Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 5 июля 2010 г.

Как стать успешным блоггером за два месяца

Сначала небольшой тест на то, готовы ли вы к этому. Если есть хотя бы один ответ "нет", то остальную часть статьи читаем только как развлекательную.

- Вы готовы писать в свой блог каждый день?
- Вы готовы читать порядка 100 статей в сутки?
- Вы готовы не только читать, но и комментировать популярных блоггеров?
- Вы можете сделать темой для статьи даже вытягивание козюли из носа?
- Вы считаете, что ваша личная жизнь и опыт достаточно интересны окружающим?
- У вас есть собственное мнение по любым вопросам?
- У вас есть 2-3 часа в сутки для блога?

На этом можно было бы статью и закончить. В этих вопросах кратко пересказана суть работы блоггера. Но разве я когда-то старался не разжевать тему до основ? Так что не переживайте, кто ничего не понял - мы приступаем к большой инструкции "Как стать успешным блоггером за два месяца". Хрен его знает, почему за два месяца, а не за три или за две недели. Просто цифра нравится да и уже постарались, чтобы именно такое название стало популярным.

1) Подготовка.

Прежде чем заняться собственно авторством, надо провести небольшую подготовку. Сделать то, куда вы собственно будете писать - блог, как сайт. В последнее время базовый тренд в сео - stand alone blog - или блог на собственном домене и хостинге. Ничего не имею против. Также ничего не имею против организации блога на блогосервисе. Единственное, на чем бы я настоял - это на том, чтобы ваш первый да и любой блог имел прямой домен, а не что-то через черточку (слэш). Также отпадает блоги в яндексе (*.ya.ru) по причине убогости сервиса.

Если и выбирать, то либо livejournal.com, либо blogspot.com. Или собственный домен, хостинг и установленный на нем WordPress. Скачать последнюю русифицированную сборку можно у леКактуса.

Для тех, кто не имеет твердой уверенности в том, что ему нужно, поступим следующим комбинационным принципом: идем на nic.ru или reg.ru и покупаем себе домен. Затем регистрируем блог на blogger.com (blogspot) и указываем наш домен, как адрес блога в настройках. А затем меняем DNS у регистратора домена на подсказанные в blogger.com. Вот так мы избегаем геморроя с установкой вордпресса и хостингом, а взамен получаем блог ничуть не хуже. По крайней мере, именно так поступили Коперник, Стимми и Спомони. Да и я когда-то думал сделать это, но к этому времени блог стал слишком популярен, чтобы менять домен. Один из минусов такого подхода - без www.* домен работать не будет.

Буквально пару слов для тех, кто все-таки стремится к сознательному выбору, а не простому следованию инструкции. ЖЖ - сильно френдингом (аналог подписки на блог) и тредами (ветви дискуссий комментаторов). Это на сегодня наиболее сильные факторы, которые могут побудить присоединиться к этому сообществу. С технической стороны ЖЖ довольно убог, любые попытки настроить блог обрекут вас на невероятные трудности, а применение простейших вроде инструментов для работы с сайтом сведет вас с ума.

Станд алон блоги - прямая противоположность. Здесь вы можете вытворять со своим блогом буквально что угодно. Например, журнал Тройская унция собран на вордпрессе с существенными доработками и во-многом напоминает социальную сеть авторов, чем просто персональный блог. Но френдинга здесь нет и пробиваться наверх будет труднее. А если блог вдруг станет популярным, вам придется еще и задуматься о хорошем хостинге. Не говоря о сквозной проходимости вордпресса (постоянно обновлять движок) и диком количестве спама (постоянно следить за новыми капчами), который идет на такие блоги. Свой домен, свой хостинг, свой сайт - за всем этим надо следить и ухаживать.

Блогспот - золотая серединка. Он, с одной стороны поддерживается и защищается гуглом, с другой позволяет много больше в техническом плане. Скажем так, это блогохостинг для ленивых вебмастеров, которые при возможности хотели бы допилить блог под себя.

Что касается защищенности и индексируемости блогов, то оставим эти вопросы в стороне, заметив только, что примерно все эти системы показывают в одинаковых руках одинаковые результаты. У кого сломают вордпресс, у того и блогспот украдут. Да и индексируемость сайтов больше зависит от криворукости хозяина, нежели от сервиса. Хотя стоит признать, что блогспот индексируется яндексом по кривой - то хуже, то примерно одинаково. Примером может служить мой блог, который по невыясненной причине трижды попадал в бан и до сих пор находится под фильтрами, лишаясь траффика с яндекса.

2) Второй этап подготовки.

А теперь мы будем делать то, что я не делал в свое время, но стоило бы ради лучших результатов.

Регистрируем твиттер и аккаунт в ЖЖ (если вы не выбрали его основным блогом). Не делаем кросспостинг. Мы будем делать его позже и руками, а не автоматом.

Регистрируем аккаунт на feedburner.google.com. Там в разделе Publicize переходим в Feedcount и подбираем кнопку. Кнопку эту ставим в виджет (блок на блоге) вместе со счетчиком от лирушечки. Можно поставить и гугл аналитикс, но лирушечка тоже не помешает - она нагляднее.

Настраиваем дизайн блога. Берем типовой и добавляем баннерные позиции, большую кнопку подписки (на нее ставим ссылку на ленту в фидбернере - см.выше). Обязательно ставим виджеты "Последние 10 статей" и "Последние 10 комментариев". Потом надо будет добавить виджет со ссылками на лучшие статьи, блок с рекламой от гугла или яндекса (или бегуна). Денег последнее не приносит, но смотрится мило и вытягивает сайдбар до дна.

Настраиваем дизайн вывода статьи. Это виджет ссылок на похожие статьи. Похожие статьи можно доверять выбору автомата (есть куча непонятных автоматических скриптов), можно поставить скрипт подбора последних статей по меткам, можно просто выдавать последние 3-4 статьи. Сам вывод статьи делаем таким, чтобы в нем органично смотрелись постовые и последняя строка. Некоторые блоггеры практикуют рекламную строку в начале статьи. Можете отработать и ее. Лично у меня шаблон вывода статьи прошит в настройках, и мне просто надо вставить пост в него. Это очень удобно, хотя и статично.

Для любителей оптимизации: проследите, чтобы название статьи попадало в титл, корректно подвергалось транслитерации в адресной строке (если эта опция настроена), название статьи стояло в h1 тэге в выводе статьи и в h2 в листинге статей. Я сторонник социальной оптимизации и не очень гонюсь именно в случае блогов за поисковой, но лучше это сделать, чем не сделать. Для вордпресса есть специальный плагин, вроде называется all-seo, могу ошибаться - с вордпрессом я на вы, но у лекактуса данный плагин входит в сборку.

Для твиттера - подыскать сервис массфоловинга. Не делать - это надо будет позже. Но подыскать. Для жж - лучше френдить руками, но бывалые жжисты подскажут, как лучше. Обычно коммент + в личку + френдинг. И в ответ следует тоже френдинг. Основное правило для крутых блоггеров: пустые блоги не френдят. Поэтому инструменты ищем, но не используем.

3) Первый пост. Как будет выглядеть ваш блог.

Тут кроме матюков у меня ничего нет. Каждый начинающий блоггер почему-то считает, что кого-то интересует, почему он начал вести блог. Уверяю - это никому не интересно. Дарю хорошую идею кому-нибудь для статьи: наковыряйте и опубликуйте обзор первых статей "Здравствуй мир, родился новый блоггер" ныне матерых блоггеров-бобров. Будет бомба!

Не надо в первой статье писать о том, зачем вы решили вести блог. Если нужно сломать психологический барьер, мешающий публично высказываться - опишите свой день. Встали, посрали, поели, сходили в универ, а потом на гулянку. Этого будет достаточно.

Здесь надо сделать остановку и поговорить в целом о блоггинге. Точнее о том, о чем будет ваш блог.

Блоги можно условно поделить на дневники о жизни, дневники путешественника (сюда же записываем дневники-обзоры чего угодно), мануальные дневники, дневники-мотиваторы (сюда же дневники-эссе и дневники-настроения) и остаются дневники-СМИ. Чтобы было понятнее, примеры: дневник путешественника, мануальный дневник или еще один более популярный, дневник-мотиватор и дневник-настроение и дневник-СМИ. Последние не обязательно должен нести новости - он просто построен по законам СМИ. И, конечно, есть дневники-солянки, но их относительно мало, потому что пробиться наверх им на порядки сложнее - основная аудитория предпочитает моностилевые блоги.

Разберем каждую тематику по отдельности, ибо нам надо будет определиться, готовы ли вы с ней справиться.

Дневник путешественника или более верно дневник-обзор требует в основном созерцательных возможностей: если вы часто куда-то ездите или имеете возможность ковыряться в гаджетах, или вас прет разбирать какие-то программы или игры. А может вы часто смотрите кино и сериалы. И главное - вам нравится делиться такой информацией с окружающими. Если так, то вам понадобится фотоаппарат (зеркалка - хорошо, но и хорошая мыльница вполне), видео-камера, софт для обработки видео (Adobe Premier или Pinacle Studio), софт для записи видео (Camtasia Studio) и/или аудио (гуглим) с компьютера. Неплохо иметь навыки работы в Adobe Photoshop или GIMP для обработки фото. Для домашних фото (например, разобранного телефона) понадобится хороший галогенный фонарь. Большим плюсом будет приобретение штатива (для домашних съемок). Не помешает автору-обзорщику и наличие аналитических способностей, так как вам часто придется приводить сравнения с аналогами. Да и сами знания в области аналогов было бы неплохо подтянуть. Так ваши статьи заиграют красками, ибо ничто не придает столько сочности статье, как эффектные сравнения.

Мануальный дневник требует хорошего знания предмета. Впрочем, это не мешает большому количеству говномануальщиков делать полустатьи и становиться популярными за счет того, что большая часть аудитории знает еще меньше. Основной посыл мануального блога - все тупые и я буду вас учить. Не создав у себя комплекс гуру очень трудно писать мануалы - комплекс неполноценности мешает делиться знаниями. Звучит, может, и грубо, но придется развивать у себя звездность, чтобы каждое ваше слово звучало веско. А чтобы оно было веским вдвойне, надо постоянно держать себя в тонусе, постоянно натаскивать себя в той области, в которой вы будете писать обучающие статьи. Постоянно мониторить потенциальных конкурентов, брать у них лучшее и делать еще лучше. И, конечно, практика. Майн Рид написал свои нетленки об индейцах так ни разу и не побывав в Америке. Но в современном мире высоких технологий это не прокатит. Делайте, набивайте шишки, делайте снова и потом описывайте свой опыт. Конечно, это война на два фронта, но она себя несомненно оправдывает. Почти все лидеры хит-парада блоггеров относятся к мануальным дневникам, именно их несет на своих плечах основная часть читающей аудитории и именно им поет оды уже в своих блогах.

Дневники-мотиваторы и дневники-настроения в чистом виде встречаются редко. Для того, чтобы писать именно в таком стиле надо иметь талант. Надо таким родиться. Или жить в каком-то своем особенном мире. И надо принимать себя именно таким, какой ты есть, не стараясь изменить свой стиль. Я бы рекомендовал такой стиль тонким творческим личностям. Особенно он показан пишущим. Например, один из самых ярких стартапов - это блог сеожены, яркий пример блога-настроения в отличие от довольно слабого мануального блога ее супруга.

Дневник-СМИ делается в поддержку какого-то проекта. Реже - он сам себе проект, созданный, чтобы привлечь к себе внимание. Основными отличиями такого блога являются: регулярность, тематичность статей, строгий выдержанный стиль, отсутствие личного, если это не является частью статьи. Лично мне такие блоги не нравятся, но иногда я их полистываю (Радулова, Ибигдан). Со стороны такие блоги больше напоминают журнал или башорг. Сначала прочитываешь его на две недели назад, а потом не прикасаешься несколько месяцев.

Блоги-солянки встречаются чаще других, но в большинстве своем они никому не известны. К ним относятся, как к персональным дневникам, которые мы вообще исключили из рассмотрения, потому что стать популярным с персональным дневником исключительно трудно, если у вас нет грандиозного литературного таланты или вы - уже знаменитость. Блог Гришковца входит в топ, но в топ входит не потому, что там интересные статьи, а потому что это блог Гришковца - приятно прикоснуться к знаменитости. Блоги-солянки отличить от персональных крайне трудно, если у автора нет нездоровой энергетики и он не докажет, что можно найти в этом блоге не только сотню постов про ковыряние в носу но и потрясающие статьи на любой вкус. Так что я бы не рекомендовал новичкам браться за этот неблагодарный стиль - это интересно только на первый взгляд. Могу как пример привести хороший блог Хероманта, который никак не прорвется наверх. Поначалу автор писал по пять раз в день и отлично набирал вес, но потом уперся в потолок и не смог его пробить. Итог: вырождение в занудный мануальный блог. Обидно.

Определились? Пишем первый пост не о фуфловой значимости вашего прихода в мир блоггинга, а сразу по теме. Это будет по-настоящему круто.

4) Раскрутка.

Кто читает ваш новый блог? Правильный ответ: никто. Поэтому надо срочно исправлять эту ситуацию. Опуская необходимость поддерживать темп в написании статей, опишем основные способы увеличения посещаемости блога.

Социалки. Я не буду приводить их полный список здесь, для этого есть гугл. Но то, что надо завести аккаунты во всех приличных социалках и постить туда свои анонсы - это вне всяких сомнений. Даже моя скромненькая Пакурю2.0 принимает в сутки несколько десятков анонсов, благо там не нужно регистрации. И да, я пользовался, но со временем перестал - надоело тратить время.

Комментирование топперов. Подписываемся на всех более-менее популярных блоггеров в своей тематике и старательно комментируем все их новые статьи. Советую держать ридер постоянно открытым - чем выше ваш комментарий, тем лучше. Делайте осмысленный добротный комментарий, задавайте вопросы - даже если комментарий будет проигнорирован автором, несколько уников перейдет посмотреть, что это за умный комментатор. Идеальная ситуация - вас заметит автор и отметит в одном из своих постов.

Линкование блоггеров. Многие блоггеры ссут ставить ссылки на других. На деле все блоггеры дрочат на количество ссылок на них - даже топперы. Тщеславие, епты. Точно знаю, что по ссылке на мой блог как-то заходил тысячник Морген. Толку было немного - он все-таки не сослался, но факт есть факт - блоггеры следят за ссылками на себя. Хотите обратить на себя внимание топпера с целью получить фидбэк, не ссыте ссылаться из хороших статей на него. 85% он перейдет и пролистает хотя бы эту статью. Если вам повезет, то и сошлется. Еще лучше такой способ работает на блоггерах со средней посещаемостью и ниже - все они считают своим долгом сослаться в ответ. Еще бы - каждая ссылка кажется незаслуженным подарком. А вот когда ссылок сотни и даже тысячи - тут уже не до упоминания каждого блоггера-линкатора. Да и звезды в глазах мешают рассмотреть, кто там сослался.

Сео. Старое доброе сео ни капельки не помешает. Но лучше подкачивать общее ссылочное на сайт. Можно просто тупо ставить анкоры в сапе равные названию статей. Со временем можно напрячься выводом отдельных статей по НЧ и даже СЧ - толку немного от таких переходов, но приятно, а иногда и заказы падают.

Твиттер. Фолловим всех топперов и просто блоггеров, кого найдете. Скорей всего, они зафолловят вас в ответ. И каждый пост в блоге отправляем в твиттер с кричащим заголовком и подписью "прошу ретвита". Десяток ретвитов даст полсотни, а то и больше переходов.

ЖЖ. В него пишем про жизнь и постим котяток. А вот от статей ставим только анонсы со ссылкой на основной блог. И, конечно, важно к тому времени набрать достаточное количество френдов. Я не практикую этот способ, но специалисты уверяли, что траффик приличный.

Конкурсы, полупосты, гостевые посты. Следим за фоном с помощью ридера и как только появляется очередной конкурс, спешим в нем отметиться хотя бы комментарием "я участвую". Еще лучше, если повезет опубликоваться с полупостом (когда от вашего поста берется абзац-два, а дальше ставится ссылка на статью на ваш блог) или с гостевым постом (в начале статьи на чужом блоге идет прямая ссылка на вас). Лично я не практикую такие вещи (в смысле не принимаю чужие статьи), а вот Андрей Трой или Алексей Кемеровский - публикуют.

Остальные способы оставим за бортом статьи. Этих вполне хватит, чтобы при ежедневном применении собирать +30-100 к ежедневной посещаемости на блоге. Могу сказать, что засер второго уровня комментов у Артемия Лебедева дает примерно 40-50 уников и бан аккаунта Лебедевым.

5) О чем писать. Регулярность.

Большинство блоггеров спотыкаются именно здесь. Им не о чем писать. И блог умирает толком и не родившись. Лично же я считаю, что всегда можно найти о чем написать. Было бы желание.

Примените технику деления надвое. Это когда берут проблему и делят ее пополам, пока не остается частей, которые решить уже не представляет труда. Это не так уж и сложно.

Для начала определите потенциальные рубрики на сайте. Это сразу решит проблему с общей тематикой для статей. Например, пусть у нас будет классический мануальный блог. Сразу вычленяем "для новичков", "сео-новости", "партнерки", "пал темы". В рубрику для новичков пойдут материалы, где все разжевывается до мелочей, а за основу берутся совсем уж банальные вещи. Я по молодости писал словарь сео-терминов, и он пользовался популярностью. В новости идет либо копипаст, либо реклама (ставим рефки!), либо собственный рирайт популярной новости. Пережевывание популярной новости хорошо тем, что вы вторгаетесь таким образом в общий фон и оттягиваете на себя часть замотивированной на актуальные новости аудитории. Я ради эксперимента часто делал такие штуки даже в левой тематике (писал обзор новости о евровидении в ночь, когда оно проходило). Работает. С партнерками все понятно - партнерок много, всегда найдется несколько, о которых можно написать в данный конкретный период времени. Основные информационные поводы: открытие, ввод нового функционала, новые рейты, глюки или бабахи, статсы. Ну и паление тем. Можно рирайтить чужие, можно создавать свои. Даже неполноценные лишенные репрезентативности темы все равно привлекают повышенное внимание.

Вот так за одну минуту мы набросали план по статьям для мануального блога. Затрудняетесь? Делите на два! Или пишите мне - накидаем.

Один из самых важных факторов для популярного блога - регулярность. Конечно, можно писать редко и делать каждый пост событием, но куда проще развить определенную регулярность. Читатель как и любой другой человек склонен вырабатывать ритм собственной жизни. И если умело приучить его к ритму своего блога, то можно добиться посещения таким посетителем каждой статьи.

Стоит заметить, что чем реже вы пишете, тем больше подписчиков (чтобы не пропустить очередной пост). Чем чаще - тем выше посещаемость. Поэтому у многих мануальных блогов очень низкое соотношение посещаемость/подписчики - частота статей там оставляет желать лучшего и это понятно. И, наоборот, у блогов-СМИ это соотношение может быть от 0.5 до 2-3. На такой блог проще зайти, чем заглядывать в ридер. За чем гнаться: за подписчиками или посещаемостью, решать вам. Но я все-таки за регулярность. Если выпускаете пост в полночь каждого дня (как Фриц Морген), то вы его выпускаете. Сделать это легко даже в случае вашего отъезда - везде есть отложенная публикация. Сделали пост, сохранили, определили дату и время и отправили.

Не стоит публиковать несколько статей подряд. Придерживайтесь интервала. Даже если вас прет, растяните удовольствие. Если человек уже был сегодня на блоге, то он только в половине случаев вернется снова. И чем больше статей в день, тем меньше возвращаемость на каждый последующий пост. Разумеется, можно со временем приучить людей заходить на блог несколько раз в сутки, но это длительный труд и не всегда успешный. Да и самому достаточно трудно выдерживать такой темп, если только блог не стал вашей основной работой.

Авторам всегда кажется, что чтобы они не взяли за тему - уже все описано. Да, это так. А еще в нотной грамоте всего семь нот. И в литературе всего семь сюжетов. Но это не останавливает композиторов и писателей. И соответственно не должно останавливать вас.

Обязательно надо слушать фон. Фон - один из определяющих источников новостей. Для прослушки фона, подключаем в ридер наиболее плодовитых блоггеров и читаем. Узнали новость про Маулнет - пишем тут же свое мнение по этому вопросу после некоторого расследования. Узнали про какой-то конкурс, изучили правила, написали обзор. Если блог более общей тематики - то все еще проще, так как есть информационные агентства и news2.ru вместе с dirty.ru. На ура идут и клевые ролики с ютуба. Главное, не ставить их слишком часто.

Настоящими жемчужинами вашего блога должны стать, конечно, не очередные новости очередных партнерок, а ваш личный опыт. Или ваша личная жизнь. Именно поэтому так привлекают внимание различные марафоны и публичные опыты. Но на деле не обязательно заниматься этим - достаточно просто грамотно и расширенно излагать некий опыт. Допустим, вы взяли и сделали какой-то сайт, потом он вошел в индекс, потом вы поставили сапу, потом была денежка, потом был бан - и вывод в конце. Скрины, статсы, переживания. Вот за что вас по-настоящему полюбят ваши читатели.

Если вы пишете руководства, то публикацию каждого надо делать событием. Напрягитесь и сделайте анонс в социалках, попросите ретвитнуть в твиттере, опубликовать постовой у топперов, сделать несколько анонсов в более ранних постах в своем блоге, прогнать этот пост по закладкам. Именно такой пост будет кормить вас долгими зимними вечерами. Например, большая инструкция по сателлитам до сих пор входит в топ статей за сутки. Я наблюдаю переходы с блога Троя на свой со статьи о том, как выдергивать из ютуба, уже больше года (там он приводил пример с моим видео). Именно такие статьи часто составляют львинную долю посещаемости в мануальных блогах, а вовсе не свежак. Делаете руководство, не суть важно, сколько оно хорошо, важно качественно его пропиарить. А качество? Качество важно, но тем и хорош интернет, что любую статью можно исправить и дополнить.

Вообще очень много комплексов по поводу стиля, лексики, умения писать и качества статей. Отбросьте эту неуверенность, именно она мешает вам стать успешным блоггером. Чтобы быть таковым, надо сначала научиться чувствовать себя успешным.

6) Рабочий график.

Конечно, он у каждого блоггера свой, но в целом можно предложить вот такой распорядок.

Утро: как проснулись, проверка почты, мониторинг утренней посещаемости, проверка твиттера, ответы на ночные комментарии, чтение ридера, поиск темы для новой статьи (неплохо завести блокнотик), комментирование интересных статей.

Обед: мониторинг посещаемости, принятие решения о публикации "срочного" поста (если блог с каждодневной публикуемостью), ответы на комментарии, проверка своих комментариев в других блогах, если есть ответы - второй комментарий-дискуссия. Идеально прогуляться на свежем воздухе и за это время определиться с темой для статьи.

Вечер: форумные баталии, твиттерное стрекотание, активные коммент-дискуссии. В общем, сброс адреналина перед написанием статьи. Потом отключаем все мессенджеры, включаем неназойливую музыку и ставим табличку "Не мешать, я творю!". И садимся писать статью. Это занимает примерно 2-3 часа. За это время надо не только написать статью, но и проверить ее на ошибки, 2-3 раза вычитать на предмет синтаксиса и лексики, да и просто связности. Публикация статьи, публикация анонсов на нее, проверка внимания аудитории к новому материалу. Если нет ляпов - можно идти спать.

И так, почти каждый день. О графике ведущих блоггеров ходят легенды, но на деле все не так уж плохо. Вот эту статью я пишу уже три часа, но обычно трачу час-два на все, иногда коротюльки пишу быстрее. Мониторинг посещаемости и ответы на комментарии - это еще около часа в день. Мониторинг фона - час-два. Обычно я в сутки трачу на чтение различных статей до пяти часов рабочего времени. Это не только ридер, но преимущественно деловые сайты и различные обзоры и аналитка. Иногда видеоинтервью. Для меня это нормально. А для вас?

Первые статьи даются тяжело и отнимают массу времени, но со временем нарабатывается опыт и некоторые шаблоны. В итоге время на написание уменьшается за счет сокращения различных технических моментов: обработки фото, скорости печати и т.п.

Разумеется, дисциплина в блоггерстве необходима. Иногда я плевать хотел на весь этот блоггинг, но я встаю, сажусь в кресло и набираю статью. Хороша или плоха она в таком настроении, не важно. Главное - читатель получает свою дозу и сохраняет приверженность блогу. Популярный блог - это не удовольствие, это работа. Удовольствите тут - это слава и популярность, которые слишком хрупки и их так легко утерять.

Попробуйте приурочить работу с блогом к обычным событиям в распорядке: ужину, пробежке, вечернему сексу или походу в кино. Так написание статьи станет чем-то обычным и даже обыденным, как сходить в туалет или помыть руки.

7) Построение статьи.

Понятно, что чукча не писатель, чукча - читатель. И все вы по большей части ни разу не филологи и журналисты. Но надо, надо учиться писать правильно и грамотно.

Любая статья - это маленькая история, которая должна иметь начало и конец, интригу и выводы, а также внутренную ярко выраженную структурность.

Условно, каждую статью можно разбить на вводную часть, постановку задачи, решение, выводы, лирику. Одна из частей может отсутствовать, но когда присутствует только постановка задачи или лирика - это смотрится скомканно и вызывает раздражение.

Вводная часть носит описательный характер и подводит читателя к задаче. Это может быть экскурс в прошлое или лирические замечания. Здесь автор упражняется в своем мастерстве поэта, задает настроение. Чем точнее он его задаст, тем лучше будет восприниматься остальная часть статьи.

Постановка задачи вносит конкретику и задает тему. Если у вас проблемы с поэтикой, то можете сразу приступать к задаче. Например, "Сегодня мы рассмотрим такую известную проблему, как быстрое вхождение сайтов в индекс Яндекса..." И еще несколько предложений о том, как плохо яндекс относится к говносайтам, как не хочет принимать их в индекс, и что есть несколько типовых решений и одно-два уникальных. И дальше можно переходить собственно к этим решениям.

Решение задачи может быть сколь угодно длинным. Важно при большой длине структурировать его изнутри. Текст, разбитый на главы воспринимается лучше. Даже если в тексте всего 10 абзацев.

Выводы для статьи - чуть ли не самая важная часть с точки зрения ценности вашего блога. Чем лучше ваши выводы, тем лучше в целом ваш блог. Никакая созерцательность не сделает ваш блог успешным, а вот хороший вывод сможет совершенно изменить мнение общественности о вас. Хорошие выводы бывают двух типов: попадающие в целом в аудиторию и скандально конфликтующие со средним мнением.

Лирика - это прощание с читателем. Обычно один абзац, который должен оставить приятное послевкусие. Это очередная возможность попрактиковаться в развитии своего творческого начала. Можно в большинстве случае обходиться и без нее, но именно лирика делает ваш почерк узнаваемым. Остается в памяти, как говорил Штирлиц, последнее. Выводы важны, конечно, но настроение влияет на то, как будут они восприняты.

8) Всякие мелочи.

Картинка в статье оживляет ее. Я по своей лени ставлю их редко, но прекрасно знаю, как влияют картинки. Плюс лишний тематический траффик с поисковых систем по картинкам.

Текст в статье стоит разбивать на абзацы в 5-7 предложений. Это представляется глазу законченным блоком, который можно прочитать за один раз.

Сами абзацы надо разделять пустой строкой. Это аксиома, основанная на зрительском восприятии при чтении с экрана. Экран - не книга. А сейчас и книги стали делать с пробелом после абзацев.

Предложения лучше строить из 5-7 слов. Длинные предложения лучше разбить точкой на несколько коротких. Иначе к концу чтения такого предложения первоначальный смысл ускользает.

Обязательно перечитывайте свой текст после публикации. И не в редакторе, а на блоге. Удивительная разница в восприятии и многие косяки вылазят именно при таком чтении. Чем быстрее вы их обнаружите и исправите, тем лучше. Некоторые статьи, особенно мануалы я вычитывал до десяти раз после публикации. И каждый раз находил, что исправить.

Ставьте ссылки. Если на что-то ссылаетесь, добавьте ссылку, где можно получить расширенную информацию. Это повышает ценность вашей статьи, как законченного образца писательского продукта.

Ставьте ссылку на блог во всех социалках и форумах, где участвуете. В профиле, конечно. Но если есть возможность - в подпись. Если есть возможность - ссылайтесь на свои же статьи.

Не ссыте писать топперам на мыло. Это издали мы все такие звезды, а на деле заплывшие жиром добряки, готовые протянуть руку помощи. Вру, но довольно часто письмо находит адресата. Так что ваша просьба о постовом или просто упоминании чего-либо может быть легко исполнена, если вы найдете время ее передать по адресу.

Не срите в комментах топперов. Глупый комментарий вряд ли привлечет внимание. Аналогично с восхвалением и засером топперов в статьях. Ни то, ни другое не возбуждает и, скорей всего, будет проигнорировано.

Избегайте писать "я не уверен, но", "наверно это не так, но", "извините, что я не писал так долго", "извините, не знаю что написать, поэтому" - никого не волнуют ваши извинения. А неуверенность и вовсе раздражает.

Пишите провокационные статьи, но не делайте провокационный блог. Яркие, идущие вразрез с общественным мнением статьи вызывают широкую дискуссию и могут даже послужить скачком для роста блога. Но когда блог состоит только из таких статей - читатель быстро привыкнет и перестанет реагировать как раньше. Идеальны качели: короткий пост - длинный пост, острый пост - занудный мануал. И так далее. Так вы будете доставать до всех слоев своей аудитории. Многие не рекомендуют провокационные статьи на ранних этапах, но это не совсем верно, просто на ранних этапах они, скорей всего, пройдут незамеченными в отличии от реакции уже лояльной широкой аудитории.

Конкурсы, когда у вас 100-150 подписчиков и посещаемость 50 человек в день, скорей всего, провалятся.

Короткие посты вызывают море комментариев. А вот длинные посты, где все разжевано, обычно остаются без них - ибо писать "автор написал все верно" мало кто будет в силу воспитанности и сетевого этикета. Хотите комментариев, оставляйте в статьях предмет для спора или просто делайте ошибки.

9) Примерный план роста.

1-10 день. Немое написание статей. Обычно это самое сложное время. Пишешь-пишешь, а не то, что комментариев, даже посетителей нет. Это дико раздражает новичков. Но не расслабляемся, активно комментируем других, активно постим анонсы. Популярность придет.

10-30 дни. Где-то здесь появляются первые комментарии. Скорей всего, это будут такие же бедолаги, как и вы сам. Опыт показывает, что на первых порах анонимус молчит и блоги комментят другие молодые и не очень блоггеры. Не расслабляемся. Комментим комментаторов в ответ - это задает вектор развития вашего персонального сообщества. Часто такое сообщество включает 5-6 параллельно растущих блоггеров. Например, Малашкин комментирует Баранкина, а Баранкин - Малашкина. Но нельзя останавливаться на небольшой компании. Расширяйте сферу своего влияния. Видите отклики в комментах, переключайте часть своего внимание с бесполезных топперов на своих комментаторов. Полезных топперов (с чьих комментов есть траффик) продолжаем комментировать в прежнем объеме.

30-45 дни. Где-то тут должен произойти прорыв, появиться пост, который попадет в статьи других блоггеров. Скорей всего, это будет какой-то личный опыт или мануал. Можно простимулировать появление такой ссылки. За счет личной просьбы. Мне когда-то очень помог ныне почти неизвестный и непишущий Желтый блоггер. Не расслабляемся, а извлекаем из этого пользу: ввязываемся в коммент-дискуссии в этих статьях. Не стоит просто благодарить - яркий спор лучше соплей. Но если совсем все вяло в комментах, можно или оспорить мнение автора, или поблагодарить за упоминание. Можно сделать небольшой праздник, если ссылка была у топпера. Это будет воспринято нормально и немного поднимет ваш статус.

45-60 дни. Преодоление барьера в 100 подписчиков. Таких барьеров несколько: 100, 300, 500, 800, 1000, 1500 и так далее. Но самый первый - самый приятный. Это начало вашего становления как успешного блоггера и ваши первые гонорары. Именно с блоггерами от 100 подписчиков начинают работать первые рекламодатели. Вот так и приходит признание.

Дальше не расслабляемся и продолжаем работать. Но к этому времени вам мои советы будут уже не очень нужны.

10) Итоги

Я искренне считаю, что для того, чтобы стать успешным блоггером вполне достаточно усидчивости и своего мнения по каждому вопросу. Именно эти две составляющие делают блог настоящим маленьким самобытным СМИ, которое читают потому что там то, чего больше нигде нет. И это прекрасно.

Удачи вам и прекрасных новых блогов!

UPD. Монетизация для новичка не главное. Молодые блоги даже сапе не очень интересны. А спустя два месяца вы и без меня будете знать, как заработать на своем блоге. В целом все довольно просто: блогун, сапа, ГГЛ, миралинкс, джейтуджей и, конечно, спонсорские баннеры. Но лично я считаю, что основная монетизация для блога - это возможность пиара чего угодно. Конвертация в продажи просто потрясающая.

-------------

Хотите узнать больше? Больше подробных мануалов? Пиарю: они есть в школе. Ждем новых учеников.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


131 коммент.:

сказал ОГО и начал читать =)))

да, всё не про меня, надо менять свои привычки только читать другие блоги, надо и в свой писать

Вот блин...Блог через слэш. Ежедневно читать 100 статей (читаю штук 20 максимум), ежедневно пост. А если вести 3-5 блогов? Понимаю, что всё это не догма, но возражений по каждому пункту не возникает. Привлекать других авторов? По одному блогу я такое решение принял.

Хуясе букв сколько)
Новичкам - читать!

Офигенная статья, как раз по моей теме. Я вот буквально на днях капитально взялся за тему продвижения блогов в ЯППБ и вот тут такой хороший мануал. Мысли были у меня такие же, но тебе удалось в этой статье их грамотно структурировать. В общем, респект Дима!

Отлично! Громаднейшее спасибо за информацию!

Приятно внятные рекомендации читать - спасибо!

Клевый мануальчик, но мало конкретики... такие мануалы приводят к волне появления новых блогогеров, так, что жди ;-)
P.S. Рано меня со счетов списываешь, все еще будет Зашибись :D

Это похоже ответная статья на фоне епик фейла у Борма.Много букв, очень много :) "Дорогу осилит идущий!"

С www. Blogger будет работать, если купить какой-то там редерикт домена у регистратора. Но так как я с дуру покупал тогда домен у Nic, а у них за каждую дополнительную услугу берутся деньги, плюс я просто офигел от технической инфы (я не технарь, а гуманитарий, то бишь дурак) для привязки через их панельку к блоггеру, поэтому и на www. забил.

Достойная статья. Однако не совсем согласен, что дневники путешественника и мануальные блоги - одно и то же. Блоги именно путешественников - это совсем отдельное направление, и они почти всегда в почёте и очень популярны. Плюс нормальных блогов путешественников мало очень, поэтому они чуть ли не на вес золота. Никакими мануалами там и не пахнет. Люди путешествуют и рассказывают, что видели и делали.

А какие всего семь сюжетов есть в литературе?

Мануал получился конечно объёмным, но лучше бы Вы его на части поделили и сделали более конкретными посты. Всем было бы больше полезностей.

Очень, очень много ПОЛЕЗНОЙ информации. Если бы я прочитал это раньше, то срок в 2 месяца мне был бы гарантирован.
А так - слегка затянулось. И очень улыбнули моменты, с которых я начинал. Как то: Для чего я завел блог... :))))

И насчет писем блоггеров - тоже дело. Я как-то набрался смелости и разослал всем, кто у меня в RSS письма с просьбой написать гостевой на мой блог! :)
Ответили все! Кто согласием, а кто отказом. Но все равно, приятно. :)

www на blogspote ставится в настройках, когда прикрепляешь домен и нечего народ пугать множеством букв - прочитал пост только первые абзацы, мне еще 100 блогов читать :)

Спасибо за статью!
Начинаю изучать ;)

До конца сразу не прочитал,но это по мне.Как-то даже приятно читать.Я и раньше отсюда что-то черпал и сейчас в ходе читки,свой блог подправил уже.
blogspot мне сразу понравился, потом даже купил домены,хотел на WordPress перейти,но не стал.Потому,что наверное ещё блогером настоящим не стал.А для становления блогером и блогспота хватает.
Спасибо! Завтра дочитаю

Написано бодро и в достаточной степени оптимистично для начинающих свой путь в блоггинге. По "расписанию дня" - это уже кому как удобнее. Предпочитаю креативить с утра, как раз после разгребания свежих новостей в ридере. С утра как-то и идейки быстрее нарисовываются.

Хорошая, объёмная статья, хоть я ничего нового из неё и не извлёк. Не понравилось, что периодически попадаются грамматические ошибки и, при нормальном, в целом, стиле изложения вдруг встречаются слова «ссут» и «дрочат».

Закатать в pdf-шечку, добавить пару сочных картинок, как по показателю трафика, так и по счётчику подписчиков. И всё. Успех в продаже такого мануала неизбежен. Добротно.

Статья офигенная, можно сказать она отражает текущую сетуевину в блогосфере. Поражаюсь старанием и умением. Прочитал с огромным удовольствием, правда, не узнал ничего нового, но и поделать с собой ничего не могу. Я ленивое ничтожество... (

Vyjuj gjkезной информации, но за 60 дней 100 рож - ну-ну ... такое только бывает если тебя знают или узнают или ты популярен и т.д., а новичку за 30 дней 100 - хрен на рыло :)

Лично мне на слова ссут и дрочат насрать. Однако Master-x задумайся над тем, что статью могут прийти читать люди, которые такие слова не любят. Лучше замени ссут на боятся, а дрочат тоже на что-то другое. Всё-таки статья не из разряда очередной пост, так что от всякого говна лучше избавиться.

100 подписчиков можно и за один день получить. Ставишь форму подписки rss на мыло, регаешь сто акков мыльных, подтверждаешь и вот тебе 100 подписчиков.

Как раз являюсь начинающим блоггером, очень хорошая статья, многое встало на свои места. Благодарствую!

Спасибо вовремя наткнулся на вашу статью. Сам только начинающий

Мой ответ Мистеру Икс:)http://forbigblog.ru/?p=2192.
Скажу сразу, я не думаю что стать блоггером за 2 месяца легко, это всего скорей ненужно.

Вот тоже всё подумываю вести блог, но пока остаюсь наедине со своим сайтом и страничкой вконтакте))

Инструкция и впрямь впечатляет, жаль только не все решились её прочитать полностью.

На счет того, что рекламодатели начинают обращать внимание на блог с 100 подписчиков, довольно спорное утверждение, они и с 50 неплохо обращают внимание.

Все здесь сказанное о начале ведения блога, его раскрутки и монетизации- истинная правда! Жаль что очень растянуто! Новичок никогда не дочитает до конца!

Отличная статья, а тот кто не дочитывает до конца нужно учиться читать!

Отличная статья. Спасибо.

Из текста:Основное правило для крутых блоггеров: пустые блоги не френдят. Поэтому инструменты ищем, но не используем - хорошо было бы прокомментировать.
Мне практически все понравилось и ссылку очень хочется на своем абсолютно не раскрученном, но с надеждой на недалекое будущее, блоге поставить. Но вот те самые словечки, ну режут мой глаз и слух. Можно, конечно, сказать не читай, но хочется. И с другими поделиться. Есть с кем.

А информация очень даже.

Через Блоггер можно купить домен. Он будет зарегистрирован у одного из партнеров Google: компании eNom или GoDaddy. Совсем в этом ничего не понимаю. Если можно получит комментарий, было бы здорово.
А вообще подписываюсь на рассылку.
Спасибо!

Все точно. Как с меня написано.

Спасибо за хорошую статью. Направление задано, теперь втыкаем в статью, гуглим.

Интересная точка зрения. Меня лично мало интересует "успешность-сама-по-себе", поэтому имею несколько иные представления о создании своего блога. Сначала нужно определиться с целями, о чем я подробно написал здесь:
http://zealint.ru/sozdanie-bloga.html

Вах... Не думал что за 2 месяца вполне реально так подняться. Блин. Надо себя приучить к графику. А то если настроение у меня нету, то ничего не делаю :( Спасибо за статью :) Помогла)

Не понимаю что такого в блоге Тёмы? Каждый день постит какую то ересь, поливает дерьмом как обычных людей так и SEOшников, хотя сам покупает ссылки
http://lurkmore.ru/SEO#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D1.82.D0.B8.D0.B2.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B8_SEO
http://www.temaloveseo.ru/

Спасибо за статью мне очень понравилось, а главноє что доступна.

В самом начале статьи осмыслил, что у меня нет яркой цели к движению(( Не могу себя заставить написать в блог, больше читаю и комментарую. Напутствий в статье масса, спасибо!

До конца сразу не прочитал,но это по мне.Как-то даже приятно читать.Я и раньше отсюда что-то черпал и сейчас в ходе читки,свой блог подправил уже.
blogspot мне сразу понравился, потом даже купил домены,хотел на WordPress перейти,но не стал.

Статья интересная - многое уже известно, а как обобщение материала вполне неплохо

Да, пост интересный и было бы классно, чтобы и на деле так все получилось. Я преодолел барьер в 150 посещений только через год. Не сказал бы, что я сильно занимался раскруткой.

В вашей статье про выбор сервиса для блога не затронута очень важная часть - монетизация. Все же от любимого дела хочется получать не только удовольствие, но и немного копеечек, хотя бы на самоокупаемость, а лучше, чтоб и на оплату инета хватало. У меня был блогспот, хороший сервис, но я перешел на ВП с редиректом.

2 месяца думаю слишком мало

после прочтения я подумал- а нужен ли такой блогер обществу?? КПД как я понял у него отрицательный... блогер- это некий задрот, мечтающий о славе в сети и копеечке за свое задротство.. а например вместо того чтобы комментировать всякую чушь, как это делаю сейчас я, или писать через нехочу о всяком говне, а-ля козюля в носу, сделать что то полезное???!..!..!??!! не сколько для себя, сколько для других?! но для начала и для себя пойдет. вобщем если ты научился пи...деть обо всем и ни о чем, это не значит что ты чего то добился или что то стоишь. даже если смог заработать на этом, но это уже о цели своего существования.
Oleggae

Вобщем так что б стать НАСТОЯЩИМ блогером.... нужно не есть не пить а только висеть в интернете ....(

Отличная новость! Упоминатор выплатил уже больше миллиона рублей!

да уж для новичка мне кажеться лучше было бы чтобы как то структурировали статью.. Уж слишком громозкая она оказалась.

я не чего не поняла) с самого начала)

За два месяца в топ. Вряд ли. Только если есть талант, без него такой фокус не пройдет.

Классная статейка) Не хило мотивирует на свершение неких дел)

У Спомони Блогспот?? Тогда вопрос, как сделать в на этом движке адреса страниц не ....2010/07/blog-post_05.html, а короткие типа /seo

Спомони не так давно переехал на вордпресс - его блогспот банил гугл на два месяца за что-то.
Урлы - никак.

Есть ли разница для поисковых систем (и вообще ньюансы)между:
1. сначала наполнить блог статьями, потом публиковать и продвигать;
2. добавлять по одной статье, начиная с одной единственной в пустом блоге и параллельно продвигать?

Я практикую вариант постепенной публикации, потому что так сохраняется актуальность материалов. Публикация старья бонусов не приносит.

Спасибо за статью. Осилил. По мне, так самые интересные блоги те, которые основанные на личном опыте.

Респект и поклон автору...

"да и уже постарались, чтобы именно такое название стало популярным" - видимо, это изначально было главным, что натолкнуло на написание текста, а все остальные благие намерения и классное содержание приложились позже)))

Да, статья конечно очень объемная! Блоговедение на самом то деле и не такое уж легкое дело, как думаю многие новички. Здесь нужно подходить с душой! А темы для постов иногда с любой мелочи возникают :)

Мне очень понравилась статья, а т.с. нецензурные словечки порой очень хорошо доносят суть сказаного...

Ага, Фриц Морген точно заходил... Хотя бы для того, чтобы перепостить статью "Почему я не уезжаю из России" со ссылкой на блог Давыдова. Меня такое очень и очень сильно удивило.

P.S. Статья - хороша, автор, как всегда, большой молодец.

Уф, дочитала!
Спасибо за советы, вроде все просто, во многом иду правильным путем, добавила страницу в закладки.
Можно вам статья прислать? :)

Я не знаю, какая у вас почта, поэтому написала вам на ремарку :).
Если что могу переслать на другой адрес. Спасибо!

Спасибо за информацию. Узнал много полезного для себя. Будем внедрять, хотя 2 месяца - это конечно слишком маленький срок, мне нужно как минимум 3

Мда, с усидчивостью у вас проблем точно нет:) Ваша статья оч информативна и, надеюсь мне поможет:)

Статья действительно впечатляет.

актуально и по сей день)

Отвал башки. Статья дала такой пинок под зад, что хочется читать ее каждый день для повышения своей продуктивности.

И как пинок ?? помогает ?

Интересная статья. "основная монетизация для блога - это возможность пиара чего угодно." - согласен с этим полностью!

Опять перечитываю и снова много чего нового и полезного нахожу).
"Но лично я считаю, что основная монетизация для блога - это возможность пиара чего угодно. Конвертация в продажи просто потрясающая." - это имеются в виду партнерки или партнерка, или свои продукты?
Полезнее для блога и бренда когда что-то одно пиаришь? Если курсы то курсы, если сотки то сотки только, или как многие блогеры иметь десятки партнерских программ..

крутой мануальчик, кто начинает-зачитается!

Отличная статья :) В закладках она у меня уже давно, частенько перечитываю чтобы поднять настроение и мотивировать себя на работу :)

Хочу привести интересный пример, когда посещаемость сайта со 100-150 уников, за день возросла до 3 тысяч! Бывает же такое!
http://photo-drive.ru/wordpress/kak-nebolshoe-puteshestvie-v-rossijskuyu-glubinku-privelo-k-politicheskomu-skanalu-na-ukraine/

Прочитала на одном дыхании! Спасибо за мотивацию!

Отличная статья! Большое спасибо! Много интересного и полезного узнала для себя. Теперь, придерживаясь вашей статье, знаю с чего начать и как продолжить!:)

Отлично написано! Без соплей. Видимо, я пропустил этот "месячный" рост, потому что половина терминов, все-таки, осталась непонятной.. Лень, бляха-муха!

Я вот так и сделаю. Благодарю за советы

Вот собственно и все...полезно, а главное, что при письме этого комментария выполняется один из советов ;)

Спасибо...первая за столько месяцев исследований по теме толковая статья. Одного раза не достаточно, действительно мануал, который надо перечитывать. Спасибо за ваш труд

Спо-о-о-сибо!
Вопрос остался только один -- имеет ли смысл делать перепосты в коллективные блоги, хотя бы на первых порах?

Статья то, что нужно! Самое важное - нашла инфу сколько нужно подписчиков, чтобы появились первые работодатели. Оказывается 100!

В 2011 году сделал свою рекламную бесплатную газету с тиражом 75т. экз
В конце января 2013 начал писать цикл статей про свой газетный бизнес
В блоге можно будет узнать все про создание своей газеты: нейминг, брендинг, реклама, регистрация, раскрутка, найм и обучение персонала, работа с локальными клиентами, выход на региональных и федеральных клиентов.
kopeeka.blogspot.ru
Все будет с цифрами, данными, файлами и картинками.

А я задумалась . и решила . все-таки стану блогером . хотя не совсем понимаю термины .
Спасибо . буду читать дальше . Вы для меня понятны и пишите понятным языком .

Отличная статья прочитал очень понравилось все доступно и понятно

Очень интересная статья, самому только сегодня пришла в голову идея попробовать себя в блого- ремесле, теперь точно этим займусь. Большое спасибо автору....

ахуенный пост! Читать его начал не только потому что сам молодой блоггер, а потому что уже 4 месяц пишу и до сих пор не могу получить больше 60 уников в день. Спс за пост, было найдено пара пробелов, обязательно исправлю

Ничего себе!! + 100 за такую классную, полезную статью! Смешно, умно, доходчиво! СПАСИБО!!!))

Классная статья. В блоггинге уже 2-й месяц, но настолько развернутой статье и, действительно, ПО ДЕЛУ не читала. Спасибо автору. ;)

Все согласились, что ни какой публики не будет.

Ребята с солянкой вполне можно пробиться тоже:-)
у меня 5,5 тыс читателей именно на солянке тупо о моей жизни. А я по большому счету ваще никто :-)

Это к тому, что если кто-то сомневается, что ему не о чем писать.

интересная статья, не могу никак научиться такие большие статьи писать по своей теме

с удовольствием прочитал пост. мне, как начинающему придала ускорения. моему блогу 4 месяца, статей пока что мало выпустил в свет, поскольку большую часть времени работал над технической стороной вопроса. автору спасибо!

Не осилил за раз, утро вечера мудренее....

О-о, статеища в 10 году написана, а актуальности не теряет! Интересный веселенький стиль :) с массой полезных моментов. Респект.

А как подписаться в blogger? Никак не пойму

Один из толковых постов, который я сегодня прочитал))
Спасибо!

Здравствуйте, извините что не по теме, но как вы вставили форму поиска в шапку блога?

большое спасибо. очень полезный пост)
http://okay-blog.blogspot.ru/

Очень хорошо написано. Вся инфа полезная. Но одним из главных факторов, я считаю не делать ошибок в тестах, ну если с грамматикой на "вы", то лучше к редактору. Вот хороший текст по этому поводу http://blog.dimok.ru/oshibki-na-sajte-3-prichiny-obratitsya-k-redaktoru

Неплохая статья и со многим согласна. Получается, если у тебя неинтересная жизнь и блог заводить нефиг? А если хочу поделиться знаниями, умениями, собрать пазл, который будет полезен не только мне и другим? Например, мой блог о хобби, увлечениях и так далее, и ищу себе подобных тоже не интересно? Или людям интереснее читать, как он посрал, пожрал и какая ему мысля пришла? Мне нет, например, абсолютно по фиг. Так зачем блог нужен тогда, в чём смысл? Столько вопросов... Кстати, по поводу поста "О себе", пусть и банальный, но смотрят больше всего). Вот у вас статья 10 года, а пишут комменты до сих пор. Значит, надо искать вечные темы, а не те, что "сегодня был, сказал, увидел, поржал и так далее"?

Спасибо Вам большое! Очень много полезной информации!

Я вот лично,как новичек в этом деле, многое не понял. Много новых и не понятных слов. А общий смысл довольно неплох.

Я хз как оно работает этот блогспот , пишу пишу про все вокруг .а читателей 6 всего собрал ,за 6 лет .аж по одному в год.
Может ну его к монахам ?

Спасибо за статью :)
Много полезного узнала, и теперь уж точно буду оставлять комментарии...

Очень содержательная статья! Хоть написано в далеком 2010, но актуально и сейчас. Спасибо! Буду читать вас и дальше.

Читал в 3 захода, статья очень полезная и основательная.У меня вопрос такого плана. Я решил восстановить свой старый блог посредством блоггер от гугла. Был у меня бэкап старого сайта и я просто перенёс все что там было.Домен использовал не блогспот или блоггер а pp.ua. Суть вопроса. Даже Гугл не индексирует новые статьи. Сайт аудитор показывает в индексе только 1страницу. Что я не так делаю? Другой блог на том же блоггер и с доменом пп.юа индексируеттся вполне нормально.

Интересно, а как быть тем самым блогам-СМИ? Я, например, пишу про 2. Бундеслигу и являюсь единственным в своем роде русскоязычным осветителем этой темы полноценно. Кого комментить?)

Очень круто написано, спасибо. Особенно насмешило про мануал-блоги и звездность. Я все-таки считаю, немаловажно иметь свой стиль. Из тысяч статей на одну и ту же тему, инетресна все же та, у которой интерсный стиль изложения автором.

Начал читать. Дошел до "Вы готовы писать в свой блог каждый день?", ответил "Нет". Хотел впасть в депрессию. Успокоило то, что автор тоже не каждый день пишет, но блог чувствует себя неплохо. Но вообще сказано правильно. И статья информативная.

норм всё написал. Респект.

прямо обобщили почти ВСЮ информацию, которую я узнавала методом проб и ошибок за 3 года ))) да и нового тоже прочитала.
но 100 подписчиков за первый месяц это Вы загнули )) в ЖЖ может быть, но не в блогпост. Подписываются в основном другие блогеры, которым тоже статусно быть тем, на кого подписались, а не подписчиком. Хотя, с учетом опыта если создавать новый блог, возможно и быстрее уже дело пошло бы.
про монетизацию все верно, с баннеров толку мало. Лучше личные связи ))
Мне нравится Ваш стиль - встал, посрал, сходил в универ.... написал про козюльки )))) хахха доступно

Статью читал с открытым ртом и круглыми глазами.Как грамотно все Дмитрий изложил.Обычный блог создал, но сколько правильных советов людям подсказал. Себе на вооружение многие вопросы взял.Теперь пытаюсь в своем блоге применить.
Спасибо за рассказ и планы подготовки.

Очень интересная статья и главное жизненно написана. Все по полочкам разложено. Осталось применить на практике, что я и сделаю у себя, вернее попытаюсь внедрить ваши подсказки и опыт. Спасибо за такую грамотную и нужную статью.

Слово блогер пишется с одной буквой Г.

Прежде чем добиться успеха на ютубе необходимо знать всю его историю с начала до конца. Я, например, всю свежую и достоверную информацию нашла здесь - http://inphormatika.ru/materials/chto_takoe_youtube.html и скажу, что это мне помогло добиться определённо успеха на своём канале.

Автор говорит не про ютьюб. Речь в откровенно идеальном мануале идет о "пишущих" блоггерах. Однако и в Вашем комментарии есть определенная ценность.

Удивительно хорошее написание статьи. Исключительное сочетание информативности и юмора. Нравится Ваш стиль написания, жалею, что в 2010 мне это было ничуть не интересно.

Это великолепно!
Кое-что устарело, но сама суть остается вполне жизненной, спасибо огромное за статью.

Спасибо за полезную информацию очень вам благодарен!!!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More