Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 13 ноября 2011 г.

Симметричность

Яндекс следит за Гуглом, Гугл следит за Яндексом. А я слежу за тем, чтобы сайт был одинаково хорош в обеих системах. Логика подсказывает, что сайт должен одинаково восприниматься любой поисковой системой. И если это не так, значит, надо искать причину такого отношения.

1) Индекс.

Самая простая проверка - на индексацию в обоих системах. Понятно, что не стоит ждать равности с точностью до страницы, но числа должны быть примерно похожи, а после 10к страниц хотя бы быть в одном порядке. Если в гугле 234 страницы, а в яндексе 123, то стоит поискать причину. Это могут быть дубли страниц, плохая навигация с неочевидными ссылками на другие страницы (например, переход на ряд разделов только внутри флеша, а сайт непосещаемый и яндекс-бар туда не добрался), закрытые разделы, незакрытые в роботс (в которые добрались бары). И т.п.

2) Позиции.

Позиции в гугле и яндексе должны хотя бы частично пересекаться. Причина отсутствия такого пересечения чаще всего - избыточная накачка факторов, свойственных только одной поисковой системе. В итоге возникает разбалансировка.

Конечно, большинство оптимизаторов рассуждает, что позиции в гугле им не особо-то и нужны (сами вырастут), но все равно стоит держать в уме, что яндекс силами своих алгоритмов регулярно мониторит позиции в гугле и может обращать внимание на столь яркое несоотвествие, считая его мошенничеством и накруткой.

3) Позиции в регионах и ГНЗ (по геонезависимым запросам).

Опыт показывает, что болтанка с позициями существенно снижается, когда позиции по "ключ" и "ключ +город" приходят в равновесие при запросе из своего региона. Обратите внимание, что когда вы берет сайт в работу, то по данным запросам - он почти всегда на разных местах, потому что подключаются разные алгоритмы ранжирования. В процессе продвижения, позиции продолжат сближаться и когда совпадут, то чаще всего прыжки на 10-20 позиций уходят в прошлое.

------------

На выходных прошел увлекательный ап яндекса. Порезало траффик с поиска большим сайтам: справочникам, доскам, новостникам со справочниками. Не всем, но многим. Я увидел сход с топ-1 до топ-4 одного из старейших справочников по гостиницам, что меня безусловно радует, но и удивляет тоже. Субъективно, яндекс накрутил что-то в части или подъема узкоспециализированных сайтов (а широкопрофильные опустились), или добавил новый фильтр, связанный со справочной или информацией из нескольких строк, типа объявлений. Коммерческие сайты по сути не двинулись. Обычные вплески и падения без какой-то системы.

А еще у меня панелька, наконец, дочекала мои сайты по последнему апу тИЦ. +290 в итоге вышло суммарно. Ни одного минуса. Все, что продвигалось, получило +10, +20.


4 коммент.:

Давно нет никакой "подкрутки" факторов, ты про машинное обучение не слыхал, что ли?

Слыхал. А про ввод новых параметров слыхали? Машинные итерации работают более плавно, как правило. И чем больше параметров в системе, тем плавнее изменения. А вот когда вводят новые параметры, то возможна разбалансировка системы. Которая потом путем последовательных итераций приходит в норму.

Ну вот в следующий раз так и говорите, ввод параметров или ввод обучающей выборки, а то слово "накручивание" больше отдает ручной подкруткой параметров.

Привет, этот пост попал в Топ каталога Russian Top Blogspot

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More