Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 18 мая 2009 г.

Как вести бизнес неправильно

Помнится, сидели мы как-то в кафе с моим коллегой, и он после кружки пива размякший небрежно бросил: "Зато теперь я знаю, как не надо делать. Могу давать консультации!" Учитывая его личные долги (1млн.) и корпоративные (4млн.), я счел тогда, что ума он прикупил достаточно. Хотя, как оказалось, не совсем.

Бизнес не любит, когда к нему относятся халатно. Он сразу же наказывает такого бизнесмена кидком со стороны клиента, поставщика, персонала. Стоит упустить контроль, и считай счетчик до момента, когда придет задница, уже начал тикать.

Когда я начинал свое дело, я столкнулся с тем, что персонал надо постоянно контролировать. Апофеозом стала драка начальника отдела продаж с секретарем. В итоге недостаток контроля обернулся вначале недобором заказов, а потом и сворачиванием дела, его полной реструктуризацией и потерей примерно 7 штук баксов.

Бизнес не любит, когда ты его не понимаешь. Не понимаешь того, чем занимаешься. Это первый грех. Берешься быть экспертом по проблеме, сути которой не понимаешь - жди ответных проблем. Но не понимать можно и сути бизнес-процессов. На пальцах все выгодно, а когда ввязался в дело, уже и не спрыгнуть, и все не так розово и гламурно, как казалось. И снова потери.

Я люблю до мелочей вникать даже в бизнес клиентов. Но все-таки несколько раз неаккуратно вляпался. Одним случаем, не таким уж и давним, оказался вендинг - продажа кофе из кофейных аппаратов. На бумаге все выглядело красиво: себестоимость стакана кофе 2 рубля, а продаешь за 12 рублей. Кто же откажется от 500% прибыли. Но на деле прибыль из-за аммортизационных расходов оказалась значительно ниже, слишком сильно зависела от нагрузки самих аппаратов - не везде и не всегда пьют кофе часто и много. А уж когда стало понятно, что накладные расходы на бухгалтерию и налоги - уже явный минус после вычетов на кредит, то пришлось бизнес сворачивать. И даже с учетом того, что мы продали аппараты другому собственнику, все равно убытки оказались огромны - на мою долю пришлось 9 тыс. кредитных долларов.

В бизнесе надо научиться доверять людям. Странное и парадоксальное утверждение, но без доверия - никак. Попытка сделать все самому или шпынять сотрудников, потому что они не могут сделать как ты - последнее дело. Сам никогда не успеешь сделать все, если бизнес уже перешагнул определенные рамки. А повышенная нагрузка отзовется повышенной раздраженностью. Еще хуже стараться заставить трудиться сотрудников с той же отдачей и качеством, как у тебя. Люди разные и видят этот мир по-разному. Каждый идет своим путем, даже если цели совпадают. И неумение делать скидку на труд наемного работника чревато нервным срывом. Не будет он клоном тебя самого. Никогда!

И, наконец, любой бизнес надо строить так, чтобы он не зависел от тебя, как инфантильный ребенок. Умение выстроить процессы так, чтобы все крутилось и вертелось без твоего участия - вот наивысшая цель и вершина карьеры бизнесмена.

Уже много лет я учусь делать дела так, чтобы они минимально зависели от меня. После того, как я однажды уехал на неделю в командировку, а вернувшись увидел, что ничего не изменилось, я понял, что что-то не так в датском королевстве. Но когда за 4 дня отпуска мне нанесли убытки собственные сотрудники просто из-за недостатка контроля, я стал понемногу менять схему работы. Во-многом, до сих пор мой бизнес - это я. Но часть уже не так сильно зависит от меня, часть может продержаться и функционировать без меня значительный период времени - достаточно раз в сутки посматривать статсы и почту. Это не может не радовать. Ведь это означает, что я расту.

Главное все же в бизнесе - это никогда не сдаваться и всегда учиться. И немного удачи. Тогда все получится. А ошибки - дело наживное, мало кто без них обходится. Это еще не повод, чтобы не попробовать то, к чему тянутся руки и голова. Бизнес - все-таки увлекательная штука.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


7 коммент.:

Почему-то все таким элементарным кажется...
Возможно, именно поэтому-то на такие моменты и забивают, подумав, что все это само собой разумеющееся.

Контроль нужен. Самоконтролируемые сотрудники, которые развивают ваш бизнес, ставят себе задачи т.д. - это утопия.

Контроль доверию не мешает. Я о том, что не надо стремиться сделать всю работу за всех. Это останавливает рост.

Спасибо, интересный материал. Насчет доверия, все-таки, добавлю: доверяй, но проверяй :)

>> Я о том, что не надо стремиться сделать всю работу за всех.

Сам прошел через это и бьюсь с женой, чтобы не тянула все сама, но походу гиблый случай. :(

Дима, курсивом выделен лично твой опыт или это обобщенный экспиренс?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More