1) Опоздание на собеседование.
Понятия не имею, с чем это связано, но 80% кандидатов или опаздывают, или оговаривают удобное для себя время встречи. Если оговаривание аргументированное - еще терпимо. Если тебе звонят за полчаса до встречи и переносят на час - это сразу вылет. Чем вы пунктуальнее и сосредоточеннее на назначенном времени, тем ваши шансы выше.
2) Пачка резюме.
Если вы дошли до собеседования, то не показывайте, что в вашей сумочке еще 48 готовых резюме. Разумеется, все работодатели знают, что на них свет клином не сошелся, но тут как в любви - хочется ощущать себя единственным. Заранее подготовьте резюме и постарайтесь сделать так, чтобы работодатель хотя бы на словах видел, что он - единственный вариант. По опыту, как только кандидат намекает, что у него множественный выбор, он сразу получает минус к общему впечатлению. И даже, если он будет выглядеть лучше других, то скорей всего ему откажут. Просто чтобы не стать очередным брошенным работодателем. Так уж сложился рабочий рынок города, что в первые три месяца работник не работает, а вникает. И смысла от его труда в этот период никакого. Вся надежда на 4-6 месяц. Поэтому вложить и потерять - да нафиг надо.
3) Я крутая девчонка или Я суперперец.
Случай в последние лет пять частовстречающийся. А именно - зашкаливающее самомнение. Если не понимаете в предмете, то лучше прямо в этом сознаться, чем нести чушь. Имеет место и выкладывание на стол всяких разных корочек многочисленных ВУЗов. К сожалению, болезнь вечного студента поразила много неустойчивых разумов. Множество молодых и не очень людей уверены, что лишняя корочка решит исход в их пользу. На деле два противоречивых диплома вызывают опасение того, что получишь полуспециалиста, который ни то, ни другое делать не умеет. Специалист в чем-то одном на уровне собеседования более востребован, чем эникейщик. Показывайте тот диплом, который имеет отношение к вакансии. Вычистите резюме от всего, что не имеет отношения к вакансии. Опыт работы инженером при поиске работы психологом скорее в минус, чем хотя бы в ноль.
4) Дайте любую работу.
Самый занудный тип. И самый раздражающий. Нет ничего хуже, чем смотреть на человека, который не имеет уважения даже к самому себе и продолжает собеседование, выпрашивая хоть что-то. Шансов у такого человека все равно нет. Скорей всего его обнадежат, но не перезвонят. И он по приходу домой будет рассказывать, как он уломал директора на вакансию для себя. А потом через пару недель сочинять злобные байки про то, как его кинули. Дык сам виноват.
5) Дресс-код.
Опрятность. Не столь важно наличие костюма и кожаного портфеля, сколько опрятность. Если человек добротно и чисто одет, то и отношение к нему соответствующее. Вообще надо ориентироваться на стиль, принятый у потенциального работодателя. Зайдите анонимно в офис или просто загляните. Чем ближе вы окажетесь по стилю одежды, тем ваши шансы выше. Меня вот костюмы бесят, а те, кто их носят, раздражают. Но в банке костюм будет более чем уместен. В журнале мод будут смотреть на стиль. В косметическом салоне - на загар и степень ухоженности кожи.
6) Уверенность.
Если знаете ответ на вопрос и уверены в нем, так и говорите - уверенно. Не уверены или не знаете, говорите - НЕ ЗНАЮ. Каких только уверток я не наблюдал за 10 лет. И ведь делать никто их не умеет. Даже если врете, то делайте это уверенно. Смотрите прямо в глаза. Некоторые директора это не любят, но лучше в глаза, чем в пол.
7) Нужен космонавт, а вы только летчик.
Завышенные требования в резюме? Не беда. Опыт показывает, что тестировать вас на предмет знаний требуемого уровня в 90% случаев некому, а сами требования нередко являются "предпочтительным вариантом". В мою недолгую бытность наемным работником я стал ведущим программистом, имея месячный опыт программирования на требуемом языке. Стал инженером-программистом баз данных и статистиком вообще не имея никакого представления о данной теме - просто я неплохо знал компьютер (остальные знали хуже) и владел русской речью. В большинстве случаев на работу ищут взамен ушедших специалистов. И проверять вас некому. И реже - в связи с расширением или в помощь ведущему специалисту.
8) Большая компания или маленькая.
Упаси вас Бог высказать недовольство размером компании. Владельцы малого бизнеса очень трепетно относятся к тому, что создали сами. Да, в малых компаниях некуда расти по карьерной лестнице, но есть куда по зарплате, а можно и партнером стать. С другой стороны если вам нужна работа, то какая разница? То, что работники малых компаний менее социально защищены - миф. Что и показали пакетные увольнения с крупных предприятий. Малые предприятия уязвимее с точки зрения закона и даже один недовольный работник может их угробить. Случаи известны. Так что обычно они постараются договориться, нежели послать вас на четыре стороны со своими жалобами. Впрочем, оффтоп.
9) Зарплата.
Работодатели любят спрашивать про то, какую зарплату вы хотите. Во-первых, это законное издевательство и просто прикольно смотреть, как человек борется со своей жадностью. Во-вторых, это проверка на реальную оценку собственных способностей. Второе важнее. Когда человек называет цифру он может отталкиваться от оценки рынка или от оценки необходимого содержания самого себя. Или от того, какое вознаграждение удовлетворит его суперэго. Сразу скажу, что чем ближе оценка человека к рынку труда, тем вероятность получения работы выше. Работодатель, даже идиот, не будет нанимать человека в убыток себе. Поэтому он опирается на оценку производимого специалистом продукта или по сути оценку труда рынком. Это разные оценки, но на больших числах совпадают.
10) Конкуренция или резюме.
Когда перед глазами стоит 20 человек, то выбор делается почти интуитивно, а не системно. На самом деле выбирать особо не из кого. Так чтобы совсем подошел - такого почти не встречаются. Обычно кандидата выбирают, как в РФ президента, главное, чтобы не совсем дерьмо. Кто меньше косяков допустил, тот и получит приглашение. Еще много играет персональный настрой кандидата - чем вы менее унылы, тем шансов больше - никому не нужны неудачники.
Написал для форума, но откликов нет. Или действительно народу нравится только ныть про недостаток рабочих мест и ничего не делать, чтобы найти работу. Или я опять написал так, что и добавить нечего.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
суббота, 4 апреля 2009 г.
Как устроиться на работу? Советы работодателя
11:12
Комментариев: 9
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
9 коммент.:
Во многом верно.
Сужу по себе, когда еще работал на дядю. Работал системным администратором..ну что сказать. Супер крут я никогда не был) Но если что то не знал, так и говорил. И особо перестал нервничать после 1-2 работы. У меня вообще статистика) На одной работе я высиживал максимум год, полтора. Потом достижения потолка как в профессиональном плане(все что мог уже сделал...осталась рутина), так и в плане финансов(за год стал сильнее профессионально в разы, а зарплату поднимать не хотят). Как результат смена места работы.
Я считаю главной уверенность и пунктуальность. Хотя остальные факторы тоже важны)
Статья хорошая. Но когда ж ты, МастерХ, начнёшь писать о СЕО ? ) Постоянно тебя читаю, но в последнее время много не тематических постов)
Лично мне вот что интересно:
Как лучше всего подавать заявление чтобы попасть в ДМОЗ?
Насколько актуален прогон по каталогам сейчас?(есть тут свои наблюдения)
Какие актуальные методы поднятия ТИЦ?
Самые конкурентные и самые оплачиваемые тематики на биржах?
ну и так далее)
Я очень люблю собеседоваться. Езжу в гости, даже если понятно что прямо сейчас у нас сотрудничества никакого не будет, а будет только перспектива на будущее. Просто чтобы завести новые знакомства, пообщаться с интересными людьми, ведущими бизнес в той же сфере. Многим таким знакомым я иногда передаю соискателей или клиентов, которые никак не подходят мне по тем или иным причинам. Также за время работы на руководящих должностях довелось собеседовать в общей сложности больше 200 человек, и трудоустроить несколько десятков. К соискателям отношусь также - даже если не трудоустроится сейчас, то будет контакт на будущее.
По твоим пунктам отвечу:
Я совершенно лояльно отношусь к опозданиям на собеседование. Человек ездит не в одну контору в день, и в дороге между двумя работодателями можно проводить два-три часа, даже пользуясь GPS-ом с функциями обхода пробок.
Мне удавалось привлекать на собеседования интересных и неординарных людей, так как я писал тексты вакансий в максимально нестандартной форме. На прошлой работе приходилось даже спорить с верхним руководством, которое с какого-то х%я считало что текст объявления должен быть формализован. Поэтому я был избавлен от всяких мямлей, и собирал уникальных творческих людей.
Также не соглашусь, что соискателей не тестируют на профпригодность. Я - тестирую. Нет ничего хуже, чем добавить в сложившуюся команду лопуха-неспециалиста. И совсем пипец - когда собираешь команду с нуля под конкретного инвестора.
Я также отношусь совершенно лояльно к тому, что я как работодатель - для соикателя не единственный вариант. Во-первых, у каждого человека есть чувство собственного достоинства и право выбора. Во-вторых, трудоустройство - это взаимовыгодное партнёрство. Не я как работодатель нужен соискателю. Работодателей много - только свистни. А наоборот, это мне нужен грамотный и адекватный соискатель. Поэтому каждого кандидата я приглашаю, распахиваю перед ним дверь, но в то же время говорю - выбирай сам.
Спасибо за совет. Я как раз вчера звонил по объявлению о трудоустройстве в сеть магазинов бытовой техники. Им нужен человек для поддержки и раскрутки их сайта + инет магазин состряпать надо + IT отдел собираются открывать. Вообще почувствовалась некая перспективность и так сильно захотелось там работать, т.к. и работа вроде по силам. Показал свои проекты сделанные под регион. Жду ответа скрестив пальцы.
MasterX, соглашусь со всеми тезисами!
Опоздания действительно бесят, я еще могу понять опоздание на 10-15 минут, всякое бывает. Но опоздать на 30-60 минут, не позвонив и не предупредив об этом, это уже никуда не годится. Начальники, как ни странно, тоже бывают занятыми людьми и у них вполне может быть назначена встреча или просто запланировано какое-то дело на это время. А тут здрасьте наше вам, явился опоздавший соискатель и требует, чтобы все дела были отложены и его немедленно выслушали!
dgstudio, в Москве или ином крупном городе опоздать действительно немудрено. В Калининграде, да и в любом другом небольшом городе, который за час можно проехать из конца в конец, постояв во всех пробках, опоздание более чем на 15 минут оправдать уважительной причиной трудно.
У меня всегда срабатывал такой стереотип - если человек опаздывает на собеседование, значит он будет опаздывать на работу, да и в прочих делах будет явно раздолбайничать. И зачем мне такой нужен?
Еще один момент, о котором хочется сказать. Есть такие люди, которые присылают свое резюме сразу на все вакансии фирмы. Причем одно и то же резюме, правится обычно только название желаемой должности. Причем вакансии могут отличаться как не слишком сильно, например, программист и сисадмин, так и кардинально - были случаи, когда человек присылал свое резюме на должность охранника и, через пару недель, на должность директора филиала :)
Также у меня уже давно сложилось устойчивое впечатление, что подавляющее большинство подробное описание вакансии даже не читает. Название прочитали - и ладно, остальное уже лишнее. На з/п в 15 т.р. присылают резюме с пожеланиями в 30 т.р. и жутко обижаются, когда им говоришь, что 15 - это потолок. И это еще мелочи, бывает такое, что резюме ну никак не соответствует требованиям - однако все равно же шлют.
В отдельную категорию я бы выделил любителей удаленной работы. Ничего плохого в ней я не вижу, но ведь в описании вакансии зачастую прямым текстом написано "работа в офисе, полный рабочий день". Причем пишут из разных уголков нашей родины. Я всегда приглашаю подобных соискателей на собеседование, вот только ни один еще не явился :)
В общем, уважаемые соискатели, будьте внимательнее при написании резюме, уважайте время работодателя, кто знает, может вам самим через пару лет придется разгребать эту кучу резюме в поисках той самой жемчужины :)
Соглашусь с тем, что вакансий достаточно. Вернее достаточно для тех, кто готов забрать эти места. А нытикам места никогда не будет.
Мне не приходилось проходить собеседования, поскольку меня чаще приглашали куда-то работать :) Но вообще хорошие замечания. Буду скоро выбирать себе работников - посмотрю, как кто себя ведет :)
У меня работает самый унылый программист в мире, так что унылость не показатель.
фуу ну и унылость лучше быть диретаром
а у нас когда на завод набирали народ, то требования к карщику был - 15 лет непрерывного стажа!! ИДИОТЫ, если человек на автокаре прокатал 15 лет, то он может уже инвалид (хотя бы умственный). И высшее у техничек требуют.
Так что знайте все - красноярск город сумасшедщих работодателей
Отправить комментарий