Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

воскресенье, 28 сентября 2008 г.

Про операторов связи

Как только в каком-то обсуждении появляются конкретные марки, так сразу появляются их сторонники. Стоило нам на форуме маркетологов случайно обмолвиться о качестве рекламы местных опсосов, сразу набежали их сторонники и начали спорить друг с другом. Примерно в стиле "ни единого разрыва".

В общем, и мне захотелось пообсуждать именно операторов и качество предоставляемых услуг.

У нас в регионе есть МТС, Билайн, Мегафон, Скайлинк и два местных оператора СвязьИнформ и Цифровая Экспансия. Пройдемся сначала немного по истории возникновения каждого из операторов, чтобы было понятно, что и к чему.

Первым GMS-оператором в регионе стал Extel-GSM. Поскольку он был не только первым, но и единственным, то вскоре и покрытие его и абонентская база стали просто неприличными для тех времен. Поэтому когда пришел Северо-Западный GSM, то никто не стал воспринимать его всерьез.

Год спустя после прихода Северо-Западного в регион пришел МТС, сам СЗ стал Мегафоном, а Билайн решил проблему проще - он купил Экстел.

Особняком стоит история СвязьИнформа - он работает в стандарте DAMPS и работал в нем еще под маркой Билайн, но потом сменил марку, когда федеральный оператор решил сам войти в регион.

Хозяин Экстела после продажи его Билайну нашел еще денег и открыл Цифровую Экспансию. Однако, конкуренции данный оператор составить не смог, свалился в откровенный демпинг и сейчас найти его абонентов среди своих знакомых я просто не могу. Но вроде они работают еще.

В связи с такой историей наиболее патриотичная публика собралась у нас под флагов Билайна. Именно эти товарищи гордятся своими номерами, которые начинаются на 906237 и 906239 - это как признак принадлежности к мобильной элите. Они всегда гордились качеством связи и 100% покрытием, пока не начались проблемы.

Проблемы были исключительно технические, но не в таком же количестве. В течение двух лет абоненты Билайна в области оставались без связи от нескольких часов до трех суток примерно раз в полгода. Был период, когда примерно неделю что-то ставили на Билайне и связь появлялась перерывами по нескольку часов. Тогда это перетерпели, должностные лица извинились, абонентам начислили по 100 бонусных минут. Но потом это повторилось еще раз. И еще раз. И абонентская база потекла. Примерно за полгода я сменил треть номеров у своих клиентов и подрядчиков. По моим инсайдерским данным, как только Билайн начинал глючить, так в офисах МТС и Мегафона в считанные часы кончались запасы симок - тропа народная не зарастала.

Ну а еще одним ударом по базе Билайна оказалось не такое уж 100% покрытие. Временами мне приходилось выручасть коллег, давая им свой телефон. Ведь за пару лет и Мегафон, и МТС смогли нагнать своего конкурента по числу вышек.

Сам я клиент Мегафона с момента пришествия в регион еще Северо-Западного GSM. Так уж вышло, что их офис открылся на первом этаже, а наш был на втором. Более того, часть сотрудников из нашей компании перешла на работу в будущий Мегафон. Так что чем мотаться черти куда для подключения, я приобрел свои первые симки, просто спустившись на один этаж.

И не могу сказать, что я разочаровался хоть раз. Да, огорчения были. Были зоны слабого покрытия. Но вот пропадания связи надолго, фреймовости в разговоре, других технических проблем я не припомню. Мегафон первым перешел на автоматический роуминг. Первым ввел рубль, первым перестал брать деньги за входящие. Масса услуг предоставляется бесплатно в рамках тарифа. Но за все это я платил ценой.

Тарифная политика у Мегафона всегда была слабым местом. Я ради цены перешел на корпоративный договор. Но стоило это сделать, как появился Лайт. И там цены были даже ниже корпоратива. Я дотянул расходами до плана Лидер, но я все равно продолжал проигрывать Лайту. Я пытался выиграть акциями - но они, оказалось, не имеют силы в корпоративном плане. В общем, я плюнул и перестал замечать расходы на связь, хотя иногда они достигали цифр в 8-9 тыс.руб. в месяц только на мой номер.

Сейчас ситуация несколько нормализовалась, но Мегафон по-прежнему уступает по цене МТС. Хотя модификаторами можно несколько изменить ситуацию, но все-таки модификаторы - это для многоговорящих абонентов. Кстати, модификаторы тоже по-прежнему только у Мегафона.

Про МТС могу сказать только, что это самый дешевый оператор. Для многоговорящих есть план Макси, который решает все проблемы по сказочно низкой цене. По моей телефонной книжке это самый массовый оператор. Раньше у МТС частенько бывали проблемы со связью и покрытием. Но сейчас все стабильно и претензий не вызывает. Но вот как-то не манит меня яйцо.

Одно время меня пытался сманить менеджер МТС. Не сказать, что я такой уж привлекательный партнер для оператора, но свои 300-500 баксов вливаю всей группой. Но когда я спросил, а как насчет персонального дилера, то услышал про общее обслуживание через центр и отказался. У Мегафона меня сопровождает персональный дилер, к тому же моя знакомая, которая может и виртуальные деньги на счет положить и делает все, что попрошу без факсовых заявок. Удобно.

Билайн же над своими корпоративщиками вдоволь поиздевался. Одно время это было самым приятным предложением в регионе и множество моих знакомых имело корпоративные симки, не имея никакого отношения к компании, кроме знакомских. А потом изменились условия, а потом цены и интерес к такому подключению абсолютно пропал.

Особняком на этом фоне выглядит СвязьИнформ. Это единственный оператор, который на все свои номера дает городские номера. Все объясняется очень просто - за спиной этого оператора стоит оператор проводной связи. Не лидер в регионе, но довольно сильный оператор. Плюс неплохая линейка тарифных планов, которая дала возможность большому числу малых предприятий получить городские номера при приемлемых расходах. Например, моя турфирма использует именно такой номер, как основной для связи с клиентами. В остальном данный оператор в силу привязанности к региону интереса не представляет. Так что трубки СвязьИнформа берут как второй домашний, но никак, как основной телефон за редким исключением людей, которые редко ездят или подключились хрен знает как давно и не хотят менять номер.

А основной проводной оператор так и не замутил здесь своего беспроводного брата. Видимо, хватает и такой базы. Тем более, что сейчас он явно выходит на лидирующее положение по подключению к Интернет через ADSL. Кстати, именно им я и пользуюсь для того, чтобы писать это сообщение.

А в комментариях вы можете порадовать меня ситуацией с мобильной связью в вашем регионе. Думаю, будет интересно всем.


3 коммент.:

А у меня опыт совсем обратный. Мегафон - ужасная связь по качеству, хотя самая дешевая. МТС - самый дорогой оператор, но самая стабильная связь, максимальное покрытие. Билайн - середина во всем. Это в Татарии, сейчас как там - не знаю.

В Москве, как приехал, подключил МТС. Через 2 недели, после того как понял, что МТС и тут самый дорогой - перешел на Мегафон, потом на Билайн. Сейчас на Билайне - макс.покрытие. Сравниваю со знакомыми, у которых и МТС и Мегафоны.

Живу в Праге. Пользуюсь Vodafone. СМС стоит 3 рубля примерно, звонок чуть дороже. Звонки за границу, на телефоны других мобильных операторов и городские - примерно 12 рублей. До других операторов руки не доходят) скайп рулит ;-)

По поводу Мегафона - тоже пользуюсь им, но вот сколько раз с ним ездил от Казани до Москвы и Питера - всегда теряется сеть и симка потом не может нормально зарегестрироваться.

Живу на Кубани. В основном у всех МТС (у меня в справочнике около двухсот номеров, из них 3 номера на билайне и где-то 5 мегафоновских, остальные яйца)). Секунда разговора – копейка. Пока устраивает :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More