Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 1 ноября 2011 г.

Про-движение

У меня есть одна проблема с клиентами на продвижение. Я ничего им не обещаю кроме роста поискового траффика. А продавать это как продвижение по траффику не могу, потому что не хватает то инструментов, то траффика, чтобы цена контракта была интересной для меня. В итоге вот типовой диалог из последних, подчеркивающий мое лузерство.

Письмо от клиента:
Для начала, хотелось бы на примере поговорить о ценах, сроках, условиях.

Например, 2 ВЧ для региона Москва: 
- пыщ-пыщ
- пыщ-пыщ-пыщ
Сайту 6 мес., страниц много, не продвигался ранее.
Какой бюджет на каждый ВЧ? Сроки, условия?

Мой ответ:
В целом сейчас мы в основном работаем на прирост траффика с поисковых систем по заданному клиентом ядру. Если в результате удается занять и топ-5, то это идет бонусом. Понятно, что обещать каких-то точных сроков невозможно, когда яндекс каждые два месяца существенно меняет алгоритм.

Мы не работаем с угадыванием алгоритмов яндекса, как это делают крупные московские студии. Мы улучшаем сайт, делаем его более понятным для поиска и наращиваем ссылочное только статикой (что ссылки, что статьи), на старте, иногда, даже в ущерб себе. Так что если нужны гарантии - это, наверно, не к нам.

Письмо от клиента:
Не совсем понятен механизм работы. Можете рассказать подробнее? 

Что оговаривается как результат - трафик? Какой критерий качества выполнения работы?

К примеру, тематика пыщ-пыщ - здесь продающими фразами являются всего 4-5 СЧ фраз. Остальное практически не дает эффекта. Что можете предложить в данном случае? Можете сформировать предложение с ценами по этой тематике?

Мой ответ:
Механизм: динамика роста траффика с поисковых систем и возможность у клиента спрыгнуть в любой месяц. Обычно мы вписываем в договор двухкратный рост траффика с поиска по целевому ядру.

Я не работал с тематикой пыщ-пыщ. Работал с юридической - траффика там мало, и он сильно разбросан по ядру, хотя действительно основные запросы забирают большую часть траффика.

Давайте начнем с минималки в 6тыс./мес.

В эту сумму войдут: обработка текстов на сайте, обработка страниц на сайте под условия поисковых систем, покупка "вечных" ссылок, копирайтинг. Отчет о том, что и где сделано, где ссылки висят - предоставим. Т.е. в любом даже печальном для нас случае - все сделанное и купленное останется вам. Статейным продвижением при таком бюджете не занимаемся - не хватает денег.

От клиента:
По какому критерию будем оценивать удовлетворительность результата? И за какой срок?

Я готов и больший бюджет выделить, если будет четкое понимание какой результат будет за больший бюджет, и какой за минимальный.

От меня:
По-моему, ничего лучше роста позиций в поиске и растущего траффика с поиска по счетчику пока не придумали. Никто же мне не расскажет, как там дело со звонками обстоит. Хотя мы и такое иногда практикуем, прося клиента выделить линию под работу на сайте.

От клиента:
Хорошо. Хотя все равно нет четкости, давайте будем пробовать.

Просто интересно, как вы обычному клиенту "с улицы" продаете услуги, без четкости сложно купить.

От меня:
Мы с улицы никому не продаем. Все клиенты приходят по рекомендации от старых клиентов. Активными продажами не занимаемся. Наша специализация - делать хорошо за недорого.

Мутный я. Но в данном случае не могу иначе. Если клиент нечетко меня понимает, то рано или поздно будет конфликт, когда мне придется доказывать ненужные вещи. Наверно, работай я на сотню клиентов, то мог бы посылать 30 из них. Но я привык тянуть за уши каждый проект, даже если по бюджету он никак на желаемые ВЧ не претендует. Посетители и покупатели есть не только в НЧ.

Давайте посмотрим на графики моих клиентов с моими же комментариями. Почему везде в графиках в конце резко вниз? Ну так неделя или месяц еще не кончились - лень было обрезать графики в фотошопе.

Мебельщики. Большое предприятие, около десятка общероссийских брендов корпусной мебели для детских комнат, которые продают сотни дилеров по всей России. Были в работе давно, потом прекратили сотрудничество. В июне вспомнили, что тогда звонки по сайту были, а теперь не стало. Заключили новый договор на очень скромную по мебельной сфере цифру. Разумеется, хрена лысого они получили топ по "детская мебель" (как хотели), но посещаемость с 70-80 в сутки добралась уже до 170-190 и продолжает расти. Ключей отрабатывается много, все из ядер по названию брендов, по "детская мебель" и "производство мебели".

Наверно, лучший клиент по отношению к нам, как к специалистам. Сам нашел нас, просто дает денег и делает, что скажем (например, цены снижал, чтобы быть конкурентнее, когда звонки с сайта пропали). Производство аксессуаров для автомобилей. Ниша из 30 примерно предприятий-производителей на всю Россию и ядра запросов примерно в 10к общей емкостью в месяц. Жить здесь можно только в первой десятке, а лучше в пятерке. На графике отчетливо виден месяц, когда мы заключили договор. В отработке за  все время работы накопилось уже более 400 запросов. Сейчас московский траффик исчерпан (топ-3) и прирастаем в основном за счет регионов. А начали мы с того, что полностью удалили старый сайт и сделали свой с нуля. Бюджет очень скромный, я бы даже сказал - региональный.

Тоже хорошо видна дата заключения договора. Два года уговаривал своего товарища заключить договор на продвижение его сайта. В итоге было достигнуто соглашение - я ему скидку, он не спрашивает меня, что и как я делаю. Что за провал этим летом? Смена алгоритмов яндекса наложилась на несезонность в кадровом бизнесе и общую стагнацию в нише - мы по сути достигли бюджетного потолка, когда выше можно, но денег нет и траффика уже не так много осталось свободного.

Чтобы не говорили, что я отобрал только хороших клиентов. Вот сложный клиент. Очень конкурентная смешанная многоядерная ниша. Сама ниша с пятачок - лидеры имеют по 120-150 в сутки. У нас в пике было 120. Потом клиент забил болт на сайт (стал делать новую версию). А тут и яндекс подоспел со своими ботами, следящими за обновлениями. Да и наложилась смена алгоритмов, связанных с перетошнением и коммерческими ссылками - основной акцент долгое время был на сапу, поддерживалась масса в почти две тысячи ссылок. Так что до середины лета мы катились по наклонной. Потом удалось переломить тенденцию (мы на 80% отказались от сапы), осенью клиент ввел новый сайт (спустя 9 месяцев), вчера ап яндекса принес приятное улучшение в позициях. Кстати, это тот самый случай, когда надо держать топ по базовым фразам - НЧ мало что дают.

Малобюджетный пиздец. Тот случай, когда открыть бюджет не страшно - 3тыс./мес. платит клиент. Другое дело, что это не единственный его проект и за годы у нас сложились достаточно тесные межкорпоративные отношения. Я такую схему продвижения называю "накопительной". Мы копим "вечные" ссылки, которые раз в несколько месяцев стреляют. После долгого периода колебаний в 500-600 в сутки в октябре проект вплотную подполз к психологической отметке в 700 в сутки. Ниша - строительство, журнал и справочник в одном флаконе. Плюс - недостаток бюджета клиент компенсирует контентом на сайте - мы экономим на авторах.

Сложный проект. Сложность в том, что и сайт, и предприятие - региональные. А вот хотят московского клиента. Но клиент не будет спрашивать "фраза +город" потому что тупо не знает, что есть такая возможность. И яндекс не даст вылезти по "фраза" в Москве, потому что нет даже шансов на привязку к Москве - администрация клиента делает все, чтобы помешать этому: телефон московский купить не хотят, формально сделать филиал в Москве не хотят. А давить ссылками - уже не хватает бюджета. По Москве бюджеты начинаются от 50-60тыс./мес. в этой нише, выделенный же - в разы скромнее. В работу проект пошел в начале лета - хвост нисходящего тренда можно увидеть на графике: проект перестал находиться даже по "своим" фразам, где спокойно пребывал более пяти лет. Но до начала октября все, что удалось - это восстановить утерянные позиции в регионе (очень долго шла переиндексация). Потом яндекс прорвало и сейчас собираем НЧ-шки. Ниша медицинская, розничная, ключей - сотни. Другое дело, что договор бартерный и шестимесячный. Будут они его продлевать или нет - я не знаю.

Молодой сайт. Брать в работу не хотел, поскольку сайт без текстов и существующий три недели - это очевидный геморрой. Танцевали с клиентами более трех месяцев, с момента, когда сайт еще был в разработке (делали не мы). Результат - очевидная удача. То ли сайт хороший, то ли просто повезло, но стандартные алгоритмы дали хороший яркий рост. Сайт уже отсвечивает на 3-5 страницах яндекса по своим базовым запросам. А по десяткам НЧ валит качественный траффик. Клиент доволен. А уж как я-то доволен. Ниша - интернет-магазин детских платьев, для которого мы собирали ключи в статье про базы Пастухова.

Про ручной вебэффектор я ничего писать не буду. Сегодня посмотрел графики - изменения позитивные, но реально полный цикл я никого не сопровождал, так что приписывать себе рост позиций и траффика не могу.

Про свои проекты тоже ничего особо расписывать не хочется. Они у меня финансируются по ущербному принципу и в основном служат при всей их коммерческой ценности - полигоном для обкатки дешевых технологий. Например, вот гостиницы Казани.

Без комментариев.

Или другой сайт. Эксперимент с вэбэффектором (лето-начало осени).
Тоже без комментариев.

Есть вопросы по своим сайтам, все контакты есть здесь.


8 коммент.:

Клиент должен доверять деньги оптимизатору и не тупить с гарантиями. SEO это не та сфера где гарантии это хорошо.
Если гарантии имеют место быть, то там оптимизатором закладывается нехилый резерв на возможные потери и клиент опять таки сливает дополнительно бабки за эти самые гарантии. Причем обычно в таком случае основная цель оптимизатора - выполнить гарантии по договору и плевать что по тем же запросам трафа нет, главное они в топе. Кароче унылый вариант с гарантиями получается.

согласен с henzo в том, что детективы тупят - похоже на троллинг, либо они лукавят на тему "сайт ранее не продвигался" :о)

"Детективы" - это веб-студия по рекомендации Мухачева. Человек хочет аутсорсить клиентов. Но разговор типичный для первичного знакомства.

А почему не продвижение по трафику? Софт всегда можно написать, а цену за посетителя всегда можно заломить в конце концов.
Условно говоря: берем группу нч или сч которые продвигаем, говорим клиенту: "мы продвигаем вас вот по этим запросам и трафик который идет по ним принесли мы. С вас оплата за каждый переход по этим запросам, переходы регистрирует наш счетчик. Больше вы ни за что не платите"
В этом случае мы может заломить цену вплоть до той что платят за клик по директу (разумеется не до 100% цены директа,это было бы попросту невыгодно клиенту. Но например 50% от их цены это уже очень жирно), ведь получает человек такого же целевого посетителя. Кроме того мы всегда можем ему сказать что вот мол, реальный человек пришел на ваш сайт, прочел три статьи и посмотрел страничку контактов, он ваш клиент и принесет вам в любом случае больше чем стоил.

Потому что для продвижения по траффику слишком мало этого траффика в нише. И вторая проблема - там где траффик быстро растет, клиент не готов его соответственно оплачивать. В примере про автосайт мы имеем 3-4тыс. поисковых переходов в месяц. Даже при цене в 5 рублей - это уже превысит в разы его текущий бюджет. А например, в случае с магазином платьев даже при цене в 15 рублей за переход это не покроет моих постоянных затрат - офисной составляющей.

Дмитрий, меня расстраивает и удивляет тот факт, что вы публикуете деловую переписку, причем даже не спросив об этом. Очень странный и некорректный поступок.

Не вижу проблемы, если нет прямого указания на персональную информацию, которая и составляет как коммерческую, так и личную тайну. В остальном это типовой показательный диалог, тем более, что сильно кастрированный.

Мегаблогер такой мега, что аж дух захватывает!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More