Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

пятница, 26 сентября 2008 г.

Звонок по работе

- Мы хотим сделать веб-сайт. Я хочу узнать цену.
- Да, я вас слушаю.
- У меня сеть хозяйственных магазинов, я хочу, что весь ассортимент можно было закачивать с картинками из 1С. Еще информация о магазинах и возможность магазинам оставлять информацию.
- Не очень понял про информацию. Объясните.
- Ну, директор магазина пишет, что надо разместить информацию в газете такой-то и прикрепляет объявление, а менеджер это видит на сайте и размещает.
- Ясно. У нас в компании минимальная стоимость сайта - 28 тыс.руб. Но такой сайт, как ваш, будет стоить примерно 45-55 тыс.
- Да, но ведь есть бесплатные формы... Неужели так дорого будет...
- Вы просили оценить стоимость вашего сайта, я оценил.
- ...

Вот в общем-то типичный разговор с клиентом. Самое забавное даже не в онемении после объявления цены - для региона она действительно завышена и завышена специально, чтобы я мог заниматься не более чем пятью проектами в месяц. Забавно то, что звонящий (клиентом его не назовешь) начинает пытаться предлагать бюджетные решения проблемы.

Вот так бы выглядело это, если бы я пришел в его хозяйственный магазин.

- Добрый день, хочу купить у вас сковородку.
- Отлично, у нас богатый выбор!
- Но мне нужна, чтобы была термокрышка с регулятором пара, еще титановое покрытие и съемная ручка.
- У нас как раз есть такая - 2500 руб.
- Нихуясе, но вот же рядом стоят по 500-700 руб.
- Но такая, как вы хотите, стоит 2500 руб. Если купите, мы еще и в обертку завернем с бантиком.
- Бля... А если поцарапать корпус - она же станет стоить дешевле, как некондиционный товар. Давайте поцарапаем!..
- Да, но у нас не бывает поцарапанных сковородок. Вы хотите такую сковородку - покупайте за 2500.
- ...

Но я же так не делаю.


9 коммент.:

Просто большинству людей трудно понять, что то, что нельзя потрогать руками и унести с собой, может стоить больших денег, при этом на ту же сковородку можно сделать наценку 100% и продавая смотреть на Вас честными глазами.

Возможно есть смысл более подробно расписывать как формируется цена? К примеру:

Дизайн - 24000 руб.
Вёрстка - 3600 руб.
Программинг - 12000 руб.
Хостинг - 12500 руб/год

и т.д. Тогда лишних вопросов будет меньше.

Это еще полбеды. Чаще всего получается ситуация наподобие этой:
-клиент: "здравствуйте! хотим заказать сайт! Сколько это будет стоить?"
-мы: "здравствуйте, у нас есть различные варианты. Давайте попробуем уточнить, какой именно сайт Вам нужен."
-клиент: "ну вы скажите цену, я хотел узнать..."
-мы: "мы можем предложить Вам различные варианты от ХХХ до YYY"
-клиент: "ой, я хочу чтобы там слева менюшка шевелилась... Такой сколько будет стоить?"
-мы: "к сожалению, еще пока не совсем ясно какой сложности сайт Вы хотите... Насчет меню ясно. А что насчет функционала, контента?"
-клиент: "ну... Вы цену можете сказать?"

И так по кругу. В общем абсолютно согласен с тобой, Дим, сейчас заниматься созданием веб-сайтов - геморрой сплошной. Нужны либо долгосрочные проекты, либо какие-то новые сегменты рынка (вроде специализации на продвижении и т.п.)

Если клиент начинает разговор с цены - это не клиент, а просто ты попал на маркетинговое исследование по цене.

Настоящий клиент интересуется сроками и функциональностью. Цена просто решает - будет он с тобой сотрудничать или нет.

Вот как выглядит такой же отрицательный, но конструктивный диалог:
- Хотим сайт. Чтобы пел и плясал, и вообще было круто.
- ТЗ есть?
- ТЗ есть. А вы сможете так?
- Мы сможем так и так. А так - нет.
- Ну и так меня устроит. Так чего там с ценой?
- ХХХХХ рублей.
- Нихуясе. А подешевле никак?
- Никак.
- Ну, я подумаю.
- Думайте.

Такие потом возвращаются и заказывают. Другой вариант, когда про деньги вообще не спрашивают. Редко, но бывает.

а еще бывает что все нравится, вноняст предоплату
и по завршению даже через год не расплачиваются

А у нас был недавно такой случай. С клиентом всё обговорили цену, структуру. Он приходит подписывать договор и говорит, мой шеф завтра уже хочет видеть сайт.

А бывает звонят и говорят: "придите и установите нам сайт на компьютере".

К сожалению, в провинции это так. У нас вообще большинство людей считаю Интернет деятельность, в том числе создание сайтов, делом малоприбыльным, какими-то студенческими подработками. Гораздо лучше например идти работать в банк за 200 долларов (такие з.п. у нас в регионе у стандартного клерка).

square

Я против расписывания, так как тогда заказчик будет экономить, например скажет, давайте только дизайн и программинг, верстку я закажу где-то еще. С таким заказчиком только проблемы будут.

spacebiz

100% ТАК!! :) Люди подходят к заказу сайта так же, как к покупке картошки на базаре например.

ещё умиляет фраза : "...ну это мы тут наверное сами на ХТМЛ напишем, так что не надо этой фичи ..."

Не согласен по поводу расшифровки стоимости. Опыт показывает, что если выложить клиенту всю информацию по формированию цены, то начинается в большинстве случаев такой геморрой, что думаешь "Бл#ааа, да лучше бы тебя и не видеть и заказ твой на куй...!" И это уберите, и вот это... В итоге заказ на рупь.

P.S. Деятельность не дезигн и не сео.

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More