Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

вторник, 20 декабря 2011 г.

Как использовать Интернет для продаж - пособие для бизнесмена

Попросили тезисно набросать, чтобы я мог сказать по такой теме, если бы меня вдруг пригласили на семинар, где слушатели - бизнесмены средней руки, малознакомые с Интернетом.

Я бы, наверно, начал с избитого тезиса, что "если вас нет в Интернете, то вас нет вообще". Тезис избитый для нас, но когда попадаешь в аудиторию, которая воспринимает сеть, как канал для передачи информации через почту и среду общения молодежи, то лишний намек о пагубности отсутствия хорошего продающего сайта не помешает.

Потом бы я рассказал, что я понимаю под продажным сайтом. Обсмеял бы сайты, где главная страница отводится фотографии директора и/или простыням бессмысленного текста на тему "здравствуй, мир". Я бы на примерах показал, что новости на коммерческих сайтах убивают продажи. Я бы нашел примеры сайтов, превращенных оптимизаторами в справочники статей на околотемы. Мы бы дружно посмеялись над этим.

Дальше я бы нарисовал примерную схему для сайта, который нацелен на продажи товара. Привел бы реальный кейс, как смещение ценовой информации влияет на звонки и продажи. Как влияет на звонки ротация товара в витрине. Оно, конечно, понятно, что первый экран рулит, но большинство бизнесменов этого не понимают.

Дальше я бы спел песню, что сайт - это такой же магазин или офис, как и их собственный. Что если они вешают у входа в магазин щит, то почему на сайте нельзя повесить красивый баннер? Что если они разбивают свой магазин на отделы, то почему на сайте нельзя четко выделить категории, правильно направляя пользователя? Что если консультант в магазине должен отираться рядом с покупателем, то почему они прячут контактную информацию в поддон или отдельный раздел на сайте?

Затем, поглядывая на степень заинтересованности аудитории, я бы стал рассказывать о методах привлечения пользователей на сайт. Я бы начал рассказ не с конкретных методов, а с маркетинга и аналогии, что для каждой болезни есть свой доктор и свое лекарство. Что покупать рекламу в Интернете валовым методом, это как глотать антибиотики от всех болезней сразу в надежде, что какой-то из них вылечит твою болячку: и дорого, и печень посадишь.

Мы бы вместе рассмотрели несколько вариантов рекламы: контекст, продвижение в поиске, баннерную рекламу на целевых ресурсах, работу с социальными сетями, работу с целевыми форумами, создание собственного сообщества. На каждом из методов я бы останавливался с небольшим кейсом, показывающим, что не каждому сайту он подходит.

Потом развернул несколько кейсов, показывающих, как перекрывать целевую аудиторию несколькими методиками, отбрасывая несущественные и сосредотачивая усилия на наиболее дешевых и качественных. Ценовая политика в рекламе - вообще самое больное место у бизнеса, так что любые слова про то, как удешевить рекламу или хотя бы улучшить ее качество пусть и при высокой цене за единицу услуги, всегда находят отклик в сердце и голове бизнесмена.

В завершение я бы взял 1-2 примера из аудитории и прямо на глазах набросал примерный план с ценовыми выкладками по тому, как бы я искал клиентов в этих случаях. После чего пригласил остальных на личную консультацию в офис, а желающим раздал визитки.

Леша! Я ответил на твой вопрос?


17 коммент.:

Дима, по поводу справочника статей на околотемы...К примеру, есть магазин детских игрушек...что лучше сделать: написать десятка два-три статей (что лучше, на поддомене или в отдельной папке?) под ключи на околоигрушечную тему, перелинковать статьи, и под каждой статьей разместить блок с несколькими товарами. Или же сделать сателлит , где разместить все эти статьи и с сателлита ссылаться на основной интернет-магазин? Разве плохо лишний трафик за счет статей привлечь??

Траффик, тагетированный на статьи - паразитный и отличается 90-95% отказов. Статьи обычно улучшают карму сайта, но когда траффик начинают тагетировать на них, это ошибка. Человек, который придет на статью, почти всегда уйдет с сайта.

Гораздо лучше действуют обзоры товара внутри товара. Или обзор товара с тагетированием на конкретный товар в самом магазине.

Лишний траффик - он обычно на самом деле лишний. Достаточно померять конверсию. Когда-то я тоже верил, что люди, ищущие рестораны и кафе, будут заказывать гостиницы. А пришедшие по "сайт бесплатно" будут заказывать сайт. Это миф.

А чем еще можно привлечь трафик в инет-магазин, кроме обзоров товара? К примеру, я знаю еще делают или описание бренда, или описание категории товаров (если название категории состоит из продаваемых ключей). Для привлечения трафика из конкретных городов делают еще отдельную страницу под этот город (доставка например в город N, как на сайте rezina.cc http://rezina.cc/index.php?route=information/information&information_id=5). Как привлечь трафик (на какие кеи опираться), если бренды неизвестны (например магазин китайских подарков).

Контекст, поиск, тематические ресурсы (форумы, группы в соцсетях). Время от времени показано промо, если есть реальный повод для этого. Советую почитать статью Бурниса, как он сработал с Групоном.

Для привлечения траффика из другого города, если под Яндекс, надо добиваться или хорошего ранжирования по ГНЗ, или созданием страницы под нужный город.

Кеи? Тут конкретных советов нет. Я обычно начинаю так: удар по всем кеям, а потом замер конверсии и отбор продающих кеев, и соответственно усиление позиций по ним.

Еще один вопрос: как считаешь, расширенный подбор товара на сайте - это хорошо или плохо? Я понимаю, что в сфере продажи мобильных или там электронники или же шин, это необходимость. Но вот например в сфере подарков или , что мне ближе, в сфере детских игрушек. Надо ли на главную вешать расширенный выбор товара по десяти параметрам или же спрятать подальше, чтобы выбирали в основном по картинкам и по цене(поставил вебвизор, вижу, что характеристики товаров почти не читают, а рассматривают картинки).

Ответил. Завтра сяду писать наброски выступления с подробностями)
Судя по всему в пятницу выступать уже.

Расширенный подбор - это хорошо, но базовым должен быть простой, а еще лучше линейный каталог с категориями. Чем меньше человек думает, тем лучше.

Лучший тест, это добиться того, чтобы тестер без помощи мог найти любой товар на сайте за ограниченное время.

На витрине, имхо, достаточно картинки и цены. Кому надо, кликнет по товару сам.

В принципе, да, лучший тест, когда можно без геммора найти товар. Только как задать критерии поиска на импульсный товар - загадка.
Спасибо большое за советы.
з.ы. а ты не мог бы два-три примера магазинов показать, где хорошая структура и внутренняя оптимизация товаров и категорий. Только не монструозного типа с десятками тысяч товаров, а до полтыщи, например.

Бобры затопили дорогу в Калининградской области
======================================================
Ответ Бобруйска Кенигсбергу!
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

В Калининградской области семейство бобров создало искусственное озеро на дороге, ведущей к погранзаставе. Инцидент произошел неподалеку от поселка Приваловка в Славском районе области, сообщается на официальном сайте муниципального образования.

Как выяснилось, бобры закупорили водовод под дорогой с помощью веток и глины. В результате деятельности грызунов на дороге образовался водоем размером 600 на 800 метров и глубиной около двух метров. При этом вода постоянно прибывала и угрожала смыть участок дорожного полотна.

На место происшествия были вызваны специалисты отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Славского района. Они, однако, не смогли самостоятельно открыть закупоренный водовод, и обратились за помощью к коллегам из соседнего Советска.

В конечном итоге водный затор удалось ликвидировать с помощью экскаватора и водолазного оборудования. О судьбе бобров, устроивших на дороге запруду, ничего не сообщается. В каком состоянии дорога находится после затопления, неизвестно.
++++++++++++++++++++++++

Это же чистые продажи ценного меха!

Где актуальный репортаж???

Все же решил прочитать твой сегодняшний пост до конца!
И решил добавить!

Ты знаеш, Димитрий, бобры меня наверно интересуют больше, чем деньги...

Но!
Недавно проводил совещание с разработчиками сайтов.
В Запорожье с Друпалоидами, и в Мариуполе с Коханоидами.
Фреморк Кохана.

Много у ребят общих мыслей, с твоим сегодняшним тредом!
С уважением, и наступающими праздниками!

Твой друг и собутыльник, натерший мозоли о ручку бокала,
Трудодень.
)
Поклон супруге и серой кошке.
)

>>Я бы на примерах показал, что новости на коммерческих сайтах убивают продажи.

А чем именно подборка околотематических новостей убивает продажи (если речь, например, о какой-то узкой тематике)?

У коммерческих компаний новости бывают редко. И новость от 2007 года в 2011 году внушает посетителю опасение, что фирма не следит за своим сайтом или уже и не существует.

Это понятно. А если это микс из новостей компании и общеотраслевых новостей (они реально могут быть интересны целевой аудитории)? Новости публикуются раз в неделю.

А если подумать? Я никогда не понимал, зачем на корпоративных сайтах вешают информеры погоды, валют и тематических новостей. Установите вебвизор и впечатлитесь, насколько игнорируемы такие вещи. Это мусор, который надо убирать с сайта, если какому-то идиоту вообще в голову пришло его поставить.

Корпоративный сайт - это пришел, увидел, купил. Чем короче и точнее путь к покупке или контакту, тем лучше. Почитайте что ли адалтовые исследования по платникам, там уже лет 10 практикуют формулу трех кликов: заинтересованность, уверенность, покупка.

В большинстве случаев наверное так и есть. Например, если речь о сайте про кондиционеры, то едва ли его посетителям будут интересны какие-то новости.

Но я сейчас работаю над продвижением интернет-магазина электронных сигарет. И размещаю на нем довольно много тематических новостей. На мой взгляд это вполне оправданно, т.к. продукт новый и для многих непонятный, а хорошо подобранные новости могут быть весьма кстати (например, новости о том, кто из звезд перешел на е-сигареты, результатах новых исследований говорящие о безвредности ЭС и т.д.).
Т.е. в данном случае они могут использоваться как элемент убеждения. Особенно хорошо это реализовано на сайте pons.ru (в данной тематике).

По данным GA новости читает ~4% посетителей + они дают поисковый трафик (которой хоть и плохо, но все же конвертируется в заказы). Показатель отказов для данного сегмента поискового трафика ~62% - т.е. 1/3 людей идут дальше вглубь сайта, а не сразу же покидают сайт после прочтения новости.

Что скажите про этот случай? На мой взгляд, если убрать все новости с сайта это будет скорее минус, чем плюс.

В вашем случае - может и оправдано. Но точный ответ даст только конверсия.

Дмитрий, добрый вечер!
Вопрос по поводу новостей и статей околотематических: известно, что обновляемый сайт это чуть ли не необходимость, ведь именно регулярно обновляемый сайт поисковые системы любят и держат в доверии, если товаром наполнил, чем тогда его обновлять, если не статьями и новостями? Надо ведь обновлять?

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More