Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 16 ноября 2016 г.

Хороший сеошник должен уметь думать. Ответы, окончание

Предыдущие части тут, тут и тут.

На стратегию

1) В нише на 1-2 коммерческих места - остальные заняты агрегаторами. Что будем делать?

Два очевидных решения: делать свой агрегатор. Но это не всегда возможно по ассортименту. Надо понимать, что эмулировать большой ассортимент не у всех получится. Самый красивый пример я видел, когда одна автошкола была представлена в виде справочника водителей-учителей. На любой вид обучения ротировали разные подборки из одних и тех же двадцати учителей. Второй вариант: это острова контента или монополизация выдачи - все ее по разному называют. Что можем, выжимаем из своего сайта. Что не можем, анализируем выдачу, ищем где можно в ней встать. Иногда это страницы агрегаторов, которые вы можете продвинуть в топ. Иногда паблики. Иногда топики на форумах, статьи в блоги, в которые можно зайти комментарием со ссылкой. Долго, муторно, но хоть что-то. Параллельно развиваем крауд - в таких случаях он может давать даже больше трафика чем органика. Т.е. не просто ищем, куда встать со своим комментарием, но и производим такие топики. Еще можно развивать два типа сеток. Одна сетка на заполнение по НЧ - тут все понятно, пытаемся попасть в запросы, в которые не попадает основной сайт, но они тоже НЧ. Вторая - на аффилиат. Сознательно созданные аффилиаты могут разнонаправленно выходить в топ, как итог - занято больше позиций, чем с одного. Далеко не все из перечисленного имеет смысл в каждом конкретном случае, но знать об этом надо.

2) 90% конверсий идет с 5% ультраВК запросов из ядра. Ваши действия?

Та самая ситуация, когда нет смысла качать семантику. Надо стараться выйти в топ по этим ультраВК. Любыми способами. Работать с НЧ нет никакого смысла.

3) На сайте только 100 категорий на 3000 кластеров, дающих разные варианты подбора товаров. Раздувать категорийное дерево нельзя - не дает клиент. Что будем делать?

Тут просто: укрупняем кластеры. Ключей будет охвачено меньше, но все же больше, чем изначально. Нет никаких правил, запрещающих размещение на одной странице контента на несколько десятков ключей. Кластеризация по выдаче - это слепок топа, рекомендация, как лучше на сегодня в сложившейся коньюктуре. Но слабое место тут: то, что могут быть другие решения по кластеризации, которые просто не реализованы в виде сайтов. Соответственно, из-за недостаточной полноты по числу возможных ситуаций с контентом мы и получаем то, что получаем. Не бойтесь укрупнять, если не видите потери интента. Хотя даже разносмысловые ключи но в одной теме можно запихнуть на одну страницу, если делать это разными блоками: живой пример - лендинги.

4) Вы собрали 5000 категорийных кластеров для сайта из 300 товаров. По большинству кластеров не найдется больше 1-2 товаров. Что будем делать?

Переукрупнять. Не стоит избыточно плодить категории и тэговые листинги. Больше чем число товаров - уже рисковано, слишком попахивает спамом. Я бы даже сказал, что есть вероятность, что листинги в некоторых категориях будут одинаковыми.

5) У сайта две версии для России и Беларуси. Обе на русском языке. Как будем их продвигать?

Да никак. Сделать геопривязку и скрестить пальцы. Никаких запретов на ранжирование домена с контентом на том же языке в другой национальной зоне настроить нельзя.

6) Какая стратегия для сайта отеля даст оптимальный результат? Почему?

В первую очередь: работа с агрегаторами и отзовиками. Сайт отеля выводим в витальный ответ по названию отеля (а это не всегда так). Дальше наращиваем через отзовики частотность брендового запроса. И остальное добираем по инфозапросам (блог, например) и через трафик с агрегаторов и крауд.

На аналитику

1) Вы произвели массовые изменения на сайте (допустим, сменили формулу для тайтла). Трафик вырос. Это совпало с сезонностью. Определите ряд действий до и после, чтобы показать клиенту, что рост от ваших изменений, а не от сезона.

Давайте думать. Если вы произвели изменения, то трафик должен был вырасти от подъема позиций по разным ключам. Т.е. надо взять ситуацию "до" по позициям. И после. И сравнить с нормировочными коэффициентами. На пальцах. Фраза1, позиция 5, частота 50. Фраза2, позиция 2, частота 30. После изменений Фраза1 выросла до топ3, Фраза2 упала до топ5. Трафик вырос по обоим. Но с нормировкой получаем примерно тот же результат.

Есть, конечно, очевидный случай, когда значительная доля фраз выросла по позициям. Но и тут проверка с нормировкой не помешает: встречались случаи, когда просадка небольшого числа запросов существенно сказывались на трафике в целом. В идеале с нормировкой с точностью до спецразмещения, но и так сойдет для большинства сайтов.

Другой случай, это когда у вас огромное количество ключей. Но решается за счет исследования по репрезентативному объему. Допустим, вы запили изменение шаблона на 1млн страниц. Как понять? Вы же не храните позиции (да и снимать не будете) по нескольким миллионам фраз. Можно отобрать наиболее трафиковые запросы и снять видимость по ним до и после.

2) Видимость проекта в поиске - как вы ее будете считать?

Выше уже проговорился - нормировка по позициям. Есть разные оценки. И разные сервисы. Например, серпстат утверждает, что считает видимость с точностью до экрана сниппета. Топвизор и раш используют формулы. Есть и несколько исследований (например, прошлый год, доклад на Ашмановке Сливинского и Поломаря), где даны выкладки по кликабельности на топе. Можно и на основании данных из своего вебмастера получить данные относительно своей ниши, но это, конечно, если там ключей несколько тысяч набирается.

3) После оптимизации число страниц входа с поиска увеличилось в три раза, но общий поисковый трафик остался прежним. Почему? Ваши версии?

Сезон. Или какие-то события, влияющие на спрос. Например, рост курса доллара сильно сказался на трафике в магазинах. Снятие с производства сериала обвалит трафик по запросам, с ним связанным. Весной пик по броням в курортных отелях, к августу он стремительно падает и дальше до весны барахтается около нуля.

Есть еще одна версия. Действия привели к вгону в топ большого числа НЧ, но профакапили потерю ВЧ. И да, такое бывает, когда оптимизатор наслушался лекций про выжигание семантики и вместо подумать внедряет все ядро целиком, убивая трафиковые посадочные. Если что-то в топе - не трогайте. Никогда.

4) Трафик на сайт растет, а конверсии - нет. Все продвигаемые запросы - коммерческие. Колл-трекинг - это долго для данного клиента. Предложите вариант скоринга, который поможет решить проблему.

Тут коротко не ответить. Я бы хотел, чтобы человек начал объяснять про ценность запроса, как можно его оценить. Понятно, что можно связать запрос с конкретной конверсией. Но пока будешь ждать этих конверсий - устанешь. Поэтому можно предложить другие оценки ценности запроса. Например, присутствие в топе коммерческих сайтов, конкуренцию на серпе (как бы кто ее не считал), длину конкуренции на серпе, число участников в контексте, ставки в контексте. Просто конкуренции будет недостаточно, так как иной раз больше конверсий идет с не самого конкурентного топа. Кроме того, надо делать коррекцию относительно самого сайта. Агрегатор и корпоративный сайт конвертятся далеко не одинаково по одним и тем же ключам.

-----------

В целом по стратегиям хочется услышать рассуждения и условия для возможных экспериментов, а также понимание, что достижение результата в поисковом продвижении - это итерационный процесс, а не сделал-получил. Ты что-то делаешь, что-то выходит, а что-то - нет. Твоя задача - поймать показывающее положительную динамику и пытаться это развить в рамках данного проекта. А для аналитика необходимо еще и уметь такие вещи масштабировать. Например, частая ошибка в исследованиях - выводы на малой выборке, с отстствием антигипотез. Было бы прекрасно, если бы частный кейс всегда повторялся на других проектах, но в реальном мире это не так. Нынче поиск - это набор вероятностей при воздействии на какие-то факторы определенным способом. Поэтому, как ни странно, отсутствие глубоких знаний в именно поисковом продвижении при хорошей способности к анализу и развитой логике будет лучше, чем справочник в голове. Толку от формул и знаний, если они не сработают в частной ситуации? Это не значит, что учить базу не нужно. Но базу можно качнуть и инхаус. А логическое и аналитическое мышление - оно или есть, или его нет. Если нет, то выше джуна в нормальной конторе не подняться.


3 коммент.:

Интересная статья, но я новичок для меня все это непонятно. Буду разбираться. Спасибо)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More