Арифметика бизнеса довольно простая. Возьмем гипотетический бизнес, завязанный на услуги. Маржа - 20%. Т.е. допустим, мы что-то покупаем в одном месте и продаем своим клиентам с наценкой в 25%. Это и будем искомая маржа в 20%. (купили за 80р., продали за 80*1,25=100 руб., маржа 100-80=20 р.).
Предполагаемый оборот 500 тыс.руб., грязная прибыль 100 тыс.руб. Допустим, вы и учредитель и единственный работник с официальной зарплатой в 30 тыс.руб.
Тогда теоретические расходы: налоги на зарплату составят 26% (7800р.), подоходный налог 13% (3900р.), налог на прибыль по 6% упрощенке - 30000р. (500000*0,06) или по 15% - 9330р. ((100000-30000-7800)*0,15). Видно, что нам выгоднее работать по 15% схеме. На ней и остановимся в дальнейших расчетах.
В общем, после уплаты всех налогов в кассе останется: 100000-7800-3900-9330=78970р. Т.е. теоретически все круто: всего 21% затрат. А вот теперь начинается веселье.
Мы не будем рассматривать разовые затраты на приобретение техники и софта. Оно останется за кадром: как будто было или куплено на деньги инвестора.
Вести бухгалтерию можно и самому, но на практике вы или будете вести бухгалтерию или работать. Поэтому сразу возникает новая затрата на бухгалтера: 7000р.
Собирать документы вы тоже можете сами, но опять же практика показывает, что собрать все акты, договора, чтобы вас потом не поимели в налоговой - это немалый труд, особенно при большом числе проводок. А мы предположим, что средняя сумма заказа у нас 10-12 тыс.руб. - а это уже 50 проводок в месяц: 50 актов или накладных, 10-50 договоров. Просто, чтобы напечатать их, уходит 2-3 часа в день. Их надо разнести по клиентам и подрядчикам. Надо контролировать оплату счетов. Я уже убедил вас нанять секретаря? Тогда еще минусуем из копилки 7000р.(на руки) + 1820р.(налоги) + 910р.(13% - в теории это вычитается из зрп, но за 6 тыс. никто работать не будет, так что грязный оклад секретаря по договору будет почти 8 тыс.).
Теперь заглянем в копилку: 78970-7000-9730=62240р. Но мы забыли пересчитать налог на прибыль: добавим 2500р. обратно - 64740р. Но все равно, что-то уже не так весело. "Белизна" съела уже 35,5%.
Рассмотрим теперь разницу между работой дома и пребыванием в офисе. Ведь офис нам будет нужен: секретаря дома не посадишь. Самый дешевый офис, про который я слышал за последний год - малюсенькая комнатка на территории завода - 8000р. Интернет юрлицам безлимитно не предлагается! Почему - не знаю, но так есть. Это еще 1200 р. примерно. Телефон городской - 400 р. Уборщица - какая-то левая тетка, которую вам навяжет арендодатель - 1000р. На работу вам придется теперь ездить: 22 дня * 9р./билет * 2 (туда и обратно): 400 руб. Если вы не хотите умереть с голоду, то, как минимум, съедите 11 бизнес-ланчей за месяц: 150*11=1650р. (мы исходим из того, что 11 ланчей - это как раз разница между питанием в офисе и дома).
Итого "белых", вычитаемых расходов - 8000+1200+400=9600р. И мы догнали наш налог на прибыль до минимально допустимого государством: 1.0% от вала при 15% системе налогообложения - 5000р. Т.е. бросаем в копилку 1830р. Итог: 62240-9600+1830=54470р.
Теперь "серые" расходы: 1000+400+1650=3050р. Их мы можем вычесть из своей зарплаты. Собственно, по-другому и не получится. Т.е. в карман мы официально положим 30тыс.-13%-3050р.=23050р.
Т.е. на счете у нас после всех растрат останется 28370р., и 23050р. в кармане. Банк сам отберет за обслуживание примерно 1000р. Теперь надо выковырять остаток (27370р.) со счета в карман. Выведем их как дивиденты. Это будет стоить вам 9% налога. И теперь, ура, в кармане у нас будет: 23050+24906=47956р., т.е. примерно 48 тыс.
Вот так. Поебавшись месяц и заработав 100 тыс.руб., в карман себе вы положите только 48 тыс. Зато вам будет респект и уважуха: вы накормили двух человек (бухгалтера и секретаря) и закинули в госкопилку на зарплату учителям.
Да. И вы еще будете по ночам спокойно спать. :)
Расчеты, конечно, приблизительные и очень упрощенные и облегченные. На деле же с рубля в карман остается не более 30 копеек, даже после применения серых методик по выводу.
А теперь, как бы мне хотелось работать. Лучше всего, если бы государство давало патент на малый бизнес: т.е. я плачу раз в год сумму Х в качестве налога. И все. Тогда я исключаю геморрой с бухгалтером - он становится просто не нужен. Чтобы не возникало сомнений в отмывке денег, я готов сохранить секретаря и гемморой с актами-договорами. Но опять же идеально было бы привязывать оплату не к акту на каждый перевод денег со счета на счет, а делать раз в квартал сверку по оплатам и считать ее документом, подтверждающим правомерность платежей. Тогда я смогу работать без секретаря. Уж 20 договоров с подрядчиками и 20 актов сверки раз в квартал я осилю. Еще хорошо бы уменьшить ставку по дивидентам, чтобы не создавать схем по выводу денег. Почему ИП забирает себе все, за вычетом 6%. К чему такая разница в налообложении для двух юридических форм, наиболее часто используемых в малом бизнесе? Вопрос без ответа.
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
среда, 23 апреля 2008 г.
В какой момент заниматься малым бизнесом в России становится выгодно в "белую"?
08:32
Комментариев: 8
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
8 коммент.:
Меня посетила гениальная идея -)
ИП забирает все, потому что у него можно потом будет все забрать.
Государство ждет пока ИП станут очень и очень зажиточными а потом найдет повод...
это вам не уставной капитал 10 тыр ООО -)
это и квартиры..и машины и может даже секретарши-ви?
сказки, конечно, ну всеравно.
Минус ИП - он отвечает всем своим имуществом, т.е. при самом плохом раскладе забрать могут даже квартиру. Плюсы - ты сам написал.
На мой взгляд по началу эффективнее упрощенка в 6%, потом уже надо смотреть по ситуации/возможностям
ИП на 6% не должен платить 26 и 13%.
Поправьте меня.
А я где-то про ИП писал? Пост про ООО.
Зачем платить 9% с дивидендов, если уже заплатили 13% и вывели все как зарплату?
ИП (или ООО, один хрен) на упрощенке может работать по 6% с оборота или 15% с дохода. Это точно. :)
На самом деле, если в ООО вы и учредитель и директор - вы также несете ответственность. Какую именно я точно не скажу, но "абсолютно сухим" выйти из сложной ситуации думаю не получится :)
Не мной, но проверено. Получится. Не получится только если будут стараться навешать на вас уголовку. А это проблемно и никто этим без заказа заниматься не станет. Как бы случаи разные на моих глазах происходили.
Отправить комментарий