С интересом слежу за курсом акций яндекса: колеблется от 31 до 35 баксов за штуку, меняя капитализацию компании в течении недели на +/- миллиард. Наблюдать за этим тем интереснее, что прибыль яндекса за прошлый год составила всего 143 млн.баксов, что составляет менее полутора процентов от "стоимости" компании - ее текущей капитализации после IPO. Т.е. выплатить вложенные средства компания сможет лет так 90, если сохранит текущий темп развития, и даже если будет удваиваться каждый год, то все равно пройдет несколько десятков лет, чтобы капитализация и прибыль не так сильно разнились.
Впрочем, у яндекса дела еще не так плохи. Он хотя бы прибыль показывает. Большинство крупных интернет-компаний показывает только чистые убытки. Тот же групон даже в отдаленном будущем не сможет показать прибыль, которую от него ждут инвесторы, чьи деньги собственники компании в это время распихивают по своим карманам.
По оценкам экспертов - не наших доморощенных, а куда более осторожных западных, все компании, которые за последний год вышли или планируют выйти на IPO переоценены в разы. Более того, оптимизм инвесторов не имеет под собой вообще никаких материальных или хотя бы логичных объяснений кроме как "успеть купить, пока другие не опередили". Фактически это говорит об избытке средств у потенциальных инвесторов и отсутствию проектов, в которые бы можно было вложить деньги. Ведь после бума и краха доткомов основное внимание инвесторов сейчас сосредоточено на проектах, показывающих "тягу".
Пресловутая "тяга" тем временем превращается в тягу не столько клиентов сервисов, сколько тягу инвесторов. Чем лучше ты презентуешь свой сервис, тем быстрее в него вливаются деньги. Бывает, что скорость вложения денег и тем самым рост капитализации в разы опережают сам рост сервиса. Еще и клиентов нет, а деньги идут и идут, создавая иллюзию роста сервиса. В итоге для проектов все важнее становится показать не столько тягу клиентов, сколько тягу инвесторов: если Петров вложил, и Сидоров вложил, то Иванов уже задумается, а не опаздывает ли он к столу.
Интернет уже составляет 10% мирового ВВП. И то, что раньше воспринималась как игра или канал обмена информацией, стало большой частью мирового бизнеса, достаточно самодостаточной, чтобы привлекать внимание. Однако, Интернет на сегодня едва ли не единственная область в бизнесе, которая практически не регулируется. Более того, вялая попытка Саркози поднять этот вопрос на собрании восьмерки сразу споктнулся о десятки заявлений лидеров мировых интернет-компаний, общая суть которых сводится к "давайте оставим все, как есть".
Конечно, локальные попытки контролировать интернет-компании есть. Гугл контролируется США, а в Китае вынужден мириться с политикой местных властей. Яндекс держит золотую акцию в залоге у Сбербанка и тем самым находясь под колпаком властных структур России. Турция, Иран, ОАЭ жестко контролируют доступ к Интернету с помощью фильтров на уровне глобальных каналов связи. Но все это мелочь и при желании легко обходится.
Так что нас ждет еще не одна битва между мировым правительством и интернет-компаниями. А пока последние накапливают силы для следующего рывка. И, возможно, тот, кто вкладывает деньги в интернет-компании, вкладывает их не столько в свое будущее благосостояние (это как раз крайне сомнительно), сколько голосует за космополитическое будущее. То, что не получилось у транснациональных корпораций, как ни странно, может выйти у интернет-компаний. Ведь стерпела же Россия довольно недвусмысленную критику в адрес власти со стороны Яндекса. Значит, вынуждены считаться.
И приобретение потенциально вечно убыточного скайпа майкрософтом выглядит на этом фоне крайне логично. Кстати, говорят, что эппл присматривается к одной из платежных систем - виза или мастеркард. Контроль смещается от национального к интернациональному и хрен его знает, лучше это или нет. Я довольно тяжело переживаю моменты, когда не работает скайп или плохо функционирует гмайл. Отрубить привычный канал намеренно - так можно и революцию в отдельно взятой стране устроить. Или прекратить.
Впрочем, у яндекса дела еще не так плохи. Он хотя бы прибыль показывает. Большинство крупных интернет-компаний показывает только чистые убытки. Тот же групон даже в отдаленном будущем не сможет показать прибыль, которую от него ждут инвесторы, чьи деньги собственники компании в это время распихивают по своим карманам.
По оценкам экспертов - не наших доморощенных, а куда более осторожных западных, все компании, которые за последний год вышли или планируют выйти на IPO переоценены в разы. Более того, оптимизм инвесторов не имеет под собой вообще никаких материальных или хотя бы логичных объяснений кроме как "успеть купить, пока другие не опередили". Фактически это говорит об избытке средств у потенциальных инвесторов и отсутствию проектов, в которые бы можно было вложить деньги. Ведь после бума и краха доткомов основное внимание инвесторов сейчас сосредоточено на проектах, показывающих "тягу".
Пресловутая "тяга" тем временем превращается в тягу не столько клиентов сервисов, сколько тягу инвесторов. Чем лучше ты презентуешь свой сервис, тем быстрее в него вливаются деньги. Бывает, что скорость вложения денег и тем самым рост капитализации в разы опережают сам рост сервиса. Еще и клиентов нет, а деньги идут и идут, создавая иллюзию роста сервиса. В итоге для проектов все важнее становится показать не столько тягу клиентов, сколько тягу инвесторов: если Петров вложил, и Сидоров вложил, то Иванов уже задумается, а не опаздывает ли он к столу.
Интернет уже составляет 10% мирового ВВП. И то, что раньше воспринималась как игра или канал обмена информацией, стало большой частью мирового бизнеса, достаточно самодостаточной, чтобы привлекать внимание. Однако, Интернет на сегодня едва ли не единственная область в бизнесе, которая практически не регулируется. Более того, вялая попытка Саркози поднять этот вопрос на собрании восьмерки сразу споктнулся о десятки заявлений лидеров мировых интернет-компаний, общая суть которых сводится к "давайте оставим все, как есть".
Конечно, локальные попытки контролировать интернет-компании есть. Гугл контролируется США, а в Китае вынужден мириться с политикой местных властей. Яндекс держит золотую акцию в залоге у Сбербанка и тем самым находясь под колпаком властных структур России. Турция, Иран, ОАЭ жестко контролируют доступ к Интернету с помощью фильтров на уровне глобальных каналов связи. Но все это мелочь и при желании легко обходится.
Так что нас ждет еще не одна битва между мировым правительством и интернет-компаниями. А пока последние накапливают силы для следующего рывка. И, возможно, тот, кто вкладывает деньги в интернет-компании, вкладывает их не столько в свое будущее благосостояние (это как раз крайне сомнительно), сколько голосует за космополитическое будущее. То, что не получилось у транснациональных корпораций, как ни странно, может выйти у интернет-компаний. Ведь стерпела же Россия довольно недвусмысленную критику в адрес власти со стороны Яндекса. Значит, вынуждены считаться.
И приобретение потенциально вечно убыточного скайпа майкрософтом выглядит на этом фоне крайне логично. Кстати, говорят, что эппл присматривается к одной из платежных систем - виза или мастеркард. Контроль смещается от национального к интернациональному и хрен его знает, лучше это или нет. Я довольно тяжело переживаю моменты, когда не работает скайп или плохо функционирует гмайл. Отрубить привычный канал намеренно - так можно и революцию в отдельно взятой стране устроить. Или прекратить.
7 коммент.:
"Гугл контролируется США" - думаю не долог тот момент когда гуглом будет контролироваться США в той или иной мере, хотя и сейчас гугл это информация, а управляя информацией можно много чего сделать, вспомним хотя бы ситуацию с Грузией ;)
похоже эпоха перемен закончится не скоро. и врядли чем-то хорошим)
"Сервис интернет-радио Pandora Media Inc. удачно разместился на Нью-Йоркской фондовой бирже. Инвесторы оценили стоимость одной акции в $16, притом, что накануне размещения за одну бумагу ожидали получить не более $10 – 12. ...
Итог кажется еще более неожиданным, если учесть, что 2010 год интернет-компания окончила с убытком в $1,8 млн при выручке в $138 млн."
Этот пост от незнания оценок компаний и рынка, который эту компанию занимает. Для начала рынок интернет рекламы в рунете растет очень сильно. Количество пользователей к 2013 должно вырасти до 80 млн. в России. Итого к этому году прибыль будет уже около 0.5 млрд. Дальше больше. Далее в цену компанию входит не только прибыль, но и рынок, который в данный момент компания контролирует.
Вообще компания стоит столько, сколько надо потратить денег, чтобы сделать копию и иметь ту же долю рынка. Я думаю что 11 млрд, чтобы выдавить Яндекс и повторить его мне кажется будет мало. :)
Крупные компании стоят примерно 15-25 лет их прибылей. При том, что прибыль не сильно растет. Для быстро растущих компаний это как раз 50-100 лет. И на данный момент, в цену вкладывают веру. В этом риски.
И тот же Skype. Сделать платным, значит не захватить рынок. Вы думаете там идиоты сидят? :)
Придет время, когда проще будет общаться по скайпу через мобильные устройства. Вот тогда Скайп и захватит мир и убъем всю сотовую телефонию. гы-гы :)
блин, тебе что заплатили по-чОрному групон пиарить?
Блин. Да нет уже никаких государств. Нет никаких национальных интересов. Есть борьба за власть между интернациональными группировками, которые весьма и весьма условно можно разделить по географическому или национальному признаку. Эти группировки защищают свою ресурсы не более.
Причем ресурсы понятие относительное энергия, хавчик, территории, людишки и конечно же ИНФОРМАЦИЯ. Деньги всего лишь часть, причем не очень важная часть, этих ресурсов.
Отправить комментарий