Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

среда, 1 июня 2011 г.

Увольнение или расстрел?

Расскажите, что вам должен сказать начальник, чтобы уволить вас без обид с вашей стороны. Допустим, ситуация не самая лучшая и ясно, что увольнение назревает. Запасных аэродромов у вас не припасено, на черный день ничего не отложено, но вот начальник вызывает и говорит... А вы остаетесь все равно довольным. Или хотя бы необиженным и неразочарованным.

Большинство начальников воспринимает увольнение своих сотрудников как расстрел. Только одним нравится его проводить, а другие стараются избежать участия в нем. И не сказать, что поведение вторых лучше и совестливее. Ведь затягивание с расставанием традиционно выливается в создание невыносимых условий для сотрудника или стресса и снижения трудовых показателей у всех сторон процесса.

Так расстрел это или нормальный рабочий процесс, после которого уже бывший сотрудник спокойно покинет компанию и будет искать другое место, а начальник займется подбором более подходящего ему специалиста?


11 коммент.:

1) Вызвать один на один, лучше в пятницу вечером, чтобы сотрудник не сидел под пристальными взглядми коллег. Рассказать ему про его положительные стороны, продемонстрировать хорошее отношение (ведь увольнение не из-за эмоций, а из-за объективных факторов). Затем обрисовать его косяки, только аккуратно, опять же без лишних эмоций, издевки в голосе и негатива. Спросить - как будем работать дальше?
Здесь можно дать время подумать. Потом, когда сотрудник предложит план дальнейших действий - "подумать" некоторое время или "задуматься на 5 мин, обдумывая план". И сообщить, что итоговым решением стало - расстаться.
"Надеюсь, ты все понимаешь и не обижаешься". Только не надо при этой фразе делать виноватое лицо или наоборот, говорить с наездом. Спокойствие, только спокойствие. Расстаться мирно.
Возможен конечно вариант, что сотрудник обидчивый, но тут не угодишь ему, это его проблемы. А если умный - он и сам понимает что начальник прав и обижаться не будет.
Можно дать рекомендации, в них указать реальные положительные стороны, если они есть конечно)))).

2) Вызвать, сказать - "мы работали вместе, все отлично. Поэтому я решил дать шанс тебе - ты с завтрашнего дня - предприниматель! Сам себе хозяин и имеешь возможность зарабатывать гораздо больше, чем у меня! Дерзай, я верю в тебя! А мы уж как-нибудь тут попробуем сами..." ))))

"резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита"!

если чел вменяемый то и до увольнения он не доведет. а если он мудак и уже в чем то обижен и не смог решить конфликт на грани вызревания то увольнять и не париться!

я вот неоднократн осам провоцировал конфликты. и мне всегда обидней за то что мне не дали сделать при исполнении чем то что мы расстались. хотел бы я - не довел бы до конфликта. а так две стороны паритетно расстались.

момент того должно ли дира волновать мое состояние финансов и запасных путей, имхо, надуманная проблема. ответ - не должно. т.к. его задача думать о том как содержать всех остальных. а задача народа думать о работе а не о том как ни чего не делать и бабло получать.
ну или если чел не вписался в коллектив или не в состоянии вести политику - его траблы.

мое правило:
наемных сотрудников на моей ее много -я один
работодателей которымя нужен много - я один
я не держусь за место но дорожу отношениями и результатом. дальше смотрим обоюдно.

Самое главное - чтобы работодатель ткнул носом, ПОЧЕМУ он увольняет именно меня, но чтобы это было конструктивно. Вот меня ткнул носом в мой же косяк один хороший человек, который был моим неофициальным работодателем очень малое количество времени, и я до сих пор благодарен ему.

Довольный уволенный сотрудник - это утопия. Исключение может быть, только если он сам мечтал уволиться, но не хватало смелости.

Всё зависит от причин увольнения.
Если уволить нужно из-за того, что сотрудник где-то серьёзно накосячил, то я бы построил разговор таким образом, чтобы сотрудник сам сказал, что его нужно уволить.
Человек работает не в благотворительной организации. Задача организации - зарабатывать деньги. Если деньги теряются из-за некомпетентности сотрудника, что нужно делать с таким сотрудником?

Меня увольняли дважды. Я увольнял раз пять, наверное. Во всех случаях, кроме одного (когда я сам увольнял), причины были, скорее, не в работнике, а в организации.

Если необходимо расстаться с сотрудником не потому, что он плохой, а он просто оказался не нужен или не по карману - то лучший вариант, это предложить ему выходное пособие. Тем более что оно, в общем-то, положено по закону. Это нормальное увольнение, и у руководителя совесть более-менее чиста, и уволенному будет возможность какое-то время не напрягаться по поводу того, что нет зарплаты.

Пару раз, кстати, предлагал переквалифицироваться на другое направление, с обучением и сохранением размера зарплаты. Результатом остались довольны обе стороны :)

В расстреле участвовал один раз. Выявил серьезный косяк со стороны сотрудника, который стал последней каплей в лужице мелких косяков, принял решение и уволил в течение часа. Естественно, предварительно ткнув носом в косяк при всех остальных сотрудниках. Жестко, но адекватно. Не скажу, что был сильно рад этому факту и наслаждался процессом - но именно такое увольнение было необходимо.

Хрен знает )) Меня некому увольнять ))

Для меня увольнение сотрудников - расстрел самого себя. Каждый уволенный сотрудник - ошибка руководства. Ошибка в выборе кандидата, ошибка в управлении предприятием и в чем другом угодно, что повлекло такие шаги. Хотя оно и понятно, что виноватых только с одной стороны не бывает.

К.Р.

Кто бы что не гововорил и не писал , уволенный однозначно будет обижен по умолчанию и недоволен оценкой своего труда , так как каждый наемный рабочий считает , что ему недоплачивают изначально потому что он почти случайно при приеме на работу согласился на предлагаемую зарплату ...Много кого увольнял ,работать почему то никто не хочет , независимо от цифр , уже к процессу привык , все одно и тоже , недовольны все , но эмоции проявляют потом по разному , бывает , что и не готов к таким проявлениям !

Советую посмотреть фильм "Мне бы в небо" ... в нём присутствуют многие ответы ...

Не представляю, чтобы уволенный человек остался доволен. Что бы ему не сказали, как бы плохо ему не было на этом месте, сколько бы не предложили выходного пособия - все равно это будет для человека удар по уверенности в себе.

Есть вариант не увольнять, а предложить другую должность - с понижением зарплаты. Либо, например, в одной организации, где я работала, начальник весьма успешно для себя пополнял продающий состав за счет неудавшихся сотрудников обслуживающих подразделений. Должность менеджера по продажам подразумевала, как и во многих местах, мизерную базовую часть зарплаты плюс процент от проданного. В общем, перед такой перспективой многие пасовали и увольнялись сами, часть людей увольнялась после первых "голодных" месяцев, зато те, кто оставался - весьма успешно продавали. Что до директора - для него выгода была в любом случае.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More