Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

понедельник, 15 ноября 2010 г.

Просто поговорим - ноябрь

Вот и подходит к концу уже 2010 год. Не знаю для кого как, а для меня он, как я впрочем и планировал, он стал годом инвестиций. Чисто чудом я существенно не залез в кредитную копилку слишком глубоко, так побаловался с парой кредиток. А благоприятная конъюктура в вебе и туризме позволила не думать о завтрашнем дне с тревогой. На фоне громких падений и разорений то слева, то справа, у меня как-то тихо все.

Мои расходы на персонал выросли примерно в четыре раза. С пяти сотен до двух штук. Зато теперь я почти ничего не делаю сам руками. Только думаю, как выстроить бизнес так, чтобы эти две штуки были в начале каждого месяца. И постоянно ищу людей. Сейчас вот ищу третьего программиста в веб-студию. Если есть хорошие ребята, у кого все неплохо с РНР и майскулем, а также есть навык работы с jQuery - пишите на masterxbablorub@gmail.com.

Отказался практически от всех мелких заказов, прекратил брать заказы на хостинг, все заказы на полиграфию и наружку или отбивал, или передавал напрямую. Технически я недобрал на этом несколько килобаксов, но зато недобрал и головной боли. Если не считать пачки визиток и листовок для товарища - я вообще ничего не печатал в этом году. Это настоящее достижение. Да и нахуй послать потенциального клиента и не жалеть - мало с чем сравнимое наслаждение.

Освободившееся время я потратил на несколько проектов, самым громким из которых стала биржа ссылок. Пока там все в минусе, но к весне, я думаю, начнется процесс возврата инвестиций. А что вы хотели? Сегодня, чем шире проект, тем значительнее инвестиции. Если бы данная работа делалась еще и на заказ а не частично своими руками, то думаю, что возврат пошел бы не раньше осени-зимы следующего года.

В то же время несколько стартапов дали сбой и были отложены в ящик. Наиболее перспективной мне казалась биржа дорвейного траффика: сбор коммерческого траффика и продажа его желающим и PPC - всяк дешевле чем контекст. Фактически никто на сегодня в рунете не занимается профессиональным сбором именно коммерческого траффика - только одиночки и только на заказ. Но не вышло. Я вижу проблему в двух вещах: изменение конъюктуры поиска (доры стали входить труднее и дольше, а вылетать быстрее) - это потребовало полного пересмотра экономической модели биржи, а вторая проблема связана с моим тупым неумением выстраивать жесткие рабочие отношения с персоналом. Если человек не горит желанием работать  - я не могу его заставить. Да и не хочу. Однако, сама идея мне по-прежнему кажется крайне перспективной. Если кто-то видит здесь перспективу, как и я, напишите мне на masterxbablorub@gmail.com. Сразу скажу, что рабочая сила не нужна - нужен человек с менеджерскими навыками, способный с плеткой стоять над душой у негров. Сама технология есть, даже с моим неумением управлять людьми она давала траффик.

Было несколько и других вложений, которые себя не оправдали. Но венчур есть венчур, я и не ждал, что выстрелит каждый проект. Что-то ушло в небольшой минус, что-то вышло в ноль. Да и ладно.

Когда я в последний раз писал про свои идеи, то на каждую из них я нашел по партнеру. Все  проекты в работе. Но, как я понимаю, раньше конца ноября что-то больше прототипа мне ждать не следует. Вообще, надо будет как-то сделать пост о выборе партнера для своей идеи. Выйдет забавный практический мануал.

Кстати, о писанине. Удивительно неплохо пошла в народ "Исповедь задрота", хотя пишу я ее в рваном ритме, совершенно не заботясь о вычитке и качестве текста, напирая в основном на сюжет. Для тех, кто хотел и просил почитать другие мои более сильные произведения, то вот тут до сих пор лежат кое-какие тексты восьмилетней давности под женским псевдонимом - тогда мне казалось правильным скрываться за чьим-то именем, публикуя свои произведения. Время было такое - время виртуалов. Но все это крохи, большая часть до сих пор пылится в папка в рукописном виде - нет времени оцифровать.

Возвращаясь к делам. Народ повалил на продвижение. Даже не знаю, на что кивать. Четыре клиента за два неполных месяца, из них два московских, это много для региональной студии, которая даже ноги не приподнимает, чтобы что-то сделать ради поиска клиентов. Один человек с блога, второй по рекомендации, третий через сайт, четвертый - с семинара.

А вообще продвижение задолбало. Чем больше в нем разбираешься, тем скучнее становится. В своей непредсказуемости Яндекс крайне предсказуем и, когда сдерешь всю эту шелуху, остается только тупое давление ссылочным поверх оптимизированных текстов на сайте. Остается научиться объяснять клиенту весь этот дэнсинг с позициями, пока прибиваешь сайт гвоздями к топу. А потом не забывать хотя бы ссылки купленные проверять. Это невыносимо скучно. Начал понемногу перекидывать рутину на сотрудников.

Хочется почему-то запустить линию производства аксессуаров каких-то. Сам не знаю, что можно производить, чтобы это было интересно не только мне. Но вот мысль эта жужжит внутри головы с конца прошлого года. Поэтому с интересом наблюдал, как Ганин раскачивает производство гравировки на жетонах. Но что-то там у него не заладилось. В итоге хожу по магазинам - высматриваю, что людям интересно.

Хочется сделать и запустить клуб, версия 3.0. Идей - куча, частично они разглашены внутри клуба, но в этот раз я хочу полностью отдаться другому программисту, а не делать все сам. Народ в клубе посмеивается, но пользуется. А можно сделать больше и лучше. И начать с изменения общей парадигмы клуба, сохранив, однако, лучшие его черты. Просто общаться - уже мало. Все это уже прошлый век. Блоги, рейтинги - устарело. Смотрите дальше.

А вообще, если подумать, то все мои инвестиции за этот год обошлись мне на пару с женой в хорошую однокомнатную, а то и двухкомнатную квартиру. Иногда вот так вот садимся друг напротив друга и всплескиваем руками - эх если бы сидели на жопе, работали в одиночку, то уже жили бы в своей хате. Повздыхаем и идем шерстить сеть на предмет чего-то нового. Дурость или характер - даже и не знаю. Но растет ведь. Не прибыль, так капитализация. А год? Ну в ноль сведем и будет хорошо. А что сведем - я знаю, уже посчитал.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

Представляю, как Дима с женой "иногда вот так вот садятся друг напротив друга и всплескивают руками". Зрелище, наверно, феерическое.

Я ничего не могу сказать по внутренней составляющей, но даже навскидку, как ты здесь сказал, продажа дорвейного трафа коммерческой направленности ввиду монополии данного вида деятельности, смогла бы в ближайшем будущем принести баснословные прибыли. Поэтому ты подумай, идея просто зашибись

Как-то в печальном стиле написано.
Можно подробней про инвестиции ? Какие сработали, какие нет, и почему ?

>Да и нахуй послать потенциального клиента и не жалеть - мало с чем сравнимое наслаждение.

Это точно )) Редко бывает к сожалению, но бывает ))

>тогда мне казалось правильным скрываться за чьим-то именем, публикуя свои произведения

Правильно казалось кстати ))

Дима, у меня как раз все заладилось.
Я продаю вялотекуще девайс потому, что купил его старшего брата. но вообще тема индивидуально сувенирки хороша либо для свадебного агентства (которое мы закрыли в этом году), либо для точки в торговом комплексе. Меня сильно спасает то, что много связей с типографиями и конторами кому бывают востребованы подобные сувенирчики и большой выхлоп дают собачьи жетоны на ошейник.
но если говорить о аксессуарах, то я бы не стал ни чего производить, а тупо закупал бы уже произведенное. Производство это геморой само по себе не считая сбыта, а производство на заказ это большой риск и большой брак :(
Вон умные люди покупают изделие и лепят на него свой лейбл и счастливы.

хотел себе взять баблоруб.рф но поздно спохватился :)
спасибо за статью, лишний раз убедился, что не зря не трачу бабло на стартапы, а тупо покупаю квартиры.

Дималаш: супруга у меня эмоциональная и высказывает иногда неудовольствие. Потом вместе сводим концы с концами - и все хорошо выходит. Успокаиваемся. Всплескиваем - это метафора.

Максимус: один уже вряд ли вернусь в ближайшее время. Будет партнер, будет и работа.

Фаталити: Не грустно, а устало, скорее. Не получилось из того что помню: игра, наноблоги (снова в работе), биржа траффика, тицесателлиты под биржи ссылок. Ну и что-то по мелочи. Плюс пару проектов несмотря на плюс считаю неудачными, так как заглохли.

Ганин: давай выпускать сувенирку. Ты делаешь и отправляешь, я поставлю продажи.

ИВБ: хз. Время покажет.

Дмитрий, какую сувенирку? одной гравировки мало. это такой специфичный сегмент (правда с отличной маржой), а остальное... ну в общем я могу почти все сувенирное по достойным ценам организовать с производством как в спб так и в мск так и в уфе (самые кошерные цены), да вот только геморой на уровне выбрать сувенир заказчику, сделать пилот, утвердить, доставить. но в целом можно обсуждать

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More