Подтирался сегодня бумагой Zewa - спиздели ссуки, наждак наждаком. Проверку на "легкая как перышко" не прошла. Поэтому навеяло.
Я рекламщик. Прежде всего. Манимейкерство - просто хобби. И судя по растущему спросу я так и замру где-то между рекламой, вебмастерингом и веб-адвертингом. Но все же голова моя заточена под рекламу, так вышло.
Разумеется, лжи в рекламе хватает. Как не сказать, что у тебя самый лучший товар? Не заявишь - не купят. Поэтому закон запрещает в рекламе бездоказательные заявления о лидерстве. Закон запрещает формулировки, могущие повлечь за собой вред здоровью. Ну к примеру, не пройдет реклама иголок: "Нашими иголками можно ковыряться в ушах!". Но есть масса обходных путей получить в головах потребителей сходный эффект.
Другое дело, что ложь не дает долговременного эффекта. Т.е. вы можете сказать, что продаете "кнопку бабло", но если это не так, то спустя какое-то время наберется кумулятивный заряд потребителей, которые смогут создавать эффект больший, чем ваши возможности по распространению рекламы, и спрос пропадет.
Имхо, мое негодование по поводу туалетной бумаги ничего не стоит - глаз вопиющего в пустыне. Но когда вы, сидя на толчке, вспомните об этом - то тоже выругаетесь вслух и одним потребителем у Zewa станет меньше. А негодующий потребитель в среднем сообщает о своем негодовании 20 знакомым. Если у него нет блога. :)
Почему же рекламодатели продолжают пудрить нам мозг? Не надо думать, что это тупые закоснелые личности. Это, к слову, довольно умные и развитые люди. Я много раз писал о целях - все зависит от них. Ложь в перспективе вредна, но если перспективы нет или есть возможность резкой смены курса - почему нет?
Рассмотрим тактику операторов сотовой связи. Ценовая борьба бесперспективна. Те, кто в теме, в курсе, сколько операторов на Западе на грани выживания из-за ценовой войны. Однако, когда на кону сотни миллионов баксов и существование на рынке - все средства хороши. И мы начинаем звонить за 1 руб., 50 коп., 25 коп., кое-где уже и анлим за сущие копейки. Итог: нет денег на обновление оборудования, качество связи падает, кол-во вышек не растет, служба поддержки перегружена и не отвечает (я туда не звоню, но читал о сроках ожидания от 15 до 45 минут - это ж как надо хотеть дозвониться, чтобы столько ждать?). Перспективы печальны, зато сказка про дешевую связь рулит. Ложь? Да. Но во спасение. Но ведь все же рухнет со временем? Да. А может и нет.
Или другой пример. Надо резко войти на рынок. Нерезко = вязко, прибыль будет расти постепенно, а то и вовсе не будет. Т.е. нужно придти-увидеть-победить. Что делаем? Мы подгоняем себя или товар под ожидания потребителя. Вот пара примеров: "западное лучше" - Vitek, Amtel, "веселый это интересно" - Жириновский, "палю тему" - бомжедвижение. Но на деле оказывается, что и Vitek ломается, да еще как. Жириновский не такой уж и веселый, а иногда даже очень серьезный. Бомжедвижение стухло.
Ложь лишает перспективы.
Третий пример. Есть целая индустрия, построенная на простой идее: срубил-смывайся. Или "после нас хоть потоп". Их не смущает заведомая лживость своих заявлений. Ибо "завтра" не будет. Различные пирамиды построены именно на этом. Хотя давно известно, что они имеют порог насыщения, все равно хочется верить в сказку. Именно на такой технологии был построен маленький бизнес Остапа Бендера из романа Ильфа и Петрова. Чем он кончил - прочитавшим известно.
Какой же вывод из всех этих примеров? Ложь в рекламе есть - это факт. А верить надо тем, кто нацелен на длительное пребывание на рынке, кто строит, а не рушит, кто делится, а не прячет. Как таких выявить? Смотрите, читайте, спрашивайте. Ошибки будут, но уже не так много.
Удачи вам в ваших изысканиях, вечно ваш философ. :)
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
воскресенье, 6 апреля 2008 г.
Ложь в рекламе
09:11
1 комментарий
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
1 коммент.:
"Ложь в перспективе вредна, но если перспективы нет или есть возможность резкой смены курса - почему нет?"
Потому, что лжец - мошенник и паразит.
Потреблять он должен такую же пользу какую производит сам, а значит жрать реально должен салат из рекламных буклетов, а не Хлеб с маслом.
Отправить комментарий