Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 16 июня 2008 г.

25% доменов в зоне RU принадлежит киберсквоттерам - фоторепортаж с Интернет-марафона

Интернет-марафон действительно оказался марафоном, то бишь очень скоростным. Толком задавать вопросы не давали. Старались уложиться в регламент.

Это президиум марафона, крайний слева представитель мелкософта П.Диденко, дальше Д.Малин из Рамблера, о котором мы еще вспомним, далее собственно исполнительный директор РОЦИТ, которое и организовывает эти выездные мероприятия. Рядом с ним С.Рыжиков, директор 1С-Битрикс, еще правее уже генеральный директор РОЦИТ и замыкает все А.Воробьев, представитель Ру-центра.

Доклад исполнительного директора был наполовину оптимистичен, наполовину пессимистичен. Так слушатели узнали, что согласно исследованиям крупной маркетинговой компании с мировым именем (JFK Russia) общая аудитория рунета 29.7млн., а суточная 11.4млн. Я сходил на лив, посмотрел (бесплатно) - действительно так. Шаманы! Еще более интересные цифры вы видите на экране, это оборот интернет-рекламы за 2007г. Для людей с плохим зрением пишу - 400млн.баксов. Правда, тут не учтены обороты по продаже-покупке ссылок. 200млн. - рынок контекста и 200млн. - рынок разработки. Еще ценная информация - 71% рынка CMS принадлежит 1С-Битрикс, 14% - НетКату, 10 оставшихся процентов поделили CMS с неназываемыми именами, среди которых затесалась и бесплатная Джумла (ее кто-то продает)?

Но, пожалуй, наиболее интересная информация прозвучала в докладе А.Воробьева, причем в той части, которая вошла в рамки пленарного заседания, а не последующей секции. В частности, с легким смешком Андрей признался, что 25% доменов из 1,5 млн. выкуплено киберсквоттерами и есть один товарищ, количество доменов у которого перешло уже за 100 тыс.штук! Ого-го, с моими-то 300-ми доменами я просто смешон на этом фоне. Еще Андрей сообщил, что практика продажи ру-доменов по 90-100 рублей выходит за рамки здравого смысла и отношений между ру-центром и регистраторами, что это собственная инициатива регистраторов и проблема уже решается. Так что лавочка скоро прикроется, господа. Вопросы, когда и кто больше пострадает от этого, г-н Воробьев оставил открытым.

Самый скучный доклад принадлежит представителю Рамблера, который попытался изложить мировые тенденции в развитии поисковых систем. Но и аудитории это было по барабану, да и ничего нового г-н Малин не сообщил. Разумеется прикольно было узнать, что Рамблер в курсе существования таких поисковых систем как Ask.com и MySearch.com, но гугл форева и пшло все остальное в пень. В рамках секции г-н Малин должился о перспективах развития Рамблера, что тоже было довольно занудно. Если кратко, Рамблер пытается сделать все то, что Гугл уже сделал пару лет назад. Возможно, я слишком критичен и не прав, но "расколдовывание" запросов, "подмесы" новостей и подсказок в серп, ответы на понятные вопросы гугл дает уже давно. Рамблер тоже скоро будет делать тоже самое. Тут автор сего поста не поленился спросить: будет ли у рамы блогопоиск (ответ: хз), будет ли пинг постов в очередь краулеру (ответ: хз), будет ли регионализация выдачи (ответ: будет, но пока нет ее - о, как попляшут оптимизаторы под раму!), как рама прокомментирует улучшение позиций в серпе именно коммерчески продвигаемых ресурсов (ответ: а по каким запросам?) - все эти вопросы остались без адекватных ответов. Да и регламент не дал подискутировать на данную тему.


Г-н Рыжиков очередной раз подтвердил, что 1С-Битрикс по праву занимает первое место среди CMS в России. Он просто взял и продемонстрировал возможности седьмой версии. Впечатляет. Разумеется, система так и осталась недоступной для понимания рядового пользователя, слишком многое надо обрезать, чтобы он мог ею управлять и не пугаться незнакомых полей и возможностей. А сама система еще сильнее закатилась в нишу для разработчиков "любого уровня". Теперь построить сайт еще проще, еще больше готовых шаблонов для построения сайтов, еще сильнее и мощнее интегрированы многие вещи. И хоть я не залазил в API системы, ясно, что такая система должна стать еще жестче, еще каркаснее и внедрить в нее что-то выходящее за рамки каркаса будет еще труднее.

Дальше приехал цирк, и мы заслушали местных разработчиков-практиков. В частности, я узнал, с какими заказчиками мне стоит работать, и почему мне не стоит заниматься хостингом. Докладчик призвал к узкой специализации и работать на Москву. Ух, как бедная Москва всех выдержит?! Опять будет "понаехали тут, работать честным москвичам негде".

Второй товарищ доложился про Веб2.0. Хмурая аудитория преимущественно (процентов на 60-70) из представителей местных веб-студий довольно холодно принимала все доклады, а тут были и смешки, и даже апплодисменты в конце. Да и как не похлопать в ладоши, когда доклад о возможностях Веб2.0 в Бизнесе, а реально мы узнали (вот это секрет!), что есть сеть вКонтакте и там уже где-то 10 млн., что блогодвижение набирает ход, потому это классно, так самовыражаться. iFon3G - это круто, блог на сайте Битрикс - это классно. И в таком роде весь доклад. Рядом со мной сидел человек, который сделал izbranniki.ru, профессионально занимается продвижением в сети. Я тоже, надо сказать не самый последний блоггер в Рунете. Такое кол-во ляпов и отсутствие каких-либо выводов - ну просто никак, слишком слабо для конференции такого уровня.

На этом фоне доклад представителя мелкософта был просто звездным. Понятно, что империя Гейтса проиграла почти все сражения в сети, кроме, пожалуй, мессенджера и ослика. Но и социальная сеть ее загнулась, не родившись, и поисковик занимает уже не третье, а четвертое место, проигрывая китайскому байду. Однако, это не мешает мелкософту развернуть наступление на другом фронте, то бишь софте для производителей сайтов и хостеров. Новая инициатива - это возможность поюзать бесплатные версии любого софта для разработчиков, в частности веб-сервер и визуал студио. Разумеется, мы должны тут расплакаться и возрадоваться такой перспективе. Гораздо интереснее мне лично показалась система расчетов по факту для хостеров. Это действительно может открыть интересные перспективы для развития хостинга на базе виндосерверов. Хотя как-то интуитивно не лежит у меня душа к этой оболочке. Но выглядел г-н Диденко сверхубедительно и дружелюбно. А куда деваться, продажи виндоса близки к насыщению, надо искать новые рынки для сбыта. Жаль, не могу продемонстрировать вам продукт, который теперь "продает" микрософт (хочет продавать), это большая кнопка с надписью "Счастье" - сублимация ожиданий потребителя и мечта маркетолога. Так и хотелось в уме заменить это слово на "Бабло" и сбылась бы мечта манимейкера.

На остаток марафона - специфические лекции по провайдерским услугам и шарепойнту я не остался. А секцию сотрудника лаборатории Касперского почти пропустил, предпочтя ее кофе - ничего нового я для себя не услышал, а пессимистичные выводы, что, мол, все плохо в правовом поле в Интернете аппетиту способствовать никак не могли. Кстати, сувенирные презервативы имени Касперского разошлись как пирожки среди участников.

Фотки эксклюзив, собственного изготовления (спасибо коммуникатору). При перепечатке поста и фоток просьба ссылаться на автора.


7 коммент.:

Спасибо, было инетресно почтитать :)

Я так понял цены на рушные домены поднимут что ли?

Да. Представитель ру-центра дал недвусмысленно понять, что они сделают все, чтобы вернуть рушкам цену в 590 руб. Я так понял по ухмылкам, что ударит это преимущественно по продлению.

Еще прозвучал тезис о том, что драконовские меры по передаче ру-домена будут сохранены и даже, возможно, ужесточены. Слишком много поддельных нотариальных подписей у регистраторов накопилось.

Просто в майкрософт есть для презентаций специально обученные люди. Мне очень понравилась презентация по Сильверлайту

Собственно господин Диденко (http://www.kip.ru/realtime/) и занимается в мелкософте тем, что пиарит на конференциях поделки мелкософта для веба. Ему положено быть на высоте :).

7й битрикс кстати реально хорош. Уже давно не сталкивался с тем, чтобы что-то выходящее за рамки api приходилось прикручивать. API с 5й версии не сильно изменился, точнее вообще почти не изменился, с 5 по 7 версию менялись производительность и пользовательские интерфейсы только. Соответственно производительность выросла очень сильно, а пользовательские интерфейсы наверное видел в докладе Рыжикова :).

Гы. 1,5 ляма доменов в руках сквотеров ну и что? Деньгу то они все равно платят за содержание этих доменов, чего ныть то по этому поводу или им обидно, что они бабок меньше получат.. Да уж.. 300 доменов. Не плохо ))

Действительно, как так,все стране дорожает, а такой ходовой товар, как домены ru, подешевели.
)))

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More