Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 15 июня 2011 г.

Когда плохие ссылки не совсем плохие

На серче и других форумах не раз поднималась тема о пессимизации сайтов за плохое ссылочное. Читал я и довольно спорный материал Лены Камской (не ошибаюсь?) о том, что пошел прирост позиций после снятия плохих ссылок и замены их на хорошие.

Так что же такое хорошие и плохие ссылки? И так ли уж хороши хорошие ссылки, как и плохи ли так называемые плохие? Дальше пойдет мое глубоко личное мнение, хотя и подтвержденная моей же практикой.

Хорошие ссылки - это как бы ссылки с хороших сайтов, сайтов обладающих трастом по отношению к поисковым машинам. А также целевой посещаемостью. Кроме того, донорам желательно находиться в той же категории ЯК или хотя в той же присвоенной яндексом поисковой категории (см.подпись в поиске под сниппетом). Вообще идеально, если текст и тайтл страницы донора релевантны, т.е. имеют текст, родственный тематике акцептора. Но где найти столько хороших сайтов? Правильный ответ: нигде.

Вот здесь и вступают в игру сайты, продающие ссылки. Если раньше подгоняли тематику в целом, то теперь адаптируют тексты или пишут релевантные статьи. Т.е. общий алгоритм хорошего коммерческого донора сместился на "хорошие внешние показатели, а тематику мы накрутим принудительно".

Теперь представим себя на месте поисковой системы. Берем сайт, смотрим ссылочное. А там одни "хорошие" ссылки. И число "хороших" со временем только растет. Значит, что? Значит, часть ссылок - коммерческие. И вес будет для них понижен. Не верите? Ну так накачайте какой-нибудь свой сайт "хорошими" ссылками. Сначала сайт поднимется, а потом начнет тормозить. Конечно, при продолжении накачки движение продолжится, но с меньшей скоростью, точнее - с меньшим ускорением.

В естественных условиях сайт получает разное ссылочное. Я бы сказал, что вариантов естественного ссылочного не так уж и много: либо очень мало целевых ссылок (обмен или ссылки с сайтов в теме), либо взрывной социальный рост, либо умеренный рост с большой долей примеси условно нецелевых ссылок: блоги, форумы, социальные сети, ссылки как на производителя или автора. Итого: "хороших" ссылок не может быть много в естественном случае. Если популярность ресурса растет, то число "хороших" ссылок тоже будет расти, но будет расти и число "плохих" нецелевых в контексте донора ссылок.

Отсюда возникает явление примеси. Хорошие ссылки прячут в плохих. Ссылки с прямым вхождением в ссылках с НЧ-анкорами. Окруженные околоссылочным - ссылками с одним только анкором. Суть всех этих телодвижений одна - чем меньше ссылок будет признано коммерческим, тем меньше расходы на закупку или аренду ссылок, тем больше передаваемый на единицу ссылки вес, тем более устойчив в серпе сайт (когда закупаются однообразные ссылки, то есть большой риск, что очередная смена алгоритма выкинет сайт из серпа сразу на 10-50 позиций).

Чем плохи сапо-ссылки: они имеют общий признак и при желании поисковая система может легко наложить фильтр на все такие ссылки. Чем хороши ссылки с сапе: поисковые системы знают о наличии бирж и делают вид, что их не замечают, хотя и регулярно подкручивают коэффициент передачи веса с таких ссылок. По моим субъективным ощущениям, вес арендных ссылок упал за последний год вдвое-втрое - пришлось настолько повысить расходы, чтобы удержать прежние позиции.

Со статичными ссылками все сложнее. На них не так легко натянуть общее покрывало одним переключателем. Так что часть статичных ссылок всегда просачивается через фильтр "коммерческий". А вот насколько много - уже зависит от вас. И, как ни странно, мало зависит от самого донора. Естественность ссылки трудно определить в привязке к донору, надо смотреть на картину в целом: анкор, околоссылочное, число дублей, расположение на странице. Зато легко увидеть, что акцептор нарушает правило естественности: или слишком быстро накачивает ссылочное, не имея донорских ссылок с посещаемых сайтов (взрывной рост должен иметь корни в виде "анонсов" на посещаемых сайтах). Или число "хороших" ссылок превышает всякие разумные пределы.

Вывод? Микшируйте свое ссылочное всеми доступными способами. Не бывает плохих ссылок. Бывает плохая совокупность факторов, приводящая к пессимизации сайта в серпе. Купить много говноссылок с сапе - плохо, потому что у всех этих ссылок есть единый корень. Но эти же говноссылки замикшированные качественными ссылками в ГГЛ или Мира могут выстрелить по самое небалуйся, выталкивая сайт по дополнительным НЧ или генерируя поддержку по базовым запросам. Конечно, каждую ситуацию надо рассматривать отдельно, но чем разнообразнее ссылочное, тем стабильнее результаты. Тем меньше позиций вы теряете при апдейтах. Хотя, есть такой момент, и меньше приобретаете за один ап.

Я за стабильность. Что в жизни, что в выдаче. Спросите любого оптимизатора - они сразу скажут, что лучший серп там, где поработали оптимизаторы, эти санитары поискового леса. А худший там, где или нет оптимизаторов, или уже давно и беспощадно идет борьба бюджетов. Подискутируем?


16 коммент.:

песимизация за плохое ссылочное вообще явление редкое. я даже не уверен что возможное:
несколько раз проводил эксперементы по заваливанию сайтов говноссылочным - абуза хостеру за спам ток пришла)

что-то где-то как-то рядом с реальностью ты потоптался в этом посте спору нет

Болверин: технически это возможно, если у спама и сайта есть общие корни: хост, например.

Аноним: ога. Но глядишь, комментарии поставят все на свое место.

Для каждого сайта получается индивидуально, по одному - строительная тематика, с хорошими естественными ссылками, за 3 месяца вывели больше 10 слов в Топ Яши, 3 ВЧ из них, потом смена алгоритма и 7 месяцев работы снова, 5 месяцев в Топе, отказ заказчика и 3 месяца (при одновременном снятии ссылок!!!) почти все в Топе, без добавления новых ссылок

Все верно, в принципе, но я бы не стал столь негативно отзываться об арендных ссылках. При правильной стратегии вполне можно добиться хорошего и стабильного результата только сапой. Однако, применяя качественные "вечные" ссылки, в долгосрочной перспективе эффект от продвижения гораздо лучше, так как они помогают сглаживать все выкрутасы Яндекса при попытках фильтрации платных ссылок.

Нет песимизаций по позициям из за плохих ссылок и точка.

Я, когда покупаю ссылки, смотрю на контент сайта. Чем он уникальнее, тем ссылка лучше. Т. е. с одинаковыми параметрами ТиЦ и ПР выбирается более уникальный и часто обновляемый контент.

Делал 2 почти одинаковых сателлита на очень схожую тему. Один накачал камментами, профилями, и еще чуть другим мусором. Трафик вроде пошел, но потом сошел на ноль. Через 2 месяца - только морда в индексе. Второй по ссылочному пошел по схожему сценарию, но + к этому было закуплено немного хороших вечных ссылок (высокий ТИЦ, высокая посещаемость доноров) в итоге сайт уже больше чем пол года вполне стабильно сидит в топе по СЧ-НК и приносит небольшой стабильный трафик, а новые странички вполне себе вылазят по НЧ в ТОП.

"присвоенной яндексом поисковой категории (см.подпись в поиске под сниппетом)"
Не понял про это, подробнее можно?

БлекДанте - у тебя другая сторона зеркала: плохое и плохое-хорошее. У тебя как раз все логично. Вышел на примесный вариант и сайт поехал в топ. Пост же о хорошем и хорошем-плохом.

Бакалов: набираем запрос в яндексе, смотрим сайты в серпе. У некоторых будет сереньким в самом низу подпись-категория. Это и есть присвоенная категория яндекса. Это не значит, что сайт попал в каталог, но он уже привязан к какой-то категории, признан релевантным ей.

Дим, если речь идет об этом посте http://www.optimizatorsha.ru/master-classes/govnossylki/ , то я там немного не так - эффект был после снятия плохих ссылок, без замены их на хорошие (сайт до сих пор чувствует себя отлично). Без покупных ссылок в коммерческих тематиках не обойтись, но уже давно замечаю, что в большинстве случаев лучше купить 5 хороших, внимательно отобранных ссылок, чем 50 всех подряд.

Лена! Если бы сайт было можно продвинуть 5-ю ссылками, этого поста бы не было. Но когда куплено 500-700 "хороших" ссылок, то 200-300 получат впоследствии фильтр "коммерческая" и сайт или откатится вниз или тупо встанет с дальнейшим ростом в серпе.

>> Бакалов: набираем запрос в яндексе, смотрим сайты в серпе. У некоторых будет сереньким в самом низу подпись-категория. Это и есть присвоенная категория яндекса. Это не значит, что сайт попал в каталог, но он уже привязан к какой-то категории, признан релевантным ей.

никогда такого не видел, можно пример пожалуйста.

Хы. Убрал яндекс. Раньше выводили. Но категории сайтам присваиваются. Именно на этом основан поиск в сапе по категориям яндекса.

>>Хы. Убрал яндекс. Раньше выводили. Но категории сайтам присваиваются. Именно на этом основан поиск в сапе по категориям яндекса.

возможно это был эксперимент (они постоянно проводят подобные эксперименты), кто знает.. где-то с месяц назад случайно попал на трехколоночную выдачу яндекса, но скрин сделать не успел, увы.

Здравствуйте Дмитрий! Возможно Вы сможете мне помочь – ответить на мой вопрос, буду Вам очень благодарен. У меня следующая ситуация, я веду блог https://artem-bilenko.com Очень часто в статьях использую видео с youtube. Бывает так что по разным причинам видео то удалено, то заблокировано, то еще что-то. В итоге заходишь на какую ни будь статью у себя на блоге которую давно уже опубликовал, а видео в ней уже не работают. Поэтому я решил создать свой серый канал на youtube, и перед публикацией статьи я скачиваю интересующее меня видео с других видеоканалов и пере заливаю к себе на канал и дальше использую данное видео в статье на блоге. На своем сером канале в описании к видео я всегда вставляю ссылку, ведущую на статью в котором данное видео размещено. И меня мучает следующий вопрос – могут ли данные исходящие ссылки, которые размещены в видео на моём сером канале, негативно или положительно в целом повлиять на продвижение блога в поисковых системах и на качество ссылочного профиля?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More