Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

вторник, 30 августа 2011 г.

Почему бы я уехал из России

Ранее я написал целый ряд причин, по которым я не уезжаю из России. Пост вызвал бурю эмоций у жопоголиков, а также поддержку адекватных людей. Отлично. Теперь качнем маятник в другую сторону.

Диверсификация жизненного пространства.

Да! Я помешан на диверсификации. Я бы мог спихнуть свое помешательство на то, как все часто меняется в родной стране. Но это не так. Просто пережив в далеком уже 1998 году реальный голод из-за совпадения окончания ВУЗа (нет стипендии), полугода до первой стипендии в аспирантуре и отсутствия возможности устроиться на ЛЮБУЮ работу (кризис тогда случился), я стал поосторожнее относиться к своим источникам дохода. Теперь их много и даже если какой-то краник пересыхает, то в других все равно есть вода.

Применить эту стратегию постоянно хочется и в части места проживания. Не буду скрывать, что в чем-то быт в России меня не устраивает. И время от времени хочется большей размеренности. Или вежливости в окружении. Или просто устаю от бешеного ритма. Вот так. От березок тоже можно устать. Так что я бы не отказался от небольшого коттеджа в Литве, в небольшом городке. Там где стриженные лужайки и чужая речь. На неделю. Или на месяц. А может и на полгода. Когда-то давно мы на полном серьезе обсуждали вариант с проживанием в районе Клайпеды. Я люблю своих родственников, но отделиться от них границей - весомая причина для того, чтобы реже их видеть.

Дешевые длинные деньги.

Несмотря на то, что все наши бизнесы имеют российскую прописку, они могут продолжать работать, даже если находиться в другой стране. При современном развитии линий связи, айпи-телефонии и т.п., не так уж и сложно принимать звонки в другом государстве. Да, какая-то часть клиентов отвалится - из тех, кто настроен исключительно на личные контакты. Ну и фиг с ними. В последнее время у меня все больше дистанционных клиентов. А обойтись без натурализации бизнеса вполне можно обойтись: вести дела в России и жить в другой стране сегодня можно достаточно легко.

Но есть в бурже одно большое преимущество. Со временем, удовлетворив ряду правил, можно получать там длинные кредиты под смешные проценты. Конечно, это произойдет не сразу. Конечно, потребуется купить какую-то недвижимость. Возможно, напрячься с получением гражданства хотя бы на одного из членов семьи. Но кредиты под 3-5% в год того стоят. Кто занимается бизнесом, прекрасно понимает ценность таких кредитов.

Я скажу даже так. Я знаю людей в России, которые кредитуются у людей не из России. Под честное слово, но иное честное слово стоит больше кредитного договора. Не потому что банки отказали. А просто так дешевле. И денег больше. Хотя и тут есть свои минусы, но о них не будем.

Шенген.

Имея паспорт европейской страны можно свободно перемещаться по всей Европе и не только. Ходят слухи, что для России пробиваются похожие условия, но когда это еще случится, а пока оформление визы занимает время и деньги. А если ездишь нечасто, но надо срочно, то много времени и много денег. Это очень неудобно. Я старею и все большей ценностью для меня становится время, как бы странно эта фраза не звучала в мои 35 лет. Мне искренне ненавистны ограничения по пересечению границ. Я не хочу тратить свое время на оформление малонужных бумажек, всего лишь подтверждающих мою возможность на посещение других стран.

Будь возможность получить сингапурский паспорт, гарантирующий безвизовый въезд в большинство стран мира, я бы с удовольствием ею воспользовался. Но и европейский паспорт тоже подойдет.

Дешевизна.

Конечно, бурж - это не эльдорадо. Но все мировое производство старается по максимуму продать свои товары именно в развитых странах. Ограничительная политика по импорту, конечно, защищает российского производителя. Но лишает много именно потребителя. И, чего уж тут лукавить, пагубно сказывается на росте качества российских товаров. Делать дешевле, а продавать вровень с зарубежными аналогами - вот одна из самых распространенных схем российского бизнеса. Ситуация меняется, разница в ценах и качестве постоянно снижается, но я-то хочу покупать хотя бы тоже самое за меньшие деньги. Не от жадности, скорее от нежелания работать больше ради покупки того же количества необходимых мне вещей и услуг.


В общем и целом, я не вижу других причин для переезда, кроме как улучшить качество своей жизни за счет отличий. Ментальность меня мало волнует - я малообщителен. Возможность и способ заработка - тоже, я прекрасно могу заниматься своим делом в любой точке мира, где есть  интернет. Лечение? Не думаю, что оно лучше и уж точно не дешевле. Врач в любой стране как маркетолог: предполагает, но точно сказать не может. А деньги всегда берет. Закон? А часто ли вы с ним сталкиваетесь, чтобы так серьезно вздыхать по этому поводу? Возможности для бизнеса? Окститесь. В Европе все по-другому. У меня нет еще десяти лет и двухсот миллионов долларов как у Чичваркина, чтобы начинать что-то в Европе. Да и не хочется ничем там заниматься. Жить временами, шопиться, отдыхать. И все.


15 коммент.:

"длинные деньги" основная причина желания выхода в Европу ;)

Насчет дешивизны - это ты погорячился :) она есть только в штатах или в азии
в европе, особенно в северное, все СИЛЬНО дороже чем у нас

Необщительность вас точно не спасет, поверьте человеку, который 11 лет живет за рубежом. В любом случае придётся сталкивать с местным менталитетом: от магазинов и банков до поликлиник. Далеко не всегда это приятно.

Я когда-то уехла не по тем причинам, что были описаны той мадам, а просто потому, что было интересно пожить в других странах. Сейчас, глядя со стороны, думаю, что мадам в чём-то права: меня до сих пор пугает один вид москвовской милиции. Да и прочий кретинизм как-то напрягает, когда бываю в Москве (от надписей на улицах до турникетов в автобусе).

С дургой стороны, в России вполне можно жить, надо лишь соблюдать некие правила. Точно также, как и в любой другой стране. Если правила подходят – живите. Нет – ищите, где лучше. Но точно не стоит смотреть на заграницу в розовых очках. Каким бы специалистом не быть, там своих таких хватает. Нас никто не ждёт, и мы там чужие навсегда. Это стоит учитывать при сборах.

Павел: если сравнивать по Италии и Польше - я бы не сказал, что шмотье-техника дороже. Или также, или дешевле. Жрачка тоже чутка дешевле. Сектор развлечений дорогой, но жить - это не гулять по клубам-музеям.

Такое ощущение, что ты придумал название поста (плюс кинул анонс в твиттер), а потом сел и понял, что писать тебе нечего на эту тему.
Видно и так, что ты отлично себя чувствуешь на Родине.

Саш: ага. примерно так и было. Высасывал из пальца. Зря я что ли вкалывал десять лет, чтобы не сформировать вокруг себя достаточную зону комфорта. Но по мелочам да, есть недовольство.

А вот мой товарищ еще хотел бы уехать по причине необязательности российско-украинских кадров. В России по его мнению фразы "пообещал-сделал" и "как заказано, так и сделано" не имеют под собой никаких оснований.

Ну, вот тебе идея для поста в стиле лайфхака: Как я сформировал вокруг себя зону комфорта в условиях дикого капитализма России.
Я понимаю, что ты всё время об этом пишешь, но интересно было бы увидеть некий свод основных принципов.

Саша: у меня получается что-то вроде антидогмы к "не верь, не бойся, не проси". Верю, боюсь, прошу. В ответ мне тоже верят, не боятся но уважают (надеюсь на это), просят. Сложная цепь взаимообязательств, помогающая выживать даже в критических условиях. Сейчас есть деньги, можно многое купить (не за взятку, а именно купить в разрешенном месте). А раньше был только моральный бартер обязательств. Спасибо за идею, может, и напишу.

>Пост вызвал бурю эмоций у жопоголиков, а также поддержку адекватных людей.
Человек не согласный с твоим мнением обязательно "жопоголик"? Мило, очень мило :)

Лично мне жить на Украине некомфортно, и я собираюсь уехать. Давно собираюсь, но пока не припечет так что станет совсем невмоготу, понятное дело не поеду :)

Я жил за в Южной Корее два года и у меня есть с чем сравнивать. Даже так - если бы я не пожил за границей, я бы и не знал что все может быть настолько по-разному.

"Мило, очень мило :)"
Потроллить всегда приятно.

"пока не припечет так что станет совсем невмоготу, понятное дело не поеду"
это все объясняет и ставит точку в рассуждениях "уехать/остаться".

В чем проблема по диверсификации места жительства?

Зарегистрируйся здесь:

http://anlarr.ru/

Одно из направлений - это стратегическая игра. В клубе более сотни проектов, один из них - строительство жилья в хорошем месте, вне России.

В чем проблема? в латвии купи за 50к евро домик с централизованными коммуникациям(прощай выгребная яма) и живи себе спокойно, если будешь находиться больше чем полгода в год, то за 5 лет гражданство, а паспорт РФ - выкидывать не обязательно.
я бы уехал, но останавливает то, что там никто не ждет.
а что лучше для ребенка.. вырасти в волчих условиях или в тепличных - это еще вопрос.

Интересно, что мысль об "уехать" из России развивается только в направлении Шенгена ) Кстати, кто-то уже верно подметил, насчет дешево - это Вы погорячились ). За дешево ехать только в Азию, да и с визовым вопросом куда как проще.

Да, насчет дешево - я со всеми согласен, не факт. Разве что шмотки, да и то не везде. А Скандинавия та же, при том, что там, наверное, действительно очень комфортно жить - значительно дороже.

У меня мысли уехать появляются после возвращения из отпуска. Через пару недель проходят))

Да ничего ужасного в этой мысли на самом деле и нет. Нормально все. Часто ловлю себя на той же мысли, когда возвращаюсь в Россию. Даже из Египта, допустим. Хочется расширять горизонты, что же в этом плохого? :) Да и на два дома жить (здесь и за рубежом) не возбраняется :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More