Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

четверг, 26 марта 2009 г.

Уроки дизайна - композиция

Большинство начинающих дизайнеров не имеет художественного образования. Поэтому рисуют они от души. Что порой вредно во всех смыслах слова. Но это лирика, а мы займемся практикой.

Чтобы рисовать удобно для глаза надо не так уж много знать. Это Артемий может позволить себе хуячить вывески из трех табличек на стену и убеждать, что это интересное графическое решение. Простым смертным помыслы небожителей непонятны и они хотят видеть нечто пропорциональное и легкое для воприятия.

Варианты композиций бывают следующие: диагональная, треугольная и трапеция. Образуются они значимыми элементами вашей картинки. Вот пример треугольной композиции. Она наиболее часто встречается в рекламном деле.

Нос, рука и лого образуют треугольник. Чтобы минилого не уродовало композицию, оно сделано меньше и поставлено под большое (получается смешивание двух элементов). Чтобы понять, как изменится восприятие, в фотошопе сместите нижнее лого влево вверх - можно проделать это, просто закрыв глаза.

В центре треугольника - фокус или то, на что играет вся композиция. В нашем случае это чашка с кофе. Собственно ради нее все и затевалось. Имеем отличную картинку, которая радует глаз.


Другой пример. Тетка, шар, лого. Имеем четко обозначенный треугольник. Чтобы он не разваливался теткиными сиськами, дизайнер ограничивает их кием. Хотя слишком блеклое лого скорее говорит о том, что изначально делалась диагональная композиция, а потом дизайнер искал, куда прихуячить лого. И ничего лучше не придумал, как засунуть его в угол. Как решают такие проблемы профессионалы? Погуглите в сети плакаты Brioni.

Тут мы имеет отличный плакат два-в-одном. С одной стороны имеем треугольник для фильма. С другой - два логоса четко дают понять, кто заказывает музыку. А за счет верно выстроенной композии эти две игры не мешают друг другу. Так на одной баскетбольной площадке играют две команды по стритболу.


А это пример неудачной работы с композицией. Чайник рядом с самоваром оттянул на себя треугольник, обрамление само по себе здорово мешает. Неудачный подбор цветов включает слово Чай в работу с самоваром. Как исправить? Чайник сместить ниже, слово Чай переместить на обрамление, выровнять цвета обрамления так, чтобы они не смешивались с цветом подноса и элементов картинки - тогда обрамление перестанет оттягивать внимание на себя.

Разумеется, мы оставили за гранью рассмотрения работу с двумя композициями. Можно, но сложно наложить две композиции друг на друга, оперируя цветами и формой предметов. Однако, это редко встречается в жизни. Такие вещи стоит поискать в музеях. Тем не менее рассмотренного вполне достаточно, чтобы понять, почему один плакат (дизайн сайта, обложки, открытки) смотрится при внешней простоте очень здорово, а другой вроде яркий и насыщенный - крайне паршиво.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


1 коммент.:

Самому "лучшему" фильму и отличный плакат не помог=) Ну а за урок-спасибо

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More