Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

пятница, 19 декабря 2008 г.

Программирование баз данных

Я не буду вас учить программировать базы. Смысла в этом нет. Кому интересно, тот найдет достаточно информации в сети, чтобы сделать первые шаги. Я расскажу о том, кому это нужно и для чего. На своем примере.

Так уж вышло, что после окончания университета я устроился в госпиталь. Госпиталь - это такая большая больница. И каждый квартал в госпитале делают отчеты. Каждое отделение. И в целом за госпиталь. Годовой отчет за весь госпиталь - это 700 страниц таблиц и анализов. И все это надо кому-то считать. Кто-то скажет - зачем все эти отчеты, давайте без них. Э-нет, в каком-нибудь кабинете имени одного врача можно, а вот в большом госпитале нет. Поставки в медицине вещь централизованная, опять же число коек, число врачей. Почему в госпитале 700 коек, а не тысяча? Потому что 300 кое все равно будут пустовать, а 10 ставок врачей потреблять бюджетные средства. Статистика дает почву для выводов. Так что дело это полезное, хотя и нелюбимое теми, кто от нее зависит.

Когда я приступил к работе, то там стояла база на FoxPro. Интересный такой язык - специально для баз данных. Но что-то у нас с ним не срослось. Кроме того, предыдущая программистка вынесла все исходники. Это она так попыталась сохранить авторские права на свой труд в рамках организации. Вот такое неэтичное поведение, да и фиг с ней. Еще год я промучался с этой базой, а потом потихоньку начал писать свою. Прорыв наступил, когда к работе подключился второй программист, и мы сделали свое маленькое чудо.

На сегодня наша программа позволяет вести учет всех поступающих больных, печатать море текущих бумаг, быстро и своевременно делать отчеты. Причем, все силами не особо квалифицированными - в приемном тетеньки-регистраторы знают и умеют только включать компьютер и пользоваться программой. Разумеется, был болезненный этап внедрения, но сейчас уже никто не мыслит себе работы без данной программы.

Вторая программа была написана для дорожно-эксплуатационного предприятия. Программа рассчитывала смету. Основной ее особенностью даже на сегодня является свободный прайс, который позволяет предприятию работать по своим ценам без оглядки на дорожный департамент. И некоторое время, насколько мне известно, даже после насильного ввода в эксплуатацию РИК (такая сметная программа), предприятие делало все коммерческие сметы на моей разработке.

Наиболее мощный комплекс был построен для компании по производству жалюзи, окон и маркиз. Писался он 4 года примерно по апдейту в неделю. За это время он вырос из кассы до учета всей деятельности предприятия: учет остатков, логистика, рассчет зарплаты, рассчет эффективности... Потом я откровенно устал от данной работы и постоянных проблем с оплатой и мы полюбовно расстались. Впоследствие по каркасу моей программы комплекс был воссоздан уже на 1С и произошло его окончательное слияние с бухгалтерией.

Пару программ я написал для себя. Просто, чтобы учитывать заказы, печатать счета, акты и т.д. Это чертовски удобно.

Последняя разработка - программа для кадрового морского агентства. Полный учет морского состава, опыт, печать документов, масса учетов, упрощающих поиск и отправку моряков. Собственно, вся деятельность небольшой компании сейчас ведется в этой программе.

Это никогда не было для меня бизнесом - скорее хобби. Просто нравится сводить стройные ряды цифр. А что это дает заказчикам?

Давайте на примере. Один из заказов - это программа для архитектурного института. Суть проблемы заключалась в следующем: каждый месяц 22 отдела сдают отчеты о освоении средств. В зависимости от сданных отчетов начисляется зарплата. Вот только до программы отчеты сдавались в бумажном виде и сводились в два отчета в течение 20-25 дней главным бухгалтеров. После внедрения программы сдача отчета делается полностью за 3-5 дней, причем все 3-5 дней - это время отведенное отделам на заполнение отчетных форм на своих компьютерах. Сам же отчет печатается одним нажатием кнопки. Гигантская экономия времени и сил.

Основной проблемой в данной области является только внедрение. Если исключить криворукость внедрителя, конечно. Иной раз, это и не внедритель, а вредитель какой-то. Но за долгое время я пришел к выводу, что внедрить можно только, если того хочет руководство. Иначе персонал будет просто саботировать программу. Та же крюинговая программа внедрена еще в одном агентстве, но не используется. Просто работники сказали, что это неудобно и мучаются с экселем. А когда я поставил клон госпитальной программы в санатории, то вой был до небес. Персоналу в среднем за 50 лет и никто не хотел учиться. Но был жесткий приказ руководства: начмед просто отобрал бумажные журнал и приказал каждый день печатать алфавитную книгу - не писать, а печатать. И сейчас если программа не работает, то криков еще больше.

Вот такая интересная работа. Если кому интересно, сколько я обычно беру за приложение, то немного: от 600 до 2 тыс.у.е. за готовое под ключ. Просто чтобы отбить затраченное время и только. Да и иногда интерес угасает и возникает просто материальное стимулирование до очередной вспышки интереса.


8 коммент.:

А я както в прошлом веке, для небольшой книготорговой фирмочки базу писал. Недавно зашел к ним (теперь это самый большой книгопродавец в области) а база там до сих моя используется :)

МастерХ ты и программист и манимейкер, как всё успеваешь?

Я ж не одновременно.) Я по очереди.

А как можно стырить исходники FoxPro? Це ж интерпретатор... Даже если их типа "откомпилировать", то восстанавливаются до исходного состояния легко (кроме комментов). У меня был опыт, когда из программы на FoxBase (это такой предок FoxPro) "декомпиляцией" переводился под FoxPro проект по расчету зарплаты... Давно это было...

Как иногда хочется сотворить что то полезное, в частности db для кагото то отдела, но все упирается в то, что для них OFICE2007 - это загон, что бы они больше мучались с новым интерфейсом, новым форматом

С внедрением да - жопа! До первого месячного отчёта все данные приходилось вносить самому, народ просто саботировал это дело.
Зато когда в конце месяца отчёты делаются за две секунды, и в конце года - тоже за две секунды))). Тогда - да, прозрели. До того весь день уходил на сидение с калькуляторами - и не факт, что без ошибок обходилось. В конце года с калькуляторами сидел весь отдел - неделю!
Начальник ещё наорал - в отчёте колонки не в том порядке идут!!! Бля, да ведь говорил же что делаю такую-то вещь, спрашивал, что и как должна уметь делать - все только отмахивались. Когда заикнулся про техническое задание, посмотрели как на ёбнутого.
А сейчас нормально, работают и пользуются уже три года.
А начальники всё никак не привыкнут: "Серёга, ты чего куришь? Давай, давай! Чтобы сегодня уже был готов!." Правда что-ли, что после сорока в мозгу кальций начинает откладываться?

А на чем пишешь ? Каких технологии используешь?

MS Access + VBA - в умелых руках очень мощный инструмент.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More