Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 10 апреля 2008 г.

Делаем сайты, которые делают деньги. Оффлайн.

Продавая ссылки как-то забываешь, зачем люди их покупают. А вот мне приходится стоять по обе стороны баррикад. И, знаете, ссылки только один из инструментов. Для того, чтобы обеспечить продажи. Ссылки дают возможность вырасти в топе, топ дает каких-то посетителей, посетители покупают. Но покупатели есть не только в поиске.

Впрочем, это интерлюдия. Речь же пойдет о сайте, который приносит прибыль фактом своего существования, а не потому что до ушей завален ссылками. Чтобы не рассматривать гипотетические примеры, мы будем рассматривать реальные оффлайновые бизнесы, зарабатывающие с онлайна.

Миф 1. Сайт должен быть красивым.

Бред. Сайт должен быть простым и функциональным. Красота важна в другом месте. Придти-поохать - ах какой пиздатый сайтчег. Тут красота нужна. Имидж, мужикам в бане похвастаться. А вот для продаж шапка в полэкрана, красота в ущерб внятности - вредны и бесполезны. Покупатель хочет сделать все в полклика. В этом плане очевидна и понятна популярность сайта Softkey.ru. Там даже регистрация для совершения покупки не нужна - все быстро-понятно-без лишних телодвижений.

Если проанализируете посещаемость своего корпоративного сайта, то с удивлением обнаружите, что вторая по популярности (после главной) страница - Услуги, а третья - Контакты. Посмотрите на свой сайт и ответьте себе - а удобно ли вам переходить одним кликом в каждый из этих разделов, независимо от того, на какой странице вы находитесь. Удобно ли находить телефон, понятен ли написанный текст? Легко ли его читать?

Не далее, чем три недели я проводил консультацию клиента. У него есть сайт. Но нет продаж. Почему? 1) Сайт русский, но на домене COM. 2) Меню на сайте есть, но замаскировано под элемент дизайна и не возбуждает навести на себя мышку. Т.е. сайт есть, но нажать некуда. Хотя сайт довольно симпатичный.

Еще одна из самых частых ошибок - человек где-то услышал, что контент рулит и забивает на сайт книгу, превращая его в сателлит. :) Пользоваться таким сайтом сразу становится трудно - иногда дополнительной информацией маскируется даже такая важная часть сайта, как прайс и контакты - ищешь, а оказывается - это уже подразделы одного из разделов. О каких звонках может идти речь в таком случае!

Я за контент. Но только когда он: в тему, в меру, не мешает, уникален. Поэтому жестоко пресекаю всякие попытки превратить сайт для продаж в библиотеку копипаста. Нет смысла. Хочется больше целевых посетителей - или пишите сами, или клепайте сателлиты для своего сайта.

Внимательно посмотрите на свою главную страницу и сравните ее с шаблонами на монстрах (templatemonsters.com). И сразу видно, что у вас есть проблемы. :) Это одна из самых распространенных проблем в создании сайта - "проблема главной страницы". Главная - это страница, с которой сайт начинается. Я гнул, гну и буду гнуть одну линию - дайте человеку на главной странице возможность быстро перейти в нужный раздел. Не пишите вы приветственных писем, как вы офигенно рады его видеть. Лучше повесьте несколько кратких анонсов мегаразделов (чтобы знали). Слева (в меню или где оно там у вас) забубеньте огромным шрифтом номер телефона (чтобы не искать). Упростите людям жизнь - у покупателей всегда так мало времени.

Миф2. Аскетичные сайты плохо продают.

Гыг. Очень жестокий миф. Очень многие в него верят. Плохо продают говносайты с бестолковым контентом. Плохо продают сайты, где продажа начинается на третьем клике.

Есть такой бизнес в интернете под названием "порно". Советую почитать статьи на мастере или других форумах адалт-мастеров. Это люди, которые в совершенстве освоили технику продаж в сети. Так вот, есть у них правило "третьего клика" - т.е. продажа совершается на третьем-пятом клике по сайту. Но начинается на первом! И нет причин в этом сомневаться.

Многие из тех, кому я это втолковывал, фыркали "да ну, у порно свои законы". Бред. Продажи - это техника. А предмет продаж - модификатор техники. Попробуйте выстроить свой сайт таким образом: красивый баннер (картинка) - умная статья - контакты. Картинка привлекает, статья завораживает, контакты реализуют.

Улучшайте юзабилити сайта. Вот у товарища одного почерпнул в блоге, что лучше кликают на контекст, стоящий после статьи. А вот у меня лучше кликают на контекст, стоящий в начале. Имхо, все от задачи зависит. Если - просто чтобы кликали, то на сайт заливаем говноконтент, а контекст ставим в верхней части. Если, чтобы кликали по заданной теме, то хорошая статья, понуждающая к клику, потом контекст.

Теперь попробуем свести все сказанное в кучку. Сайт, сделанный для продаж оффлайн-услуг (а впрочем и онлайн) должен быть понятен и прост в управлении. Он должен хорошо и быстро грузиться. Он должен отвечать ожиданиям (быть релевантным не только запросам в поисковой системе). Дизайн не должен мешать и отвлекать.

Какие еще фишечки можно внедрить на сайт? Те, которыми вы можете заниматься. Я вот веду небольшой корпоративный блог и добавляю новости. Не так активно, как здесь, но достаточно, чтобы отвечать статусу корпоративного живого сайта. Правда, в последнее время немного подзабил.

Двое мои товарищей ведут гостевую книгу. Для них это наиболее простой вариант интерактива. Еще на одном сайте мы открыли консультационную линию. Стараемся оперативно отвечать, когда о ней вспоминаем. Одно время я очень агрессивно общался на форуме. Это дало свой эффект - я получил новых заказчиков и укрепил желаемый имидж.

Сейчас экспериментирую с этим блогом. Результаты оправдывают ожидания - буду внедрять в клиентские схемы работу через блогосферу. Еще интересные темы - продвижение через социальные проекты, пресс-релизы. Не поиском единым жив интернет.

Общий же вывод прост: успешность сайта состоит из двух обязательных частей - функционала сайта и адекватного продвижения в сети (а не только в поиске).


0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More