Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 3 января 2010 г.

Как вы думаете?

Я вот люблю думать, когда хожу пешком. Или посидеть, покалякать на бумажке. Или объяснить кому-то проблему и в итоге понять самому.

Помимо организационных перемен, над которыми я ломаю голову с последних чисел декабря, я еще напряженно думаю над поведением яндекса. Скажем так, меня удивляет нелогичное поведение - все имеет свои причины, значит и в бане нормальных качественных сайтов наряду с ростом в индексе доров должна быть своя причина, которую надо просто найти.

Откинем влияние администрации Яндекса и зловещие планы оной по захвату рунета. Даже если тут и есть о чем говорить, то влияние человека на алгоритм со более чем 120 параметрами сводится к определению глобальных правил, оставляя остальное на волю машин.

Когда я пришел в продажу ссылок, начался рассвет священной борьбы Яндекса за чистоту рунета. Результаты этой борьбы мы все знаем и обсуждать не будем. Важно другое: парадигма сменилась. Алгоритмы по копипасту настроены и существенно не меняются. Скажем так, существенных колебаний в индексе и выдаче я уже давно не вижу по этому параметру. Сейчас налицо следующий этап.

Я бы назвал их "признаки уникальности сайта". Основная проблема людей, зарабатывающих на продаже ссылок - это их схематичная работа. Или говоря простонародным языком "сеточность". Сеточность, я бы сказал, не столько проявляется в одинаковых хуизах или айпи. Это мелочь. Скорее проблема в том, что сайты, выходящие из-под одной руки - слишком похожи. Более того, эти признаки легко вычленить даже слабыми алгоритмами на уровне базового анализа сайта. В итоге можно взять 20 сайтов, сделанных одними руками и на основе проверки 4-5 из них, забанить все. Ну не забанить, но вычеркнуть из индекса - точно.

Получаем, что преимущество в такой ситуации за теми, кто не делает сам сайтов, а покупает их. Правда, тут остается опасность, что изготовитель наклепает столько похожих сайтов, что уникализация сайта по айпи и хуизу уже не спасет. Но все-таки вероятность бана будет много ниже.

При всей этой чехарде впечатляют результаты корпоративных сайтов. Даже полный копипаст попадает полностью в индекс. Например, мы просто размножили каталог изделий от поставщика на сайт дилера. И снова все в индексе. И даже результаты в выдаче уже есть без малейшего пинка по ссылочному. Это вызывает недоумение. Но только на первый взгляд.

Кажется, что причина в привязке к таким данным, как телефон и адрес. Но есть достаточный опыт, чтобы сказать, что выдуманные телефоны и адреса - вовсе не гарантия от бана. Да, вероятность остаться в индексе повышается, но гарантии никакой. А вот корпоративные сайты живут хорошо и долго. Чем больше думаю, тем больше прихожу к выводу, что причина не только в данных, но и в том, что эти данные реальны.

Думаю, что до сих пор не все знают такой фокус: набрать название компании и город в гугл-картах и посмотреть, что откроется. Даже, если у компании нет своего сайта, вы все равно что-то увидите в 85% случаев. Просто за это время накопился такой массив информации, что появление сайта компании Х - просто вопрос времени, который снимается, когда такой сайт в действительности появляется. Срабатывает эффект дежа вю и опля - сайт получает как бы бонус. Есть даже шанс получить ни за что тИЦ. Например, в последний ап старый заброшенный сайт одного из клиентов получил тИЦ10 просто так. Да, какие-то ссылки на него были, но все они были очень давно.

Так что тема корпоративных сайтов исходя из такой гипотезы вовсе не так проста. Необходимо учитывать, что насквозь фальшивый сайт не получит бонуса и будет участвовать в гонке за индекс на общих условиях.

Второй момент корпоративных сайтов - у них всегда уникальный дизайн. Плохой ли, хороший ли, тыренный или нарисованный с нуля - но всегда свой. Это тоже стоит принимать во внимание.

Осталось взять бумажку и нарисовать схемку. Кстати, написал еще пару лекций для школы. Про бизнес на хостинге и кое-что про оптимизацию. Кто-то уже пишет, что школа - это ПР моих продуктов и поиск рефов. Все, кто так думает, вы правы примерно на 20-25%. Было бы глупо упускать возможность пристегнуть школу к клубу и продаже софта, но это не главное. Школа - это школа не только и не столько для слушателей, но прежде всего для меня, как бы странно это не звучало.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


11 коммент.:

если, мы не думаем ((( или не хотим этого делать, то обычно читаем этот блог )))

Очень хАчу в школу, - научиться всё делать правильно)

насчет того что мастер скопировал каталог производителя - у меня такая практика - естьу меня несколько интернет-магазинов с товарами, чтото вроде магазин 21 века. так вот товаров там 700 штук, когда я делаю новый магазин, то прежде всего копирую туда базу товаров (более 1000 страниц чистого копипаста без титлов, кивордов и дескрипшенов, вбивать лень), диз уникализируется за счет тупой перерисовки шапки, причем тдаж ее разщмер остается пиксельв пиксель. и только потом начинаем набивать статейную базу чистейшим копипастом.
в каждой статье привязывается несколько товаров по теме, их краткие описания дают некий мешап. картинки твоаров везде одинаковы.

так вот наблюдение - таких магазинов, у меня и еще нескольких коллег уже штук 15 в яндексе.
индексятся хорошо при наличии определенного процента статей, рерайта там мало ибо тема сложная - здоровье, сам особо не напишешь, покупать дорого...

после того как в октябре проиндексился такой сайт я подумал что можно ведь и для сапы какой-нибудь ставить такие магазины.

попробовал сделать имитацию - на это же движке магазин по продаже товаров, набрал всякого, расфасовал - естественно левые контакты в шапке, написал 15 статей уника по 1000 знаков с кеями, сначала яшка схавал 600 страниц а потом выплюнул все кроме 4. и сейчас тишина. так что делаем выводы.

По поводу похожести или шаблонности сайтов, абсолютно согласна. Купила на серче очень хорошие сателлиты с уникальным контентом и дизайном, по 55$ за штуку, продавец уже год торгует ими, отзывы отличные. Короче провисели они месяц, и без всяких сап и других бирж просто вылетели из индекса. Начала смотреть почему это произошло и нашла по определенным признакам сотни этих сателлитов в гугле, 90% в Яндексе уже забаненных.... За 100 $ получила урок ))

Дело не только в том что сайты выходят из одной руки и волей-неволей похожи, но и в распределение контента, почему копипаст на своей кмс живет дольше чем на фри-кмс? Потому что структура у него другая, и фильтров на него мало, потом чел начинает массово клепать сайты, похожие как близнецы и получает бан (это то что вы описывали) проверял после нового фильтра контент тот что в гугле не уник, а в яше уник, и все сайты похожие как две капли воды, тут даже не надо искать мыло, айпи, Петя Иванов и Иван Петев делают одинаковые сайты, а Саша Иванов изменив чуть-чут структуру получает пряники.

Короче надо делать не только саты на одну тему, но и совсем разные по тематики и структуре, поделать видео-сайтов, галерей, социалок, и тогда что-нибудь да выживет:)

ну то есть если в артистире сделать свой шаблон, то есть неадежда?

Насчет корпоративных сайтиков, это верно подмечено, живут заразы гораздо дольше. Несправедливо, однако. А с другой стороны, я уже начал делать один корпоративный бложек. Наберу ТИЦ пропишу адресок, понаполняю полгодика - а там пора и отбивать затраты :)

Дас ист фантастиш. яндекс обрел искуственный интеллект :)

Кстати хочу спросить. По мойму сайты на чистом хтмл индексируются быстрее чем на движках. Или это чисто мое заблуждение?

Это чисто ваше заблуждение. Сайты на чистом хтмл просто быстрее отдаются с сервера, и иногда это помогает боту быстрее собрать информацию.

послушать вас, так страшно становиться, если кто то создает ГС на wordpress то яндексу срочно нужно забанить все сайты на этом движке. Так что ли? Или я создал свою CMS и продал 100 экземпляров. А сам клепаю на них сателиты. Яндекс посмотрев на мои ГС банит все те 100 сайтов. Ваша теория это очередные байки.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More