Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 11 февраля 2009 г.

Семинар "Как открыть свое дело", просто и понятно, объясняем на пальцах

В связи с такой нервной ситуацией в плане трудоустройства попробуем рассмотреть такой вариант добычи денег, как собственное, пусть и небольшое дело. Юридические и налоговые аспекты оставим на потом, начнем собственно с того, как найти то самое свое дело.

1) Хобби.

Удивительно, но за ваше хобби люди готовы платить. Только на первый взгляд ваша страсть к выращиванию цветов на подоконнике не может приносить денег. Может, надо просто увидеть в своем хобби возможность выращивания рассады на продажу. Или выращивание и продажу домашних цветов. Трудно стоять на морозе с цветами на улице? Договоритесь с цветочной лавкой о поставках. Не берут одни, возьмут другие - везде есть компромисс цены и качества. Нигде не берут - всегда есть рынок.

Итак, вывод - любое хобби можно превратить в бизнес.

2) Посредничество.

Нет хобби? Не беда. Покупаем газету Из рук в руки или на худой конец открываем раздел Объявления на одноименном сайте. Сдаю [1328] Сниму [134]. Покупка [13] Продажа [181]. Логика проста. Одни хотят купить, другие продать. Одни снять, другие сдать. Всегда есть возможность встать посередине. Открою секрет - 80% современного бизнеса - это услуги по сведению покупателей и продавцов. Есть начальный капитал - можно выкупать у одних и продавать другим. Нет капитала - можно сводить одних с другими, но сам механизм сделки усложнится: надо сначала взять предоплату у одного, потом за вычетом комиссии передать другому и обеспечить движение товара в обратную сторону. Ниш - море. Даже для начинающих. Что такое челночный бизнес, как не покупка тряпья у одного, и реализация другим. Но можно заниматься этим не только на уровне бизнес-люди, но и на уровне бизнес-бизнес и даже редко, но встречается, вариант люди-бизнес (например, продажа билетов).

3) Уникальные вещи.

Удивительно, как мало людей занимается этим вариантом бизнеса. Ведь спрос на уникальное всегда стабильно высок. Видимо, основная проблема в поиске потребителя. Но он существует. А значит есть и желающие создать и продать им нечто особенное: украшения, картины, скульптуры, одежду, поделки различные. Вы можете делать это сами, можете припрячь увлеченного родственника и сделать свой небольшой бизнес. Мне лично известен случай про девушку, которая покупала в обычном магазине игрушек набор для изготовления кукол, делала и раскрашивала их вручную, а потом очень успешно продавала.

4) Мелкие услуги.

Если руки у вас не крюки, и вас хвалят за что-то особенное, что вы смогли сделать сами, то вам прямая дорога в сегмент услуг. Хорошо сидите с детьми - няня, хорошо учите - гувернантка, хорошо готовите и чисто убираете - домработница, хорошо починяете сантехнику - слесарь-сантехник и т.д. Начинаете один (одна), но со временем, если с головой в порядке в плане организации бизнеса, можно припрячь и других людей.

5) Тема.

Странно, но почему-то все начинающие бизнесмены зациклены на мифической теме. Т.е. им вдруг должна попасться некая идея, подтянув под которую деньги, время и силы, они обварятся до ушей. По опыту и не только моему, темы начинают появляться только на 5-7 году занятия бизнесом. 95% стартапов кончается растрачиванием начального капитала и разбеганием партнеров в разные стороны. И полным отвращением года на три к предпринимательству. Я бы советовал подписываться на темы (стартапы) только тогда, когда за спиной у вас отличный, съевший пару собак партнер. Я верю, что еще есть кулибины и джобсы, которые могут собрать в гараже нечто, что порвет мир, как тузик грелку. Но считать, что это доступно каждому - это было бы слишком.

6) Паразитизм.

Это когда фирма создается для осваивания определенных средств более крупного предприятия. К примеру, мне известны небольшие фирмы, которые почти полностью зависят от контрактов с крупной компанией. Почему-то это считается темой (освоить халяву), но на деле обычный паразитизм. И кончается он со сменой власти на доноре - потерей своего лобби. Однако, дело делается, люди работают, деньги идут. Так что формально тут обвинить некого - бизнес как бизнес, многим нравится.

Можно еще несколько вариантов придумать. Но вектор, думаю, понятен. Теперь о начальном капитале. Год назад все было намного проще. Можно было пойти в любой банк и получить кредит на собственные нужды под приемлемый процент. Теперь эта возможность накрылась медным тазом. Но всегда остаются добрые родственники и может быть будет возможность как-то отжать денег по линии малого бизнеса через центр занятости. Но, если подумать, то примерно в половине случаев денег надо не так уж и много, а выйти на окупаемость можно в течение 3-6 месяцев - этим и хорош малый бизнес. Если забыть о шикарном офисе и новой мебели, то можно уложить содержание фирмы в достаточно скромную сумму.

Налогообложение. Для большинства идеальной формой будет ИП по упрощенке под 6%. Это означает, что 6% с вала вы отдаете государству, а остальное можете забрать себе и не перед кем не отчитываться. Многие не знают, но при посреднической схеме, если правильно составить договора с поставщиками, то 6% будет вычитаться с вашей комиссии, а не с вала. Основная проблема с налогами - это отчетность. Не все родились бухгалтерами, но сдавать отчеты все равно надо. Оптимально - если есть родственник или знакомый. Но как только оборот становится более-менее значительным, имеет смысл перейти на аутсорсинг к нормальной бухгалтерской фирме. Стоимость такой услуги колеблется от 3 до 10 тыс. - зависит от объема. Есть знакомые, которые платят по факту сдачи отчета, т.е. раз в квартал. Зачем вообще платить налоги, если вы торгуете на улице или по знакомым? Ну хотя бы для того, чтобы с возмущением выкрикивать в комментариях к новостям "так вот куда уходят мои налоги!".

Работники. Почти все начинающие бизнесмены начинают с ошибок в найме. Трудовые договора задним числом или без оных. Оплата в конвертах. "Мы договоримся". Еще хуже, когда дело в свои руки берет работник. На моих глазах у человека едва не дошло дело до суда: работник составил и заверил договор так, что он работал даже после формального прекращения работы. Т.е. никто уже не работал, но по бумагам - работал. Дело решилось мирно, но нервы подергали. Интернет вас не спасет. Обратитесь в нормальную юридическую контору и составьте трудовой договор, который 1) регламентирует труд работника по всем направлениям его деятельности, 2) зафиксирует моменты, связанные с устройством и увольнением, 3) защитит вас в случае неправомерных претензий. Также в обычной деятельности не стоит пренебрегать такими моментами, как ведомость выдачи зарплаты и журнал посещаемости или как он там называется. Каждая непоставленная подпись работником превратится в аргумент в суде. А отношения имеют обыкновение портиться.

Партнерство. Это для тех, кто собирается делать ООО. Опять же большинство боятся начинать в одиночку. Я бы предостерег от деления капитала 50/50. Это худший вариант в случае возникновения спорной ситуации. Ни у кого не будет большинства при голосовании. Также партнерства из двух человек наиболее нестабильны. Наверняка можно привести сотни примеров удачных тандемов, но на каждый такой пример есть десятки контрпримеров, когда дело разваливалось еще не дойдя до стадии окупаемости. Вероятно, все это из области психологии, но наиболее удачными оказываются варианты единоличного управления или трех-четырех человек.

Бизнес-планирование. Под хороший бизнес-план можно и кредит получить беззалоговый. Но я о другом. Любой бизнес надо начинать с листа белой бумаги и ручки. Потом перенести это в Эксель и просчитать даже мелочи. Потом прикинуть необходимый доход, который нужен, чтобы покрывать расходы. Часто слабые идеи разбиваются еще на этой стадии и не успевают нанести урон кошельку. Например, хороший бизнес вендинг (кофейные аппараты) - стоимость стаканчика 10 рублей, себестоимость 2.5 рубля. Но когда добавляешь аренду, обслуживание, поломки, налоги, бухгалтера, бензин, потери, простои и т.д., то рентабельность падает со сказочных 300% до 30%. А при парке в менее чем 10 аппаратов прибыль равна нулю, менее чем 5 аппаратах - бизнес убыточен. При 100 апаратах прибыль приличная, но не сказочная, сказочной получается стоимость аппаратов и стоимость их обслуживания. Вот так лист бумаги может вернуть вас на землю. И общий момент - после всех вычислений смело умножайте расходы вдвое, а прибыль делите на столько же. Если сальдо останется положительным - то у вас хорошая идея.

На этом позвольте закончить лекционную часть семинара. Вопросы?


6 коммент.:

Хех, я первый. Что тут спросить, вроде все понятно. Уже и литературы перечитано и рассказов выслушано много, но это как с велосипедом... видишь, что другие ездят, и неплохо ездят, а сам боишься убрать ноги с земли и поехать :-) Но вот рискуешь, убираешь ногу, отталкиваешься... уррааа - еду! и дыдыщь - лежу :-) Как то так.

Ты когда столько успеваешь писать? и посты то не пустые, особенно твои рассказы про гадюкина, так держать, постоянно тебя читаю

Превращу своё хобби воровать базы в бизнес :)

По моим наблюдениям почти половина малого бизнеса выросла из хобби. Товарищ ходил в море, теперь у него крюинг. Другой любит гонять на авто, теперь он автопрокатчик. Я любил делать сайты - веб-студия. И т.д.

[...Некий персонаж русской блогосферы по имени Баблоруб учит нас, как можно в современных условиях даже из ничего делать деньги...]

>> Я бы советовал подписываться на темы (стартапы) только тогда, когда за спиной у вас отличный, съевший пару собак партнер.

Абсолютно согласен с этим т.к. неоднократно был свидетем таких ситуаций.

>> Теперь о начальном капитале. Год назад все было намного проще. Можно было пойти в любой банк и получить кредит на собственные нужды под приемлемый процент.

Кредиты действительно раздавали на право и на лево, но при этом народ постоянно возмущался их дороговизной и тыкал в качестве примера на Запад.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More