Странное вещь - название. Вроде бы мелочь, а как сильно действует. Когда организовали турбюро, то назвали ООО "Компания" (Компания - это замена реального названия, которое я не хочу здесь писать). А торговую марку по бронированию номеров обозначили как "Компания трэвел". 90% счетов нам выставляют на ООО "Компания трэвел".
Второй момент, я попал в точку. Название так хорошо впивается в мозг и легко звучит, что нас уже узнают по первым буквам. Если учесть, что у основного партнера особая дикция (легкая прибалтийская шепелявость из-за неправильного прикуса) - что еще больше идентифицирует нас по телефону, то мы за 1 месяц наработали известность большую, чем некоторые московские филиалы за год. За апрель оформили заявок в 5 раз больше, чем в таком же месяце в ее бывшей компании за аналогичный период прошлого года.
Название должно быть легким. Как собачья кличка. По советам бывалых кинологов идеальные клички для собак (и кошек, и лошадей...) должны состоять из двух слогов и не иметь двухзначной трактовки при произнесении (например сочетаний из трех согласных, гласных и согласных которые пишутся и слышатся по-разному). К примеру, одного из моих котов мы назвали Сапфир. Но спустя буквально пару недель он стал Сафиком. И прожил с этой кличкой, пока однажды не вернулся с прогулки.
Название не обязательно должно нести глубокий смысл. Но оно должно быть простым и понятным. Сделав такое название, вы здорово уменьшаете свой рекламный бюджет: наработка известности идет проще.
Как придумать хорошее название - про это кучи книжек написаны. Но я придерживаюсь следующих правил: легкий оттенок тематичности (в названии должен быть намек на вид деятельности), два-три слога, легкая произносимость, однозначная трактовка при записи на слух, хорошая сочетаемость с прилагательными.
Однако, даже хорошее название не застраховано от провалов. У нас открылась недавно пиццерия "Коно моменто". Неймерша из РА, которое создавало концепцию для этой пиццерии хвасталась мне своей работой. Действительно название отличное. Он несет в себе намек на итальянское происхождение (а это, как известно, родина пиццы). Моменто - звучит да и значит "моментом", т.е. быстро. Коно - конус, фишкой пиццерии является приготовление пиццы в рожках.
Но как я люблю повторять, "Клиент всегда не прав", владельцы в меню сделали "Пицца Коно" и "Пицца Моменто". Вроде бы ничего страшного, но теперь обслуживание клиентов удлинилось:
- Пиццу пожал-ста!
- (ну, поехали по новой, ликбез для дебилов) Вам какую "Коно" или "Моменто"?
- Чего?!
- (вот тупорылая дура) В рожке или обычную?
- Обычную.
- А какую обычную?
- А какие есть?
- (ты меню видишь, дура?) Маргарита, Гавайская...
- А гавайская, это с чем?
- (ептель-моптель!) С ананасами.
- Тогда мне Маргариту.
- (слава богу, определилась) Т.е. вам "Моменто Маргарита"?
- Да. Нет. Давайте лучше гавайскую в рожке!
(занавес)
Можно сказать, что название тут ни при чем. Но посмотрите меню Макдональдса. Там такой путаницы нет.
- Касса свободна! Меня зовут Мария, я готова выслушать ваш заказ!
- Мне бигмак и большую картошку.
- 158.90.
- (деньги переходят из рук в руки).
- Вот ваш бигмак и картошка. Спасибо. Приходите еще, мы всегда вам рады! Касса свободна!
Вот вам польза нейминга. Для тех, кто все равно не въехал: бигмак и картошка не узурпируют название кафе. Они суббрэнды в рамках базового брэнда. А в примере с пиццей сознание потребителя расщепилось: что такое Коно, что такое Моменто - он теперь не понимает, что ему брать. Он хочет фирменный продукт, а их два. И Моменто тяжелее на 50 грамм (это "умные" официанты услужливо сообщают). Жадность начинает бороться с любопытством.
А я бы убрал из настенного меню "Моменто". Оставив ее строчно и не как "Моменто", а как "неКоно", например, "пицца плоская". Тогда в сознании цепочка упростится: "Коно Моменто" - "Пицца Коно" - "можно не Коно, а просто пожрать". Всем хорошо и очередь не стоит.
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
вторник, 22 апреля 2008 г.
Нейминг
14:52
Комментариев нет
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
0 коммент.:
Отправить комментарий