Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

понедельник, 29 сентября 2008 г.

Про маркетологов-волшебников

Писал для форума, но решил и тут опубликовать.

Не секрет, что к маркетологам приходят, когда хотят увидеть чудо. Типа подшаманьте, чтобы продажи пошли.
Когда продажи идут, никто шаманов не зовет.

Вот здесь и возникает предположение, что само это желание получения результата по мановению волшебной палочки создает рынок и соответственно предпосылки для появления "волшебников". Т.е. есть товарищи, которые работают по определенным схемам, что-то там создают, пишут, продвигают. А есть такие, что и не собираются ничего делать. Главное - создание антуража и видимости свершений.

Можно даже вычленить их определенные черты.
- Маркетолог-волшебник обязательно должен носить мантию. В качестве мантии используется костюм, чем он дороже, тем выше уровень волшебника. Волшебники 9-го последнего уровня носят твидовые костюмы, шитые эльфами в Ирландии за 6000 евро.

- Маркетолог волшебник обязательно должен иметь волшебную палочку. В большинстве случаев это ручка. Перьевая с золотым пером. Или шариковая (от слова шара). Такие ручки покупают в специальных магазинах и никогда с ними не расстаются. Если такая ручка попадает в чужие руки, то как правило, не слушается нового хозяина и протекает или пачкает иным образом мантию.

- Настоящий маркетолог-волшебник имеет свой хрустальный шар размером экрана 12 дюймов, вай-фай и скайлинк для просмотра новостей прилагаются. У новичков из волшебной школы и экран побольше и вес - чтобы понимал, что таскает знания, которых не купишь и мог больше рассмотреть.

- Разумеется, у каждого маркетолога-волшебника имеются свои амулеты. Амулеты повышают ману маркетолога, которую тот использует, как и положено для заклинаний. Типичные амулеты - это часы Картье, золотая цепочка, печатка, кожаное портмоне или барсетка. Особо продвинутые маркетологи делают амулеты длительного действия со своим волшебным клеймом, которые как бы забывают в кабинетах потенциальных клиентов. Например, ежедневники, которые потом целый год испускают флюиды власти и подчиняют себе клиента.

- Ну и какой маркетолог волшебник, если не знает несколько заклинаний. Заклинания делятся на балабольные, подлизательные и повелительные. Особняком стоит самое могущественное заклинание "а за откат?", которое применяют, если точно уверены, что собеседник выдержит его действие.

Волшебники-маркетологи различаются по уровням. Уровни они присваивают себе сами, просто привыкли, что их вечно недооценивают. Но все-таки определенная закономерность в этом есть, что еще раз нас убеждает, что совесть в маркетинге есть.

1 уровень. Волшебников-маркетологов этого уровня отличает незначительный запас заклинаний. По сути им известно только одно самого начального уровня. Чтобы его произнести, надо выпрямиться, сверкнуть глазами и мощно выдохнуть: "Я маркетолог и знаю что делать!". Если сделать это правильно, то клиент растеряется, а только того волшебнику и надо.

2 уровень. Начиная со второго уровня у волшебников-маркетологов просыпается жажда знаний. Собственно, оно и понятно - на одном заклинании далеко не уедешь. Поэтому маркетологи начинают активно посещать семинары, проводимые другими волшебниками, на которых читают лекции волшебники 8 и 9 уровня. Иногда за лекции берется волшебник-маркетолог 6-7 уровня, но, надо признать, что воздействовать на мозг маркетолога пусть качественными, но заклинаниями среднего уровня нифига не получается.

3 уровень самоприсваивается волшебником-маркетологом когда ему становится стыдно тусоваться с этими "школьниками первого и второго уровня". Поэтому стадия это проходная и ничем не отличается от второго уровня кроме большего пафоса в отношениях с коллегами и клиентами.

Качественный скачок происходит при переходе на 4 уровень. Обычно это связано с освоением заклинания "а за откат?". У волшебника-маркетолога впервые появляются достаточные деньги на смену волшебной палочки, а иногда хватает, чтобы прикупить парочку сильных амулетов. Это все вызывает у волшебников внутреннюю борьбу с темной стороной силы и желание использовать заклинание в любых условиях. Надо признать, что большинство волшебников-маркетологов так и остановилось на 4 уровне, не сумев преодолеть в себе тягу к амулетам. Но коллекции этих амулетов иногда настолько сильные, что за ними уже не видно самого маркетолога.

На 5 уровне маркетолог осознает, что он тоже может кого-то чему-то научить. Поскольку осознать, кого именно и чему именно, ни знаний ни опыта ему не хватает, то волшебник начинает учить всех. Он учит сотрудников предприятия как надо работать, руководителя - руководить, водителя - водить, учителя - учить, а молодую мать - как правильно давать грудь ребенку. А самого ребенка - как сосать. Связано это с тем, что у волшебника такого уровня всегда достаточно энергии, но злоупотребление откатным заклинанием здорово повредило мозг. В итоге энергия проливается куда попало. Так что уровень 5 является крайне нестабильным и долго в нем маркетологи не пребывают. Или скатываются обратно на 4-ый, или переходят на 6-ой.

Волшебники-маркетологи шестого уровня уже матерые волки, которым только не хватает теоретической базы. Поэтому они называют себя маркетологами-практиками. Для этого уровня характерно осознание своей мощи, что сопровождается частым использованием одного из заклинаний власти (повелительные заклинания) "У вас денег не хватит меня нанять". Такие маркетологи уже неплохо владеют базовыми основами волшебной науки, но при использовании терминологии откровенно плавают. Поэтому стараются избегать дискуссий с коллегами более высоких уровней или начинают косить под дурачков.

На седьмом уровне волшебник-маркетолог снова идет в школу. Он уже осознал, что много денег не бывает. Поэтому с головой бросается в изучение знаний более высоких уровней. Такие ребята предпочитают учебники школам, а беседы семинарам и конференциям. Поэтому на этом уровне часто создаются пары Учитель-Ученик. Обучение ученика всегда заканчивается одним - настоящий волшебник-маркетолог должен превзойти своего учителя, а по возможности и уничтожить.

Волшебники-маркетологи восьмого и девятого уровня сильно похожи. Разница только в том, что на девятом уровне они побогаче, амулетов побольше да и завидовать уже некому. Поэтому девятый уровень в основном занят тем, что старается оставить след в истории, например, разъезжая по стране и вербуя учеников. Восьмой же проводит много времени в конторе, уже, как правило, своей конторе и называет волшебников девятого уровня прошлым и далеким от практики.

И в завершение привожу выдержки из Книги Заклинаний Маркетолога. Говорят, что непечатная ее версия ходит по рукам в нашей местной бизнес-школе, а выдержки из печатной планируют выдают на семинарах с автографом Игоря Манна.

Чтобы сами заклинания не выглядели тарабарщиной, надо знать некоторые правила их чтения. Заклинания всегда произносятся без пауз. Это упрощает их проникание в мозг рецепиента и усиливает вербальное воздействие.

Заклинание "Какойбюджет" знают даже маркетологи первого уровня. Да что там, его знают даже недомаркетологи - эти гоблины маркетингового волшебного мира - согбенные уродцы, прокладывающие себе карьеру исключительно телефонными звонками (по 100 в сутки). Заклинание произносится на одном дыхании и вызывает у клиента приступ удушья или попросту жабы. Жаба душит клиента и заставляет называть правильную цифру, которую он готов отдать маркетологу под распил немедленно, что собственно тому и надо.

Заклинание "Мытутпридумали" - используется маркетологами 1-3 уровня. Заклинание приводит рецепторы клиента в восторженное состояние и убеждает его в необходимости маркетинга в его бизнесе. Заклинание хорошо тем, что его можно употреблять несколько раз даже за одно совещаение, каждый раз приводя клиента в творческий оргазм сотворца.

Заклинание "Яобдумалвашзамысели..." относится к классу подлизательных и направлено на приведение клиента в состояние благодушия, после чего сразу применяется заклинание "Какойбюджет". При особо удачном использовании эффект "Какойбюджет" усиливается вдвое, а то и втрое, чем до применения "Яобдумалвашзамысели...". К сожалению, заклинание такого уровня доступно маркетологам не ниже 4-го уровня. Но с другой стороны это мешает его девальвации.

Заклинание "Нашиисследованияпоказали" относится к классу повелительных, хотя прямой команды не содержит и в основном способствует усилению других заклинаний. Но заклинание удивительно мощное. И это одно из немногих заклинаний, которое используется маркетологами всех уровней. В результате использования клиент впадает в состояние транса, в котором любой поданный документ немедленно подписывается.

Заклинание "Азаоткат?" произносится с вопросительной интонацией и стоит особняком в классификации. Используется преимущественно волшебниками четвертого уровня. Маркетологи 1-3 уровня произносят его слишком неуверенно и в итоге заклинание не срабатывает. А на старших уровнях его и произносить не требуется. Действие заклинания приводит к нервному возбуждению клиента и побуждению увеличить сумму заказа. Качество заклинания целиком зависит от степени жадности клиента и может давать двух и трехкратный эффект в отдельных случаях. Побочный эффект - заклинание вызывает стойкое привыкание и зависимость у обоих сторон.

Заклинание "Этогениально!" произносится криком и сопровождается показом очередной гипнотической картинки. Картинка удерживает внимание клиента, в это время маркетолог начинает бормотать "а что, гламурненько, красивенько, людям понравится..." и когда почувствует, что клиент на пике восприятия буквально кричит ему в ухо само заклинание. Действие сводится к приведению клиента в транс, в котором он не мешает маркетологу заниматься своими делами и спокойно осваивать выделенный бюджет.

Заклинание "Погоданампоможет" относится к классу тайных заклинаний, которые произносятся на шабашах маркетологов в отсутствии клиентов. Многие не знают, но для правильного произнесения данного заклинания маркетологи встают в круг и начинают страстно молиться святому Котлеру, а потом каждый про себя произносит данное заклинание. Действие заклинания сводится к вызову потусторонних сил, которые должны решить проблему, поставленную перед маркетологом, без его участия. В случае удачи маркетологи вновь собираются на шабаш, берутся за руки и произносят "Погоданампомогла!" и бегут к клиенту радостно объявлять о своих успехах. Типичный пример такого заклинания, когда, пока идет рекламная кампания одного автопрокатчика, закрываются сразу три прокатные фирмы и происходит передел рынка, приводящий к естественному увеличению доли на несколько процентов.

Мантра "Гхм...". Для сосредоточения каждый маркетолог должен заниматься медитацией. Самая простейшая медитативная техника - это сесть на стул, подпереть подбородок одной рукой, а второй держать ручку так, чтобы кончики пальцев создавали энергетический конус направленный на нижние чакры (наиболее сильные у маркетологов). Дальше надо на любой вопрос клиента, не поднимая глаз, произносить длинное и протяжное "гхммммммм...".


8 коммент.:

Прямо курс молодого маркетолога :)

ну можно сделать из этого вывод, что автор где-то 5-6 уровень себе присвоил..

ведь учить взаимодействию с силой желает.

и как всегда двое их..учитель и его ученик.

блин, звездных войнов я кажется больно много посмотрел за последние выходные.

Блина, думаю, где я это читал.

Дима, на кал.ру ты это писал? ))

Читается очень легко, после прочтения остается положительное впечатление.
Молодец Дим, подписался на твой блог. Пиши так чаще.

Фраза про молитву святому Котлеру заставила от смеха свалиться с кресла. Зачет!

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More