Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

четверг, 21 мая 2009 г.

Консультация по вопросам организации бизнеса

Сразу оговорюсь, что давать внятные и точные рекомендации в ситуации, когда я вас не вижу, ничего о вас, кроме трех строчек, не знаю, города не знаю - невозможно. Я делаю допущение, что ваше желание - это мое желание, а создавать компанию или организовывать этот бизнес я буду в пределах Калининграда. Заинтересует более детальная проработка плана - велком в аську.

Привет!
Меня зовут Данияр. Мне 27 лет. Много раз пытался начать бизнес, но не хватало средств. Сейчас есть около 500-600 баксов.
Умею рисовать (профессиональный художник), немного проектировать (архитектурные проекты). Работал дизайнером в полиграфии, но это не по мне.
Думал открыть проектное бюро, но за лицензию требуют уйму денег. Сейчас перебиваюсь заказами, которых все меньше и меньше.
Есть интерес в онлайн-заработке.

Данияр!
Для Вас оптимально на первом этапе загрузить работой самого себя. Как ни странно, но именно по вашей тематике мы давно общаемся с Сергеем Бахаревым, владельцем блога odnushechka.blogspot.com. Он организовал этот блог уже достаточно давно и я регулярно его консультирую по разным вопросам. Заказов с блога не так много, но все-таки Сергей в достаточной степени загружен. Так что на вашем месте я не спешил бы с организацией красивого офиса, организовав виртуальный. Дальше будет вопрос, как поднять целевую посещаемость на таком ресурсе. Но он уже чисто технический.
На втором этапе, как только поток заказов начнет носить постоянный характер, я бы перешел к модели работы от юридического лица. Для вас вполне будет достаточно организации ИП. Стоимость организации - порядка 3 тыс.руб. Еще 12 тыс.руб. съедят расходы по бухгалтерии на три квартальных отчета и годовой.
Если удастся выйти на такой объем заказов, когда вы начинаете динамить заказчиков, то задумайтесь о привлечении второго проектировщика. Но не ранее. Специфика бизнеса такова, что вам еще нескоро понадобится помощник. А пафос здесь выльется только в лишние расходы, а не заказы.

Меня зовут Андрей. Мне 24 года, имею небольшой пассивный посреднеческий бизнес. Капитал - 3-4К.
Умею находить нестандартные решения, лазейки, придумывать необычные рекламные ходы.
Хочу попробовать открыть свой интернет магазин, работая напрямую с китайцами. Страхи: после закупки партии дело "прогорит", налоги - ~400 евро в никуда, проверки различные, таможенное оформление товара. Подобные товары в нашей стране не продают, однако я боюсь, что цены после всех процедур оформления окажутся не очень приемлимыми.
Интересно твое мнения на все это.

Андрей!
В таком деле без риска никуда. Не так давно мой знакомый приволок видеоплейер на жестких носителях. Стоимость смешная, но и глючит не по-детски. Хотя я бы такой себе купил. Всяк навигация удобнее, чем двд-плейер с возможностью подключения флэшки.
Думаю, что имеет смысл заказать первую партию на частное лицо, т.е. себя. После привоза первой партии организовать ее распродажу через газеты частных объявлений. Это даст вам возможность оценить потенциал рынка. В самих объявлениях сразу пишите, что вещи не бывшие в использовании. Если продажи пойдут, то можно будет задуматься о более серьезной организации бизнеса.
Для начала можно снять угол в магазине с высокой проходимостью. Все, что нужно для начала - это стенд, кассовый аппарат, продавец, если нет возможности сидеть самому. Рекламой будет сам стенд и вы, пользующийся на глазах у народа своими же гаджетами. Думаю, что первые продажи пойдут сразу. И я бы лично сразу ориентировался на поиск продавца, чтобы больше времени выделить на работу по организации продаж.
Начальные расходы таким образом выльются в организацию магазина на базе вмененки, кассовый аппарат, закуп первой партии товара, аренду угла, организацию стойки. В 2-3 тыс.баксов можно уложиться. При наценке в 100-150% вы вернете инвестиции в организацию точки за 3-6 месяцев. В случае пролета - вы компенсируете часть затрат распродажей товара, остальное придется списать на невозвратные потери. Но, думаю, что пролет не так уж и вероятен, если занять хорошее проходимое место. Реклама и прочие пафосные телодвижения вам не нужны.

Я Артем, Мне 18 лет, я программирую на пхп, сшарп, с++ и немного пирл, хочу открыть свою вебстудию, или програмерскую контору, есть капитал в 1к и люди желающие работать...

Артем!
Я бы сказал, что вам пока рановато делать что-то юридически серьезное, вы вполне можете и так без организации поработать. Специфика веб-студии такова, что ей нельзя заниматься совмещая все в одном себе, как в первом примере про проектное бюро. Вам потребуется организатор продаж, программист, руководитель проекта, системный администратор. Можно, конечно, пытаться совмещать это все в одном, но без опыта очень трудно. Да и сильно ограничивает по объемам работы. Для начала я бы советовал разработать четкий цикл производства сайтов или программного обеспечения и отработать его на себе. Придумайте для себя проект хорошего, сильного СДЛ и сделайте его так, как можете, но стараясь уложиться в рамки клиентского договора, т.е. за полтора месяца отточить и дизайн, и функционал. Еще лучше, если вы будете пытаться сделать сразу два-три таких сайта. Это уже намного ближе к реальной ситуации в веб-студии.
На следующем этапе надо озаботиться формированием продаж. Заказы берутся не с неба, а двумя путями: заказчику действительно нужен сайт и заказчику сайт не нужен, но можно его убедить в этом. Для первого надо освоить азы пассивной рекламы, т.е. научиться подставляться через поисковые системы и справочники. Для второго изучить основы активной рекламы. А лучше сразу найти человека, который этим займется за вас. Т.е. просто объявление на остановке "Делаем сайты недорого" для вас не подходит. Можно сделать небольшой промоушн, который сразу покажет, готовы ли вы к продажам. Напечатайте тысячу (ну хотя бы сотню) красивых буклетов, где будет на формате А3, сгиб пополам, рассказываться, какая вы крутая студия и как много можете. К этому сделайте красивый цветной прайс на услуги, достаточный запас визиток. Дальше одеваете костюм и шагом марш по офисным зданиям. Нет ничего сложнее и интереснее, чем прямые продажи. Можно просто говорить, что вы новая перспективная компания по созданию сайтов и продвижению их, готовы сотрудничать, если вам готовы предоставить 10 минут свободного времени. Текст речи можно записать заранее и выучить. Труд тяжелый, но первые заказы гарантированы. Да и опыт продаж наработается. Заодно и поймете, нужно ли вам вообще этим заниматься.
Когда появится понимание, что нужно клиентам, можно приступать к рекламе в СМИ и справочниках. Или факсоспаму. Или холодным звонкам. Многие совершают ошибку и стараются избежать клиента, вешая объявления на остановках или давая ее по телевизору. Сайты и ПО - не тот случай. Это доверительные разработки и личный контакт крайне важен. Чем быстрее научитесь его налаживать, тем лучше.
Не спешите создавать офис. Если у вас будет несколько человек, то лучше снять небольшую квартиру и оборудовать ее. Это будет дешевле со всех точек зрения и позволит вести работу хоть круглосуточно, что на первых порах очень важно.

Привет, зовут меня Нодар, вчера 19 лет исполнилось. Уже несколько лет зарабатываю онлайн, есть своя студия (спешу сказать, что работаю на себя же - делаю свои сайты, развиваю + в seo-студии оптимизатором). Но чувствую, что долго еще в онлайне не выдержу (и так с раннего детства в интернете, а первые копейки WM заработал в 11-12 лет) поэтому ищу варианты оффлайн бизнеса. Интересует ресторанный бизнес (скорее кафе, чем ресторан), клубный бизнес и выпуск журнала. Последнее самое реальное, но не знаю на сколько перспективное. Капитал накопился равный в ~$10к. Достаточно будет советов, бизнес-план вовсе не нужен. Спасибо!

Нодар!
Журнал - это не бизнес. Это пафос. Есть очень мало компаний, которые успешно зарабатывают на глянце и все они на слуху. Куда выгоднее оказываются газеты объявлений. Так что я оставил бы идею с журналом до лучших времен или до того, как вы найдете богатого спонсора, которому нужно хвастаться в бане тем, что у него есть свой издательский дом.
Ресторанный и клубный бизнес также относятся к низкорентабельным и высокорисковым. И тут лучше организовать столовку быстрого питания, чем пафосный клуб не для всех. Проблема всех таких заведений, что бизнес-планы для них строятся из расчета постоянной загрузки, а реально загрузка не превышает 10% от всего времени. И в итоге высокий чек, низкая рентабельность и частая смена хозяев.
В любом случае браться за такой бизнес я бы советовал только тем, кому не жалко расстаться с деньгами в случае неудачи. И 10к - не хватит ни на что. Только оборудование для ресторана - это свыше 100к.

Алексей. 35 лет. 15 из них работал на местном тв и в рекламных агентствах - видеомонтажером/дизайнером. полгода назад с товарищем решили открыть свое небольшое рекл. агентство - делать видео. с него должны были быть заказы с меня исполнение. заказов за эти полгода нашли ровно столько чтобы платить налоги. все конторы на которые была надежда - рекламные бюждеты не просто урезали а обнулили нафиг..
я имею чутьчуть на хлеб за счет заказов по фрилансу (это заказы не от заказчиков а от других рекл.агентств где я раньше работал) но это реально копейки даже для нашего небольшого города.
опыт ведения своего дела небольшой есть - лет 5 назад с другим товарищем открывали свой компьютерный клуб. но через 2 года начались линые трения - да денег больших с клуба не было и в итоге я из того предприятия вышел.
вот теперь на распутье..)) были бы хорошие времена - без проблем бы устроился обратно в какуюнть контору - но сейчас это проблематично.. рекламный бизнес в жопе.. а видео реклама в самой её глубине))..
капитала нет - но найти (занять на полгода/год) 1-2 тыс. долл. реально.

Алексей!
У вас есть неиспробованная ниша - видеостудия на колесах. Как рекламщик со стажем, я знаю, что много клиентов и рады бы получить ролик, но нет возможности или просто не знают у кого заказать. Везде или дорого, или никак. Но спрашивают регулярно. Так что вы вполне можете выработать разумный прайс и объехать все рекламные агентства с целью сотрудничества. Везде оставьте свои работы, свой прайс. Пусть это будет красиво оформлено, а ваш визит будет запоминающимся. За спрос денег не берут.
Вторая ниша - учебные и дошкольные заведения. Трудно пробиться к свадьбам, но вот в школы и садики - договориться поснимать выпускные, праздники и пр. за приемлемый гонорар - почему нет? Методично обзвонить-обойти все такие заведения в городе - месяц работы. После чего у вас будет предметный план, как работать в этой нише и чего она ждет. Думаю, что фотки и папки уже вчерашний день. С другой стороны взять в команду хорошего фотографа и можно предлагать уже и комплекс.
Кроме этого можно открыть небольшую точку в проходимом месте. Подойдет даже угол в магазине возле ЗАГСа. Важно, чтобы люди видели, что вы здесь, что у вас можно заказать съемку и монтаж. Увеличьте объем услуг за счет просто монтажа видео, подготовки и оформления домашних съемок, перегона с видеокассет на двд.
В качестве рекламы я бы сводил в баню (на рыбалку, в ресторан) местных раскрученных фотографов. Выпить водки, поговорить о жизни, заручиться поддержкой и возможным сотрудничеством. В мире съемок все решают рекомендации, а навязываться в друзья никто не называл еще запрещенным рекламным ходом. До кучи можно дать объявления в местные СМИ, подготовить промодиск и дарить его людям на выходе из ЗАГСа. А так - контакты и рекомендации. Вот главный путь.

Мне 31 год, у меня два высших образования, опыт работы ИТ менеджером в среднем бизнесе около 5 лет, в ИТ вообще - 9 лет. Манагерство осточертело дальше некуда. Общаться с людьми желания нет никакого, тем более ими руководить. Но кормить семью из трех "иждивенцев" нужно, да и привык уже к хорошим доходам. Смотрю в сторону онлайн-бизнеса. Но серьезные проекты в одну харю не осилить... как думаешь стоит подсесть на сапу и брать количеством или есть ниша куда я со свим опытом могу пойти и успешно работать аки фрилансер?

А не надо садиться на серьезные проекты. Все серьезное начинается с малого. Я тоже сидел инженером, а потом мне предложили поставщики этого предприятия помочь с их клиентом - написать базу данных для них. Полиграфией меня подначила заняться начальник отдела продаж в веб-студии, где я работал. Увидите возможность нырнуть - нырните. По возможности без отрыва от производства. Это даст возможность делу встать на ноги и не умереть с голоду. По крайней мере, мой пример показывает, что можно перейти от манагерства к бизнесу без потрясений. Любые другие способы чреваты сильной потерей влияния и миноритарным партнерством. Потому что кто-то должен содержать вас и ваш бизнес, пока он будет вставать на ноги.

Уф. Вторая часть попозже. Надо и поработать. Продолжение - тут.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


4 коммент.:

Спасибо!
Я и сам склонялся к этой мысли. В первое время лучше работать одному. И без юридических всяких проволочек.
Мой брат например придумал систему полива газонов и когда надумал открыть ТОО (по вашему ООО), то столкнулся с выбором - или платить непомерные налоги или работать как бы нелегально, то есть без оформления предприятия. Он выбрал второе, результат - сейчас он за сезон (весна-осень) зарабатывает сумму, которая позволяет ему всю зиму жить в Москве.
А блог, адрес которого вы дали, почему то не открывается, пишет, что нет такого блога.
Тем не менее очень благодарен за конкретный совет!

odnushka.blogspot.com

вот правильная ссылка.) поглядите. много полезного для проектировщика. я-то далек от этого.

Дима, спасибо за совет. Подтвердил, что иду в правильном направлении :)

Привет. Ты ошибся с адресом блога дизайнера odnushka.blogspot.com Вообще все почти так как ты написал, только у нас не ип, а ООО, так оказалось лучше. Могу только сказать, что когда мы перешли на юрлицо, то сильно просели в прибыли и вышли в хороший плюс только через год. Сейчас нас 6 человек и мы откровенно динамим заказы, так как их много и все они с блога. Мы слезли с эконома и вошли в бизнес класс. Пробуйте - получится.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More