Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

вторник, 6 октября 2009 г.

Один держим - два в уме

Для любого вида бизнеса характерна цикличность. Торгуете вы семечками, или строгаете сайты-сателлиты, рано или поздно выйдете на пик и начнется спад. Вполне возможно, что спад будет временным и за ним последует новый подъем. Но не менее вероятно, что вы просто морально к тому времени устанете от того, чем занимаетесь и предпочтете расстаться с поднадоевшим бизнесом.

Как бы там ни было, но кредиты, семья, собственные нужды - все это требует денег каждый день. И не только у бизнесменов. Поговорка про соломку не вчера появилась.

Чтобы не оказаться на дне выгребной ямы, лучше заранеее предпринимать определенные действия, которые приведут к результатам в тот момент, когда основной бизнес пойдет на спад. Это вовсе необязательно дифференциация (распыление) доходов, тот же Тиньков в каждый момент своей жизни занимался чем-то одним, но продавал он свой предыдущий бизнес, когда второй начинал активно расти.

Занимаясь особенно малым бизнесом трудно не испытывать трудностей, если не имеешь возможности комбинировать несколько источников дохода. Во-первых, почти любой бизнес подвержен сезонности (например, алкоголь растет в праздники, услуги - в будни). Во-вторых, почти любой бизнес в России подвержен риску быть в одночасье развернутым на 180 градусов (казино, водка и теперь еще и пиво - способ ведения усложнился; полиграфия, туризм, а с мая 2010 года и строительство - упростились). В-третьих, субъективное личное отношение к бизнесу тоже может меняться (вот сейчас мне обрыдла офф-реклама и я сосредоточился на Интернете).

Обороты у малого предприятия незначительны и, как правило, все деньги крутятся - т.е. подушки безопасности нет и резкая остановка предприятия грозит банальным банкротством. Это же можно сказать и про моноработников, которые в одночасье могут быть выброшены на улицу. Но тут хотя бы государство на страже. А вот малый бизнес никто спасать не будет.

Так что причин для создания второго фронта более чем достаточно.

Откуда брать идею для второго бизнеса? Лучше всего брать ее из своего окружения. Вспомните, как начинали свой бизнес, как изучали один нюанс за другим. Неужели хочется повторения? Лучше всего брать для развития смежный бизнес, если вы не родились Тиньковым. Всегда есть возможность при таком раскладе перелить часть клиентской базы, быстрее вникнуть в дела, ускорить рост.

Впрочем, лично я поступаю немного иначе. Я делаю, как я их называю, ниточки. Каждый день, где бы я ни был, чтобы не читал, я всегда наготове - слежу за трендами, высматриваю интересных людей, прикидываю свои возможности. И не забываю оставлять свою "визитную карточку". На самом деле я этих клочков бумаги не печатаю, но каждый, кто со мной общается, получает достаточно информации, чтобы вспомнить обо мне, когда придет время.

Ниточки-клиенты или рвутся, или выстреливают. А вот ниточки-дела всегда хранятся в особом чулане моего мозга. Вот на этой полочке ближе к двери лежит панелька для сайтов, чуть дальше - онлайн-игра. А вот биржу для ссылок навсегда пришлось отложить из-за некоторых проблем. Таких идей в этом чулане воз и маленькая тележка. Часть из них выстрелит, часть навсегда останется в нем, погребенная под другими идеями, что-то я раздарю по друзьям и знакомым.

Кажется, что придумать идею сложно. Но на самом деле это не так. Сложно придумать идею в отрасли А, когда занимаешься в Б. А когда проводишь десятки часов, изучая какой-то предмет, то сам не замечаешь, как рацпредложения начинают из тебя сыпаться, как из рога изобилия. СатХ появился из необходимости делать много сайтов, автоблог - из желания чем-то занять пустые домены. Дорген - хорошая работа по поиску человека-ниточки, желающего создать небесполезный скрипт, и работы с трендами на рынке поисковой оптимизации (не будь Яндекс так благосклонен к дорам на базе текстов, вряд ли дорген появился как идея).

Мать рассказывала, что у отца были десятки утвержденных рацпредложений. Уже сам он хвастался своим разработанным с нуля комплексом по переработке и упаковке торфа, который стоил в 6 раз дешевле аналогов. Еще бы, человек занимался добычей и переработкой торфа практически всю сознательную жизнь.

Когда начинать внедрять новое? Я прихожу к тому же мнению, что и Олег Тиньков - три-пять лет практически пограничный период для бизнеса. Дальше ты или переходишь на удаленное управление, или продаешь. Иначе начнет формироваться отторжение и неприятие, что само по себе разрушит бизнес. Можно спорить здесь со мной, но не видел никого, кто бы протянул дольше 10 лет и не начал ныть, что текущий бизнес надоел хуже пареной редьки. Но об этом будет другой пост.

Не приведет ли начало нового к концу старого? Вполне возможно. В моем случае нередко так и бывало. А что жалеть? Важно корректно и без нервов завершить старое, никого не обидеть и уйти с головой в новый бизнес на радость себе и людям. Ничего плохого здесь не вижу.

Не будет ли ошибкой уходить в новый бизнес, если старый еще достаточно крепок и приносит доход? Цикличность все равно убьет старый бизнес. Не сегодня, так завтра. И лучше какое-то время посидеть на двух стульях, чтобы понять шаткость позиции старого бизнеса. А может, у вас в результате получится сохранить старый.

Мне нравится просыпаться и понимать, что завтра я не останусь без работы - я просто переключусь на что-то другое: открою свой чуланчик и выберу другую ниточку. По сравнению со мной пять лет назад, нервным и дерганым, пытающимся сохранить то немногое, что у него есть - это просто отлично. Мыслите шире, охватывайте своим разумом больше, ведь мир так прекрасен и в нем столько возможностей, чтобы не было необходимости закапываться в чем-то одном. Всем удачи и прекрасного дня!

------

Сегодня в Калининграде непривычно для осени солнечно и ожидается потепление до +20. А вот в Питере дожди и похолодание до +2.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


10 коммент.:

все ты правильно сказал. после 5 лет ты уже понимаешь границы своего бизнеса и он становиться не интересным. и поэтому смежный новый бизнес и удаленное управление старым - это хороший выход.

Очень четкий пост. Люблю читать текст когда он "про меня"...

Эмоции, вызываемые в процессе открытия нового биза не сравнить ни с чем.

Плох тот бизнес и тот бизнесмен, который не готов его завтра продать. Продавать бизнесы большой кайф, даже круче, чем секс =)

Самое сложное - мыслить шире. Люди склонны сами ограничивать свой потенциал.
"Думай, что ты способен на то или иное свершение или думай, что не способен: так или иначе ты окажешься прав." (c) Генри Форд

Дима у тя пиздец посты. Прямо зачитываешся. Написал бы книгу, чтоли.

Вы должны бы знать о концепции звезд, дойных коров и все такое :)

правда, на практике психологически очень противно думать о том, что так хорошо работающее дело должно в конце концов завершить работу...

Sk8er: пока хватает того, что я пишу в три блога и собираюсь в четвертый. Но если вдруг перестану спать, то напишу книгу. Электронную.)

Однозначной очередной пост в мемориз. И когда только у тебя хватает времени писать такие классные вещи..?

Дмитрий прав, хотя описаны прописные истины. Жизнь это постоянное учение, а в ней каждый сам выбирает делать ли сдл или клепать гс.

Немного не согласен с автором. Скорее совсем не согласен)
Есть такая поговорка основателя компании "Сони", о том, что если ты не знаешь, что с твоей компанией будет через 100 лет - она обречена.
Ну, по крайней мере, как то так.
Конечно можно продать свой бизнес, поставив его на ноги. Но это скорее удел людей, не нашедших себя, не основавших дело своей жизни.
Бизнес автора является малым, отсюда такие мысли.
А вот, если бы доход от его предприятия переваливал бы за пару миллионов долларов в месяц, сомневаюсь, что такую фирму хотелось бы продать.
Это сродни поговорке "не ложи все яйца в одну корзину".
Поэтому мне нравится ее интерпретация Эндрю Карнеги: "положи все яйца в одну корзину и постарайся сделать так, чтобы никто к ней не подошел"

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More