Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 25 августа 2011 г.

Мифическая сила движка

Мне постоянно приходится разговаривать с разными людьми, решившими войти в реку под названием Разработка сайта. И достаточно часто разговор начинается с выбора движка. Что несколько странно, особенно когда речь идет о коммерческом проекте, а не просто корпоративном сайте. Да даже если и о корпоративном.

Открою великую тайну. Продажи вообще никак не зависят от движка. Совсем никак. Ни единой капельки. Собственно, только человек, далекий или от бизнеса, или Интернета на примерно равную длину, обозначаемую метками "полное незнание" или "поверхностное знание по рассказам знакомых" будет всерьез заботиться выбором движка, а не о корректной бизнес-модели.

Если модель есть, если есть понимание, что делать с сайтом, какую роль он занимает в продажах или, допустим, формировании имиджа компании, то неважно, будет сайт сделан на битриксе или собран руками. Если этого понимания нет, то даже самая специализированная разработка не спасет компанию от провала.

Сайт - это не движок. Сайт - это дизайн (любой шаблон можно натянуть на любой движок), контент (любые статьи можно вставить в любой движок), взаимодействие с пользователями на сайте (навигация, формы обратной связи и т.п. - тоже доступно в любом движке).

Что же делает в таком случае движок? Вооот! Правильный вопрос! Движок дает техническое удобство в работе с сайтом. Если хотите, то движок - это средство для срезания углов. Проще набирать текст в редакторе, нежели в обычном поле для ввода, напрягая свои убогие знания языка разметки HTML. Проще обогащать сайт готовыми виджетами в WP и Bitrix, нежели дописывать их самим.

Еще есть движки, которые упрощают работу разработчикам по созданию и обновлению сайта. Есть те, которые удобны своей интегрированностью в другие программы, например, в 1С. Есть те, которые легки и не напрягают даже самый паршивый хостинг. Есть те, которые понятны на старте даже детям и крайне просты и аскетичны в управлении. Но ни первое, ни второе, ни третье, ни даже четвертое ничего не дают к бизнес-модели. Средство реализации и стратегия бизнеса или его продвижения - это как трава и коровник: можно кормить корову сеном, а можно и травой. Разница в удоях будет, но молоко будет и в том, и в другом случае.

Задавая своим клиентам вопрос, почему они выбрали именно этот движок, я слышал самые разные ответы. И то, что их никто не спрашивал. И то, что этот движок им рекомендовали. Но всех роднило одно. Там где внедрялась реальная работающая модель, там неудобство движка (а как может быть неудобна та же джумла - многие знают) никак не сказывалось на продажах. Простой пример: для реализации мультиязычного сайта разработчик сделал три сайта на трех джумлах с тремя базами. Неудобно? Да. Но не заказчику, для которого важно, чтобы сайт был разово наполнен и раз в год позволял менять информацию. Зато он быстро получил свой сайт и смог открыть продажи еще в сезон, тогда как его конкуренты открыли их на полгода позже. Да, сейчас мы ломаем голову, как работать с этим говном, доставшимся в наследство от неизвестного фрилансера, но продажам оно не мешает. Как и другой сайт, который регулярно приносит клиентов другому заказчику, но практически не позволяет его обновить за исключением ряда шаблонных и давно устаревших операций.

Если честно, я не представляю, как сделать сайт, ресурса движка которого хватит хотя бы лет на пять. Все, что развивалось на моих глазах в течение столь длительного времени, столь же часто и менялось абсолютно независимо от типа движка, будь то битрикс или корявый самопис. Какой бы движок вы не выбрали сегодня, через пару лет он морально устареет в текущей конфигурации и придется или допиливать его, или менять. Это нормально. Так что надо отталкиваться от ваших текущих потребностей в бизнесе, а не бизнес выламывать под движок. Таки первичнее ваши задачи, а не инструмент их решения. Их, инструментов превеликое множество, в отличие от персональных задач.


16 коммент.:

Хорошую идею можно раскрутить, даже если она написана на заборе!-)) А выбор движка - это вроде того, как каждый новый предприниматель начинает с ремонта в арендуемом офисе и закупки новой мебели;))

для интернет магазина иногда таки движок важен. не знаю что бы я сейчас делал на шоп скрипт со своими несколькими тысячами позиций

По моему, тем кто ничего не знает в этом, намного проще. Нашел какую то бесплатную систему создания сайтов и вперёд).
Будешь работать над сайтом - будет результат. И причём здесь движок?

Обычный SSI (Server Side Includes) - отличный "движок" не требующий ресурсов :) И совсем не устарел.

Да, инклуды правят миром)) Многие к счастью не понимают всех плюсов данного способа :)

Мистер популяризатор, а зачем Вы пишете такие концептуальные статьи? Вы сколько с одного поста поднимаете?

Будет результат, когда поработаешь.

Уже видел http://forum.searchengines.ru/showthread.php?p=9350223 ?

>Простой пример: для >реализации мультиязычного >сайта разработчик сделал >три сайта на трех джумлах >с тремя базами.

Кстати о движках, которые неважны. На чем посоветуете сделать мультиязычный сайт?

Мы используем свой движок. Интересуйтесь тем, есть ли в движках возможность вводить статью на 2-3 языках сразу и делайте выводы.

Часто в олпенсорсных движках вопрос мультиязычности как-то стыдливо обходится стороной в их описаниях или реализуется с помощью танцев с бубном. Навскидку из коробки могу вспомнить только Гуппи из тех, где мультиязычность была заявлена и нормально реализована, но времена внятной поддержки этого движка давно в прошлом. Так, что вопрос актуальный, если кто знает - подскажите.

Неужели многоязычной поддержки нигде нет? А я-то думал, что есть масса плагинов для популярных движков.

Проблематика именно в том, чтобы предусмотреть те моменты которые не будут мещшать продажам. Согласен что сегодня невозможно разработать с перпестивой на 5 лет, но по фатку вопрос ведь в чем чтобы было удобно и главное понятно покупателю. То есть правильно написано о том, что нужно движок под бизнес, но в любом случаи говорить необходимо не только о текущих потребностях но и планируемых в будущем. Как бы там не было а бизнес должен развиваться и поэтому все-таки стоит задумываться и о будущих возможным потребностей . Так называемому запасу прочности

в джумле есть мультиязычность, у меня конкуренты отжали клиентов на этом, сделали аж на 10 языках сайт)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More