Незнание + убедительность + обыденные страхи - отличная возможность для того, чтобы задать вектор мышления в массовом масштабе. Обыватель циничен, но ему хочется верить в то, во что ему хочется верить. Отсюда в каждом случае на планете Земля, он видит подтверждение своим взглядам. Исключение - намеренное управление взглядами других людей в своих целях (например, так делают тролли).
Давайте рассмотрим несколько случаев из последних новостей.
В Черняховске (Калининградская область) после прививки в тот же день во сне скончался трехмесячный ребенок (девочка). Предварительный диагноз: синдром внезапной детской смертности. Анализы и диагностика причинной связи между прививкой и смертью не выявили.
Незнание: отчего умер ребенок на самом деле никто не знает.
Убедительность: об этом случае говорят все. прививки приостановлены по всей области.
Обыденные страхи: прививка - это вредно. как бы нужно, но вредно.
Вывод: девочка умерла от прививки, но власти это скрывают, выгораживая врачей.
На самом деле почти повсеместный отказ в свое время в постсоветской России от противотуберкулезных прививок привел к повышению уровня заболеваемости этой болезнью в несколько раз. Я не хочу сказать, что прививки сеют добро - но это пока единственный способ, придуманный человечеством, чтобы избежать эпидемий и пандемий.
МАК сделал вывод: самолет авиакомпании Аэрофлот-Норд навернулся по причине несостоятельности пилотов. Тем более, что в крови капитана обнаружен алкоголь.
Незнание: хрен его знает, что там было на борту в этот момент.
Убедительность: участие в расследовании десятков экспертов, экспертизы обломков и тел, внимание со стороны центральной прессы.
Обыденные страхи: самолеты падают, летать страшно.
Вывод: российские летчики не умеют работать с американской техникой и пьют за штурвалом. В следующий раз следует поехать поездом.
На самом деле авиакатастроф происходит куда меньше, чем любых других транспортных катастроф. Просто к каждой из них всегда приковано внимание СМИ и от этого кажется, что самолеты только и делают, что падают. Но сотни бортов ежедневно взлетают и садятся, перевозя пассажиров и грузы. И большая часть самолетов в России западного производства с российскими пилотами. Возможно, страхи усугубляются тем, что спастись в результате падения самолета почти невозможно. Но то же самое можно сказать об автомобиле, делающем кульбит с трассы на скорости в 140км/час. А ведь в сутки в стране гибнет в автокатастрофах примерно 100 человек. Представьте, как бы вы отнеслись к тому, что каждый день падает по самолету?
ЖЖ облетела новость о тендерной закупке порше для университета.
Незнание: не все даже знают, что такое тендер. Но зато все знают, что такое порше.
Убедительность: ЖЖ - глас народа, плюс пруфлинк на тендерный лист. Какие могут быть еще доказательства?
Обыденные страхи: все чиновники - воры.
Вывод: чиновники используют народные средства, чтобы жировать.
На самом деле закупка порше производится из небюджетных средств, т.е. не из нашего кармана, а личных средств университета, которые тот заработал тем или иным образом. Законодательство в отношении университетов таково, что для ЛЮБОЙ покупки свыше 60тыс.руб./квартал он обязан производить тендер. Даже если продавец заранее известен и уже есть договоренность. В этом случае делаются специальные тендерные условия, когда покупаемый предмет детально описывается как предмет тендера. И понятно, что выполнить такие условия может только один продавец. Отсюда простой и понятный вывод: университет заработал денег и хочет купить у определенного продавца определенный автомобиль. Вам не все равно, кто и как тратит свои деньги?
Можно продолжать такие примеры до бесконечности. Какие можно сделать выводы? Толпу легче подтолкнуть к нужному решению, чем одного человека. Достигнув критической массы, толпа из проводника информации становится ее носителем, вовлекая новых более вдумчивых и недоверчивых просто своей харизмой. Запустить процесс легко, остановить - почти невозможно. Толпа - хранитель страхов, текущая новость быстро затухает, но сам страх оседает в недрах памяти носителей, откуда его можно достать при удобном случае. Чем в своей работе нередко пользуются пиарщики ("Коммунисты идут", "Фашизм не пройдет" и т.д.).
Хотите сохранить разум, старайтесь не думать, как толпа.
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
среда, 11 февраля 2009 г.
Сила слова - 6 - синдром внезапной детской смертности
10:42
Комментариев: 2
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
2 коммент.:
>Хотите сохранить разум, старайтесь не думать, как толпа.
Совет в общем верный, но что, если толпа по какому-либо вопросу думает правильно?
Толпа не может думать. Всегда кто-то умный нашелся и внушил толпе свою мысль. Ведь каждый анекдот тоже кем-то придуман. И каждая "народная" песня. Так что отказываясь верить толпе, вы отстаиваете право на то, что можете мыслить самостоятельно, а не под чьим-то влиянием.
Отправить комментарий