Было время, когда я был пусиком. Или зайчиком. Или еще кем-то пушистым. И никому не нужным. Вся соль жизни в том, что хорошие люди нужны. Нужны, потому что в конечном счете они-то за все и платят. Когда вы берете кредит в банке под 70% годовых, вы не задумываетесь, что банк получит с этого всего 10%, а остальные 60% вы заплатите за тех других парней, с которых хрен долг получишь. В этом и есть цинизм бизнеса - за все платят хорошие парни.
Хорошие парни пускают сопли на дискотеках, когда их плохие аналоги уводят девчонок, чтобы потом эти же девчонки плакались хорошим "какая скотина им тогда попалась". Но стоит хорошему стать "плохим", то сразу "как ты мог!" и "я потеряла друга!". Разумеется, больше некому стало платить - это очень обидно.
Бизнес циничен. Бизнес не хочет ни за что платить. Он хочет приносить прибыль. Во что бы то ни стало. Можете относиться к этому как угодно, но социально ответственный бизнес - это бизнес, который загнали в угол. Или платишь и называешься социально ответственным. Или тебе пиздец. Бизнес циничен и потому платит.
Не стоит это путать с инвестиционными вложениями. Бизнес может годы кормить бабушек у подъезда, чтобы потом в один прекрасный момент вывести их на баррикады. А если кормит просто так, то это или личная инициатива владельца (мало ли у каждого скелетов в шкафу, чтобы замаливать), или скоро этому бизнесу пиздец и все равно куда тратить деньги.
Бизнес циничен. Но в этом нет ничего плохого. Это как трезвый взгляд, когда вокруг все в упоении от своих проблем или достижений. Чего они будут стоить завтра? Да ничего, если сегодня ты их не переведешь во вполне ощутимые вложения в будущее. Наверно, потому нынче принято за каждым золотым мальчиком или девочкой ставить пузатого дядьку. Пусть пузатого, но понимающего, что делать с этим даром сегодня, чтобы этот золотой человек не стал нищебродом завтра.
Можно сколько угодно говорить о правильности поступков и продажности души. Но это неправда. Это сто раз доказанная неправда. Красота, как и правильность чего бы то ни было - категории относительные. А успех - абсолютная. И если он есть сегодня, то чтобы он был и завтра, надо приложить усилия. Успех не дается пожизненно. Он вообще не дается просто так - за то, что вы умнее или красивее. Всегда есть иная причина. И причина эта в том, что кто-то понял, как из этого сделать больше и лучше. Бизнес циничен. И ему плевать на вашу правильность, но если правильность приносит прибыль - пусть будет правильность.
Разумеется, никто не отрицает, что существуют принципы. Но принципиальность, как и красота - понятие относительное и личное. Оно присуще не бизнесу, а человеку. И если человек сможет как-то удерживать свои принципы в рамках своего бизнеса - отлично. Но как только возникнет конфликт, то человек останется, а вот бизнесу - пиздец.
Чтобы стать циником, вовсе не нужно, чтобы жизнь тебя била. Как раз тех, кого жизнь обижает, остаются романтиками - всем хочется иметь мечту и идею. А циниками становятся те, кто видит, как принципы, радость, любовь, отдых ежеминутно приносятся в жертву делу. Истинно счастливы те, кто отказался от дела и выживает как получится - не надо пытаться их причастить к цивилизации. Всем остальным придется оставаться в плену своих иллюзий или становиться циниками. По другому вынести этого нельзя: ты можешь продолжать придерживаться своих принципов, но проблема в том, что другие будут постоянно ломаться на твоих глазах.
Бизнес циничен. Пройдет время и вы поймете, почему вас послали нахуй в магазине. Это плохо, это не укладывается в стандарты обслуживания, но единичный случай не играет никакой роли.
Бизнес циничен. И вы поймете это в суде, когда вам выплатят компенсацию за откровенную лажу. Вот только у вас хватило сил пройти эту канитель, а у сотен других людей - нет. А когда найдется тот, кто подаст группой иск, то будет совсем другая реакция. И не потому что бизнес плох, просто он предпочитает жить по эквипотенциальной кривой.
Бизнес циничен. И если вы вдруг ловите себя на том, что покупаете снова продукт той же марки, а на форуме яростно отстаиваете преимущества своего айфона потому что его приобрели и пользуетесь, то цель достигнута. Вы подсажены, и вам ничего продавать не надо - сами все купите и еще двух-трех новых приведете. Кучка плюшек в начале вполне того стоили.
Бизнес циничен. И когда вы получаете лучшее обслуживание и возвращаетесь, то это циничный расчет, а не желание обслужить лучше каждый раз. Конечно, есть желание обслужить лучше, но это вторичная установка, чтобы вы ВЕРНУЛИСЬ. Ведь вы же - вернулись. Значит, сработало.
А вот когда ваша теща или жена провожает с поцелуями, а встречает со скалкой - здравствуй, реальность, привет непредсказуемая жизнь! Когда утром ты бабушке у подъезда нравился и она улыбалась, а вечером у нее подагра разыгралась и она на тебя наорет - это реальность, это не бизнес. Когда ты открыл холодильник, а там нет нужного тебе продукта, потому что ты забыл - это жизнь. Когда дрель въедается в стену, а объявления на стене подъезда о ремонтных работах нет - это жизнь. И проблема не в том, что соседи плохие или семейная жизнь не удалась, просто это то, что упорядочить договорами нельзя. Можно в морду дать, а упорядочить - нет.
Так что я начинаю понимать моих знакомых бизнесменов, которые не могут смириться с этой непредсказуемостью в жизни. С этим совком в головах окружающих. С этой необязательностью. И думают, что вот там за кордоном все точно живут по законам бизнеса - договорился, дал денег, получаешь что хочешь. Вот только были они там только как туристы, с которыми все было по законам бизнеса. Но это уже лирика. В одном они правы: заплатил, получи. И это намного лучше всяких там "это неправильно" и "это не по-людски". Почему-то по-людски чаще всего получается особенно мерзко и гадко.
Хорошие парни пускают сопли на дискотеках, когда их плохие аналоги уводят девчонок, чтобы потом эти же девчонки плакались хорошим "какая скотина им тогда попалась". Но стоит хорошему стать "плохим", то сразу "как ты мог!" и "я потеряла друга!". Разумеется, больше некому стало платить - это очень обидно.
Бизнес циничен. Бизнес не хочет ни за что платить. Он хочет приносить прибыль. Во что бы то ни стало. Можете относиться к этому как угодно, но социально ответственный бизнес - это бизнес, который загнали в угол. Или платишь и называешься социально ответственным. Или тебе пиздец. Бизнес циничен и потому платит.
Не стоит это путать с инвестиционными вложениями. Бизнес может годы кормить бабушек у подъезда, чтобы потом в один прекрасный момент вывести их на баррикады. А если кормит просто так, то это или личная инициатива владельца (мало ли у каждого скелетов в шкафу, чтобы замаливать), или скоро этому бизнесу пиздец и все равно куда тратить деньги.
Бизнес циничен. Но в этом нет ничего плохого. Это как трезвый взгляд, когда вокруг все в упоении от своих проблем или достижений. Чего они будут стоить завтра? Да ничего, если сегодня ты их не переведешь во вполне ощутимые вложения в будущее. Наверно, потому нынче принято за каждым золотым мальчиком или девочкой ставить пузатого дядьку. Пусть пузатого, но понимающего, что делать с этим даром сегодня, чтобы этот золотой человек не стал нищебродом завтра.
Можно сколько угодно говорить о правильности поступков и продажности души. Но это неправда. Это сто раз доказанная неправда. Красота, как и правильность чего бы то ни было - категории относительные. А успех - абсолютная. И если он есть сегодня, то чтобы он был и завтра, надо приложить усилия. Успех не дается пожизненно. Он вообще не дается просто так - за то, что вы умнее или красивее. Всегда есть иная причина. И причина эта в том, что кто-то понял, как из этого сделать больше и лучше. Бизнес циничен. И ему плевать на вашу правильность, но если правильность приносит прибыль - пусть будет правильность.
Разумеется, никто не отрицает, что существуют принципы. Но принципиальность, как и красота - понятие относительное и личное. Оно присуще не бизнесу, а человеку. И если человек сможет как-то удерживать свои принципы в рамках своего бизнеса - отлично. Но как только возникнет конфликт, то человек останется, а вот бизнесу - пиздец.
Чтобы стать циником, вовсе не нужно, чтобы жизнь тебя била. Как раз тех, кого жизнь обижает, остаются романтиками - всем хочется иметь мечту и идею. А циниками становятся те, кто видит, как принципы, радость, любовь, отдых ежеминутно приносятся в жертву делу. Истинно счастливы те, кто отказался от дела и выживает как получится - не надо пытаться их причастить к цивилизации. Всем остальным придется оставаться в плену своих иллюзий или становиться циниками. По другому вынести этого нельзя: ты можешь продолжать придерживаться своих принципов, но проблема в том, что другие будут постоянно ломаться на твоих глазах.
Бизнес циничен. Пройдет время и вы поймете, почему вас послали нахуй в магазине. Это плохо, это не укладывается в стандарты обслуживания, но единичный случай не играет никакой роли.
Бизнес циничен. И вы поймете это в суде, когда вам выплатят компенсацию за откровенную лажу. Вот только у вас хватило сил пройти эту канитель, а у сотен других людей - нет. А когда найдется тот, кто подаст группой иск, то будет совсем другая реакция. И не потому что бизнес плох, просто он предпочитает жить по эквипотенциальной кривой.
Бизнес циничен. И если вы вдруг ловите себя на том, что покупаете снова продукт той же марки, а на форуме яростно отстаиваете преимущества своего айфона потому что его приобрели и пользуетесь, то цель достигнута. Вы подсажены, и вам ничего продавать не надо - сами все купите и еще двух-трех новых приведете. Кучка плюшек в начале вполне того стоили.
Бизнес циничен. И когда вы получаете лучшее обслуживание и возвращаетесь, то это циничный расчет, а не желание обслужить лучше каждый раз. Конечно, есть желание обслужить лучше, но это вторичная установка, чтобы вы ВЕРНУЛИСЬ. Ведь вы же - вернулись. Значит, сработало.
А вот когда ваша теща или жена провожает с поцелуями, а встречает со скалкой - здравствуй, реальность, привет непредсказуемая жизнь! Когда утром ты бабушке у подъезда нравился и она улыбалась, а вечером у нее подагра разыгралась и она на тебя наорет - это реальность, это не бизнес. Когда ты открыл холодильник, а там нет нужного тебе продукта, потому что ты забыл - это жизнь. Когда дрель въедается в стену, а объявления на стене подъезда о ремонтных работах нет - это жизнь. И проблема не в том, что соседи плохие или семейная жизнь не удалась, просто это то, что упорядочить договорами нельзя. Можно в морду дать, а упорядочить - нет.
Так что я начинаю понимать моих знакомых бизнесменов, которые не могут смириться с этой непредсказуемостью в жизни. С этим совком в головах окружающих. С этой необязательностью. И думают, что вот там за кордоном все точно живут по законам бизнеса - договорился, дал денег, получаешь что хочешь. Вот только были они там только как туристы, с которыми все было по законам бизнеса. Но это уже лирика. В одном они правы: заплатил, получи. И это намного лучше всяких там "это неправильно" и "это не по-людски". Почему-то по-людски чаще всего получается особенно мерзко и гадко.
25 коммент.:
Первые 7 строчек - супер. Потом - полная фигня. Как будто ваш мозг захавали гориллы.
"А циниками становятся те, кто видит, как принципы, радость, любовь, отдых ежеминутно приносятся в жертву делу." Приносятся ж не от нехер делать, а от того, что это приносит кайф. Вместо радости, которую получишь от времяпровождения с женой, получаешь радость от того, что вздрючил конкурента по полной. Так что циники хорошо получают взамен того, чем жертвуют...
сумбурность мыслей, фигня фаша статья.
За кордоном бизнес - с человеческим лицом. Потому что на бизнесе держится экономика, потому что делать бизнес легче и приятнее - выгодно для страны. Там даже рейдерства нет в таком виде, как у нас. К тебе просто приходит улыбающийся человек с бумажкой и говорит, что компания больше не твоя :)
Бизнес не циничен. Он - рационален.
Циничными становятся те, кто не в силах это выдержать.
С чем то не согласен. Просто парочка примеров не влияющих на саму суть статьи:
Первые два абзаца это просто классическая подмена понятий типа: "хороший значит слабый". Впрочем это не твоя вина, эта подмена происходит на уровне общественного сознания.
"Красота, как и правильность чего бы то ни было - категории относительные. А успех - абсолютная."
Успех абсолютная категория только до тех пор, пока наше общество ориентированно на потребление. А значит он является относительной, так как ориентируется на ценности общества.
Цинизм - норма жизни. И основное правило успешности в этой жизни. "Хорошо" и "плохо" - понятия давно относительные и сугубо субъективные, а значит - оторванные от жизни. Выбор одной из сторон - это противопоставление себя другой. Хочешь быть "хорошим" - "плохие" тебя задолбят. А цинизм - это просто критическое восприятие действительности, её анализ на составляющие и причинность. Именно этим он идеалистам и не нравится. Никому не понравится, когда говорят о действительной причине твоего поступка. Когда меня обзывают циником, отморозком или ещё какой категорией "плохого" - значит я как никогда был близок к истине.
Особенности ведения SEO бизнеса в Роисси http://seodemotivators.ru/?p=3129
Привет, этот пост попал в Топ каталога Russian Top Blogspot
Смешанные чувства после поста, но он однозначно понравился весь целиком... Да, боюсь соглашусь, что бизнес циничен и ещё как...
Человек по своей природе, совсем не ангел, а бизнес(дело) это и есть сам человек.
Изменить природу людей нельзя в принципе-Россия уже положила на алтарь этого 100 миллионов своих людей и статус серьезной державы. Изменить можно только условия в которых находятся люди , ВСЕ сразу встает на место.
Посмотрите кому интересно по смене Капитализма на КАСоциализм http://casocialism.blogspot.com/ это единственная возможность людям спасти свои задницы
А романтики так и остаются романтиками, потому что их жизнь бьет! Полностью согласен!
Нормальна такая статья зря ругаете
Порожняк.
+1, капитан. Хороший текст.
Циничны люди, а не бизнес. Последний бывает либо прибыльным, либо убыточным:) Платить же приходится всем всегда и за все, в том числе за романтизм и цинизм.
За время чтения статьи вырвал из носа три дюжины волос. Слишком циничная статья (
Мысль размылась как то. В чем соль?
Центральная идея - непредсказуемость в жизни
текст «идейный» и убеждающий, т.к. все, в конечном итоге, привязано на жизненные ситуации
Только лузеры пишут, что "не украдешь не проживешь", "насосала" и тому подобное. Раз не получается, значит "бизнес циничен" и не принимает такого умного дартаньяна, значит остальные точно воруют!!1
Крик души похоже ) Молодец немного топорно написано но зато от души о поделу.
Не хотите платить будете расплачиваться. Слова однокоренные, но смысл очень разный.
статья написана в духе менторства, но на ментора ты не тянеш увы. Получился набор штампов и клише.
Со всеми ругателями не во всём согласна. Первые два абзаца - очень захватывающе, а дальше..,как оно там? :)) уныылооо, ну да ведь не про конфетки речь-то шла. Но всё равно..,вот про девочек можно было развернуться :-), у них ведь бывают тоже бизнесы :-(
Elsper как всегда поставил всё на места, а статья норм, только осознать это всё просто прочитав очень трудно. Нужно циником стать, и лично мне почему-то очень этого не хочется.
Отправить комментарий