Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 14 сентября 2009 г.

Задумались о миграции в ИП или ООО? Думайте дальше!

Спустя уже скоро десять лет (вру, конечно, прошло чуть более восьми), начинает откладываться слой подсознательных ощущений: что я сделал бы, что не сделал бы в том или ином случае на этапе становления бизнеса.

Я никогда не открывал ни одного предприятия сам: всегда доверял это дело юристам. И ни разу об этом не жалел. Все-таки бизнесмен должен заниматься делом, а не стоять в очередях. Точно также я поступал и с бухгалтерией. Одного раза постоять три часа в очереди с квартальным отчетом мне хватило, чтобы понять, что заниматься этим должны профессионалы.

Поскольку я работал еще до открытия компании, как частник, то у меня было достаточное количество знакомых бухгалтеров, чтобы порекомендовать мне моего первого. На сегодня я понимаю, что при всем удобстве персонального бухгалтера, лучше иметь дело на договоре и сразу с компанией, которая на этом специализируется. Пожалуй, это единственная гарантия того, что на вас не положат болт, а если это и случится со стороны ответственного бухгалтера, то его будет легко сменить.

Бич любого юрлица - отчетность. Налоги - фигня, в большинстве случаев платить их несложно даже для недействующего юрлица. Но вот отчетность - это настоящая проблема. Раз в квартал надо сдавать отчет в три места (соцстрах, пенсионка и налоговая). Нуль не нуль - сдавать надо все равно. Работаете или нет - сдавать надо все равно. Иначе штрафы.

Штрафы - это грустно но несмертельно. Штрафы проблемны для действующего юрлица. Для нулевки они тупо копятся в виде инкассо на счету, а спустя какое-то время и десятка полтора звонков от взыскующих организаций компанию ликвидируют автоматом.

Для тех, кого интересует пошаговый механизм, то для меня он выглядел всегда так:
1) Юрист, 1 неделя: регистрация ООО, открытие расчетного счета.
2) Подключение к работе бухгалтера. Иногда 1) и 2) были в одном лукошке.
3) Начало деятельности.

Жопа случается. Для ООО классическая жопа на пятнадцатипроцентной схеме - это проеб с прибылью: когда к концу квартала приходишь с большой прибылью, но реально на счетах три копейки. В итоге к выплате может оказаться чуть ли не месячный оборот компании. Путем нехитрых манипуляций можно уменьшить данный налог в несколько раз, но о необходимости этого нужно узнать не 30-31 числа, а парой недель раньше. Вот так проверяется на вшивость бухгалтер: или он просто заполняет бумажки, или помогает вам вести работу оптимальным образом.

Для ИП и шестипроцентных ООО примерно та же фигня, связанная с перерасходом в личных целях средств предназначенных для оплаты налога. Вот только уменьшить его принудительно нельзя - или вы платите налог в начисленном объеме, или не платите и получаете инкассо на счет и начинаете работать на его выплату. Что такое инкассо? В данном случае это платежное требование от налоговой, принимаемое банком к первоочередной эксклюзивной оплате: пока оно не будет оплачено, ни один другой платеж от вас не уйдет.

Клиент-банк. Я ставлю его всегда. Да, это штука-полторы рублей за установку и хитрая система оплаты за операционную деятельность, но это единственный способ избавить себя от общения с банком. Добавляем к этому перечисление на дебетовую карту зарплаты и подотчетных средств и визиты в банк сводятся к одному разу в месяц.

Налоговая частенько ошибается, и вы, наверняка, столкнетесь с ситуацией, что вам на счет закинут требование об уплате налога, который вы уже заплатили. И денежки спишутся. И их будет не вернуть. А иногда - это последние деньги на счету. Вот тут проверяется на вшивость и банк, и бухгалтер. Ничто не мешает вашему оператору в банке придержать инкассо и оповестить вас, а вашему бухгалтеру сбегать в налоговую и отозвать требование. Но ведь они могут и не сделать этого.

Бухгалтер бухгалтером, но кадровый учет вы должны вести сами. Заполнение трудовых, оформление договоров. Откровенно говоря, я всегда был слаб в этом вопросе. Я честно и полностью платил заработную плату, но всегда забывал вовремя оформить договора, а трудовые заполнял, когда человек уже увольнялся. Не повторяйте моих ошибок. Мне они ничего в итоге не стоили, а вот вам могут обойтись довольно дорого, особенно при нынешней ситуации на рынке труда. Иногда мне кажется, что сегодня работники не так стремятся зарабатывать, как оформиться, чтобы где-то числиться. Желание похвальное и ничего не имею против, но работа все же должна стоять на первом месте.

Не спешите нанимать полный штат, если не имеете опыта управления. Самое простое - управлять собой, но даже это умеют не все. А уж десятком людей и подавно. Начните с найма одного сотрудника, которого вы сможете опекать целиком и полностью. Когда почувствуете, что сможете добавить к коллективу еще одного человека - добавляйте следующего.

Даже просто понять, что наймит не будет работать как вы - на это уходят не месяцы, а годы. Многие так никогда не смогли смириться с этим и перешли на работу в гордом одиночестве. Не надо относиться к наймиту как к члену семьи - он это оценит, конечно, но при первом случае, когда надо будет делать выбор - сделает его не в вашу пользу просто потому, что ему надо кормить свою семью. Наймиты - это ваши дополнительные руки. Если они вам не нужны, и вы все успеваете сами - то нафиг-нафиг эти кадры. Чем меньше сотрудников в компании и чем выше их полезная загруженность в течение рабочего дня - тем лучше. Лучше иметь 1 сотрудника, занятого на 80% и быть занятым самому на 140%, чем иметь десять сотрудников, занятых на 20% и быть иллюзорно разгруженным самому. Хотя бы потому, что проконтролировать такую толпу намного сложнее и придется вводить надсмотрщика (начальника отдела), которого контролировать уже самому.

Управленческая логистика. Хотите вы или нет, но с появлением первого сотрудника вам придется ею заниматься. Что отдать сотруднику, как потом корректно принять эту работу и передать клиенту. Как фиксировать результаты труда, чтобы потом не было проблем с клиентами. Как корректно рассчитать стоимость заказа в зависимости от технического задания и разделить это задание на задачи на персонала. Все это приходит с опытом и часто сопровождается громадными потерями времени, сил и денег. Теряется на таких моментах и репутация. Можно быть суперпрофессионалом в своей области, но один раз ошибиться в нарезке и контроле работ и прослыть среди своих же сотрудников самодуром и тираном.

Конечно, большинство из вас ориентированы на работу в одиночку. Но если вы решили влезть в такую сферу, как белый бизнес со всеми его атрибутами, готовьтесь, что ваша голова будет постоянна наполнена третьими проблемами помимо собственно деятельности. И говорить о вас, как о профессионале, будут не по тому, как вы делаете свою работу, а как вы справляетесь в целом. Хотя бы потому, что если не справитесь - фирму придется закрыть, а вы вернетесь к ремеслу фрилансера, что для окружающих будет равно вашему поражению, а не перегруппировке сил, как вы будете утешать себя в тот момент, когда случайно наткнетесь в столе на свидетельство о регистрации юрлица.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


9 коммент.:

Спасибо, дико интересная статья, давно задумываюсь об ООО.

Большое спасибо за статью!

Про наемных работников - речь идет о работниках очных, как я понимаю. А есть ли у вас опыт работы с удаленщиками? Не фрилансерами с оплатой за фиксированный объем работы, а именно с удаленным человеком на зарплате?

У меня сейчас все сотрудники удаленные: от бухгалтера до программиста. Но программистам и дизайнерам по ряду причин я плачу в электронной валюте. К сожалению, уговорить их на оформление очень тяжело, хотя иногда хочется.

Я скажу наоборот: начальника отдела надо вводить как можно раньше. Пусть он даже будет руководить двумя-тремя людьми. Почему? По нескольким причинам. Во-первых, потому что с проблемами лучше сталкиваться раньше, чем позже. Во-вторых, потому что коллектив, управляемый непосредственно директором, превращается в эдакую "семью", и потом и директору тяжело будет оторваться, и группе тяжело будет принять нового руководителя. И в-третьих, что для меня главное, это роль руководителя отдела является прослойкой в сложившихся отношениях "директор-персонал". Эта прослойка снижает эмоциональную связь и постепенно превращает фирму из дружного коллектива в мельницу для бабла. Коей она и должна быть. Меньше совместных обедов и игр в каунтерстрайк по вечерам, больше денег.

Спасибо, Дима, мне вряд ли пригодится, но статья внушает уважение к тебе и всем, кто в этом варится. Однозначно! Это какой мозк надо иметь, чтобы все такое понимать и рулить.

В-рот-мне-ноги (с), Дима, надеюсь тебя мало читают у нас в Екатеринбурге - ты отнимаешь мой хлеб как юриста, налогового консультанта и т.п. :)

Не думал стать бизнес-тренером? Кроме шуток, у тебя получится, точно говорю...

Спасибо, но пока ограничиваюсь семинарами по профилю. Не хватает лекторной практики. Пошел бы на родной факультет на 1 лекцию в неделю, но никто не зовет, а я пока не слишком-то и рвусь.

А однажды проплаченное "левое" инкассо вот прямо так и не вернуть?
Или просто честно влом по судам таскаться? :)

Отчего ж. Можно вернуть. Но на памяти списывали 10-30 тыс., а из-за таких сумм таскаться в суд действительно влом, проще перезачесть в счет будущих налогов.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More