Забавно, что о пользе этих сервисов пишут только их создатели и пользователи - покупатели купонов. Самим рекламодателям как-то невесело. Ведь, если вдуматься, то компания, которая пытается продавать купоны с 70% скидкой, не только теряет большую часть стоимости товара, но и приобретает взамен кучу покупателей, которые придут только один раз - на полную оплату во второй раз у них денег все равно не хватит.
В итоге компания еще и начнет отпугивать постоянных покупателей толпой неспецифичных для себя клиентов. И когда волна схлынет, то не останется не только купонщиков, но и ряды постоянных клиентов изрядно поредеют.
Есть и еще один минус. Если по какой-то причине товар усиленного внимания не привлек, то еще и рекламы не вышло, и потери есть - 70% скидки тем, кто купил купоны, придется дать.
Не очень понятно и кто клиент купонных компаний. Традиционный потребитель, ориентированный на попробовать со скидкой, чтобы впоследствии пристраститься. Или любитель халявы, склонный путешествовать от одного предложения к другому, если там есть большая скидка. Второй не нужен никакой компании кроме мошенников с нулевыми издержками.
Так что выгоды для компаний с постоянной клиентурой более чем сомнительны. Остаются новички с нечетким образом потребителя, способные дать 70% не в ущерб своей деятельности. Или компании, которые хотят провести презентацию чего-либо и рекламный бюджет на SMM сопоставим с расходами на скидку. Или те, для кого и 70% скидки все равно не мешают получать прибыль с каждого покупателя: например, услуга со скидкой дается при условии покупки другой услуги по тройной цене. Или мошенники. Довольно убогий перечень.
Несомненно, колесо групповых скидок будет крутиться еще довольно долго, пока не станет просто еще одним методом продвижения на рынке, а не общественным явлением. И вы будете отмахиваться от щедрых предложений очередных купонаторов, как сейчас стараетесь обойти девушку с бумажными флаерами у метро. А может и уже отмахиваетесь. Ибо ничего хорошего давно уже не было, а ходить стричься со скидкой каждый раз в разную парикмахерскую стремно - результат может неприятно удивить.
В итоге компания еще и начнет отпугивать постоянных покупателей толпой неспецифичных для себя клиентов. И когда волна схлынет, то не останется не только купонщиков, но и ряды постоянных клиентов изрядно поредеют.
Есть и еще один минус. Если по какой-то причине товар усиленного внимания не привлек, то еще и рекламы не вышло, и потери есть - 70% скидки тем, кто купил купоны, придется дать.
Не очень понятно и кто клиент купонных компаний. Традиционный потребитель, ориентированный на попробовать со скидкой, чтобы впоследствии пристраститься. Или любитель халявы, склонный путешествовать от одного предложения к другому, если там есть большая скидка. Второй не нужен никакой компании кроме мошенников с нулевыми издержками.
Так что выгоды для компаний с постоянной клиентурой более чем сомнительны. Остаются новички с нечетким образом потребителя, способные дать 70% не в ущерб своей деятельности. Или компании, которые хотят провести презентацию чего-либо и рекламный бюджет на SMM сопоставим с расходами на скидку. Или те, для кого и 70% скидки все равно не мешают получать прибыль с каждого покупателя: например, услуга со скидкой дается при условии покупки другой услуги по тройной цене. Или мошенники. Довольно убогий перечень.
Несомненно, колесо групповых скидок будет крутиться еще довольно долго, пока не станет просто еще одним методом продвижения на рынке, а не общественным явлением. И вы будете отмахиваться от щедрых предложений очередных купонаторов, как сейчас стараетесь обойти девушку с бумажными флаерами у метро. А может и уже отмахиваетесь. Ибо ничего хорошего давно уже не было, а ходить стричься со скидкой каждый раз в разную парикмахерскую стремно - результат может неприятно удивить.
31 коммент.:
на самом деле человек пришел второй раз. например давно хотел сходить в спа какое нить, но никак не собрался. тут раз купон подвернулся - больший стимул пойти оценить, если понравилось - ходить еще.
но компании к клиентам по купонам относятся как к говну. это либо куча доп условий (не больше пару часов в спортзале, например), или запись на хз когда, в то время когда за нормальную цену можно пойти сразу. у нормального человека после такого идти хоть за 90% скидки в такое место всякое желание пропадет
Два примера, две девушки:
Обе приобрели купоны на салярий. Обе из весьма обеспеченных семей. уверен, потом они пойдут в этот салярий еще раз. А еще их 10 подруг, которые также купили купоны.
И к тому же лучше получить 100 клиентов, чтобы они заплатили по 30 рублей,чем 10 и чтобы они заплатили по 100 р.
Не скажи. Покупал я своим сотрудникам купоны для детского центра в биглионе. Я каждую неделю там бываю. Детям очень нравится, но, конечно, дорого - средний чек с играми и едой 500-700 рублей на ребенка. Так сотрудники просто набрали этих купонов, сводили детей и все, больше им это не по карману.
И в плане "как к говну" тоже есть море справедливости. Вообще не очень ясно, зачем компания выдает купоны, если не готова предоставлять по ним качественное обслуживание.
>уверен, потом они пойдут в этот салярий еще раз.
На 100% уверены? Мой опыт работы с потребителями показывает, что в такой сфере, как косметология - женский пол довольно консервативе и крайне редко меняет салон и мастера. Попробовать куда-то сходить запросто, но доверять свое тело и голову постоянно - только проверенному мастеру или салону.
>И к тому же лучше получить 100 клиентов, чтобы они заплатили по 30 рублей,чем 10 и чтобы они заплатили по 100 р.
Чувствуется, что у вас никогда не было своей компании в сфере услуг. На самом деле все обстоит так: обслуживание одного клиента стоит 50 рублей. И 10 клиентов по 100 принесут 500 рублей прибыли, а 100 клиентов по 30 - 2000 рублей убытка.
Не согласен насчет отсутствия перспективных клиентов. К примеру студенты. Те, кто пока не зарабатывает, и временно вынуждены экономить. Но довольно скоро они станут полноценными потребителями и вполне могут повторно воспользоваться услугами знакомого заведения. Можно сказать, что для рекламодателя это вложение в будущее.
Зависит конечно от бизнеса, не всем такое интересно, но мысль понятна. Условия скидки соответственно замкнуть на интересующую категорию клиентов.
Пока студент станет полноценным потребителем, у него уже высеется воспоминание о посещении парикмахерской или солярия. Суть маркетинга - не разово удовлетворить клиента, а стать стилем его жизни, что с помощью одного купона сделать невозможно. Делать же купонную политику основной - это уже за рамками бизнес-модели.
"Пока потребитель ещё не стал приверженцем вашей торговой марки, заставить его отдать за ваш товар полцены так же трудно, как и полную цену"
Студентам еще институт заканчивать, а после института еще учиться настоящей профессии и опыт нарабатывать, так что студент - это никак не "довольно скоро потенциальный потребитель". Если, конечно, это не тот студент, который поумнел уже сейчас и, либо бросил институт и занимается чем-то полезным, либо у него получается совмещать учебу (удовольствие) и работу (удовольствие которое приносит деньги), либо папа с мамой денег дает, но это уже не тот студент, которого имел ввиду Анонимный.
Большая часть скорее делает именно то, что ты написал. Но есть и много компаний, которые получают от этого пользу.
Например, кинотеатры. Как правило на утренние сеансы зал забивается менее чем на 20%, соответственно запускают купоны со скидкой, чтобы побольше забить зал.
Или же например у нас в кафешке остается много одинаковых товаров, которые нужно слить. Запускаем и продаем оптом, там же купоны работают только если купили определенное количество, соответственно например и продукты не испортились, и продали оптом.
Также такая акция, это хорошая реклама, причем давая скидку, компания, как максимум, может сработать в ноль, зато получает бесплатную рекламу и возможность получить новых посетителей.
Еще можно добавить, что клиент кроме купона иногда доплачивает сверху, то есть например продаем купоны по 300 рублей, по ним можно сделать заказ в ресторане на 600 рублей, а многие клиенты едят на сумму "среднего чека", например на 1000 рублей, соответственно они еще 400 рублей доплачивают сверху.
Ну и фишек всяких тут еще много :)
Не пользовался купонами, но сейчас есть купон на бесплатное посещение кино. Думаю, что купоны нужно делать только для купоноориентированных пользователей. Встречал ситуации, когда на купоны велись даже при условии, что никогда бы не воспользовались услугами компании.
По мне, так это вполне неплохо для всяких ресторанов и увеселительных заведении, где например дают скидку на хавку 70% но не дают на алкаголь или напитки, т.е. ты придешь пусть даже 1 раз пожрешь в пол цены, а запивать уже за кровные будешь, а т.к. для ресторанов основная прибыль идет с бухла, а хавка по себистоимоти и не привышает 50% от стоимость, то даже если чувак ниче не выпил то уйдешь ты в нуль а это уже не минус, таким образом клиент думает что афигенно сэкономил а продавец даже в минусе не остался. Или например какойнить боулинг где второй час бесплатно или скидка 50% за 3 часа игры, т.е. продавец в прибыли хотя бы от того что ты пришел, а если взял еще и 3 часа игра за 50% то палюбасу пивас закажешь а это тоже уже +. Вот для товаров согласен лажа полная, потаму как если ты не ПО собственного производства торгуеши и не китайским барахлом, то наценку на продаваемый товар в 50-70% поискать еще нада, т.е. продавая со скидкой остаешься ты в минусе и постоянного клиента не получил (а просто залетного халявщика) и прибыли никакой
как по мне групоны и т.п. скоро лопнут. нечем держать и развивать аудиторию
совсем другое дело если бы это были нишевые клубные карты или типа того. но тут есть несколько нюансов без которых эта вся херня сразу прогорит - место где оплачивается клубная карта должно входить в постоянно посещаемые места определенного сегмента людей. например спортзалы.
со спортзалами есть куча смежных баров здоровой еды, спа-салонов и т.п.
при этом надо взращивать культ качества в потребителях именно в заведениях где придоставляется возможность купить клубную карту и продлить ее (подписка типа)
качество, ставка на маразм типа идеализма + крутой фидбек
ток это нихераськи не выгодно будет) и не факт что выгорит)
что было бы круто - возможность приобретения миникредита на какую-то услугу через банк.
допустим хотим в баню сходить, но до зп еще 5 дней - покупаем за 30 рублей микрокредит на поход в баню.
привязка через персональную карточку. по сути ничего сложного и при этом оч круто
Групон помогает развивать бизнес, иначе этот сервис не был бы так популярен в юсе.
Нужно просто иметь какие-то статистические данные, чтобы четко представлять, сконвертится ли данный тип рекламы в деньги.
Не так уж он и популярен в юсе. Почитайте: http://superinvestor.ru/archives/6663
На сегодня групон - это генератор убытков и растет в основном за счет привлечения все новых клиентов, нежели удержания старых. Хотя одновременно растут и его убытки. И за год всего 58млн.купонов. Это не так уж и много для якобы многомиллиардного бизнеса.
И вывод, что для выхода на окупаемость групону надо продавать 2-3 миллиарда(!) купонов в год, имхо, близок к правде. А саму окупаемость этот вывод отодвигает примерно на "никогда".
Почитайте и про основателя групона. Товарищ умудрился обанкротить два бизнеса, до этого отлично поживившись деньгами инвесторов в личных целях. Сейчас на него заведен иск по одной из этих компаний на 30 млн.баксов.
Если я все правильно помню, то группон в этом году хотят достигнуть капитализации в 10 млрд $ -)
Вот они мыльные пузыри... как ни крути. Но если они реально будут столько стоить (или уже стоят) то это просто супер компания. И даже исходя из этих цифр становится понятно, что они делают что-то (много) полезного. А главное делают это очень грамотно.
Сам много раз присматривался с какой акцией там можно попробовать выстрелить, но это похоже удел фитнес-центров и прочих развлекух где хорошая добавленная стоимость.
новый бум доткомов не за горами?)
Не знаю кому это выгодно, главное что выгодно мне))). Я как подсела на http://kuponator.ru/ на скидки так и сижу, довольная как слон.
Компания, которая выдает купоны, по всей видимости, понимает зачем она их дает! Поэтому смысл обсуждать то? :) Значит у компании есть какая то цель, идея, перспектива и так далее... А гадать зачем и почему, кому выгодно просто смысла нет)
Недавняя акция биглиона - продавали(разыгрывали) форды за треть стоимости.
За время акции привлекли немаленькое количество новых пользователей.
Пусть потратили на акцию 1,5 млн рублей, а привлекли всего 1 млн новых пользователей (не знаю, сколько на самом деле).
Т.е. 1,5 рубля за нового.
А каждый десятый из новых купит 1 купон за 100 руб., т.е. уже 10 млн. рублей дополнительный оборот (какой процент идет биглиону - не в курсе, но если всего лишь 10% - он уже почти окупил свою акцию).
Если учесть, что купоны в основном стоят намного дороже 100 руб, то эта акция почти наверняка окупится.
Т.е. надо просто все тщательно просчитывать.
У меня клиент - "Служба доставки японской кухни", принимая онлайн-заказ с пометкой "оплата купоном Биглион" при мне стонал )- опять купон!!!(((
Я могу рассказать про свой личный пример:
Покупал разные купоны. На многие акции даже не ходил
Реальная польза было от купона на Йогу - на нее я остался ходить, но только они закрылись потом, зато теперь занимаемся с мастером, который был в том центре
Так что польза есть - но, может, в глобальных масштабах
не такая большая
Есть выгода покупателю - иначе бы не купил и продавцу - иначе бы не продавал))конечно не каждый посетитель твой будущий клиент но ведь и не в этом суть по большей мере)))многие просто доп-но покупают у компании ещё что-то помимо купона)))Ведь все мы живые люди и у нас живые желания!Ну а если та или иная услуга нравится - то можно и ещё раз её купить и пусть по другой цене)))Хотя лично я поискала бы сначала на эту услугу скидку если честно у др компании)))
Вывод - 50 на 50)))кому и выгодно а кому и нет но умные в минусе никогда не останутся и при этом потребителя порадуют))Нужно просто уметь мыслить нестандартно и я лично такие примеры знаю когда и потребителю и компании и всяким Купонам-Группонам хоршоу)))))
Точно!!!!!!
Если внимательно читать все условия получения скидки,то все выходит вполне вери гуд )) На Биглионе часто встречаются очень интересные акции,например уроки скалолазания,на которые я давно хотела пойти,но все руки не дотягивались,а сейчас со скидкой,почему б не попробовать ?
И предприниматели явно не в убытки,посмотрите,хотя б,сколько сейчас обычная рекламная растяжка стоит,да и то результат ее не стопроцентен,многие пройдут и не заметят.А тут поток свежих клиентов,пусть и охотников за халявой,но все же,это уже зависит от сотрудников,смогут ли они заинтересовать и удержать.
А по поводу отношения - плохой персонал есть везде,но если вести себя адекватно и дружелюбно самим,то я уверенна проблем быть не должно )
ДА, купонаторы это тема:) в последнее время их стало оч. много и это только радует.
У меня большой опыт проведения разных акций с купонатарами, вывод однозначный возврат клиентов - 0. Сами люди которые пользуются купонами не ищут себе место для постоянного посещения, они ищут халявы и вернуться к вам только если вы сделаете акцию повторно. Это класс людей с определенной психологией - они не готовы платить 100% стоимости. Сам ни когда не пользовался купонами, как-то мерзко это. Ну и соответствующее отношение к этим халявщикам, как к говну - реакция персонала понимающего, что они обслуживают нищету жаждущую халявы.
Просматривая то, как меняются акции у купанаторов понимаю, что и аудитория их клиентов сокращается. Многие попробовав купоны больше их не покупают. В итоге если год назад продовалось на акцию 800 купонов, то в этом году не больше 200. Падение в 4 раза. Как итог купонатары стали давать одновременно больше акций что бы увеличить оборот за счет ассортимента, а нехватку партнеров(так как многие отказываться от работы с купонщикакми) компенсируют увеличением длительности акции с одним партнером(раньше акция шла 1 день, теперь может идти месяц и больше). Что касаеться финансовых проблем - они тоже ощущаются, купонаторы стали задерживать выплаты, практически работая как пирамиды. Партнер получает выплаты из денег которые купонатор собирает с клиентов по другим акциям. Например тот же купикупон задерживает выплаты партнерам на 2-3 месяца.
Никогда не видел привлекательных моментов в использовании купонов, но мне кажется, что если и есть у них последователи и пользователи, так это студенты. Самая что ни на есть целевая аудитория.
Одно время, когда эти сервисы только появились, многие мои знакомые дамы кричали как это круто сходить в солярий за треть цены, или с 20% скидкой. Некоторые, пару раз разочаровавшись в качестве услуг забили, а некоторые просто со временем и повышением зарплаты поняли, что групоны покупоны это для детей.
На самом деле это выгодно новичкам в бизнесе- несколько раз по купонам шла в салоны красоты на маникюр- педикюр. ( предварительно конечно почитав отзывы ;) салоны оказались хорошие и качество и сервис на уровне. Просто только открылись и зарабатывали своих клиентов.;) так же это выгодно в сфере развлечений например с детьми- развлекательные площадки и музеи. Эдакий маркетинговый ход .Они заведомо завышаются цену ( например шоу динозавров на лубянке без купона стоит 1000- просто за то что ты на них посмотришь) понятно что желающих за такую цену идти- минимум. Зато со скидкой 400-600 рублей у людей создаётся иллюзия выгоды. У таких товарищей основная масса клиентов как раз с купонаторов. То же самое можно сказать про всякого рода студии фотографии, на которых реальные траты - это стоимость жесткого диска и время фотографа( как правило услуги стилиста гримера либо доп либо уже включены в самость купона). Ну и конечно гостиницы и дома отдыха не в сезон;) лучше небольшая копейка чем постаивающее помещение;)
Отправить комментарий