Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 12 июля 2010 г.

Репозиционирование

Почему-то большинство людей очень мнительны. Им говоришь: "у вас ширинка растегнута" или "у тебе концы на волосах посеклись", а им слышится - "ты урод" или "ты неудачник". И вместо того, чтобы застегнуть ширинку, вынуть грязь из-под ногтей или отрезать концы волос в парикмахерской они начинают обижаться, оправдываться или лезть в драку. Иногда не надо смотреть вглубь, а просто воспринимать жизнь такой какая она есть - жизнь чаще всего намного проще.

В предыдущей статье "Позиционируйся или сдохни", я позволил себе сделать два разбора не продукта, а позиционирования на рынке: Сатуса от Бурниса и Визави от Тормоза. Тормоз проявил понимание и тут же предложил свое видение продукта на рынке - как средства одиночных платежей для тех, у кого нет магазина или возможности получить деньги иным способом (например, прямым платежом). А вот Бурнис ничего не понял, услышал два слова "сатус" и "плохо", склеил их в своем сознании и бросился в атаку. Так и не поняв, что проблема не в продукте. Проблема в том, что он сделан для одного, а продается для другого. Сбивая тем самым покупателя с толку. Попробуем же выявить сильные и слабые стороны данного продукта и предложить внятное позиционирование для него.

Итак, что такое Сатус? Следует немного обратиться к истории создания продукта. Надо знать, что у Бурниса есть своя студия для создания сайтов в Перми. Разумеется, что идеальная ситуация, когда студия со временем создает свою систему для управления сайтов - это упрощает работу по их изготовлению, так как система делается для оптимальных условий конкретной студии. Например, в нашей студии есть такая система. Благодаря ей, несложные сайты собираются за считанные дни, что дает возможность держать в производстве одному программисту 4-5 проектов одновременно. Поэтому ничего удивительного, что ведущий программист Бурниса родил такую систему, исходя из своей точки зрения, как он видел идеальный продукт для себя.

Следует также заметить, что студия Бурниса производит в силу разных причин, в основном, небольшие корпоративные сайты. И скорость производства тут играет не последнюю роль. Так что новый продукт получился достаточно хорошим и, более того, сразу поступил в работу. По крайней мере, я видел несколько корпоративных сайтов на сатусе.

Впрочем, и здесь не обошлось без проблем, но вместо того, чтобы улучшать систему и внедрять ее именно как конструктор легких сайтов, Бурнис называет ее "сатус" и бросает на рынок систем для продажи ссылок, существенно сужая спектр применения системы и лишая ее возможности спасти мир. Зачем? Ответа на этот вопрос нет.

Давайте посмотрим рынок систем для корпоративных сайтов. Что у нас есть? Джумла, ВП, МодХ и небольшой ряд платных систем. Все в качестве хранителя информации используют базу данных в майскуле. Установка некоторых систем и, тем более, настройка - занимают значительный период времени. Требования к хостингу для сайта на джумле или вп сравнительно выше, чем для простых систем.

Сравниваем с сатусом: база не нужна, разворачивается за минуты, настраивается при определенных навыках довольно быстро. В свое время Бурнис в одиночку разворачивал примитивные сайты за час-два. Например, этот.

Рынок? Рынок бесконечен. Но я бы для начала сменил название. Добавил ряд модулей. Сделал перевод на английский с переключением языка выбора. Затем заказал копирайтинг статей на тему "Система для корпоративных сайтов на раз, два, три!" с примерами. Создал товарные позиции на SoftKey и других крупных софтверных магазинах. Зарегистрировался и сделал ряд публикаций в CMS Magazine.

Вау! Профит! Революционная система для коротких сайтов! Зачем напрягаться с настройкой тяжелых движков, если есть простая и легкая система для пользователей почти любого уровня.

На втором этапе выделил бы API системы, позволяющее делать глубокую настройку системы без вмешательства в ядро. Затем открыл его для разработчиков. Выкинул бы на рынок пару десятков модулей как бы от сторонних разработчиков, чтобы рынок зашевелился. Провел несколько типовых скидочных акций. Сделал удобные условия для отдельных разработчиков и студий.

Вау! Мир спасен! Полупустующая ниша занята инновационным продуктом! Теперь можно и о душе подумать. Делаем дочерний продукт, возвращаем ему имя "сатус" и проводим фланговый удар по рынку сео. Пользуясь успехом родительской системы, продвигаем новый продукт как легкий и удобный конструктор сайтов для заработка на ссылках. Ну, вы в курсе - ВП и ВП + плагин для сапе, РБ и РБ Трансформер. Большая и специализированная. Кто слышал о большом, всегда с охотой возьмет допиленную под свои задачи версию.

Все. Мир захвачен. Года за два. Если четко придерживаться ниши "мелких корпоративных сайтов" и не лезть на поляну битрикса, то можно отлично прокачать рынок: небольшие корпоративные сайты - это 90% рынка сайтов вообще по количеству и, наверно, 30-40% по стоимости.

Вот так бы поступил я. Откровенно говоря, я подумывал о таком запуске для некоторых своих продуктов. Но сатХ слишком слаб для корпоративного рынка - что ни говори, он изначально делался для заработка на ссылках. А WebAdmin-X, который мы используем для разработки сайтов в студии, совершенно не подходит для коммерческой реализации, так как почти не отличим от основных конкурентов и его-то точно не развернешь за часы. Разрабатывать же что-то новое в этой нише мне уже лень. Да и зачем, если есть сатус. Покупайте его и делайте простые сайты за считанные часы. Пыщ-пыщ! Ура-ура!

А вот что сделать с Визави - тут у меня тоже есть пара предложений, но они никому не интересны, видимо, поэтому оставим их.

Кстати, "позиционируйся или сдохни" - незатейливый рирайт названия другой книги Траута "позиционируйся или умри", которую я еще не читал, но, как минимум 20% одной его книги всегда имеет пересечения с другими, так что в целом книга у меня в руках "позиционирование. битва за умы" дает достаточно пищи для ума. Я ждал, кто же первый ткнет меня носом в плагиат, но так и не дождался. Так что закончу словами Алексея Сухенко, партнера и директора российского представительства Trout&Partners: "Читайте книги Джека Траута - и вы всегда найдете лучшее стратегическое решение.". Я бы еще добавил: читайте, но думайте своей головой, в конце концов - это ваш бизнес, а не бизнес Джека.

------------

Продолжаем публиковать постовые в ответ на ваши ссылки на этот блог: блог настоящего человека - вроде я видел уже этот блог, но под другим доменом. И блог киевского манимейкера.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


9 коммент.:

На мой взгляд получилась не пост, а набор советов-рекомендаций для улучшения Сатуса, и идеи для дальнейшего развития для Бурниса)
Пока уже деньги за такое брать))

вай хорошо написал про ошибки Бурниса.
я абсолютно уверен что маркетолог в большинстве компаний - не нужен, его функции выполняет директор генеральный и по развитию. он это должен чувствовать т.к. это его бизнес а основные инструменты доступны. в крайнем случае можно заказать разовые консультации.
вот ты чувствуешь этот рынок, а Бурнис не очень, меж тем он использует некоторые беспроигрышно рабочие инструменты и продажи идут. Не бурно, но как то идут, и в таких случаях глядя на твой план развития он правомерно скажет - "да вы чо! два года и столько вложения и головняка! у нас и так продается потихоньку сатус!" и будет прав со своей стороны.
в целом перепозиционировать сатус можно и не выводя новый продукт, поработать придется но с меньшими затратами. проще потому, что изначально четкого позиционирования небыло и главное - нет устоявшегося восприятия продукта. более того - про продукт и знают то не многие, а значит и не нужно думать что "ох! нас же теперь не узнают!" нужно просто принять как данность что не так то вас все и знают :) так что смело вышвыривайте "беляш" и меняйте немного посыл, методы продвижения и продаж и будет вам счастье.

Траут безусловно хорош. Я бы не сравнивал его с Котлером, а вот сравнение с Киосаки уместно. Да, его книги в целом во многом пересекаются, ну это беда всех этих водянистых америкосов писателей :) Но больше траута я бы рекомендовал читать Сета Година он посовременней и веьсма не плох.

Ох и развели.

Я думаю Burnisу не нужны такие маркетинговые ходы. У него концепция по моему чего то доброго и пушистого. Не сможет он продвигать продукцию аналогично софт-Х. Не его стиль, совсем не его.

Хотя заработал бы больше.

Дмитрий ака Баблоруб...
хватит уже думать за Диму (т.е. меня) что я чего-то не понял. Все я понял и даже больше.

Читайте последний комментарий к прошлому посту.

Я еще мог себе позволить такие ошибки...А вот другие ошибки уже совершать не буду. Это же школа. И успешная школа.

И еще раз. Сатус не был спозиционирован для нас самих как продукт который нужно монетизировать полным ходом и планом.
Если как вы правильно заметили посчитать лично мои выплаты то там даже меньше 3к будет. Потому что и цели были другие. Но об этом позже. И я надеюсь. что уже будет повод это все обсудить в моем блоге...

Бурнис, когда будет обещанный релиз совершенно нового сатуса?!

Так же интересует когда будет новый сатус?

Про вопросы апов как минимум писать нужно не вблог человека к Сатусу отношение имеющие на "Вы"...
;-)

Хотелось бы высказать свое скромное ихмо про вступление:
В мире маникмейкинга, если так его можно назвать, воспринимать критику жизненно необходимо, чтобы быть в нем. В оффлайне идет в некотором роде "зарабатывание очков" статуса за счет другого... да,, не в пост, но хотелось высказаться :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More