Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 6 июня 2011 г.

Психологический практикум - молодо-зелено

Сегодня тот случай, когда пришло письмо. Вася просит совета. Васе 18 лет и он уже все решил, но осталась одна проблема, о которой в полном тексте письма.


18 лет, отучился 1 год в институте. Понял, что не интересно. Провернул несколько мелких афер в оффлайне, понял, что могу зарабатывать деньги только за счет шила в жопе и неплохих организаторских способностей. Есть доход со своих сайтов, примерно 15к р в месяц. Вижу, как и куда развиваться, чтобы поднять доход, нужно лишь время.

Институт решил бросить, переехать в соседний город-миллионник из своего трехсоттысячника. Летнюю сессию уже не сдаю, могу считать себя отчисленным. Нашел фрилансера, с которым будем на двоих снимать квартиру первые пару месяцев. Военкомат идет лесом, зрение у меня ни к черту.

Единственная проблема: как сказать об этом матери? Я несколько раз заводил разговор о том, что хочу бросить институт. В итоге получал одно: «Я хочу, чтобы у тебя было образование. Мне так будет спокойнее». Я же сам все решил, отчислюсь и уеду в любом случае. Понимаю, что будет скандал дома, будут слезы, крики «я столько для тебя делала, а ты меня не жалеешь». Понимаю, что придется потерпеть. Но как мне смягчить скандал?

Я обычно сдерживаю свои советы, так как высказал их до дискуссии лично, но здесь другой случай - я письмо это вижу по времени почти одинаково с вами и с автором не знаком.

Как мне кажется проблема здесь чисто возрастная. С одной стороны, выбран некий путь развития, который расходится с мнением родителей. С другой, понятно, что в 18 лет любые планы еще не могут быть окончательными, так как за спиной нет ни опыта, ни знания, как преодолевать будущие трудности.

И в то же время не совершив своих ошибок, никогда не научишься. Иногда я думаю, что хотел бы совершить целый ряд традиционных ошибок молодости - в своей молодости, а не когда мне стукнуло тридцать и я начал по сути жизнь заново, вдруг осознавая, сколько я упустил. Я слишком поздно начал работать, слишком поздно стал встречаться с девушками. И это часто мешало в дальнейшем развитии и как специалиста, и как личности. Нельзя прожить жизнь просто хорошим парнем, который следует всем советам со стороны: отучиться, устроиться на хорошую работу, найти хорошую женщину. Не сделав ошибок, не сможешь оценить насколько хорошего результата ты достиг сейчас. А ориентироваться на мнение другого человека всегда не будешь. Делайте ошибки - это полезно. Только лучше думать, что вы поступаете правильно в этот момент.


Понятна и позиция матери. Она прожила некую жизнь, в которой успех сопутствовал людям, проживших по определенному алгоритму. Где-то в ее жизни этот алгоритм дал сбой, и теперь она хочет, чтобы он завершился целиком и полностью - в ее сыне. Вася - это ее продукт, вершина ее творения, единственное, что получилось и чем можно гордиться. Трудно будет осознать, что у Васи есть свое мнение на этот счет и Вася совсем не хочет идти по дороге, выбранной своей матерью.


Я, как человек, который не любит конфликтов, принял бы половинчатое решение, которое успокоит мать, но позволит перейти в режим, удобный Васе. Т.е. взять академку. По крайней мере, подать заявление. Соответственно, уведомить об этом мать, как и о желании применить в это время свои трудовые навыки. А когда трудовой результат будет достигнут, никто уже не будет вспоминать, что где-то позади остался незаконченный ВУЗ. Победителей не судят.


15 коммент.:

Приблизительно похожая ситуация возникла у меня с сыном. Ему сейчас 21 и через месяц он сдаёт последний экзамен на 4 курсе. Дальше учиться не хочет. Мои аргументы, увы, не помогают. Мы с ним друзья и я пытаюсь его понять. Думаю, со временем, если он сочтёт это необходимым, можно вернуться к образованию.
Мне кажется, что автор письма может для мамы подать свой отъезд в соседний город, как первый шаг в попытке через год стать студентом более престижного ВУЗа - это не ложь, а попытка найти компромисс, не травмируя близкого человека.

Если бы так поступил мой сын, я бы его поддержал. Но увы...
А с мамой нужно ему поступить нежно, терпеливо аргументируя все ЗА, которые должны перевесить ее против. Удачи парню, молодец!

Маму не переубедить. Но можно пообещать компромис. Тот же академ - тоже вариант. Вообще, тут не хватает мнения матери соответствующего сына))

может быть просто перевестись на заочное?

А какой институт собрался бросать Вася? Что за специальность? Ведь бизнес и учёбу можно довольно успешно совмещать, например перейти на заочное отделение. Другое дело, если институт и специальность выбрала мама, да ещё и помогла поступить или оплачивает учёбу.

Тут похоже дело в желании уехать и жить самостоятельно. Пусть переходит на заочку, объясняет маме с каких доходов он будет жить в другом городе (или он у мамы денег взять решил?)и уезжает куда хотел. В 18 лет самое время уезжать из родительского дома, иначе довольно сложно жить по своим правилам.

Я уехал из родительского дома сразу после школы и с тех пор все решения принимал сам. Правильные они были или нет, но это мои решения, мой опыт и винить некого и незачем.

Сказать маме, что перевожусь в другой институт города миллионника. Что профессия очень нравится новая. В течении 4 лет купить диплом. И тебе хорошо и мама спокойна.

Ничего тут страшного нет.
18 лет это еще не возраст.
Объяснить маме, что к учебе вернешься позднее, а я уверен, что вернешься.
Попробовать начать свое дело, поработать, помыкаться. год, два. и Далее уже будет ясно или заканчивать универ или искать другие варианты. Благо армейка не проблема.

Взять академ, а лучше перевестись на заочку. Уехать, начать свое дело. Я так в свое время чуть на четвертом курсе не бросил ВУЗ. Хватило ума собрать волю в кулак и получить этот диплом.

А вот мой приятель бросил на пятом: была своя фирма по созданию сайтов, около 20 человек работало. Думал: нафига мне все это, свое дело кормит. Из-за ошибок в управлении, фирма развалилась. Он долго разгребался с долгами, уезжал в другой город даже. Сейчас вернулся, закончил ВУЗ, начал с начала.

Нужно просто выбирать нормальную специальность, а не экономическую/программистскую, если не собираешься всю жизнь быть офисным планктоном.

Специальность "Мировая экономика". Спасибо за идею с академом, ей и воспользуюсь.

Я бросил на 4 курсе, сказал, что сейчас я хочу пожить отдельно, что уже нашел работу и у меня есть несколько предложений, которых позже не будет. Сказал, что взял академ. Естественно, ничего я не брал и особенного ничего не было. Года 3-4 уже прошло и могу с уверенностью сказать, что это было лучшим решением в моей жизни.

Так и не переспорил, на днях диплом уже :)
Теперь убеждаю их, что нужно уволиться с работы, на которую случайно устроился.

Нормальная специальность Вася, в жизни пригодиться. Отстрочка от армии потеряется. Однозначно надо учиться. А за экзамены просто башлять и все. Вася ты ж будущий экономист ептить!

Я как всегда опоздала со своими пятью копейками, но в этот раз все-таки положу их на барную стойку))
Если Вася все точно решил, и если Минобороны за ним гоняться не будет, то можно маме купить ноутбук Dell (хотя лично мне они не нравятся, но это не важно) и рассказать маме историю создателя этой фирмы, который тоже ушел из колледжа. Мама задумается, так ли оно нужно - это высшее образование. Здесь надо просто проникновенно преподнести эту историю. А если не эту, то сто пятьдесят шесть других гаражных и out of cumpus историй.
Идея с академом очень привлекательная. Но это только на первый взгляд. Когда-нибудь ему же нужно будет отпочковаться от родительского одобрения или неодобрения. Так почему не сейчас? Если он сейчас уйдет от конфликта таким образом, то когда же ему учиться отстаивать свою позицию? Предположим он через год захочет жениться (да-да это все женщины только об этом и думают, я так лично целых два раза об этом думала), а мама будет против его избранницы. Он что маме будет врать, что расстался, а по ночам в библиотеку ходит?
А экономическая специальность, по моему мнению, одна из самых дурацких. Человек только с экономическим образованием ничего не умеет делать сам, не знает производства, только умеет обслуживать и обсчитывать результаты чужого труда. А мировую экономику можно и вне универа изучить, это все-таки не ремесло.

campus, а не cumpus конечно же

Татьяна, я понимаю что пуповину надо рвать. Академ поможет порвать её под общим наркозом =)
А истории единичного успеха таких людей как Майкл Делл или Стив Джобс не могут служить примерами, поскольку это исключения из правил. Все же понимают, что людей которые бросили учебу и не добились ничего гораздо больше.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More