Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 28 сентября 2008 г.

Большой проект как альтернатива сателлитам

Попросили рассказать и сравнить. Ок. Приступим.

Для начала определимся с терминологией. Большим проектом будем называть траффикогенерящий проект, который приносит деньги одним из следующих способов:
- продажа траффика (клики, попандеры),
- продажа рекламных мест (размещение баннеров),
- продажа контекстной рекламы, т.е. кликов (контекст он и в африке контекст),
- продажа услуг (например за смс).

Проект может быть узкотематическим, может просто иметь одно направление или даже и его не иметь, как городской портал.

Сателлитом будем называть сайт, который может и ничем не хуже белого по контенту и качеству исполнения, но не посещается и предназначен для размещения ссылок на другие проекты.

Для максимизации прибыли от сателлитов есть две основные стратегии:
- прокачка пузомерок сателлитов,
- создание большого числа сателлитов.
Наиболее максимальную прибыль дает совмещение этих стратегий.

Для максимизации прибыли от большого проекта нам нужна посещаемость и в общем-то плевать на пузомерки. Посещаемость нам нужна всякая - зависит от проекта. Для контекста лучше тематическая и с поиска, для продажи траффика пойдет любая - например, с обмена (тизеры, ссылки) или покупная.

Рассмотрим примерные бизнес-планы по добыче денег с больших проектов. В детали вдаваться не будем - нюансов хоть отбавляй и в одну статью все не уместишь.

1) Сайт для продажи контекста.
Сайт должен быть тематическим, лучше в дорогой тематике. Сайт должен находиться в топе по ВЧ или по СЧ. Необходимо добиться постоянной посещаемости с поиска и чем больше - тем лучше, постоянные посетители часто кликать по рекламе не будут. Т.е. придется без всяких надежд на успех ввалить сразу и потом регулярно немало денег на подъем сайта в топ. Выхлоп всегда по-разному, но в среднем на Х денег на ссылок получается 2хХ денег в кармане. Редко мультипликатор достигает значения 3-4. Возможно кто-то умудряется стричь и с мультипликатором 10, но я такого не встречал.
Минусы такого способа заработка - это колебание бидов. К примеру, в РСЯ они упали вдвое-втрое с весны. Плюс постоянное дрожжание за место в топе. Иногда мне приходиться тратить на проект почти столько же, сколько я с него получаю. Т.е. мультипликатор получается вблизи единицы.

2) Сайт для продажи траффика.
Тут технологий прокачки несколько и нередко применяют сразу все. Это и накачка базы постоянных посетителей: уник сегодня, он и завтра уник. Это обмен траффиком (сиджи, тизеры и т.д.). Это покупка траффика. Это прокачка в поисковых системах. Это доры. Это консоли. Это траффик с 404. Короче, главное - это траффик. Чем его больше генерирует сайт, тем лучше. Наиболее яркие представители семейства траффикогенерящих в рунете - это порносайты и варезники. Последние так даже и поярче стали в последнее время.
Куда девать траффик с таких сайтов?
- слив на траффикопокупающие системы: попандеры и биржи траффика. дает конвертацию от 1 до 20 баксов с каждой тысячи слитых уников.
- слив на сайты по продаже порно за смс. конвертация идет по разному, но в среднем цифры примерно те же. хотя для говнотраффика конверт будет похуже - в районе 2-3 баксов за 1000 уников.

3) Сайт для продажи услуг и товаров.
Собственно тут встречаются два подвида - когда адвертят чужие услуги и когда продают свои. Со своих по идее выхлоп выше, но пока не начинаешь делать партнерку. Тогда сразу и доля прибыли падает. А делать партнерку приходится. Так что куда чаще встречается адвертинг чужих услуг. Например, вешаешь у себя на проекте ссылку на продажу ифонов в магазине Х. И с покупки каждого ифона тебе отдают 3% от его стоимости. А это иногда сразу десятки баксов. Но так чтобы делали специально под это большие проекты - это редко встречается. Обычно делают большой проект для себя и потом думают как его монетизировать.
Другой способ - это делать мини-сайты, так называемые лэнд-паги и загонять туда посетителей например через покупку контекстной рекламы на НЧ-запросы. Или подымать их в топе. Но большим проектом это не назвать. Это еще называют арбитражем траффика. Когда удается отмыть дешевый траффик и конвертировать его в продажи или более дорогой траффик.

4) Сайт для продажи рекламы.
Мечта каждого блоггера, чтобы у него покупали места под баннеры. Но для большинства это так и остается мечтой. А некоторые еще и придумывают, что баннеры у них висят за цену вчетверо превышающую заплаченную спонсором.
Так вот. Можно сделать мегапопулярный сайт, но найти спонсоров на него - чрезвычайно сложная задача, с которой можно справиться только имея или ужасное упорство или отдел продаж. Хотя для блогов уже есть Блогун.) Но вот просто тематическим проектам пока так не везет.
Тем не менее, я проработал два года в фирме, которая удачно продавала места на непосещаемых и малопопулярных собственных сайтах. Просто был отдел продаж и много малознающих клиентов.

Основные отличия большого проекта от сателлитной (или дорной) империи можно свести к следующему: доход от 100 сатов примерно равен доходу от 4 среднераскрученных проектов. На создание 100 сатов у вас уйдет примерно 4000 баксов, на 4 проекта вдвое больше. Цифры условные и предполагают, что сами вы ничего не умеете делать, кроме как дрочить на статсы. На их поддержание и мониторинг времени на саты будет уходить в два-три раза больше чем на проекты. Ну и самое важное - 1 сдохший сателлит, это 1% потерь, который наступит не сразу, а через полгода примерно после бана. А 1 выпавший из топа проект - это 25% потерь, причем сразу. Просто как кран перекрыли.

Так что чем заниматься - решать вам. Но большие проекты все-таки для тех, кто трудолюбив и усерден. Для тех, кто способен вникнуть в рассматриваемую тему и сделать ее интересной для пользователей. Тогда будет успех и деньги. Чувствуете в себе такую силу - вперед! Я был свидетелем, когда шикарные белые проекты поднимали с нуля на одном энтузиазме. Но мне самому так лень этим заниматься. Хотя, кто знает...


7 коммент.:

Шикарная статья... очень благодарен!

Don Cause

Главное чтобы тема крупного проекта, была твоим хобби, тогда все и получится!

по полочкам разложил как надо.

Проблема с сателлитами в том, что в последнее время их банят не по одному, а за раз весь табун. Причём это дело никак не линкуется между собой. Поэтому потеря может в один момент составить не 1%, а гораздо больше.

С другой стороны, даже забаненная сетка будет еще долгие месяцы приносить ощутимую прибыль. А вот забаненный проект перестает приносить прибыль в тот же день.

Клепать и поддерживать саты очень муторно и надъедает. Заниматься белым проектом может быть куда веселее. Лишь бы тема не надоела. :)

Не аудит трафика, а арбитраж :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More