Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

суббота, 17 июля 2010 г.

Обоссусь - это уже история

Проект стартовал 21 апреля - за неделю до моего дня рождения. Идея, как может некоторым показаться, была не спонтанной, а достаточно долго откладываемой. Еще с осени прошлого года я хотел сделать такой проект, но внутренних сил для программирования не находил. Даже пытался кому-то всучить идею, но человек не стал делать. Поэтому руки, голова и желание совпали только в конце апреля 2010г.

На первый взгляд невзрачный запрос "бесплатные туалеты" собирает 15тыс. обращений в яндексе. Поэтому стоило с ним поработать, хотя бы ради эксперимента. Во-вторых, чувствовалась в этой теме какая-то невостребованная изюминка, хотя и с коричневым оттенком.

В качестве движка была взята разработка для Пакурю. Отрезано голосование и добавлен справочник областей и городов. Так что само программирование заняло примерно два часа. И как всегда, больше всего времени ушло на технические задержки, пока скрипты и база закачивались на сервер.

В качестве первички я попросил несколько друзей наполнить за свой город. Но они не стали, впрочем, один посоветовал взять за основу сеть Макдональдсов. Что я и сделал. Взял сайт мака и тупо перекопипастил несколько десятков ресторанов.

Впрочем, параллельно с наполнением пошел процесс раскрутки. Появилась тема в клубе. Затем я закинул сообщение в аську по своему контакт-листу (1000+ человек). На следующем этапе - блог и форум серча. На серче тему цепанул Калинин и сделал вброс на dirty.ru (первый брос туда).

Чуть раньше удалось договориться с блоггером иБигданом на 50 баксов. И он сделал сообщение о проекте спонсором одного из своих конкурсов. Вот два этих события (дирти и ибигдан) и предопредили первичный взрывной рост популярности проекта. Коричневая изюминка полюбилась юзерам, и они начали наполнять проект. В то время каждую минуту на сайте появлялся новый сортир. А общая посещаемость приблизилась к 2тыс. за сутки. Немного, но и тема, согласитесь, специфическая.

Параллельно я сделал без всякой надежды два письма. Одно Артемию, а второе - Фрицу Моргену. Морген ответил мне ("годный проект"), а Артемий промолчал. Поскольку ссылка не воспоследствовала, то я и думать забыл про эти письма - а зря.

Второй вброс прошел аж спустя месяц: 2 июня. Кто-то из благодарных пользователей снова запостил анонс на дирти. И каким-то образом проект попал в зону зрения сайта-обозрения web.rambler.ru. Вот тут был настоящий прорыв. Эхо хорошо и жирно разнеслось по рунету.

27 июня проект попал в обозрение на Первом альтернативном. Приятно оказаться на ТВ, но реально это принесло в основном много заходов с поиска по названию проекта, а всего вышло примерно +500-600 в первые сутки и примерно вдвое меньше во вторые.

А 29 июня я проснулся знаменитым. Проект попал к Лебедеву в обзор и это дало только с его блога примерно 8.5к переходов. И еще половину составил эхо-эффект. Всего ссылка у Лебедева дала проекту примерно 200-300 новых сортиров и довела общее количество до 1200+.

Решив, что на этом все, я честно-благородно забил на проект, перестав его мониторить. И пропустил анонс у Фрица Моргена 14 июля, если не ошибаюсь. Это увеличило общую посещаемость на 1.5к в этот день.

Некоторые общие итоги по входящему траффику:

Блоги
- ибигдан - 0.5к
- мой блог - 0.5к
- лебедев - 8.8к
- фриц морген - 0.4к

Социальные сети
- твиттер - 0.5к
- сообщества ЖЖ - 0.5к
- контакт - 1к
- ЖЖ суммарно (с Лебедевым и иже) - 12.8к

Социальные новости
- дирти - 4к
- web.rambler.ru - 5.3к

Поисковые системы
- гугл (+ридер) - 2к
- яндекс - 1к

Сарафан
- закладки - 21к
- другие (хз, что лиру понимает под этим) - 3.5к

Всего сервис за 3 неполных месяца посетило 44к уников. Они просмотрели 150к страниц, что в рамках стандартного заинтересованного юзера (главная - область - город).

Доход с такого проекта небольшой, как сами понимаете. Примерно два десятка баксов в адсенсе. Но не ради него все делалось. Это был просто очень интересный опыт. Я знаю, что до сих пор вы получаете ссылки на проект от знакомых, которые еще не видели сайт. И это приятно. Кстати, больше всего доставляет читать комментарии к проекту.

Ссылочка на сам проект: obossus.ru.

UPD. Уверен, что немалая доля успеха - удачно выбранный домен. Так что спасибо мне, что не зассал и не стал регистрировать что-то нейтральное, а взял самое простое и обыденное слово, которым мы обозначаем свое желание.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


11 коммент.:

Респект за проект :-)
Особенно интересно было прочитать о сумбурном процессе раскрутки проекта :-)

Да, идея меня конечно поразила)Я бы до этого наверное никогда не дошел бы сам)
И история дохождения до такой популярности очень интересно.Думаю это подтолкнет тех, у кого уже была какая-нибудь идея, но он боялся это сделать.

Можно добавить регионы м города стран СНГ:)

Проект конечно очень интересный, вот только идея с общественными туалетами очень необычная. Но подобный проект натолкнул меня на мысль создать что-то похожее только в другой сфере. Осталось лишь подумать как всё это реализовать и найти свободное время, чтобы сесть и заняться, а это самое сложное.

Еще было бы неплохо прикрутить API для установки на региональных сайтах и мобильную версию - это самое главное для экстремального поиска туалета.

Скажу честно не ожидал от этого проекта такого успеха когда впервые увидел его :), но видно твоя Дима "чуйка" опять тебя не подвела ;-)

Дмитрий! Думаю это будет Вам интересно http://bloging-sat.ru. Больно уж текстовка знакомая.

все классно конечно,идея супер ...
Но что касается МОЕГО города...
Великий Новгород и Нижний Новгород - это разные города вообще то))))
А именно карта Нижнего почему то показывается вместо карты Великого Новгорода )

Карты показывает яндекс. Все претензии к нему.)

Есть идея по монетизации это сайта. Интересно, что вы скажите.
1. Нужно сделать приложение для моб. телефонов (сначала iphone), куда на карту будет выгружаться информация о туалетах. На ура пойдет у туристов.
2. При выгрузке инфо на экран мобильного можно показать рекламу.
3. Если турист не хочет смотреть рекламу, то он может за символическую абонентскую плату от рекламы избавиться.

Что думаете?

Может быть. Не думаю, что прибыль будет фантастической, но капать будет. Сделайте, поделимся 50/50.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More