Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 16 сентября 2009 г.

Пишем продажную статью

Недавно просматривая блоги, в очередной раз убедился, что не умеет наш брат-блоггер делать рекламу и тем самым только портит свой блог, размещая несуразные статьи. Так что давайте поговорим о том, как и рыбку съесть, и блог не испортить.

1) Статья-обзор.

Самый легкий способ размещения рекламной информации. Любая реклама есть что? Правильно - информационное сообщение о товаре или услуге. Почему так популярны телемагазины? Потому что они рассматривают товар с разных сторон. Так что прочь сомнения - сделайте нормальный обзор. Не перепечатку с офсайта, не заготовленную статью от рекламодателя - дайте свое видение продукта.

Прекрасно, если вы сами воспользовались продуктом. Собственно, это единственное, что придаст правильный вкус вашей статье.

Второй момент - это специи. Их надо добавлять почти в любое блюдо - суши (суси) полное говно без соевого соуса. Так и ваш обзор будет слишком пресным или приторным, если не вставить немного негатива. Можно немного пожурить товар, можно найти его недостатки и показать путь к исправлению. Можно просто тагетировать аудиторию - обозначить, кому товар не подходит (или подходит). Но сообщить, что товар в чем-то может и не удовлетворить желания потребителя - необходимое свойство обзора. Не бывает товаров, которые подходят всем и всегда.

2) Наглый пЕар.

Редкий зверь, хотя бы потому, что необходимо иметь определенную стилистику блога, чтобы делать сочные и яркие заявления о качестве товара. Например, Лебедев может себе это позволить, я могу себе это позволить. А вот для тех, кто пишет личный дневничок (лытдыбр), тем это сделать сложнее.

Наглый пЕар - это когда свойства товара гипертрофируются, а так это или не так - предоставляется выяснить самому посетителю по ссылке в статье. Сама статья должна смотреться, как арлекин, развлекающий в цирке брызгая на первые ряды водой. Можно даже прибегать к сравнению с аналогами, сильно занижая свойства товара-конкурента и сильно завышая свойства рекламируемого товара. В таких случаях возникает ощущение некоей игры, которая тревожит синапсы посетителя и заставляет в случае попадания в целевую аудиторию искать дополнительную информацию.

3) Полупост.

Очень хороший формат, когда сказать особо нечего, а нагло рекламировать шаблонными фразами не хочется. Поэтому два-три предложения в теле обычного поста дадут больше, чем если публиковать такую статью отдельно. Я частенько пользуюсь этим форматом. Хотя бы потому, что смотрится он искренне и просто, как слово из трех букв на заборе - как будто всегда тут было.

Важно, чтобы полупост был формальным, достаточно простым и легким. Не стоит развивать его до статьи - кому надо, тот перейдет по ссылке и прочитает. Но и постовым этот формат назвать сложно.

4) Эссе.

Не знаю как рекламный эффект от такого формата, но смотреться уж точно будет неплохо. Пишется история, куда кусками вкрапливается рекламная информация. Можно рекламу разбить на абзацы и ставить выносками (цитатами). Расскажите историю про Петю-фармашопщика и Волка-саповеда, но разбавьте историю информацией о партнерках и будет вам счастье.

5) Галимая инфа.

Сухо и по делу. Делаете обзор и задвигаете его на задворки, так чтобы не попал на главную странице, а потом на него ссылку путем полупоста или упоминания в контекте других статей. Убойная сила от таких публикаций.

На самом деле здесь срабатывает эффект второго клика. Человек получает то, что хочет в обычных для вашего блога статьях и, если хочет, переходит по ссылке в "галимую инфу" и получает дополнительную информацию. Если же подсовывать эту информацию сверху - доверия к статье будет маленькое, а в нашем варианте как будто автор дополнительной статьей разъяснил, зачем он тут это упомянул.

6) Конкурс.

Не будьте жадными. Платная статья вполне может давать вам доход от 30 до 300 баксов. Так что наберитесь наглости и откажите в полноценной статье, а лучше проведите конкурс, где на треть истратьте деньги рекламодателя, а в качестве дополнительной информации выноской или выделением разместите информацию о спонсоре. Упомянутый парой статей ниже конкурс Амирханова про девушек блоггеров даст стимул кэшу больше, чем десяток слащавых статей - надеюсь, что сами стимулы это понимают. Другое дело, что сам Ленар не дотянул именно рекламный эффект - я бы заставил его еще и десятков пять слов всунуть про стимул в данный пост.

Во всех таких конкурсах есть опасность смещения интереса пользователей. Т.е. конкурс - это клево, но спонсором никто не заинтересуется. Поэтому, чем ближе тема конкурса будет к теме самого спонсора - тем лучше.

7) Обновления.

У каждого спонсора есть обновления. Продукта, партнерки, услуги - рано или поздно все что-то добавляют новенького. Информационное сообщение об этом будет смотреться вполне адекватно в тематическом блоге - как новость. И поэтому данный формат занимает место даже выше чем обзор. Но начинать все равно надо с обзора. К нему потом можно из каждой такой новости аппелировать. А вот сама по себе новость об обновлениях смотрится фальшиво: ничего, ничего, а тут на тебе новость.

Откровенно говоря, наибольшие продажи у меня именно с таких новостей. Видимо, начитавшись обзоров публика созревает и к очередному обновлению делает решение приобрести товар.

----

А теперь о том, что не работает. Не работают слащавые статьи-описания. Чтобы понять о чем я, можно почитать бложек Бурниса - он по-подростковому публикует такие статьи с завидной регулярностью.

Плохо работают статьи, которые передают сами партнерки. Этим они сами уменьшают эффективность рекламных статей, поскольку статья, написанная копирайтером, выбивается из общей стилистики блога.

Плохо работают нахуйпосылалки - статьи, весь смысл которых сводится к тому, что где-то хорошо и проверить это можно там-то. Т.е. человек что-то написал, но никакого личного опыта за этим не стоит. Я могу написать, что групповой секс приносит радость и удовлетворение, но прозвучит это всяк фальшиво, ибо не участвовал. И клуб свингеров прогорит на мне, хотя деньги, конечно, заплатит.

----

Резюмируя вышесказанное. Вебмастерам: фантазируйте, ищите нешаблонные решения, не бойтесь предложить их рекламодателям. Рекламодателям: не надоело тратить бабло впустую? Присматривайтесь к самобытным блоггерам, которые не боятся инноваций. Именно они - трубадуры современности. За ними и пойдет ваша аудитория.

Я, как рекламодатель - моя партнерская программа. С сентября рейт подскочил до 30% и каждая продажа приносит от 7 до 10 баксов. Присоединяйтесь. Буду рад видеть новых адвертов. Подробности в клубе. Сегодня кемеровский сообщил, что вот так нахаляву поимел три продажи и теперь хочет больше. А мне что? А мне хорошо. Я помог ему консультацией и теперь у него будет продаж больше.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


3 коммент.:

хм, а чего комментов нету? отличная статья-руководство, вынес на панель - буду перечитывать, если вдруг закажут пеар :)

а я кстати на партнёрке твоей поимел одну продажу на 7.5 баксов и тоже хочу больше :)) вот кстати руководствуясь этой статьёй надо написать обзоры товаров чтоли..=)

Видимо, статья исчерпывающая - а такие статьи практически не комментируют, так что мне только в личку покидали, что твиттанули и вообще здорово. И Дима Бурнис побычился немного, пока я ему другой рецепт в плане развития его блога не накидал.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More