Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

среда, 18 февраля 2009 г.

Пошаговая инструкция: как открыть и запустить свою веб-студию

Обсуждение существования веб-студии было ранее. Сегодня мы поговорим о том, как студию открыть, запустить и сделать так, чтобы она кормила хотя бы одного человека. Т.е. цель - маленькая, совсем маленькая компания для одного человека, который сам себе фирма, и прибылью в 30-50 тыс.рублей. Это такой типа минимум, ради которого вообще стоит затевать такой геморрой.

1) Этап размышлений.

Для начала я всегда советую задуматься: а оно вам надо? И если найдется хотя бы пара причин, чтобы сказать "нет", то заниматься не стоит. Не оправдает оно себя. Вот вам вопросы для теста:
- Вы готовы работать?
- Вы готовы работать в убыток (т.е. будете работать и еще приплачивать кому-то за это)?
- Вы готовы работать по 14-20 часов в сутки, если потребуется?
- Вы готовы работать по 14-20 часов в сутки регулярно, в течение 2-3 лет?
- Вы готовы врать?
- Вы готовы врать постоянно?
- Вы готовы нарушать закон?
- Вы готовы к тому, что вас возможно будут называть проходимцем?

Вот такая бизнес-романтика. Если на все вопросы - да, то продолжаем.

2) Бизнес-планирование и коммерческие предложения.

Когда я начинал, я понятия об этом не имел. И делал много глупых ошибок. А потом читал Котлера и смеялся - насколько я был глуп и неумел. Так что лучше сделать план, чем потом также смеяться.

Чтобы заниматься таким делом как веб-студия в небольшом городке вроде Калининграда или даже большом вроде Нижнего Новгорода, лучше заниматься всем и сразу. Т.е. предлагать полный спектр: разработка сайта, продвижение сайта, поддержка сайта, хостинг и покупка доменов. Разработка и поддержка дадут вам клиентов, продвижение и хостинг - хлеб. Можно предлагать и что-то одно, но как ни странно, для маленькой студии это намного труднее, чем для крупной. Клиенты появляются редко, и чем больше вы удержите их рядом с собой, тем проще будет жить дальше.

Следовательно, раз вы взялись за весь спектр услуг, то надо сделать предложения. Их должно быть два. Условно: короткое и полное. Короткое включает основную информацию о компанию (1 абзац) и дальше по абзацу на каждый вид услуг. Подробное - это по одному листу на каждый вид услуг. Можно пойти и дальше. Наиболее действенным оказывается предложение даже не услуги, а конкретной ситуации. Например, не продвижения, а "продвижение за 1 рубль" - т.е. ваша конкретная акция в данной области.

Как написать это? Для начала можно скачать. В конце я приложу небольшой архив со всякими глупостями. Но лучше все писать своими руками. Предложение не договор и чем индивидуальнее и интереснее оно будет, тем лучше. В данном случае для вас важно именно умение структурировать на словах свою деятельность.

Пару слов о ценовой политике. В каждом регионе она своя, но можно очертить минимальный размер оплаты за сайт где-то в 18-20 тыс.руб., а минимальное продвижение - в 3 тыс.руб. Если прикинуть, что потери на продвижение (региональное, конечно) составят половину оплаты, а на сайт - не более четверти (пока вы не начнете нанимать исполнителей), то для выполнения минимального плана вам понадобится собирать в месяц 3 сайта и подключать 1 клиента на продвижение на 3-6 месяцев. Но, разумеется, ожирение вам при таком раскладе не грозит. Цены должны быть выше. И никакого демпинга - себе дороже будет: лучше один сайт по адекватной цене, чем пять по существенно заниженной.

3) Офис.

А офис нам не нужен. Многие неверно считают, что компании не бывает без офиса. Но офис в нашем конкретном случае ничего не даст. Клиенты не стремятся посещать интернет-компании. В конце концов, вы не пирожками торгуете. У меня клиент - региональный директор крупной производственной компании сидит у жены в офисе - у той своя фирма: просто дома скучно, а клиенты к нему все равно не ездят - специфика деятельности.

Но нам злостно необходим сайт. Для веб-студии не иметь сайт просто стыдно и вредно. Теоретически возможно. Но работать будет намного труднее. Еще нам понадобится VDS и дилерский эккаунт с одним из регистраторов. Зачем - для хостинга собственных клиентов и регистрации для них доменных имен. Дилерский эккаунт не стоит ничего, нормальный VDS стоит от 20USD в месяц.

И не забудьте сделать сам сайт. Чем напыщеннее он будет - тем лучше. Или пусть будет новаторским. И не пустым. Не можете написать текстов сами - натырьте и перепишите своими словами. Не ленитесь - это ваш офис и он должен выглядеть круто.

Теперь телефон. Номер аськи в 6 цифр - это круто, я такой подарил подруге, но ничто не заменит нормального номера телефона. И это не мобильный. Можно годами спорить на тему, чем плох мобильный в качестве контакта - он плох. Это факт. Нужен городской номер. Купите вы его отдельно или как дополнительный к мобильному - разницы нет. Купите.

Факс. Факс нужен. Это ваш мегасуперважный инструмент, если вы живете в России. В США можно использовать почту. Но в России - только факс вызывает доверие и обеспечивает контакт с потребителем. Факс стоит на втором месте после прямой встречи.

И конечно, компьютер, хороший монитор, лазерный принтер, выделенная линия Интернет. Остальное - пафос.

Каналы связи номер два: аська, скайп - сделайте, но большой роли в бизнесе они играть не будут. А кто уверяет, что будут - просто не умеют использовать телефон или овладели скайпом так, что телефон просто курит, как и то, что вам такого почти наверняка не достичь.

Резюме: офис веб-студии состоит из сайта и вменяемых текстом на нем, рабочей станции с принтером, постоянного соединения с интернетом и факса. Если чего-то нет - придется докупать.

4) Налоги.

Вы хотите работать с юрлицами? У вас только один выход - делайте юрика. Я бы советовал делать ООО - отчетность сложнее, чем в ИП, но психологический фактор будет играть в вашу пользу. К ИП все-таки относятся предвзято. Хотя и в совокупности. Т.е. если ИП + ваша невнятность = лучше не работать, чем ООО + невнятность - тут скорее "работать" при прочих равных.

Сделать юрика - 3-6 тыс.руб. Нулевой юрик обойдется вам в 3тыс.*12мес.=36 бухгалтеру и все. Наверно, можно как-то и подешевле договориться с составлением отчетов. Но это если вы твердо намерены нарушать закон и все сделки вести подпольно - юрик только для прикрытия и первых встреч (ну и для понтов чутка, видел недавно президента фирмы, ггыг).

Если юрик ненулевой, то содержание будет дороже. Вырастет и оплата бухгалтеру, и появятся налоги. Следует помнить, что раз фирма ненулевая, то зарплата не может быть нулевой, а значит и налоги на зрп появятся. А если годик-два прошел, то и налог на прибыль не помешает платить. Или на вал, если форма - 6%.

Для тех, кто совсем в танке. При формировании юрлица следует сразу подать заявление об упрощенной форме налогообложения (даже для ИП). Таковых форм две: 15% с прибыли или 6% с вала. Мне нравится первая. Но вторая - прозрачнее и требует меньше телодвижений. Почему? Прибыль - это разница между доходами и расходами. А список разрешенных расходов официально утвержден и что попало на расходы не отнесешь. Так что приходиться крутиться. А когда 6% с вала - все понятно. Сколько принес - со столько и отняли. И помните, что российские налоги - самые низкие в мире, если не считать оффшоры.

Для тех, кто все равно не понял: готовы платить больше бухгалтеру - 15%, не готовы - 6%.

5) Бумаги.

Одна из самых больших проблем и в то же время самых приятных вещей - это делопроизводство. Бизнес есть бизнес - так просто здесь не кинешь. И с другой стороны, если вы ведете себя беззалаберно, вас кинут в момент.

Весь оффбизнес построен на формализме. У инетчиков это вызывает настоящий шок. Как! Столько лет растить репутацию на СЕ и тут тебя кидает на пару штук баксов ИП Пупкин, потому, что ты не подписал договор. Или подписал и забыл про пару пунктов о штрафах. У меня бывало - признаю. В блоге такие случаи описаны.

Прежде чем начинать бизнес следует сделать себе болванки: договора юрик-юрик, трудового договора юрик-физлицо, счета, акта, счет-фактуры. Это программа-минимум. У меня есть договора почти под все услуги. И все равно каждый год делается с десяток правок.

Идеальный договор - это где вы ничего не должны, даже если ничего не делаете, а денег вам дали. Идеальный договор для клиента - это где вы все делаете бесплатно и в конце работ говорите спасибо. Истина где-то посередине. Бланки будут приложены в конце поста.

Со счетами и актами проще. Но один момент про счет-фактуры и накладные. Вы - веб-студия. Вы оказываете УСЛУГИ. На услуги полагается только акт. Никакой накладной. Счет-фактура также выставляется на товар, но не услуги. Не давайте лишних бумаг своим клиентам. Тем самым вы сами отдаете свою голову на блюдечке. Стандартная схема юрвзаимоотношений: договор-счет-акт. Изредка приложения к договору.

Насчет приложений. В каждом договоре, чтобы избежать двусмысленностей должно быть техническое задание (ТЗ). И чем оно подробнее, тем меньше бесплатной работы. Если помните - говноклиентов на хороших всегда 9 к 1. В свое время я не уделял этому должного внимания и зря.

Неменьшее внимание стоит обратить на ваши бумажные взаимоотношения с работниками. Себе дешевле будет.

6) Начинаем. Поиск клиентов.

Многих беспокоит именно этот пункт. Но зря. Здесь все придумано до них. Попунктно.

Если мать-природа наградила вас терпением и языком, то вам сильно повезло. Ваш меч - ваш факс, а ваше орало - ваше орало. И пусть живые бизнесмены позавидуют мертвым. Оптимальный вариант: факс, через 2-3 дня звонок. Факс - краткий вариант или предложение по конкретной акции. Звонок - на предмет рассмотрения. Качество такой работы низкое, но при 100 звонках в день 20-30 заказов в месяц вам гарантированы. Другое дело, что надо не снижать темпа и быть более-менее сведущим в деловых переговорах.

Пассивная методика состоит просто в отправке факсов. Кому отправлять? Многие делают так: выжимают сливки (самых готовых на договор клиентов, а не самых жирных), потом молоко, потом всем подряд. Я бы для начинающих посоветовал начать со всех подряд или с отстоя, который скорей всего не отреагирует - чтобы набраться опыта и знаний. Дальше можно терзать молоко - тех, кто более-менее может заинтересоваться и только потом переходить к сливкам. Это долго, зато эффективно.

Для справки - за сутки можно делать 100 звонков или отправить 60 факсов. Утро понедельника и после обеда в пятницу - худшее время и работа на мусорку. Отправка в субботу не так уж и плоха - факсы стопроцентно будут приняты - людей нет, включены автофаксы. Наилучший день для звонков и факсов - четверг. К четвергу горячка закончилась, а предчувствие отдыха еще только впереди. Все серьезные звонки и первичные переговоры имеет смысл проводить в среду или четверг - люди в эти дни никуда особо не спешат.

Мегапассивная методика - добиться, чтобы звонили вам. Например, вывести свой сайт в топ по региону. Или мегарекомендации. Или божий промысел. Все начинающие на это надеются. И всем начинающим - это полная фигня. Мегапассив начинается на 3-5 год работы на этом рынке.

Мегаактивная методика - давать рекламу. Но! Вы понятия не имееет, как ее давать эффективно. Это раз. И это стоит денег. Это два. И оффлайн почти не перетекает в онлайн. Это три. Сколько я знаю веб-студий, столько их клиенты делятся на рекомендательных, через менеджеров и чутка с сайта или форума. Мегаактив почти ничего не дает. Может и кому-то дает, но вам не даст. Просто девочки не любят девственников. А вы со своей новенькой студией производите впечатление девственника в джемпере на вечеринке рокеров. И тут прихожу я, в рваных джинсах, небритый и косматый и забираю вашего клиента просто потому, что я крут и у меня больше сотни сделанных сайтов и рекомендации + слухи. И все. Реклама не сработала. Исключение - суперактивная реклама. Но я не представляю себе цен на веб-продукты, которые бы оправдали катание роликов по ТВ едва ли не круглосуточно. Если очень хочется потратить свое или кредитное бабло - покатайтесь на местном портале (это будет для вас всяк эффективнее ТВ).

7) Встречи.

Это ужас. Это дикий ужас. Никогда не забуду, как девочка, которую я посадил на обзвон, услышав заинтересованность на том конце провода, посинела, побледнела, что-то проблеяла и ушла. И не вернулась. Согласие клиента пугает. Сильно. Важно с этим совладать. И согласиться на встречу.

Очень многое во встрече играют: владение предметом, владение языком. Языком я научился владеть еще в школе и закрепил в университете. Предмет освоил походя. А вам слабо? Есть возможность провести встречу - соглашайтесь. Без тени сомнения.

Дресс-код. Надо ли думать - во что одеться. Надо. По статистике парням в костюмах удается заключить больше договоров при прочих равных. Думаю, что если бы я избегал обтекаемых формулировок в беседе (что делает меня излишне мутным для тех, кто не в теме веба), носил костюм и полубокс, я бы имел в три раза больше договоров. Но мне похуй - я гений и мне важно преодолеть, а не получить. А вам, обычным людям, имеет смысл подумать о костюме, портфеле, коммуникаторе и прическе. Тупо, но действует.

Что нести. Визитки, предложение (бумажный лист в пластиковом файле, а файл в папке).

Точность. Опять же мне похуй, но лучше за пять-десять минут до встречи. Я люблю опаздывать - это поднимает мое самомнение, но это часто мне стоило договоров. Хотите договор, создайте ощущение, что он вам нужен. Клиент любит осознавать, что он имеет, а не вы его. Поэтому придти заранее и дать понять, что вы пришли заранее - это важно. Если пришли заранее и об этом знает только секретарша - то можно и опоздать, разницы никакой.

Как вести переговоры. Сначала - суть предложения. Можно предварить ее телегой о собственной крутости. Чем вы круче, тем ближе вы к планке самооценки клиента. Иногда - вы тот самый фактор, который поднимает эту самооценку выше. Мне нравится называться группой компаний - хотя это и на самом деле так (если не думать о размере компаний), но в любом случае пафос часто играл мне на руку, а в Нижнем он просто убивал клиентов наповал. Следующий этап - дать пару слов клиенту. Иногда это очень много слов. Клиенту нужно подавить вас собственной крутостью или дать уровнять себя с вами. Дальше следует диалог. Зачастую это самая краткая часть встречи. Не знаю как на западе, но в России решение о заключении договора принимается до встречи, а встреча проводится, как тест на беременность: есть-нет. Если вы соответствуете составленному впечатлению - договор будет. Отсюда костюм и прочее.

8) Договор и счет.

Все ваши переговоры не стоят и яйца выеденного, если по результатам вы не подписали ничего. НЕ УХОДИТЕ со встречи с неподписанным договором. Позаботьтесь, если вам сказали ДА, чтобы договор и печать были у вас на руках. В дальнейшем можете поступать как хотите, но поначалу - требуйте подписания. Без договора - говорить не о чем.

Естественное следствие договора - предоплата. Бывают постоплатные договора, но я бы не советовал новичкам по ним работать. Это вам не онлайн, где можно зачмырить претензиями и отзывами на СЕ. Вас кинут, а вы и не поймете. Предоплата для новичка должна составлять себестоимость работ. В сео - это не так уж и сложно. По моим прикидкам и мониторингу наценка в сео для оффа составляет от 100 до 300%. А это значит, предоплата от 25 до 50%.

Не работайте до выставления счета. Мне знакома эйфория после заключения договора. Но это не онлайн. Нет денег - договор ничего не значит. Договор начинает значить что-то только после перечисления средств. Пришли - начали работать.

Официальным подтверждением перечисления является поступление денег на счет, копия платежки с отметкой банка и на крайний случай - гарантийное письмо. Последнее - крупное наебалово, но обычно стараются платить, если письмо дали.

Нет денег - не работайте. Лучше потерять неблагонадежного клиента, чем поиметь геморрой с выбиванием денег.

Не работайте, если вам не заплатили. Это повторяю в третий раз. Кто не понял, я не виноват.

9) Рабочий процесс.

Собственно заказ состоялся. Превратить его в продукт уже не так уж и сложно на первый взгляд. Но только на первый. За годы работы в сео-отрасли я получил два важных момента, образующих затык на вашем пути к светлому будущему.

Первый - дизайн. Клиента так приучили к мастурбации над дизайном, что он готов заниматься этим бесконечно. Важно выдернуть из его рук пенис и помахать перед его же лицом - мол, хватит, пора и поработать по назначению этой штукой. Выдергивание делается или через ограничение через число вариантов или моим способом: делаем вариант до договора и согласовываем его. Если он хотя бы вчерне устраивает - работаем. Нет - нахуй такого клиента. Немного противоречит постулатам 8), зато экономит кучу времени. Но большинство предпочитает ограничивать число вариантов. Хотя обычно это выливается в дрочево до победы. Бе-е-е-е!

Второй момент обычно возникает в продвижении. Т.е. в достижении результата. Клиент высосет вас до капли, если оного не будет. Но сео - сродни магии и результат не так уж и вероятен. Очевидность же - стало больному хуже или лучше - видна даже тогда, когда результат согласно договоренности не достигнут. Это обычно служит причиной для компенсации ваших трудов. Но не всегда. Будьте к этому готовы.

Допустим, что этап дизайна пройден. Этап изготовления тоже - это наименьшая из затрат по времени, если вы не с битриксом работаете. И дальше муторный этап наполнения. Грустно, но приходится почти всегда брать его на себя. Всегда, слышите, всегда закладывайте 1/10 стоимости сайта на его наполнение. Даже если вы не будете его наполнять. Это как у юристов - подумал о клиенте - запиши час, вспомнил о клиенте за обедом - еще час...

Сдача клиенту заказа - всегда мастурбационный период. Это связано с тем, что клиент понимает, что после подписания акта - вам он никто, и выжимает из ситуации пока он все - все, что может. Важно на этом этапе аппелировать к ТЗ, вот где вы вспомните свои просчеты. И важно фиксировать все прошения об изменениях и сами изменения. Как только возникает ситуация за рамками ТЗ, сразу - допприложение и счет. И не надо бояться. На этом этапе король уже вы, клиенту крайне трудно спрыгнуть, когда 90% пути пройдено.

Сдали, подписали - выставляете счет и до свидания. Именно "до свидания", а не "пока". Каждый завершенный клиент - повод пообщаться насчет продвижения и хостинга. 70% моих клиентов остаются у меня на хостинг и 50% (последний год) на продвижение. И чем меньше я испортил отношения с ними - тем вероятность новых договоров выше.

10) Нюансы.

Собственно, если все указанное выполнено, то дальше все по кругу. Но остаются нюансы. Один из нюансов - черняк. Черняком платят не всегда. Только если это выгодно. Если вы на 6%, то скидка на черняк вам интересна не более 5%. И вообще черняк интересен только тогда, когда белого слишком много. И потом это может быть подстава. Так что через пару лет вы поймете, что белым доходом можно оперировать не хуже и будете гордо кидать в лицо клиенту, что работаете только по безналу.

Еще нюанс - откат. Собственно, это вознаграждение контактному лицу. В моей жизни откаты встречались крайне редко. Наверно, слишком мелко плаваю. Обычно откат делается так - при встрече вам намекают, что неплохо бы поделиться. И сообщают как поделиться. Обычно - это накрутка сверху на вашу цену. Если вы согласны, то договор делается на сумму с накруткой, а вы потом налом спонсируете нечестного менеджера или чиновника. Но от себя скажу - практика порочная. Не потому, что денег мало или посадят. И то и другое маловероятно. Но самооценка меняется. Трудно чувствовать себя правильным пацаном, стоя по шею в дерьме.

Есть масса нюансов с договорами и налогами. Первые надо делать так, чтобы вас не трахнули. Вторые надо аккуратно платить и молиться, чтобы никому не было до вас дела. И от того и другого вас спасет адекватный бухгалтер. Именно поэтому я обычно призываю не скупиться на хорошего бухгалтера. Там где в США адвокат, в России - бухгалтер.

Есть нюансы в технике продаж. Но читайте тексты из раздела Методика продаж и не прогадаете. А еще лучше найти свою нишу.

-----------

Архив скачать:
- коммерческое предложение
- договор на создание сайта
- договор и тз на продвижение сайта
- образцы счета и акта оказанных услуг

-----------

В целом организация и содержание собственного бизнеса требует времени и денег. Но только на первый взгляд кажется чем-то нереальным. На самом деле все не так уж и сложно. Антон Родионов, недавно ушедший на вольные хлеба подтвердит. Важно - решиться. Раз и навсегда разорвать пуповину с наемной работой и даже частично поставить крест на фрилансе. Свой бизнес - это свой бизнес. Фриланс с ним не сравнится, даже если приносит ощутимо больше денег.

Фриланс, как бассейн - в нем можно плавать, но уплыть за горизонт нельзя. А в своем бизнесе - можно. Есть ограничения, но не более, чем когда вы были ребенком и вам вбивали, что ложку надо держать не ладонью, а щепотью. Привыкнете.

Догадываюсь, что вопросов должно быть много, так что спрашивайте. Отвечу и расширю пост за счет ваших комментариев.

Ссылки и перепост на пост приветствуются и поощряются.

Хе-хе, написал пост длиной в правый столбец.)) Надо теперь написать БОЛЬШАЯ пошаговая инструкция.
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Реклама в блоге


25 коммент.:

я долго еще буду помнить первую встречу с первым заказчиком
Что и говорить, но было как-то боязно ехать - здесь главное преодолеть и вперед:)
Терять то нечего)

а то что встреча - почти 10минутная - точно, пришел чуток разговор о сроке, чуток об оплате, показал чтобы хотел в дизайне - все:)

Остальная связь по телефону и 2-я встреча - приехать за деньгами:)

Где можно посмотреть образцы договоров?

Выложил сейчас в посте - можно скачивать. Было поздно, когда закончил вчера, забыл приложить документы.

МегаЗАЧЁТ! Читал вслух сотрудникам. Ржали так, что пришли соседи.
Из личного опыта: Примерно через полгода-год наступает некий критический момент, когда работа по 10-15 часов в день уже заебала, а денег всё нет. Энтузиазм прошел, началась рутина. Хочется послать всех нахуй и забросить этот ебаный бизнес.

Совет: работаем через силу, рано или поздно пробьет на хорошего клиента или на мегазаказ.

По пункту 4 - Налоги.
А не лучше ли выбрать обычную систему налогообложения, особенно, если в любом случае собираемся платить бухгалтеру?
Лично пару раз сталкивался с ситуацией, когда отказывался от покупки для фирмы из-за того, что продавец был на упрощенке и не мог выделить НДС. В результате покупка для моей компании становилась на 18% дороже.
А в рассмотренном случае все-таки B2B получается. Упрощенка лучше подходит для B2C.

Выбор между ИП и ООО тоже не так просто. Имея ООО надо платить себе зарплату или дивиденды. И с того, и с другого надо платить налоги. Да еще сдавать бабло в банк и прочая, и прочая. ИП, что получил - то его, безо всякого геморроя. А заявлять где-то о том, что вы ИП совсем не обязательно. Клиент впервые узнает об этом при подписании договора - тут никуда не деться, в договоре будет написано ИП. :)

Что сказать, очередной Шедевр. Как говорится: "девочки, всем молиться!". Единственное, что не совсем понял: что автор имел ввиду под запредельным уровнем владения Скайпом? И еще: раз уж речь зашла про факсы, было бы полезно осветить тему софт-факсов. Да и про спам неплохо было бы пару слов обозначить. Типа, карму портит, но без него - никак. А в оффе клиентов ловить - это действительно весьма приятный спорт. Помню, зашел к брату в БЦ, так пока его ждал - пробежался по этажу, без визиток, без пиджака, без ком.предложений, без вообще ничего - из трех открытых дверей одна сконвертировалась. В одной послали, в другой - просто потрепались со скучавшей бизнес-вумен. Это действительно не самое сложное. Самое сложное, по крайней мере для меня - это поддерживать (именно поддерживать, а не наладить) систему.

"А не лучше ли выбрать обычную систему налогообложения, особенно, если в любом случае собираемся платить бухгалтеру?"

Геморроя с НДС намного больше, а выигрыш на клиентах намного меньше. За годы работы критично это было только раза два за все время. Кроме того, есть уловка позволяющее выделить НДС, даже если вы не являетесь его плательщиком. Спросите у своего бухгалтера. Так что упрощенка сэкономит время и вовсе не так уж плоха для B2B.

"Имея ООО надо платить себе зарплату или дивиденды."

Так-то оно так, но на всякую жопу есть свой болт с правильной нарезкой: что-то в обнал, что-то в подотчет. Да и зарплата официальная имеет свои плюсы. ИП больше подходит для малого оборота или работы с кассой, которой в случае В2В у вас просто не будет.

"Самое сложное, по крайней мере для меня - это поддерживать (именно поддерживать, а не наладить) систему."

Истину глаголешь. Но вообще у каждого свои трудности. У меня это - бумажная работа, первичные контакты.

"что автор имел ввиду под запредельным уровнем владения Скайпом?"

Пользование скайпом вместо телефона - это уже реальность. Теоретически можно вообще телефоном не пользоваться. Спам я не пользовал никогда - как-то не прет и не верю я в него. Софт-факсы видел, но не пользовал. Думаю, что принципиальной разницы нет.

Толково все написано, хоть и не ново.

Для себя бы научиться сайты грамотно строгать.
В одном лице со всем не управишься, а наёмники, это гемор ещё тот(((

МастерХ, вопрос про регистрацию ООО.
Как зарегистрировать на домашний адрес? Офиса же не будет.

Вы удивитесь, как много ООО и ИП, и даже ОАО и ЗАО зарегистрированы на домашние адреса. Это не запрещено.

Вопрос про бухгалтерию. Вы ведете бухгалтерию в какой программе? 1С Бухгалтерия 8.1? или какой-то спец.конфигурации? Или с бухгалтерией вообще не связаны, всё на аутсорсинг?

Бухгалтерия всегда была на аутсорсинге. На данный момент две фирмы в разных городах ведут физлица, еще одну - юридическая фирма. Везде используется 1С, насколько я в курсе. В случае физлиц лицензию и сопровождение проплачивал я.
Насчет конфигураций никогда не интересовался. Просто неинтересно - что бухгалтер сказал, что и купили.

"Еще нам понадобится VDS и дилерский эккаунт с одним из регистраторов."
а ссылочку на нормальный VDS можно? Может кто подскажет где стать реселлером доменов *.ua по нормальным ценам? Спасибо

amhost.net
С момента переезда никаких претензий по качеству. За все время только одна перезагрузка и только одна проблема с канальной пропускаемостью. Техподдержка на высоте. Дополнительные услуги делают или бесплатно, или за деньги, но не накручивают. К примеру, за настройку антиспама запросили вначале 100, но в итоге взяли 50 без всякой торговли с моей стороны.

А так можно полазить тут: hostobzor.ru и подобрать себе по вкусу.

В мемориз и на принтер! Блог в rss читалку. Все очень чётко. С моей конторой по всем пунктам 1 в 1.

Игрался одно время с созданием сайтов как ИП. Я и дизайнер - вот и вся фирма. Офис был, без него к сожалению практически невозможно у нас работать (Красноярск) - доверие заказчика падает ниже плинтуса. Возможно, дело еще было и в моей молодой физиономии (20 лет было тогда).

В общем лично я скажу так. Было много геморроя и немного денег. Геморрой был именно там, где и описал автор сего поста.

Поработав так полгодика, ушел в фриланс, чему и рад вполне. Денег больше, геморроя меньше (причем в разы).

Опять же, всем (особенно начинающим) СОВЕТУЮ ЗАВОДИТЬ ЗНАКОМСТВА В БИЗНЕС-СРЕДЕ. Очень многое делается "через знакомых" - и поиск заказов, и поиск сотрудников, и дешевый бухучет, и аренда хорошего офиса... Связи решают все. Лично я сейчас практически не занимаюсь поиском заказов, даже скорее приходится отфильтровывать заказы, убирая "плохие" и "нормальные" и оставляя только "хорошие".

З.Ы. Фриланс - это в моем случае не создание корпоративных сайтов, а скорее программирование веб-сервисов. Корпоративные сайты делать скучно и геморройно в любом случае - как фрилансер или как веб-студия.

Зацепился за следующие моменты:
1. Офис. К нам приезжали много и часто. Без нормального места для переговоров было бы просто нереально общаться и вести совместное планирование.
2. Договора. Многие клиенты тупо настаивали на своих договорах, и были при этом достаточно жирные, т.е. мы не могли просто послать их. Другие клиенты требовали внесения массы правок в наш "стандартный" договор. Мы помещали тексты договоров в систему контроля версий, чтобы отследить всю эту кучу изменений, и тратили массу времени на согласования.
3. Хостинг. На мой взгляд, VDS сейчас это как-то совсем неправильно. У меня два dedicated и один colocation, и то без надлежащей настройки они бы упали нафиг. Но узкий момент - прохождение оплаты. Деньги за хостинг получать надо, а лицензии на услугу - нет. Вот и выкручивается каждый как может.

"1. Офис. К нам приезжали много и часто."

Ключевой момент - к нам. Для одного человека офис уже не так уж и необходим. Для большой компании - лучше иметь офис. Это и встречи, и возможность быстро координировать работу сотрудников. Но в данной статье рассматривается создание по сути домашнего бизнеса, а не крупной компании.

"Мы помещали тексты договоров в систему контроля версий, чтобы отследить всю эту кучу изменений, и тратили массу времени на согласования."

Абсолютно верно. Но все это решается уже в рабочем порядке.

"У меня два dedicated и один colocation"

У меня тоже два дедика. Но начинал я с шареда, потом было несколько вдс и потом первый дедик. Зачем платить сразу по 150 баксов, если у тебя нет достаточного числа клиентов, чтобы покрыть эти затраты.

После работы хотя бы полгода в таком формате становить необходимостью иметь офисное помещение! Даже когда у тебя команда из 4 человек.

Спасибо за статью, я думаю открыть свою студио, эта статья очень кстати! Первый сайт который я сделал за деньги был без договора и ТЗ.....ппц.....заказывали жигули, а когда я всё сделал захотели мерседес....потом у меня заказали 2й сайт, договор был что я буду делать на стандартном дизайне, там всего 100 зелёных платили, вообщем показываю я 3 шаблона, мне говорят мы хотим как на вон том сайте...вообщем послал я таких клиентов...

что ни статья то позновательно и интересно читать... афтар, ты уже должен быть богатым человеком

А с вами можно перетереть на эту тему? Есть мысль собрать региональную базу мэйлов и аккуратно проспамить всех с предложением услуг. С 2008-2009 года люди стали меньше орудовать факсами?

Добрый день, можете обновить архив с коммер. предложением, договором на продвижение, ТЗ и.т.д. Ссылка не работает. Очень просто нужно, заранее благодарю

Здрасти, я не нашел в архиве нужных договоров, там другие =(

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More