Откровенно говоря, не собирался идти. Уговорили коллеги. Сходил. Выброшенные 4 часа жизни. Не то, чтобы плохо, но семинар ориентирован на бизнес-сегмент совсем начального уровня. Соответственно, низкий уровень докладчиков, слабые доклады пестрят даже не базовыми определениями а фразами вроде "нужно иметь хороший интерфейс" или "необходимо проанализировать посещаемость и решить". Бля! Как определить: хороший или нет? Как проанализировать? Вот зачем пришли люди и что хотят услышать. Но никто об этом ничего не сказал.
Зато отлично рассказал все Сергей Рыжиков, гендиректор Битрикса. Впервые за долгое время я понял, что рынок сильно отстает от возможностей данной платформы. Я остаюсь на своей позиции в том, что классическому пользователю нужна не платформа, а продукт, пальто, сшитое на заказ. И в чем-то я прав. Но Битрикс сделал сильный рывок, который нанесет, может не завтра, но довольно скоро удар под дых всему рынку создания сайтов в России. Битрикс в своей ненавязчивой и немного вальяжной манере штампует тиражируемые решения, способные удовлетворить 95% рынка. Они будут каркасными, жесткими и строго понятными, там нельзя будет сделать шаг влево или шаг вправо, но кто сегодня спрашивает, нравится ли ему 1С? Альтернативы по скорости внедрения - нет.
В этом плане хороша аналогия с одеждой. Одежда заданных размеров - относительно новое изобретение человечества. Много тысяч лет, портные шили одежду на заказ даже для беднейших слоев населения. Но потом появились фабрики, где делалась одежда сразу разных размеров и все, рынок портных сократился до минимума, миллиарды людей никогда не были в ателье для пошива одежда. Примерно такой же расклад ожидает разработчиков сайтов. Конец эпохи.
А пришел я ради доклада Яндекса. Который оказался хоть и веселым, но ровно таким же бесполезным. Профанация ремесла ради увеличения прибыли на маркете и директе. Идите в онлайн-бизнес, делайте сайт на битриксе и рекламируйте его в маркете и директе. Впрочем, бизнесмены слушали с интересом. Я читал книжку с телефона, поглядывая на слайды время от времени. Читал до тех пор, пока не взял слово для вопроса молодой волосатый человек.
- Вот вы рассказали, что по Яндексу слово "пряжа" в Калининграде ищут более 850 раз в месяц и можно открывать магазин в этой нише. Я загорелся и уже было решил открыть интернет-магазин пряжи в Калининграде. Но вордстатом тоже надо уметь пользоваться. Я вот проверил, что реально ищут запросы, связанные с покупкой пряжи не более 15-30 раз. Это даже не человек, а запросов, - тут молодой человек взял небольшую паузу. - Скажите, зачем вы нас обманываете?
Аудитория грохнула хохотом, а докладчик сильно растерялся и ничего толкового сообразить не смог, стал что-то говорить про отложенный спрос и растущий интерес. Но бой был вчистую проигран.
Действительно, Яндекс, зачем вы нас обманываете?
В завершение, чтобы вы могли оценить уровень докладчика Яндекса, эксклюзивное видео. Мне понравилось. Парень реально зажигает.
Зато отлично рассказал все Сергей Рыжиков, гендиректор Битрикса. Впервые за долгое время я понял, что рынок сильно отстает от возможностей данной платформы. Я остаюсь на своей позиции в том, что классическому пользователю нужна не платформа, а продукт, пальто, сшитое на заказ. И в чем-то я прав. Но Битрикс сделал сильный рывок, который нанесет, может не завтра, но довольно скоро удар под дых всему рынку создания сайтов в России. Битрикс в своей ненавязчивой и немного вальяжной манере штампует тиражируемые решения, способные удовлетворить 95% рынка. Они будут каркасными, жесткими и строго понятными, там нельзя будет сделать шаг влево или шаг вправо, но кто сегодня спрашивает, нравится ли ему 1С? Альтернативы по скорости внедрения - нет.
В этом плане хороша аналогия с одеждой. Одежда заданных размеров - относительно новое изобретение человечества. Много тысяч лет, портные шили одежду на заказ даже для беднейших слоев населения. Но потом появились фабрики, где делалась одежда сразу разных размеров и все, рынок портных сократился до минимума, миллиарды людей никогда не были в ателье для пошива одежда. Примерно такой же расклад ожидает разработчиков сайтов. Конец эпохи.
А пришел я ради доклада Яндекса. Который оказался хоть и веселым, но ровно таким же бесполезным. Профанация ремесла ради увеличения прибыли на маркете и директе. Идите в онлайн-бизнес, делайте сайт на битриксе и рекламируйте его в маркете и директе. Впрочем, бизнесмены слушали с интересом. Я читал книжку с телефона, поглядывая на слайды время от времени. Читал до тех пор, пока не взял слово для вопроса молодой волосатый человек.
- Вот вы рассказали, что по Яндексу слово "пряжа" в Калининграде ищут более 850 раз в месяц и можно открывать магазин в этой нише. Я загорелся и уже было решил открыть интернет-магазин пряжи в Калининграде. Но вордстатом тоже надо уметь пользоваться. Я вот проверил, что реально ищут запросы, связанные с покупкой пряжи не более 15-30 раз. Это даже не человек, а запросов, - тут молодой человек взял небольшую паузу. - Скажите, зачем вы нас обманываете?
Аудитория грохнула хохотом, а докладчик сильно растерялся и ничего толкового сообразить не смог, стал что-то говорить про отложенный спрос и растущий интерес. Но бой был вчистую проигран.
Действительно, Яндекс, зачем вы нас обманываете?
В завершение, чтобы вы могли оценить уровень докладчика Яндекса, эксклюзивное видео. Мне понравилось. Парень реально зажигает.
9 коммент.:
Битрикс в своей ненавязчивой и немного вальяжной манере штампует тиражируемые решения, способные удовлетворить 95% рынка.
===
эта идея не нова и в том же бурже есть десятки корпоративных СМС..тот же вордпресс уже не тот ,что раньше, вплоть до порталов есть уже какая -то возможность...
но тем не менее,- как то все кормятся пока.
и все равно нужны будут программисты Битрикса ,чем по сути они будут отличаться от нынешних веб дизайнеров- ну работа будет скучнее и формальнее- и фиг с ним! больше времени на себя любимого останется..:)
Это что было на видео ? =) Яндекс становится все загадочнее и загадочнее ... прямо шедевры творит (два раза прослушал)=)
Не думаю, что Битрикс сможет выиграть. Тут тебе не 1С и откаты в налоговую и бухгалтерам крупным компаниям. В интернете слава богу свободы больше. У Битрикса есть два недостатка - цена и монструозность.
Была мысль сделать интернет-магазин. Готов был вложить деньги в ЦМС. Поставил демку битрикса. Он жрал стлько ресурсов... был такой идиотский в использовании (как и 1С). Что бы делать магазин на нём или сайт. Кроме затрат на саму ЦМС, хостинг (более дорогой), нужно заложить ещё и затраты на "специально обученного человека". Оно надо, когда масса альтернатив более дешёвый, френдли юзерских и гибких.
Битрикс занимает свою нишу корпоративных сайтов, но диктовать условия никогда не будет.
Djons, никогда не говори никогда!
а это точно докладчик Яндекса?)
А не реинкарнация ли это Корнея Иваныча или ВМ? Но вдохновляет, прямо сил нет и даже на плагиат тянет:
Родным как овладел ты языком,
Откуда взял его красу и силу?
Работа ль в офисе тебя так подкосила?
Иль просто кто-то стукнул молотком?
Видимо, это намек, что переписку в Яндексом надо писать в стихах.
"Товарищ,
Щукин
Платон!
Сайт для людей сделан!
Прошу поместить его смело
прямо в ТОП!"
"Но вордстатом тоже надо уметь пользоваться. Я вот проверил, что реально ищут запросы, связанные с покупкой пряжи не более 15-30 раз."
Так, а в чем его ошибка, разъясните.
Интерес к пряже еще не означает желания ее купить. Запросов с желанием купить пряжу намного меньше.
чуть не уснула под платоновский стих. Судя по нетерпеливо ерзающим спинам на видео, зал - тоже
Отправить комментарий