Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 2 ноября 2011 г.

Yandex vs Google

Вчера в процессе обсуждения разницы в продвижении в этих двух системах, неожиданно пришел к мысли, что несмотря на общую цель - выдавать релевантные запросу результаты - сами системы очень разные. И прежде всего разность эта в парадигме.

Технически оба поисковика говорят: "Делайте сайты лучше!" Но на деле это означает:

Google: "Делайте сайты лучше для других пользователей! А мы научимся считать эту авторитетность." В чистом виде парадигма западной культуры, когда "живи как хочешь, только не мешай другим".

Yandex: "Делайте сайты лучше! А как лучше - знает Яндекс." А это в чистом виде парадигма русской культуры сильной руки: "только мы знаем, как лучше для вас".

В итоге технология продвижения тоже существенно отличается. Для гугла важно наращивать полезность сайта для пользователей, его ссылочное, лайковое и т.п., как среднестатистический аналог авторитетности.

Для яндекса любое продвижение сайта превращается в игру "угадай-ка". Чем точнее ты разгадал алгоритм вычисления какого-то критерия, тем больше шансов его накрутить и быстро выйти в топ. Достаточно вспомнить историю про дорвеи в яндексе, которые "не надо спамить". По сути яндекс под флагом "сделаем рунет лучше" продавливает свои идеи по созданию и оформлению сайтов, не вникая в суть бизнес-процессов, что отлично показал представитель яндекса в последнем докладе на Кибермаркетинге.

В принципе пофиг, кто и как обсчитывает положение сайта в своей выдаче. Бизнес циничен, и оптимизатор подладится к любой парадигме, если это будет выгодно. Интересен сам культурный феномен. Еще интереснее, что русская парадигма в поиске одерживает верх на своей территории. А еще интереснее то, что флагманом для интервенции яндекса объявлена Турция, где очень сильна культура "сильной руки" - я немного работаю с турецким сайтом и там очень жесткие требования к его оформлению. И совсем увлекательно, что в Украине у Яндекса все намного хуже, чем в соседней Беларуси.


14 коммент.:

ой, как это правильно) яндекс - такой себе "добрый" царь)

интересные аналогии. надо заметить, совсем не лишённые оснований.

совсем не уверен, что турция была избрана именно по этому принципу, но пример "украина-беларусь" - весьма забавен

Не сказал бы, что у Гугла все для пользователей.

Там:
- количество ссылок все ещё подавляюще заметно влияет (в тч если учитывать ссылки на сайт/страницу, с которого ссылка)
- крупные брэнды получают поисковую поддержку просто так, хотя у них уже сильные сайты (то есть, мелкие сайты с хорошим контентом остаются в топ 5-10). Также, крупным брэндам позволено то, за что банят мелких блоггеров (посмотри http://www.seobook.com/matt-cutts-eats-mahalo-spam и другие статьи о Mahalo на seobook.com/blog). Это далеко не единичный случай, были ещё и BMW и J.C. Penney http://searchengineland.com/90-days-later-google-lets-j-c-penney-out-of-timeout-78223 .
- рекламы столько, что видно только №1 органического поиска - остальное AdWords или Google Maps или результаты других поисков по вертикалям (картинки, продукты и прочее).

В общем, там свои тараканы и там тоже маркетологи выживают, как могут. Вот-вот жду, когда Гугл найдет, как бороться против очень качественного контента, продвинутого по социалкам, а потому с сотнями/тысячами сильных, естественных ссылок )

Думаю, что Гугл размышляет так:

- ссылка - достаточная мера авторитетности. А заниматься определением, какие ссылки могут давать больший вклад или меньший - это уже непосредственная работа гугла. Но совсем без ссылочного сайт - никому не интересен. И это, имхо, правильно. Даже если ссылки продажные.

- крупные бренды интересны пользователям. Это не подвергается сомнению. Это такая рекламная априорная истина.

- реклама кормит поиск. Тут вопросов быть не может.

Я больше говорю о парадигме для составления результатов поиска. Я не хочу, чтобы мне говорили, как делать сайт. Особенно, если я уже доказал, что лучше понимаю в своей теме. Жизнь не исчерпывается Интернетом и авторитетность может и должна измеряться по всем возможным источникам, а не по соответствию некоторому внутреннему шаблону Яндекса.

Яндекс дерьмо, ненавижу также как люблю гугл

Яндекс = "царь-батюшка" - хорошая метафора. Лично я называю Яндекс "Тоталитарной поисковой системой" и ещё "Еба..той на голову поисковой системой", что в принципе идентично :)
Дополню от себя накипевшего:
Механизм включения/исключения страниц из индекса. Гугл быстренько всё индексирует, быстренько выводит в выдачу, а после, то что не нравится ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ из индекса выбрасывает или откатывает на далёкие позиции. "Бонус новичка" - это фишка Гугла, лишний раз демонстрирующая его демократичность.

У Яндекса теоремы и загадки начинают появляться уже на стадии индексации :) ПС может месяцами не индексировать ежедневно обновляемый блог, форум с уникальным, пользователеориентированным контентом и в тоже время за пару дней сожрать 200-300 паг интернет-магазина с неуникальным контентом без внешних ссылок.
Чудо?
-Яндекс!

Дальше - пресловутый траст, который однозначно говорит: будь у тебя хоть сайт-алмаз, но если ему меньше полугода-года-двух в выдаче скорее будут сидеть доры с народа и юкоза просто потому, что они старше...
Чудо?
- Яндекс
АГС как механизм исключения из выдачи - российское изобретение :)Вот вы представляете, чтобы одним прекрасным днём Гугль не с того ни сего выкинул бы из индекса такое количество сайтов... по причинам, перечень которых по большому счёту до сих пор не известен?
Чудо?
- Яндекс

А как развивается Яндекс (сама технология)?
Мы победили дорвеи
Мы победили ссылочное
Мы победили гуглбомбинг
Мотивация развития - избавляться от чего-то.
Мотивация Гугла (из заявлений и моего опыта как вебмастера) - делать поиск лучше.
В Гугле до сех пор есть и дорвеи и сильное влияние ссылочного и бомбы.
Но разве это делает его поиск хуже?

Комментарий больше статьи получился.
MasterX, с вас - оплата за копирайтинг :)

Комментатор данил заблевотний зануда что пипец - вроде и высказал свое мнение, но кроме воды там больше нихуя нет! Ну ты и дебил, заблевотний!

Я с Украины ,яндексом практически не пользуюсь, это так:)
Хотя некоторые фишки и дополнительные сервисы в яндексе проще и доступнее(нагляднее), имхо, для обычного юзера. Например вордстат или я.ру, яндекс карты- тоже как то веселее в 3-д.
Но как поисковик я его не перевариваю за бесцеремонность.

пользуюсь только Гуглом.
В бытность свою молодую, когда я понятия не имела об оптимизации, дорвеях, PR и ключевых словах, я сваяла сайтик...ручками, голый html, убожество, так как каркас был стянут с дураких сайтов типа народа ру начала 2000-ых..И кругом копипаст. Единственное... главная страница с моим и уникальным текстом и описание сайта из двух слов. По этим двум словам я и искала свой сайт в поисковиках.
Через 2 месяца мой сайт занимал 3 позицию в ТОП 1. Яндекс даже не удосужился проиндексировать главную страницу :)

Предлагаю называть Яндекс "говносайт №1". Или просто говносайт (=Яндекс). Алиас, так сказать.

В продолжение мысли хочу отметить, как Яндекс нам себя навязывет, вставляя в дистрибутивы программ свой бар, устанавливая всякие там praetorianы.
А все эти непонятные алгоритмы выдачи сводятся к простому навязыванию в дальнейшем своего директа с загребанием бабла, ни о каком равенстве и речи нет.

Короче Роисся ВПЕРДЕ . Где живем, такое все о вокруг нас.
Надеюсь, Google проведет жесткую и агрессивную кампанию в России с навязыванием своих услуг и по крайней мере добъется своей половины рынка.

Впервые очень толково. Респект - автору!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More