. Давно известно, что продвигать сайт удобнее всего по 1-2-3 фразам. Теоретически можно задвинуть его и по 10, но как добиться равномерной плотности по каждой из 10 фраз, как не схлопотать за это пессимизацию от ПС - та еще задачка. Да, есть возможность продвигать отдельные разделы сайта. Не спорю, но вот опыт - сын ошибок трудных хмуро качает мне головой. За полгода два таких проекта ушли под фильтр (в яндексе), а один выпал из топа по 2/3 запросов, по которым продвигался. Зато по базовому запросу - безусловный топ-1. Но по сути, если отбросить допслова, по ОДНОМУ запросу. Из четырех, по которым в течение года удавалось удерживать достойные позиции - как минимум, топ-5 во всех ПС.

Куда менее затратной оказывается иная стратегия. Основной сайт еще на стадии подготовки расслаивается на параллельные разделы. Например, для оконной фирмы продающей двери и сдвижные системы такое разбиение очевидно. Под каждый раздел делается отдельный сайт с доменом второго уровня. Разумеется, очевиден ход и по внутренней оптимизации - у нас остался всего один запрос, под который заточить отдельный сайт намного проще. И понятны телодвижения по внешней оптимизации - анкоры при закупе ссылок для такого сайта куда более внятны и не пытаются вместить необъятное.

В итоге на выходе получаем внятный, красивый сайт понятно о чем. Он в силу обрезанности более понятен потребителю: навигация проще, на сайте рассматривается только одна тема. Этот сайт более понятен и ПС: поисковикам не надо думать, куда отнести сайт, к какой группе запросов и как ранжировать. Такой сайт быстрее вылезет в ТОП. Зубры оптимизации подтвердят, что сайт, связанный с одним запросов зачастую влетает в топ даже без большой ссылочной массы.

При этом не надо создавать какую-то отдельную торговую марку под каждый сайт. Одна и та же контактная информация, одно и то же название компании. Можно с точки зрения маркетинга ставить разные телефоны, чтобы отслеживать эффективность продаж. Но это уже вне рассматриваемой темы.

Теперь пример. В начале февраля установлена сеть из 3 сайтов, которая впоследствии наращена 4 сайтом. Сайты слинкованы один ко всем, т.е. даже тупому понятно, что это сеть. Каждый сайт посвящен своей теме. Проведена простенькая внутренняя оптимизация, текст - неоптимизированный копирайт. Закуплены ссылки - 99% вторичка. В качестве поддержки добавлено несколько собственных морд.

Сайты влетели в топ почти сразу, но удерживать их там в силу расколбаса яши удавалось только ссылочным прессингом. По крайней мере мне приходилось тратиться почти столько же на каждый из трех сайтов, сколько раньше уходило на один. На третий месяц, примерно как ввели магадан, почти все конкуренты вылетели из топа, а сайты заняли каждый в своей нише топ-7. На четвертый месяц сайты вышли в топ-3 и сейчас занимают места с 1 по 3 по своим группам запросов.

Куда интереснее ситуация с 4 сайтом. Он не имеет ссылочной поддержки и был сделан, чтобы просто закрыть достаточно популярный среди потребителей сегмент, хотя продавать там почти нечего - т.е. и контента для сайта куда меньше, да и нам он не сильно интересен. Но пользователи ищут. Ныне сайт сам, без внешних вливаний, имея только три ссылки из сетки, достаточно уверенно держится по своим запросам в топ-10.

Еще один эффект сети, о котором следует упомянуть. Это переливание траффика. Примерно 20% траффика перетекает с одного сайта на другой. Т.е. пользователь пришедший по одному запросу перейдет на другой сайт, если тема покажется ему интересной - за счет перелинковки.

Тему перетекания пузомерок затрону лишь вскользь, ибо в рамках темы она не очень интересна. Да, подтверждаю, при перелинковке пузомерки тоже перетекают. Сетка имеет ПР2-3, тИЦ10-30.

Ну и добавлю, что все свои сетки я строю на своей же админке Multiportal-X, которая позволяет одному менеджеру исправлять информацию на любом из сайтов сети из одной точки.

Можно ли использовать такую же методику для построения сетки под контекст? Да, можно. И использую. Но рассказывать там нечего, все описано выше. Сеть сайтов легче разогнать, учитывая перетекание траффика и взаимную поддержку линками. В итоге проще набрать искомые 100 посетителей для попадания в РСЯ или просто иметь неплохой групповой траффик, который использовать для скликивания в бегуне или адсенсе.


5 коммент.:

вчера прям заказчику аргументы подбирались в пользу расслоения сайта :)
вроде получилось убедить, но прочти статью ДО-было бы чуть менее сумбурно :D
пасиб, пригодиться на будущее :).

я только не понял
есть ли смысл проекты на поддоменах деражать "вспомогательные"

илиже эффект имеет смысл только когда разнесено все на разные домены?

Как показал опыт - поддомены не рулят. Они попадают в индекс, но толку - чуть.

Для таких случаев, ведь не обязательно зону РУ?

а то для не сателитов за 5$ как-то боязно покупать ....

А это тут при чем? Что за ру-боязнь? Ру намного лучше индексируется яндексом, на моей памяти только су индексилось быстрее.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More