Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 2 апреля 2012 г.

Интервью с дорвейщиком

Роман aka Solo - непубличный человек, хотя и многим известен по форумам и перепалкам в комментариях блогов так называемых дорвейщиков. Мы знакомы почти два года, но пересекаемся не особо часто: я слабо интересуюсь дорвеями, он слабо интересуется ссылками и продвижением. Общего у нас только "любовь" к особенностям поисковых систем. Так что я был сильно удивлен тем, что Роман сам обратился с желанием дать интервью. Впрочем, у него на то есть свои причины, а моим условием стала его откровенность в ответах на вопросы. Хотя, если кто-то ждет палева тем и заработков - обломитесь, хотя кое-какие скрины Роман светил на гоуфаке. Ниже будет разговор двух пацанов о своем, без того, чтобы залезать другу в трусы или кошелек. Девушкам и впечатлительным: ОСТОРОЖНО, обилие ненормативной лексики. Умным: прозвучит немало, чтобы понять, куда двигаться в современных дорвеях.

Роман, давай составим портрет успешного дорвейщика. Понятно, что все люди разные, поэтому будем говорить только о тебе. Сколько тебе лет, высшее или не закончил, женат или только девушка есть, машина крутая или квартира-дом уже есть или деньгами в твоем городе светить не принято?

Мне 23. Учился несколько курсов в Новосибирском ГУ на факультете информационных технологий, потом бросил и вернулся на малую родину и поступил в местный университет на физмат, где и учусь по сей день. Скорее для галочки, чем для знаний, но математика вещь полезная, да и о диссертации мысли иногда проскакивают. Не женат, постоянной девушки сейчас нет (недавно была). Машина форд фокус, квартира есть, но живу в съемной, дом собираюсь начать строить летом. Деньгами не свечу, веду аскетичный образ жизни, ничем себя не выдаю.

Деньги закапываешь или копишь на офшоре? Или так и лежат - мешками в съемной квартире?

Деньги выводятся, конечно, через офшор, но обычно крутятся по мере возможности. Бывают времена накоплений, тогда интересы дела уступают моим личным. Мешками в съемной квартире не лежат.

Т.е. доры - это еще не все твои дела?

Конечно, нет. Есть и сайты, даже белые, либо некоторое подобие сателитов. Не так давно начал арбитражить.

Ок, вернемся к дорам. Сколько занял путь к вершинам? Ни за что не поверю, что ты начал клепать дорвеи в 22 года.

По серьёзному я начал клепать дорвеи в 2009. Получается 3 года уже. Хотя скорее 2 чем 3.

А до этого клепал несерьезно? Я про период от того, как ты взял в руки дорген до момента, когда вошел в топ партнерки.

На первые 100 долларов в день вышел через 5-6 месяцев. Хоть тогда и было все просто, но знаний и, главное, опыта очень не хватало.
До этого больше читал, чем делал. И предпринимал одиночные попытки хапнуть трафа.
С первых удач понял, что деньги здесь есть, и начал заниматься серьёзно.
В те времена у меня был белый бизнес по созданию сайтов, дизайну полиграфии и прочего.
К концу 2009г. попрощался с партнером и остался в офисе работать уже в сфере дорвеев.

Сегодня твоя дорвейная империя - это... Вот тут ты перечисляешь набор инструментов (дорген, спамер...) и столько-то тыщ доров, которых ты наспамил за Х месяцев и ежедневно доспамливаешь еще Y.

Сложный вопрос. Доргены есть разные. Свой был написан еще прошлой весной под массовое производство под все тематики сразу. Преимущественно под гугл. Писал я его как стихи, по вечерам дома, очень долго (2-3 месяца). Но добился хорошей скорости, к тому же он актуален до сих пор.
Массово делаю наплывами, т.е. не всегда. Когда идет рост, произвожу. Когда нет - разрабатываю что-то новое.
Кроме того, чтобы получить хороший трафик и конвертацию, часто необязательно иметь в выдаче сотни тысяч дорвеев.
Последний раз работал массово месяц назад под яндекс, когда можно было быстроботом закидывать в индекс очень много страниц.
В данный момент с быстрой индексации некоторые проблемы, поэтому работаю по другим схемам.

Ну, примерно оцени, сколько сейчас твоих дорвеев дает траффик на твой ТДС в течение месяца.

Всего пара тысяч. Недавно была заметна некоторая зачистка со стороны яндекса, очень многое повылетало. Еще в гугле некоторые дорвеи сидят в топах с прошлой весны. Их сложно подсчитать.

А было сгенерировано доров за последние шесть месяцев? И залито.

Около ста тысяч. Но это не показатель крутости дорвейщика. Когда делаешь массово, за этим сложно уследить, да и незачем. Легче сделать еще дорвеев, если, конечно, они живут не два дня.

Меня больше статистика выживаемости интересует. Т.е. один из 50. Исходя из количества, площадки - это в основном фрихи?

В текущих реалиях под гугл фрихи, под яндекс рушки. В гугле дорвеи могут жить очень долго. По крайней мере, мои, и давать стабильный траф. Темы уже умерли, а дорвеи еще живут.

И сколько рушек ты покупаешь в месяц?

За последний месяц около 250 (по минимальным ценам, это примерно 22.5тыс.рублей - прим.авт.).

Ты работаешь один или где-то сидит десяток негров?

По каким-то темам работаю один, по каким-то с партнерами с теми умениями, которых нет у меня. Часто случается, что в одиночку не взять столько, сколько можно взять в команде.
Есть и наемные люди, но неграми их назвать язык не повернется.
Кроме того общаюсь со своими друзьями-коллегами, бывшими учениками. Очень много действительно полезной и достоверной информации исходит от них. На форумах уже давно не пишут правды.  В онлайне я довольно коммуникабельный, что не сказать про оффлайн.

Просто я с трудом себе представляю, как один человек подбирает хосты, покупает-оплачивает их, покупает-оплачивает-продлевает по 250 рушек в месяц, ковыряется с партнерками, мониторит траффик, генерит-заливает доры и прочее-прочее-прочее.

Конечно же очень многое делает софт. Я ненавижу рутину и никогда сам ей не занимаюсь.

Софт современного дорвейщика умеет покупать хосты и домены?

250 рушек в месяц купить не так уж и сложно даже руками. Хостов много не нужно. Достаточно нескольких грамотно настроенных серверов с большими дисками.

Ты же не сажаешь все доры на один айпи! Кстати, сколько доров можно сажать на один?

Все нет. Но на одном айпи их очень много. Ничего страшного. То что один айпи это ужасно плохо - это скорее миф, чем реальность.
Но я стараю снижать другие факторы сеточности. При массовом производстве шаблоны генерируются доргеном под каждый дорвей отдельно.
Кроме того у рандомизации параметров дорвеев есть и другие плюсы. Дорвейщик не может знать наверняка, какие дорвеи сейчас стреляют. И какие параметры важны. Все очень быстро меняется. Пока проводишь эксперименты, все уже не так.
Поэтому рандомизация параметров позволяет выстреливать некоторой части "идеальных" по мнению ПС дорвеев.

Ну ты так сильно не пались, а то пацаны решат, что воды маловато. Надо больше всякой херни пафосной, чтобы слово "верую" торжествовало над "знаю".

(улыбается)
А если есть хорошие знания математики при желании можно померять так называемые отклики, построить функции, найти экстремумы параметров и узнать что хорошо, а что плохо.

Т.е. физмат не проходит даром?

Конечно не проходит. Математика наше все.

Дорвеи - это по сути, если откинуть пафос, работа на опережение алгоритмов поиска. Дорвейщик что-то делает, спамит, и как только его работа переходит некоторые статистические пороги, то дырка затыкается поиском. И так без конца. Я прав?

Зачастую так и есть. Поисковая машина, забанив тысячи дорвеев, учится вычислять именно эти дорвеи быстрее. Но тут тоже не так все просто. Вероятно, не я один заметил эффект спиральности. Что рулило скажем год назад и перестало, то снова актуально сейчас. С чем это связано, сказать сложно, но такое бывает и довольно часто.

Я бы назвал это спиральностью 3Д. Потому что тема возвращается, но с нюансами, свойственными текущей ситуацией в поиске. Т.е. не плоская спираль, а на уровень выше по вертикали.

Конечно, не без нюансов. Но бывает и в точности, как в прошлом. Поэтому стоит вспоминать, как вы работали раньше, и время от времени проверять старые наработки.
К примеру, сейчас снова неплохо себя показывают в яндексе дорвеи на основе выдачи поисковиков. Даже несколько новых доргенов на эту тему появилось.

Ладно, вернемся к производству. Есть классический миф об идеальном доргене. Он выгоден производителям доргена, и они его активно поддерживают. Что стоит взять в руки некий дорген последнего поколения, купить базы (кеев, форумов, фрих) последнего поколения, соблюдать несколько простых правил, и ты уже можешь собирать нужный тебе траффик тоннами. Т.е. условно, ты закапываешь свои 1000 долларов на поле чудес (в софт и базы) и через месяц откапываешь уже 10000 долларов. Или все-таки рулит свой софт, своя тема, свои наработки и над всем этим распростер руки свой уникальный опыт, наработанный не посасыванием чужого гуровского хуя, а экспериментами с выдачей.

Как я говорил, есть два пути. Работать над рандомизацией, или искать ручками те идеальные параметры, которые позволят получить траф, перебирая все их ручками. Под второй путь подойдут многие доргены, которые есть в открытой продаже.
Свой софт, своя тема и свои наработки всегда рулили и будут рулить. К успеху вряд ли придешь, постоянно подбирая крошки чужих идей. Чаще всего даже повторить чужую схему не так-то просто, учитывая то, что есть факторы, которые не увидишь невооруженным глазом.
Ну, и кнопки бабло, конечно, не существует.

В любом случае, получается, что ручками. Т.е. универсальных настроек нет. Т.е. тупой новичок, покупающий красную кнопку или жако, просто спонсирует производителей доргенов. Или продавцов "супертем". Или продавцов баз. Или продавцов мануалов.

Все непросто, дьявол в деталях. Так что нужно вкладывать не только деньги (что самое простое), а еще мозг и, конечно же, труд. Даже если кто-нибудь и продавал бы действительно рабочую схему, то толку от неё не много. Через короткое время всё изменится. Темы умирают очень быстро.
Профессионал тем и отличается от новичка, что он может найти решение в любой ситуации. Новичек же пойдет покупать очередную тему с переменным успехом.

Давай представим, что я студент 20 лет и не совсем дебил. Я хочу подняться на дорвеях. Я знаю матанализ (на троячок, но с литературой умею работать) и у меня есть штука баксов для старта. С чего я должен начать?

Для начала надо научиться хотя бы азам верстки, яваскрипта, но лучше знать все это на "отлично".

Ок. Уже знаю. Дальше?

Если есть серьезная заинтересованность темой, то не помешало бы знание языка программирования. Будь то пхп, питон или даже дельфи.

Нахуа-хуа? Ведь есть столько прекрасных доргенов!

Чтобы не слить всю штуку на горы софта.

Т.е. чтобы какие-то промежуточные моменты написать самому?

Именно для этого. Сейчас достаточно сложно войти в доры. Когда я начинал, все было намного проще. Придется очень многое перепробовать, и если весь существующий софт пробовать руками, то может уйти целая жизнь. Дорген для начала можно купить, сейчас доргены могут в разы больше чем редбаттон, с которого я, как и многие, начинал. Но регеры под актуальные фрихосты, какие-то вечные спамилки, парсилки и прочий побочный софт лучше писать самому.
Да и изучить язык программирования никогда лишним не будет. Вебмастер, который никогда ничего не программировал, у меня лично вызывает сомнение. Наш труд тем и хорош, что многое можно доверить программам.

Т.е. фактически тот золотой момент, когда ты видишь крупные цифры на счету в партнерке, это когда ты нашел методом проб и ошибок некий свой особенный путь, тему, нишу или что-то там еще?

Большие цифры в партнерке достигаются, если ты либо нашел свою нишу без конкуренции и снимаешь с нее первые сливки, либо если ты лучше большинства в общем котле конкуренции.

Т.е. в любом случае нашел какую-то чисто свою фишку.

Без инноваций никуда. На самом деле даже в такой, достаточно технической сфере есть просторы для творчества.

Ок. Допустим, я студент-дебил и дрочу на статсы Романа ака Соло. И допустим, Соло открывает свои курсы повышения мастерства. Исходя из вышесказанного, персональную тему Соло я все равно или не узнаю, или не смогу освоить, а свою особенную тему ты меня не научишь находить. И смысл тогда фапать на тебя?
Это я к тому, что стоит брать от гуру, а что не стоит.

Начнем с того, что у студента-дебила шансов в дорвеях сейчас ровно ноль. Не думаю, что сегодня может быть эффективное обучение дорвеям как таковое. Дорвейное образование,если можно его так назвать, пошло по пути объединения новичков в группы, где они постигают знания в дорвеях коллективно, под присмотром опытных людей. Эти, как ты их называешь гуру, лишь подчеркивают их явные ошибки, те грабли, на которые они наступали много раз.
Даже в этом случае достигают реальных успехов далеко не многие. Но такая система имеет право на жизнь.

Т.е. к своей теме каждый новичок должен придти сам. Или не придти.

В итоге так и получается. И не стоит забывать, ведь если много людей начинают работать одновременно по примерно одинаковой схеме. Даже если она актуальная и дает результат, то она очень скоро загибается. Просто ПСы быстро просекают обман (при такой то массовости), и это стадо снова в тупике. Поэтому никаких инструкций, импровизация должна присутствовать в большей степени.

Ок. Давай вчерне наметим несколько опорных вешек начинающего дорвейщика. Мест, где он должен перестать ошибаться, чтобы пойти дальше в заработке. Можешь на своем примере. Например, "переход от тюнинга типового доргена к созданию своего". Или сам точнее сообрази.

Очень сильно зависит от конкретной ситуации. Что в одном случае ошибка, в другом может быть и преимуществом. Разные цели, разные задачи. Да и дорвеи сейчас достаточно многообразны. В некоторых случаях за яростный переспам страницы ключами можно схватить быстрый бан и не получить никакого трафа, а в других получить быстрый топ и много трафа. Всё очень индивидуально и зависит от конкретной задачи. Нет общих советов, что делать нельзя, а что можно. Всё можно. Это на самом деле так, не могу даже вспомнить того, чего нельзя делать ни в коем случае.

Давай подытожим для тех, кто ничего не понял в нашей интеллектуальной перепалке. Новичок, чтобы стать успешным дорвейщиком, должен проложить путь к своей теме сам, постоянно экспериментируя, но опираясь на мнения и материалы тех, кто уже проходил похожими путями и допустил ошибки или, наоборот, достиг успеха. Также добавим в эту кучу: уникальные темы или не работают, или быстро устаревают. И важнее методика и личный опыт, нежели конкретный алгоритм.

Я считаю, что сейчас ключ к успеху в нашем нелегком деле в объединении. Одному работать всё сложнее и сложнее. Постоянно не хватает знающих напарников. Ведь самому нельзя уследить за всем сразу. Объединяя свои знания, люди и опыта набираются быстрее. Когда общаешься с себе подобными, гораздо быстрее приходит понимание. А ведь только после понимания как это вообще работает, придет успех.
Кроме того, в коллективе всегда есть примеры людей, у которых многое получается, это всегда воодушевляет. Например для меня таким примером долгое время был дорвейщик Firaset. Он всегда был полон оригинальными идеями. Жаль, что он уже ушел из дорвеев в более интересные ему направления.

Хотелось бы посмотреть, как будут общаться нулевый новичок и гуру, рубящий по два кило баксов в сутки. Как они будут меняться опытом. Если как на серче, то лучше новичку сразу застрелиться или вернуться к работе на заводе.

Новички пусть обмениваются своим небольшим но опытом друг с другом. Это всегда эффективно. Ведь опыт у каждого свой.
А задача более опытных людей дать какие-то базовые знания и разве что направлять в нужном по их мнению русле новичков. Примерно так я это вижу.

Ладно, новички задолбали. Давай о нашем, об оптимизаторском. Т.е. о текущих тенденциях в поисковых алгоритмах. Про рандомизацию я уже понял. Если добиться разницы в шаблонах, то можно расслабить булки насчет совпадения по айпи. Что скажешь про тексты, картинки, проспамку, способ формирования кнопки (или платника-фрейма)?

Тексты использую все подряд. В смысле алгоритмы. Не могу сказать, что тот или иной алгоритм рулит или наоборот. Возможно, просто не замечаю. Мне кажется поисковики последнее время больше интересуют не внутренности дорвея, а поведенческие факторы, которые он генерирует.
Вообще всё довольно стандартно и много раз описано в паблике. Под яндекс, говорят, даже адурлом дорвеи загоняются. Но в яндексе уже несколько недель кризис, по причине временной или невременной смерти одной темы по быстрому загону доров в индекс.
Слив тоже вполне стандартен. Кнопок давно не видел и не использовал. Фреймы, клоаки и тому подобное. Это используется не один год и хорошо работает.
Так же стоит очень аккуратно работать с поведенческими факторами в плане слива трафа. Меньше отказов, больше длительность посещения, меньше уходов с дора, либо вообще все операции конверсии оставлять на доре.

Дьявол в деталях? Т.е. найти вариант, на который есть благожелательное влияние поисковика? Общих тенденций вообще никаких нет? Ну как, например, позитив поиска к картиночным дорам довольно длительный период времени. Или уже подзабытый позитив на псевдопорталы типа тех, что делали кисточкой. Или популярный парсинг выдачи. Делаем что на ум придет и ловим реакцию поиска. Ищем варианты, где меньше отказов?

Да, ловим отклики. Тенденции конечно есть. Всегда будут наиболее простые и пока работающие пути получения хоть какого-то трафика, которые избирает большинство.

Вот в общих чертах и обрисуй сегодняшнюю тупость поиска.

Кто-то делает доры на выдаче, кто-то псевдоСДЛы, которые не отличишь от белых сайтов. Кто-то генерит что попало, как я. У каждого свой путь.
На самом деле за последние несколько месяцев выдача стала очень грязной. Как яндекса, так и гугла. В яндексе вообще бывает такое найдешь, чего там не было уже очень давно. Но у них в последнее время почище. В гугле, видимо, ничего не меняется годами. После того как он разбанил кучу фрих, они и стоят в топах. Плюс добавляется огромное количество новых. Думаю можно делать на любых из них, пусть через несколько месяцев, но траф будет. С гуглом в плане дорвеев всегда было проще. С ругуглом.

Вот, кстати. Какое-то время назад движение дорвейщиков разделилось на тех, кто продолжил делать скрытые доры (под клоакой, кнопкой или фреймом). И на тех, кто стал делать дорвеи, которые по сути - белые сайты, а траффик сливается через формы на сайте или вообще баннеры. На таких дорвеях даже адсенс не брезгуют ставить и неплохо на этом поднимают. Чья парадигма берет верх сегодня?
По крайней мере, одно время я общался с известным в узких кругах Web-6. Его дорвеи больше походили на тематические сайты и жили от 6 месяцев до 2 лет. А всего у него было их около 200.

Сложно сказать. Я мало слежу за паблик-тематиками. Но, думаю, рано или поздно наметится некий паритет.  В любом случае не стоит отрицать одну из точек зрения. Но я никогда не любил работать на качество.

Не боишься, что однажды ты сломаешь ногу и полгода пролежишь в больнице, а за это время вся твоя империя выбанится поиском?

Да у меня и нет империи как таковой. Да и не нужна она мне. Пока что мой возраст и характер не позволяет мне уходить в какие-то стабильные решения. Стабильные и, как любят говорить, пассивные деньги меня обленяют. Поэтому пусть банится, мне не жалко. Да и деньги, как таковые, меня в последнее время слабо мотивируют. Скорее, интересные задачи.

Бывало так, что БАХ! и 4/5 дохода уже нет? Побанило.

Это происходит довольно часто. Но меня эти рабочие моменты уже не волнуют так, как волновали еще пару лет назад. Всегда можно найти выход из положения.

Т.е. имея в руках методические знания и набор нужных инструментов, восстановить доход не так сложно?

Для того, чтоб не бедствовать, всегда стоит хотя бы часть инвестировать. Пусть небольшую. Оставлять резервы. Чтоб не пришлось в затяжную черную полосу продавать машины и квартиры. Темы умирают и рождаются новые. Ничего не стоит на месте, и это прекрасно. Если бы схемы работали годами, было бы очень скучно. Также как скучно делать доры, скажем, под гугл.

Бывают и настолько затяжные полосы? Только честно, сколько самое долгое приходилось сидеть в полной заднице по дорам?

От силы пару месяцев. Все зависит от того, хочу я работать или нет. Бывало, что я не работал целый месяц. Даже больше, не помню точно. Обычно это связано со стабильностью и этими пресловутыми пассивными доходами с доров. Вот последний раз в январе-феврале всё обвалилось из-за ряда форсмажоров, и я снова в деле.

Давай к партнеркам. Что сегодня рулит? Как всегда, диеты и шлюхи? Или дорвейщики начинают присматриваться к товарным партнеркам и реальным услугам?

Что сегодня реально рулит и с чем работаю я, сказать не могу по понятным причинам. А в общем-то всё то же. И датинг, и досуг, и диеты до сих пор живы. Конечно, конверт по ним за последнее время существенно просел. Кроме того, сейчас проблемы с подписками, что портит жизнь и дорвейщикам и арбитражникам. Что приятно, активно развиваются белые направления, такие как CPA по играм, банковский, юридический траф. Всяческие майки, часы, дипломные работы. Да что угодно. Направлений работы на самом деле много.
Но наибольший профит, как обычно, приносят полулегальные приватные темы, о которых почти никто не знает.
Еще очень неплохо некоторые коллеги работают в серьёзных сферах бизнеса, где каждый уник может принести несколько тысяч долларов. Но это, разумеется, всё на личных договоренностях.

Ты как-то оцениваешь нишу по объему и конкуренции, прежде чем за нее взяться? Допустим, я лично заинтересован в траффике по гостиницам. Но траффика этого по всему ядру на 1 сайт - 50-100к запросов по вордстату в месяц. Лидерские сайты имеют редко больше 200 уников в день. А мне надо прибавить 20 заказов в день, что примерно равно 2000 уников на 15 сайтов-платников. Ясно, что тут речь о приватной договоренности вплоть до отчисления доли от заказа. Ясно, что если поток будет расти, то я будут только рад (лишь бы он не падал с расширением производства). Но будет ли такая ниша в принципе интересна дорвейщику? Ясно, что выше планки, показанной в яндексе, тема еще долго не поднимется.
Или другой пример. Продажа строительных кранов. Ниша - с пенис моей собаки. Но с каждого крана - сто штук рублей в карман дорвейщику. В теории завод может делать и продавать 30 кранов в месяц. И в теории, в России могут покупать около 1000 этих кранов. Будет дорвейщик замарачиваться этим, или лучше брать количеством? По датингу траффик идет миллионами, хотя и приносит по 50-70 рублей с заказа.

Оценивается все путем простых тестов. Сложно оценить на глазок даже наличие трафа, не говоря уже о стоимости и целесообразности его добычи. Если тема интересна и комфортна дорвейщику, ему проще взять и попробовать. Но редко кто работает в нишах, где мало ключей и большая конкуренция. Очевидно, что в топы пробраться будет сложно, и вознаграждение слабо окупит затраты, как трудовые, так и финансовые. Игра не стоит свеч. Но, повторюсь, всё стоит проверять и пробовать. Вдруг это именно твоя золотая жила, ничто нельзя отрицать чисто на интуиции.

Опыт показывает, что 99 из 100 предпочтут иметь дело с нишей, где сотни тысяч ключей, но копеечная прибыль, чем пытаться одолеть журавля с парой сотен ключей и любой конкуренцией.

Именно так.

Сейчас много CPA-партнерок. Работаешь с ними?

Не сказать, что много, но они есть и довольно крупные. Этот рынок развивается стремительными темпами. Сам почти не работаю. Есть траф по играм, но сливаю его на свои игровые проекты. Это выгоднее в долгосрочной перспективе.

Стоит ли российскому рынку ждать крупного агрегатора дорвейного траффика, как это было и еще кое-где есть на западном рынке? Тот же умакс, откуда вышло немало серьезных дорвейщиков. Что-то ничего похожего рунет так родить и не может.

Мне почему-то кажется, что не стоит. В рунете просто не хватит дорвейщиков, желающих работать по таким ценам за клик. Были агрегаторы когда-то очень давно, и с ними работали. Но нормальные биды были, если я правильно помню, разве что по медицине. Сейчас я не слышу о них ничего, и уж тем более не слышал, что кто-то из моих коллег с ними работает.
Всё зависит от доходов. Если будет выгодно лить на них, то почему бы и нет.

Выгодно - это сколько? Во сколько Соло ценит свой бид? Давай за кило в нескольких нишах и за экшн, например, за заявку. Можно просто пересчитать свою прибыль с тех партнерок, в которых работаешь.

Это слишком общий вопрос. Зависит от сложности добычи конкретного трафа и моего в нем интереса. Очень сильно зависит от темы. С публичных тем идет довольно мало, просто потому, что я мало с ними работаю. С датинга баксов 30 с кило, да с вапа 70-100. Вот и весь мой публичный доход.

В любом случае, любой траффик интересен при цене не меньше 30 долларов за кило?

Да некоторый и за 10 долларов с кила интересен. Ру-адалт я с большим удовольствием бы полил и за 10.

Куда уходят дорвейщики? Ты уже оговорился про свои игровые сайты, арбитраж и другие темы. В белые сайты? В бизнес? В сервисы, как Джон и Бабблс?

На самом деле кто куда. Нет одного типового направления. Некоторые может даже на завод, но, надеюсь, уходят туда, где им интереснее. Например, Firaset, о котором я упоминал, если не ошибаюсь, ушел в софт под айфон или андроид.

Куда уходят, там больше денег или там стабильнее? Я о причинах ухода больше, чем о направлениях.

Кто-то взрослеет, обзаводится семьей, детьми и ему нужна стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Другой просто загорелся другим направлением, ему наскучили доры, и он занялся другим. Очень индивидуально. У некоторых просто перестает получаться, и они сходят с дистанции. Очень многие на моей памяти ушли из-за этого. Не смогли пережить черные полосы и ушли.

Но вряд ли дорвеи можно назвать стабильным доходом?

На дорвеях можно и стабильно зарабатывать, но это, как правило, не очень много (относительно, конечно) и достаточно скучно. Мы уже с тобой упоминали дорвеи под гугл, которые годами не банятся. Разве не стабильно?

Как только у дорвейщика перестает получаться, он пишет мануал или продает свою умирающую тему? И на эту пенсию он создает старт в новую жизнь. Не думал о том дне, когда тебе просто надоест включать дорген?

Такое бывает довольно редко. Часто пишут мануал или продают темы люди, у которых никогда ничего и не получалось. Я не знаю, сколько они на этом зарабатывали, но мне кажется на новую жизнь не хватит. Дорген включать много труда не надо. На самом деле сейчас я очень мало занимаюсь именно дорами. Мне это не сложно. А деньги это приносит до сих пор, и неплохие деньги. Тогда почему бы и не включать.

Ты же понимаешь, что я не о нажатии кнопки. Основной труд, это найти дырку в поиске, где доры будут давать траффик. Вот твоя последняя тема умерла и тебе уже не так сильно хочется искать новую. Просто заебало. И тогда ты...

И тогда, очевидно, займусь чем-то другим, раз заебало. Бывают такие мысли, в этом нет ничего страшного. Личность растет и то, что раньше казалось крутым и масштабным, теперь кажется детским и глупым.

Короче, это настолько отдаленное будущее, что примерных планов нет.

Главное, не бояться перемен, не стоять на месте, развиваться. Я верю, что у меня всё получится в любой сфере онлайна.
Сейчас с друзьями работаем над своим проектом в сфере дорвеев. Давно собирались и вот решились. Может вдохнем новую жизнь в эту сферу.
Последнее время понравился арбитраж. По крайней мере, эта тема по определению неубиваемая. И есть где применить мозги, большой простор для творчества.
Но тут, как и в дорах, нет активов, нет капитализации, постоянно нужно работать, бежать вперед, что-то придумывать.

Да в принципе и так видно, что года через три ты уйдешь в какой-то свой крупный проект. Так что особо не тушуйся. Все ребята с головой так делают. Гнать траффик и самому на нем подниматься - это две большие разницы.

Всё верно. Но можно и совмещать. И гнать трафик, и на нем же подниматься. Я уже сейчас этим занимаюсь в игровой тематике, пусть проекты и не очень большие.

Я долго избегал вопросов о конкретном заработке. И сейчас его не задам. Мы просто сравним. Сейчас на ссылках, несмотря на то, что есть единичные вебмастера, чьи заработки от 60к рублей в сутки, средняя температура по больнице - это 200 баксов в месяц у натаскавшихся новичков, килобакс у середняков и пять-семь килобаксов у крупняков. В дорвеях какая картина?

Я всегда считал что дорвейщик начинается со 100 баксов в сутки. Всегда примерно так мерял. Думаю, где-то такая средняя температура по больнице. Верхней планки, считается, что нет, но думаю довольно сложно зарабатывать больше 3000 баксов в сутки продолжительное время. У меня столько не было. Разве что единичные всплески.

Думаю, что не бывает так, чтобы каждый день в течение года по сотке. В среднем за месяц сумма меньше. А за год еще меньше.

Почему же не бывает. Конечно же бывает. И сейчас бывает и, уж тем более, раньше. Не все так плохо в дорвейном ремесле.

Разумеется, это мы говорили только о рунете?

Конечно. Бурж я в расчет не беру, я там никогда толком не работал.

Ладно. В завершение скажи, почему не стоит идти в дорвеи. И что-нибудь больше, чем "в дорах денег нет". Можешь, просто перечислить, что может стать препятствием для работы в дорвеях.

Уж тут у меня масса аргументов! В дорвеи идти не стоит, потому что можно проработать полгода и ничего не добиться. Потому что сложно рассказать своим друзьям о том, чем конкретно ты занимаешься и кто вообще такой. Работая с не самыми белыми темами, и порой зарабатывая за день несколько из зарплат, нельзя поговорить с ними о своих делах. Это бывает сложно. Дорвеи это во многом нестабильность, постоянные качели, людям со слабой психикой категорически не советую.  В дорах настоящих успехов достигают сущие единицы. Либо ты зарабатываешь очень хорошо, либо ничего, можешь и слить всё на эксперименты безрезультатно. Зачем вам такой покер? Препятствием может стать банальная лень, узость мышления, да и просто может не хватить мозгов. В дорах денег нет. Всегда помните об этом.


25 коммент.:

Существуют ли форумы дорвейщиков? :)

Разделы по дорвеям есть на всех вебмастерских форумах. И есть закрытые форумы.

А я из дорвеев ушёл, в своё время, в нечто среднее между дорвеями и сателлитами :) По поводу друзей - это точно подмечено, да и вообще статья отличная! Давно ничего подобного не читал. Прям ностальгия.

>Впрочем, у него на то есть свои причины
Ждем или очередной курс или школу или "мега дорген"?

D 23 я тоже примерно так рассуждал. Скоро , одумается. К 2015 будет хозяином какой-нибудь биржи траффика.

Отличная статья,побольше нужно таких...

Статья действительно очень мощная - хорошо прочищает мозги от разной форумной шелухи...

Если не считать Димино крепкое в тему словцо, то вполне себе умная, реалистичная статья, которую нельзя разрешать читать нашим правителям, а то они среднестат по зарплате россиян начнут по сетке дорвейщиков высчитывать ;-)

А как можно продать кран онлайн? Вот теряюсь в догадках: онлайн магазин кранов с доставкой?? Интересует сама процедура продажи кранов, грузовых автомобилей и так далее. Ведь деньги немалые, и могу поспорить, что даже если увидел сайт или объявление в инете - заказчик сначала звонит, интересуется, едет смотрит, заключает контракты. Мне тяжело представить, как при такой схеме работы получить деньги сеошнику (дорвейщику) от заказчика. Просветите.

Да легко продать кран. Ты создаешь договоренность, что все звонки с сайта Х (твоего платника по кранам) идут тебе в зачет. Именно так и работают по приватным темам.

То есть надеемся на честность человека, который продает краны. И на то, что его менеджеры правильно спросят и передадут, откуда был звонок (это если работать без дополнительного номера телефона).

Надеюсь, что ты понимаешь, что предложение продавать чьи-то краны через Интернет не поступает случайным людям. Как правило, это хорошо друг друга знающие и доверяющие люди. Под словом "краны" я имею вообще любой дорогой товар.

Еще тогда один момент проясни, пожалуйста. Кто обычно является заказчиком для дорвейщика: приватная партнерка или же конечный продавец "кранов". Если приватная партнерка - тогда получается, что дорвейщик и партнерка друг другу доверяют, а вот партнерка и продавец "кранов" - не факт. Или я ошибаюсь? Просто интересна сама процедура нахождения клиентов с "кранами" и работа с ними.

Какая еще партнерка? :) Тут только прямые отношения. Неужели ты веришь, что кто-то будет отдавать по 100к рублей каким-то посредникам? Тем более, что будет 1-2 продажи в месяц и хер проверишь отчетность со стороны продавца кранов.

Я знал мальчика, который торговал автомобилями. Делал сайт, где выставлял машины со стоянки одного барыги. С каждой проданной машины барыга лично листал ему 2-3% от стоимости.

Спасибо за ответы. Жаль только, что на каждого сеошника/дорвейщика не найдешь знакомого-продавца "кранов"..А то бы все в шиколаде были бы))

Вот в сегодняшнем спаме похожую тему нашел
Продается машиностроительный завод
Цена: 2 000 000дол. США (возможен торг)
Предприятие находится в по ул. Советской в г. Лубны, Полтавской области
Ну и картинки, ТТХ старого завода и так далее...

Solo - Solo_by? Если он, то херасе непубличный человек. Флудерастит на форумах так, что аж тыщи месаг :).

А он на заказ работает? Или только на себя?

если в бурж дорах не работал серьезно значит и не дорвейщик... так... шелупонь

Анонимный сказал:
7 апреля 2012 г., 11:02
ко-ко-ко

что что, простите?

в дорах денег нет
сам то занимаешься ?

А как заказать дорвеи у профессионального дорвейщика, он сделает их как надо, прибыль хорошая будет? Реально это?

Очень интересная и живая статья. Начинающим блогерам полезно почитать, для лучшей ориентации в сфере.

Как можно выйти на Романа и пообщаться?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More