Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 6 июня 2008 г.

1С-Битрикс - СНДЛ

Сайт Не Для Людей. Да, так оно и есть. Сегодня лесом было посланы представители правительства области. Ибо там сверху спущено делать на Битриксе (как это им удается, кстати? вот бы кто спустил сверху ездить только на Волгах). А нам влом.

Почему мне не нравится Битрикс?
- потому что меня не взяли туда на работу (10 лет назад). :)
- потому что это чертовски неудобное юзабилити.
- потому что сео выходило в коридор, когда делали это чудо.
- потому что это ни хрена не модно, это тяжело и неудобно.
- потому что сначала надо выучить РНР, потом выучить API Битрикса, потом только можно делать сложные и красивые сайты.

Я не люблю продукты, для работы с которыми надо учиться. Я привык, что на банке должна быть кнопка "Открывать здесь", что в коридоре стоят указатели к санузлу. Почему в софте должно быть по-другому?

Сегодня проводил обучение пользователя. Оболочка WebadminX, наша разработка 7-летней давности. Пользователь - ноль. Даже слово нуб к нему не применимо. Просто обязали наполнять сайт. Время обучения: 15 минут. Изучаемый функционал сайта - двухуровневый каталог продукции в двух разрезах, общая информация о фирме в двух уровнях, свойства сайта, статистика. Несмотря на простоту описания - все зашито вовнутрь и спрятано от пользователя, чтобы его не путать. Оставлены только кнопки "Добавить", "Изменить", "Удалить" и "Отослать".

Вывод: СДЛ - это сайт не только для тех людей, которые снаружи, но и прежде всего удобный интерфейс и возможности для тех, кто внутри - занят наполнением.


9 коммент.:

Блин Дим дай хоть демо посмотреть админки.
--------------------
konoplya Иваныч

Битрикс вполне для людей сделан. И весь интерфейс там очень хорошо прячется. Так что для конечного пользователя остается три кнопки. Причем эти кнопки будут прям на сайте контекстно без всяких админок.

Ну а то, что сказали делать на битриксе сверху - дальше такое будет все чаще и чаще случаться.

А вообще битрикс отличный бизнес инструмент - на нем можно зарабатывать на продаже, разработка сайтов на нем стоит дороже, а многие клиенты именно этого и хотят. Точнее последние пару лет я только на нем и делаю сайты.

Все равно не нравится.)
Да, я все знаю про то, как можно настроить его. Но пока настроишь, семь потов сойдет. У меня тут слева и справа стонут клиенты, которым сделали нечто на битриксе и переделать некому - нет специалистов. А те, что есть, лупять настолько непомерные цены, что проще заказать сайт заново.
А о жручести битрикса уже легенды ходят. Завалить выделенный сервер при установке - это я видел собственными глазами.

А в целом, согласен. Продукт мощный. Но мощный продукт хорош только в правильных и умелых руках. В любых других он превращается в убогое подобие дубины вместо точного микроскопа.

Bitrix - гавно. Хоть и хорошо раскрученное. На нём сайты делать врагу не пожелаешь. Я его долго терпел, но когда очередная последняя версия выдала мне другой порядок сортировки при добавлении ещё одного поля в выборку я тихо сполз под стол.

А ещё битриксоиды часто обвиняют программистов и юзеров в недостаточной компетенции. Типа не умеете шедевром пользоваться. Но уж лучше сразу Brainfuck выучить. Наверняка поебавшись с ним годик можно уверится, что это самый лучший язык во вселенной.

Битриксоиды молодцы в том смысле, что отлично раскрутили своё убожество и теперь для них это кнопка бабло. Семинары проводят, шаблоны продают...

Битрикс рулит, а все выше и ниже в каментах — дураки :)

кроме того, битрикс очень прожорлив к ресурсам и обычного хостинга для него мало, нужен выделенный сервер.

2 Syschuk Valeri
Распространенное заблуждение.
Сотни сайтов отлично работают на обычном хостинге, например от таймвеба (не тариф Битрикс) и от nic.ru

Все зависит от нагрузки. По проверенным шпионским данным, Компьютерра живет при менее чем 500 тыс.уников на кластере из нескольких серверов. И это на Оракле.

Да, система, написанная с нуля под задачи КТ, жрала бы в десятки раз меньше серверных ресурсов, но, видимо, ценность программного потенциала намного важнее для ИД Компьютерра.

А вообще все от задач зависит. Если сайт никогда не будет посещаться более чем сотней человек в сутки и не содержать приличного количества материалов, то Битрикс - идеальное решение. Поставил и поехал. Но позиционировать эту оболочку, как базовую для сложных ресурсов - я бы не стал. На моих глазах то, что я мог бы сделать за 3 месяца и за 5 тыс.баксов встало в 1 год и не менее 10 тыс. Нервы и косвенные потери в связи с несвоевременным запуском я не считаю. К сожалению, хороших программистов на Битриксе мало и будет еще меньше. Сама оболочка к этому располагает.

Стоят так дорого сайты на Битриксе, потому что мало еще людей разбирающихся в нем. Но возможностей у Битрикса куча.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More