Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 29 ноября 2011 г.

Люди любят скидки, а вот любит ли их бизнес?

Пришел ко мне человек и сказал: "А знаешь, групон-то работает!". "Вау!" - Сказал я. И попросил рассказать, в чем соль данной фразы. Договорившись с групоном об акции, он провел ее для своего интернет-магазина и получил эффект в виде почти ста заказов.

"Ух ты!" - Сказал я и поинтересовался прибылью. И здесь все оказалось печально. 100 заказов нанесли убыток в 35 тысяч рублей. "Ладно," - сказал я, - "А, может, ты круто получил посетителей на свой интернет-магазин?" И оказалось, что получил он 2000 посетителей. Т.е. примерно по 17.5 рублей за человека или где-то в пять раз дороже, чем он платит в том же адвордсе. Хотя, конечно, стоит понимать, что этой публики в адвордсе нет. Но в пять раз дороже!

Что же с ребиллами?! И с ребиллами все грустно. Данные многократных опросов показывают, что потребители, склонные к покупкам со скидкой, стараются и дальше покупать со скидкой. Т.е. они крайне редко становятся лояльными потребителями той или иной торговой марки. Разумеется, есть категория потребителей, которая воспринимает скидку, как возможность перейти от одной торговой марки к другой. Но таких потребителей намного меньше, это раз. А во-вторых, они потребляют товары со скидкой спонтанно, не отслеживая с маниакальной настойчивостью акции в купонных сервисах.

Так что же продают купонные сайты? Уж точно не лояльность и постоянство. Мне купонные сайты напоминают продажу услуг за смс три года назад. Когда оператор и биллинг забирали до 70% от стоимости смс и самое выгодное было торговать ничем за остающуюся прибыль: воздухом, тиражируемой бесплатно информацией, доступами к не имеющим ценности сервисам. Никогда не забуду хит сезона - диету за 300 рублей, файл с документом в ворде, где было только одно предложение "перестань жрать, дура!".

Не имея возвратности, можно через купонные сайты работать на продаже сверхдешевых товаров или работать через двойной прейскурант (один для обычных потребителей, второй - для купонных). Купонаторы нагоняют покупателей обещаниями очень выгодных скидок, продавец воздуха удачно конвертирует этот воздух в реальные деньги.

Пример: я хочу продать коврики для авто по цене в 100 рублей. Я рисую на ковриках цену в 600 рублей, потом обращаюсь в купонатор и предлагаю им продать мои коврики за 200 рублей, от чего половину заберет купонатор. Отлично. Купонщики раскручивают свою спам-базу, сотни желающих разбирают коврики по 200 рублей, я зарабатываю свои 100 рублей, не потратив ни копейки на их рекламу. Коврики заканчиваются, и в следующем месяце мы продаем щетки для автокресел опять же через купонатор. Выгодно? Выгодно.

Вопрос только, сколько это может продолжаться? Откровенно говоря - вечно. Всегда будут миллионы хомячков, готовых купить товар по цене вдвое дороже на купонном сайте, когда в магазине рядом этот товар лежит вдвое дешевле. Всегда будут сотни бизнесменов, готовые обменять мероприятия по росту лояльности на сиюминутный взрыв продаж, оправдывая это теоретической возможностью ребиллов.

Другое дело, что слабость такой модели от ее восприятия потребителями (от общественного мнения) делает ее крайне уязвимой - несколько слухов о кидалове могут легко спровоцировать резкий отток купонопокупателей. Нет у купонаторов факторов, привязывающих их к земле. Когда вся идея держится на выгоде такой схемы только тем, кто обманул вторую сторону (а тут или продавец в выигрыше, если товар дешевле стоимости купона, или покупатель, если продавец рассчитывает на ребиллы), то стоит придти другой схеме, основанной на выгоде обеих сторон, и вся купонная истерия рухнет, как рухнули смс-оплаты с появлением подписок, а потом и оплат банковскими картами. Подлинный товар всегда вытеснит дутый, как бы красиво его не подавали. А пока я совсем не понимаю, зачем мне продавать человеку, одержимому скидками, свой товар ниже его себестоимости - в следующий раз он все равно пойдет туда, где будут новые скидки. Работа ради работы? Я уже слишком стар для такого.


12 коммент.:

А идея с ковриками мне понравилась. надо взять на заметку для консультаций владельцам интернет-магазинов.

Одна из идей: я хочу купить хороший зеркальный фотик. Занимаю сумму на оплату купонов купинаторам и покупку фотика. Продаю фотосессию от выдуманной на коленке фото-студии за, например, 900р (а она у нормального фотографа стоит от 5 т.р.). Получаю тучу заказов (достаточно, чтобы оплатить долг), выполняю их на коленке. Меня, конечно, ругают за качество фото-сессии, но зато у меня новый фотик!

Резюме: разово поднять сумму на какой-нибудь услуге - запросто!

Я тоже люблю скидки, но в реальном магазине. Купил тут в интернете пальто со скидкой...бранные слова в их адрес говорить не хочется. больше не верю интернет-магазинам.

Все зависит исключительно от вида бизнеса. К примеру, для бизнеса танцевальных занятий дать скидку даже 50% на абонемент на 8 занятий, если в привычное время зал у тебя заполнен не полностью, а, скажем, наполовину, на практике выходит выгодно при любом раскладе. И как правило здесь всегда будут ребиллы, поскольку, если человеку пришлось по душе такое хобби и сам преподаватель по танцу, он обязательно купит абонемент на след. месяц, да еще сюда же и друзей/подруг приведет.

Ну, а при просто продажах, конечно, если не наёпывать при этом покупателя никак, урезая там порции или качество, в основном будут ущербны. Надо смотреть исключительно на вид бизнеса.

Если несколько обобщить, то, возможно, рулит тут сфера услуг: где накладные расходы в связи со скидками минимальны.

Основной персонал и так сидит на зарплате, либо непрочь еще подработать.

Задача обеспечивать объемы во время простоя - кинотетры, фитнес-центры (спортзалы, бассейны, танцы), какие-то медико-косметические процедуры (солярии, салоны красоты), обучающие центры (курсы различные - языков, вождения, и тд)

Юрий:

Допустим у меня есть кафе, но народ про меня не знает и оборот от этого страдает. Я хочу разместить рекламу - где это сделать ? Есть вариант бесплатной газеты с тиражом несколько сот тысяч ( у меня город миллионник ) и есть глянец (недешевый как водится).

Кто читает дешевые газеты ? - это явно не моя ЦА. Решил я вложится в глянец, мне назначили цену за разворот в 50 тыр.

Теперь посмотрим на купонатор:
пусть один обед у меня стоит 500 рублей, я разбиваю те самые 50 тысяч на доли по 250 рублей каждая и получаю возможность анонсировать акцию на 200 купонов. Так и пишу в описании - скидка 50%, количество купонов ограничено.

Ну или могу написать что скидка 20%, тогда в рублях это будет 100, а значит будет у меня 500 купонов.

Да, конечно купонатор возьмет свою долью, но сумма это небольшая (выбор есть, можно найти фиксированный вариант по 20-50 руб. за каждого привлеченного покупателя).

Т.е. можно провести туже самую рекламную компанию, заплатить одинаковые деньги, зато что в плюсе ?

Правильно - лояльность покупателя. Когда я год назад для пробы первый раз сходил в кафе, со скидкой 50% на всё меню, то потом рассказал об этом друзьям и сам был весьма доволен.

Кроме того - кафе было недешевым и я точно не стал бы проводить эксперимент за свои деньги на полную стоимость, а так попробовал и понравилось. Был потом еще пару раз может и еще зайду.

Что важно - цена была одинакова для всех, т.е. не было отдельного меню для "купонников" и для остальных. Единственно что нужно было заранее столик заказать.

Юрий:
да, цена примерная - развороты я давно не заказывал так как есть Интернет, возможно в Москве это и дороже.

Юрий:
а последнее предложение поста нужно читать так "Я уже слишком STAR для такого" . ;)

Статья интересная. Понравилась идея с ковриками.

Скидки для того и придуманы, чтобы делать бизнес!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More