Любит наш народный бизнесмен справочники делать. Когда я только начинал работать в интернете - это когда гугл еще был маленьким и неуклюжим, а яндекс под стол пешком ходил, тогда вовсю рулил каталог Рамблера и многочисленные справочники. Так что вебстудия, где я тогда работал, не хотела отставать от тренда, и мы каждый месяц делали новый справочник.
Посещаемость справочников никого не интересовала. Она была по большому счету и не нужна. Основную прибыль планировалось собрать с тех, для кого интернет - был сказочной страной с молочными реками и кисельными берегами. Продавали места на новоявленных справочниках столь же компетентные менеджеры, т.е. понятия не имевшие, что они собственно продают.
Тогда я и увидел впервые волшебную силу убеждения. Когда место в справочнике продавалось пусть за небольшие деньги, но легко, быстро и просто. Апофеозом стал никому не нужный туристический портал, который окупил свое создание за один месяц - цена подписки была просто смешной и размещение выкупили почти все турфирмы в городе, у которых были деньги.
С тех пор я скептически отношусь ко всякого вида справочникам и никогда в них не размещаюсь, кроме как бесплатно. Редко кто может предложить качественное размещение, которое бы себя окупило. Однако, как самостоятельный бизнес - идея справочников в интернете постоянно будоражит умы как бизнесменов от сохи, так и владельцев веб-студий, не знающих, как еще окупить свой неразвивающийся бизнес. Что ж. Расскажу, как на этом заработать денег.
Функционал и посещамость таких сайтов неважны. Основной клиент на размещение - руководители компаний, слабо себе представляющие эффект от размещения в таком справочнике. Важный фактор - цена. Она не должна быть слишком низкой - у вас же крутой и полезный справочник. Но она не должна быть слишком высокой - в пределах рискового бюджета. Для регионов, например, сумма рискового бюджета от 3 до 10 тыс.руб.
Основной опорный элемент данного предприятия - агенты. Больших знаний от них не требуется. Даже лучше, если они будут знать мало - спокойней спать будут. Оптимально - отсидевшие три года дома мамочки, готовые работать на совесть и за копейки. Вторые по эффективности после них - пенсионеры-трудоголики и военные отставники. Третьи - студенты. Я бы студентов избегал - слишком ленивы и слишком легко пропадают.
Сначала производится недельное влечивание агентов, называемое обучением. Это когда в тесную комнатушку (обязательно тесную!) забивают всех агентов и харизматичный руководитель влечивает про великую миссию, как с помощью данного справочника будет покорен интернет, а город скажет им спасибо. После обучения каждого менеджера обеспечивают пачкой коммерческих предложений и пустых договоров, иногда - это будет смотреться круто - нетбуком с модемом.
Сам справочник можно делать отдельно, можно собрать на движке - да хоть на вордпрессе. Потенциальный клиент разницы не увидит, а вам - главное побыстрее проект запустить. Важный момент - доменное имя. Чем оно больше будет отвечать "миссии" проекта, тем лучше. Ну и скорость открытия проекта через интернет важна. Как проект готов - забиваете 150 организаций и загоняете менеджеров.
А теперь уловки.
Уловка первая. Ставим карточку организации на первую страницу, после чего звоним в данную организацию и сообщаем, что они уже в Интернете и все что им надо, это расширить свое представительство. Обещаем с три короба и в 1 случае из 10 клиент наш.
Уловка вторая. Ставим карточку злейшего конкурента и звоним, сообщая, что "ООО Пупкин" уже в справочнике и на позиции намбер ван - но можно же и перекупить первое место! Срабатывает при хорошей проработке базы в 1 случае из двух.
Уловка третья. Зафигачить полную информацию о фирме в справочник и ходить ныть, что вы уже в справочнике - давайте поставим рамочку.
Уловка четвертая. В компредложении написано одно, но вы, как бы специально для клиента, предлагаете ему некий эксклюзив, например, картинка будет больше, чем у других. Я за свою практику видел даже такой абсурд, когда продавали баннер по квадратным сантиметрам и меряли линейкой экран. Поэтому вполне пройдут предложения что-то эксклюзивно покрасить, или добавить строчку, или что там вам фантазия подскажет.
Уловка пятая. Размещение в Интернете - это бонус! Бонус к бумажному справочнику, который, конечно же, будет во всех библиотеках и местах отдыха города. Сам справочник можно потом и выпустить числом экземпляров, равным числу клиентов, купивших в нем место.
Уловка шестая. К карточке вы предлагает мини-страничку, где будет (внимание!) только информация об этой организации. Это легко воплотить, используя ту же базу и переадресацию *.domen.ru в domen.ru, а там все разруливать на .htaccess. Работы никакой, а отдельная страничка есть и ее даже можно использовать, как корпоративный сайт.
Используя эти уловки, вы делаете приличный объем продаж в первый год. Одна организация, известная мне, делала в месяц миллион рублей на продаже воздуха. Проблемы начинаются на второй год. Ибо эффекта никакого и продлевать никто особо не хочет. Да и менеджерский состав будет уже новым - старики уйдут, не выдержав низких заработков. Тут можно или вторую волну запустить. Или сделать другой справочник и повторить все по новой.
-----------
А мужики-то и не знаю, что можно зайти в maps.google.ru, набрать название города и отрасль и увидеть все организации сразу на карте. По крайней мере, так делаю я. И был недавно удивлен (составлял маршрут для курьера), что даже те организации, у которых нет своего сайта - находятся таким образом очень быстро и легко.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
вторник, 11 августа 2009 г.
Вам как справочник - посолить или с чили?
10:31
Комментариев: 6
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
6 коммент.:
Супер пост в тему. Задолбали уже звонками разместиться в очередном уникальном мега каталоге справочнике. И разводят же до сих пор людей!
И все вроде как хорошо. Но отсутствуют акценты. Какие справочники? Если просто каталоги компаний... просто... то их в топку. А если с какой полезной изюминкой. С ценами, например... или еще с каким полезным контентом. Так такому справочнику толькоо зеленый свет! И долгих лет жизни и развития. И поверьте, никакой Гугл никогда не соберет у себя такую информацию. А тупоадреса - это факт, Гугл всех порвет ;)
Ну не скажите, у нас в провинции (Одесса) в гугле нашлась только каждая пятая фирма. Просто знаю ребят, которые в нашем регионе выпускают такой справочник (по строительной тематике) вот уже более 10 лет. Часто уже не они звонят клиенту, а клиенты (среди них много постоянных) им. А размещение у них бесплатно, платная только реклама (рамочки, картиночки, цветная реклама). В пик кризиса хотели закрываться, строительные фирмы в нашем регионе очень пострадали, но клиенты звонят, так что пока работают... Что будет дальше - время покажет. Кстати, по нашему городу есть карта ДубльГис, в ней на порядок больше информации по Одессе, нежели в Гугле.
Вот они кстати рассказали историю. Взяли на работу они девушку, менеджером по рекламе. Поначалу нарадоваться не могли - очень много договоров подписывала. А потом звоночек:
- Фирма такая-то?
- Да.
- У меня сегодня была Ваша девушка, я что-то подписал.
-???
- Я просто готов был подписать что угодно, только чтобы она ушла. Скажите мне, что я подписал?
- Договор на размещение рекламы.
- А на какую сумму?
- Х гривен.
- Фуууу, я думал будет хуже, спасибо.
Уволили ее. Так вот, фирмы, с которыми она тогда работала, начали повторно размещаться в этом справочнике, только через несколько лет, видимо когда впечатления выветрились.
А на самом деле бумажные справочники как таковые действительно вымирают...
Это лишь исключение, подтверждающее правило. У самого есть такой справочник, куда еще не каждого даже за деньги возьмем.
Выскажу пару слов в защиту поруганной чести справочников. Есть такой вид справочников, который реально удобен в жизни - это справочники встроенные в навигационные программы GPS. Есть софт, позволяющий связывать задачи и места. Едешь по городу, а оно тебе напоминает: тут можно купить детям мороженое, а тут можно купить бабе цветы. И можно ткнуть кнопочку и навигатор проложит маршрут к ближайшему супермаркету или цветочному магазину.
Отправить комментарий