Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 24 июля 2008 г.

Сила слова - 3: осторожно, горячий спорщик

Спор - вещь малоприятная. Другое дело - мозговой штурм. А в споре ничего не рождается, кроме взаимного раздражения. Но так уж жизнь устроена, что люди спорят. По поводу и без. Часто и редко. С эмоциями или холодно. Вот про последнее мы сегодня и поговорим.

Горячий спорщик - существо эмоциональное. А эмоциональный человек отличается тем, что безусловно верит в то, что говорит. Причем, если в начале спора эта вера еще поколебима, то на пике даже самые сильные аргументы его не переубедят. Итог спора с таким человеком всегда один - каждый остается при своем. Изредка, если спорят два эмоциональных товарища, то один подавляет второго эмоциями и спор заканчивается победой более яркого спорщика.

Что же делать с таким спорщиком?

Надо дать ему выдохнуться. Всякий спор у такого человека носит волнообразный характер и имеет вполне четкий пик, после которого следует обязательный спад. Спад характеризуется неуверенностью в своей точке зрения и легкими уколами совести "нахера хороших людей оскорбил". В этот момент можно нанести удар и заставить спорщика принять свою точку зрения.

Так что алгоритм согласно этой логике такой:
1) Поддерживаем спор, выдвигая свои аргументы. Важно, чтобы их хватило перешагнуть пик. Дабы не слишком тратиться, выдвигаем аргументы только в момент, когда изложение аргументов с противоположной стороны идет на спад.
2) Когда появляются первые признаки усталости, надо сделать перерыв. Например, на кофе или покурить. В это время ваш мозг окончательно остынет, а у противоположной стороны спад пойдет быстрее, ведь ему нечем себя подогревать - спора уже нет.
3) Пауза. Спорщик должен сам придти к выводу, что он не прав (или возможно не прав, или не прав в том, что обидел-оскорбил). Чтобы человек сделал это быстрее, надо и в самом деле обидеться.
4) После предложения о перемирии предложить свое решение. В большинстве случаев (если это приемлемое для обоих решение - на абсурд никто не согласится в любом состоянии) оно будет принято.

Пример. Два товарища. Один купил машину (лада-калина), которая по мнению второго - просто шкаф с гайками или ведро с болтами, поэтому он старается убедить в этом счастливого покупателя. Первый уверен в своем выборе, но второй аргументов не слышит.
- Вася, ты не понимаешь, это гроб на колесиках. Почему ты не купил КИА, приплатив лишних 2 тыс.баксов?
- Петь, у меня не было 2 тыс. Да и принципиальной разницы между этими машинами для поездок на дачу не вижу.
- Вася, ты полный осел, зачем тебе друзья, занял бы у меня 2 штуки.
- Петя, я не хотел ни у кого занимать. Я просто хотел недорогую машину, которую не жалко угробить.
- Вася, ты дебил, это не ты, это тебя эта машина угробит.
...
дальше обстановка накаляется и Петя срывается на крик. Вася призывает к голосу разума, но его никто не слышит. Петя начинает нервно расхаживать по комнате. Вася надувается и сидит молча.
- Петя, давай перекурим.
- Ладно, пойдем на крыльцо.
стоят, курят. Вася стойко изображает обиженного. Петю это мучает, но он уверен в правильности своей точки зрения. Но надо мириться.
- Вась, ну ты же понимаешь, что я прав.
- Да, Петя, ты прав.
- Ну всяко КИА или там ДЭУ было бы лучше.
- Да, было бы лучше.
- Ну чего ты?
- Знаешь, я ведь купил ее потренироваться. Поезжу на дачу. А занимать я не люблю - прости, это принципиально.
- Ну, если потренироваться, то лада пойдет. Но когда решишь покупать нормальную машину, ты мне позвони.
- Ок.

Вот и опаньки. Договорились.

Еще данную методику хорошо применять на капризных детях.

- Папа, купи конфету.
- Нет денег.
- Ну купи.
- Нет, идем.
- Купи конфету!
- Нет, мы идем покупать тебе яблоки.
- Я не хочу яблоки, купи конфету!
- Нет, не куплю, деньги только на яблоки.
- А я хочу конфеты!!! Купи!!!
...
дальше истерика, надутая мордочка, руки, сложенные на груди. Сдвинуть такого ребенка с места почти невозможно, сразу начинается крик. Начинаем напоказ заниматься своими делами, игнорируя ребенка. Ребенок понемногу успокаивается. Дальше отвлекающий маневр (мы же не пригласим ребенка покурить!):
- Митя, не подержишь сумку, пока я одену куртку.
- ...
- Давай сегодня купим яблоки, а насчет конфет решим завтра. Мы же планировали сегодня только яблоки купить и больше денег у меня нет. Хорошо?
- Хорошо.

Апплодисменты. Занавес. Спектакль окончен.


9 коммент.:

А что если на прозьбу подержать сумку Митя ответит:"Нет!"
:)

malihs: поставить сумку на пол. важно не чтобы он ее подержал, а чтобы внимание переключилось. зная психологию ребенка можно не сумку дать подержать, а например попросить привезти тележку.

Bzzzz: слизано? нет. что-то общее? да. я почитываю фрица, но методики у нас разные. фриц больше используется в своих выкладках софистические приемы, т.е. работу логикой против антилогики. я стараюсь искать методы, которые обращаются к психологии конкретной личности. возможно, такие нюансы не очевидны с первого взгляда.

Чувствуется Козлов. Не знаю, хорошо это или плохо. Главное - работает. Стало быть, хорошо. Хотя почему-то в целом к Козлову выработалось более негативное отношение, чем позитивное. У меня лично. Лентяи все его ненавидят. ))

народ, я не в курсе, а сколько стоит эта Лада-калина? кто знает просветите :)

Кстати, Дим, я у себя на блоге твою фотку разместил. Если ты против, уберу.

"...софистические приемы, т.е. работу логикой против антилогики..."

Вы уверены?

Что вы, что вы. Уверен я только в одном: что два умных человека со схожим мышлением всегда найдут о чем поговорить.)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More