Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 3 июля 2008 г.

Садик закрывается на ремонт


Заведующая докладывает о ремонте, который продлится полтора месяца. Из которых на месяц детей придется забрать.


"Довольные" родители слушают о том, что их детей только выборочно распределят по другим садикам.

Сегодня был на собрании. Не упустил случая щелкнуть. Народ, кстати, почти и не бузил. А чего бузить - выбора нет. Собственно, каждый уже начал думать, куда пристроить чадо на месяц-полтора. Или идти на поклон к заведующей. Кто придет, с вероятностью 50% получит место в другом садике на период ремонта. Кто не придет или не получит - будет брать отпуск или напрягать бабушек. Нам напрягать некого. Так что жена в ближайшее время пойдет на встречу.

Я в садик ходил, когда был маленький. Но как-то эпизодически. Сначала в садик номер 10, далеко от дома - мать там работала няней. Особенностью того садика была возможность оставлять детей на ночь. Еще мне запомнилось, что я любил уходить на другую половину присадиковой территории - там где гуляли другие группы. Это было строго воспрещено. Но мне было все равно. Хотя, конечно, там было все то же самое. Те же веранды и металлические вкопанные закорюлины. Еще одно воспоминание - это раннее утро, мы бежим в садик, а на траве серебристый иней. Красотища, хотя мороз и щиплет щеки.

В другой садик (номер 2) я ходил возле дома. О нем я помню мало. Только бои подушками в тихий час и борьбу с мальчиками на матах в игровой. Кажется, я ходил туда недолго.

С садиками я столкнулся вновь, когда пришло время устраивать туда детей. Наши дети оба пошли раньше, чем это положено. Оба в очереди не стояли. Мы просто оказали "помощь". На что пошла первая помощь - я не в курсе, я просто дал денег, остальным занималась жена. На деньги за второго ребенка тремя семьями было вскладчину оплачена какая-то мебель в одну из групп. Помню, что в один из годов отец одного из будущих маленьких посещальцев садика сам полностью сделал ремонт в одной из групп.

Одно время я думал, что садик, как бизнес - это ужасно выгодно. Но потом посчитал и прослезился. Выгодно, но только если платят в десять-пятнадцать раз дороже. И то денег хватит только на зарплату и питание детей. Так что садик - ни хрена не выгодный бизнес, да еще и очень опасный. В этом году было много шума из-за одного случая - ребенок в одном из городских садиков проглотил кнопку, она застряла в гортани. И пока перепуганные воспитатели пытались сообразить, что делать, ребенок погиб. Разумеется, это могло произойти и дома. Сколько детей гибнет, оставшись дома одни - это никто не считает. Но когда ты оставляешь чадо на попечение кого-то, то ожидаешь увидеть своего ребенка живым, когда приедешь забирать. А тут...

В городе на 2000 мест 4000 желающих каждый год. Т.е., как минимум, половина из тех, кто стоит в очереди, мест не получит. Не потому что эти места продадут, а их просто нет. Садики не строятся. Хотя в этом году вроде один садик построили. С бассейном. Было много шума. Мэр резал ленточку. Но это только 100-200 детей. У всех остальных выбора нет - или "помогай", или терпи и ищи иные выходы. То, что все места продаются - тоже миф. Обычно платники идут просто сверх нормы. В надзирающих органах на это смотрят сквозь пальцы. Садики должны выживать сами. Дотаций государства хватает только на питание, содержание текущего фонда и крошечную зарплату.

В садиках работают в основном те, у кого все проблемы в жизни решены, и зарплата играет самую последнюю роль. Не раз видел воспитательниц, отъезжающих от садика на новеньких иномарках. Или же это те, кто нарабатывает опыт - вчерашние студентки. Или кто выброшен на обочину жизни - переселенки. Последние две категории самые неприятные. У младшего была одно время воспитальница, которая почти не умела говорить по-русски. До этого были студентки. Знание детской психологии нервно выходило курить, когда они приступали к работе.

В городе есть парочка частных садиков. Но они по плечу немногим. Да и туда очередь и почти невозможно попасть. Есть альтернатива в виде нянь. Не раз слышал и видел нянь, нанятых чуть ли не на целый день. Хотя, вряд ли это альтернатива детским садам.

Никак не могу понять, зло садики или добро. И кому.


2 коммент.:

Я не ходила в садик, по бабушкам, а брат ходил. Когда встал вопрос отдавать свою дочку, я очень переживала, потому как не знаю, в принципе что такое садик. Нашла частный, довольно легко попали, хотя они брали с 2-лет, а Владе было 1,8, но она очаровала владелиц своей болтовней.

Добро это или зло, не знаю, но мне кажется пусть уж лучше общается со сверстниками и привыкает к этой жизни, чем с бабушками или работающими дома мамами.

Конечно бъет по карману, проведение дня рождения дочки в саду мне встало больше 5000 руб. Чтоб не отступать от традиций сада, тоже заказала клоунов, покупка фруктов, тортов и.т.д

Но зато подарков надарили, атас - квартира превратилась в игрушечный магазин )))

Вот поэтому я и не хочу переезжать в Калининград - другой конец России, а с садами такая же ж...

У нас тут, правда, взносы в сады уже несколько лет как прикрыли на корню, а система путевок настолько маразматична, что шансы пойти в сад имеют только льготники и те, кто родился в начале каждого года. А коллектив детям нужен, моей уже меня мало - детей подавай.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More