Очень занятное зрелище разворачивается в настоящей действительности. С одной стороны дизайнеры и юзабилисты ратуют за отказ от привычных вещей, настаивая, что можно сделать технологический дизайн интуитивно понятным. Т.е. пользователь смотрит на девайс и сразу понимает, куда ему жмакать.
С другой стороны, все более популярными и продаваемыми становятся вещи и события, где вообще думать не надо. Посмотрите, с какой кассой идут фильмы, где герои по ходу события постоянно декларируют что и зачем они делают. Уже не является чем-то необычным пульт с минимальным набором больших кнопок. Да просто посмотрите, какие кнопки на вашей микроволновке или стиральной машинке больше затерты - многие только через год-два открывают для себя кнопку выбора авторежима или "предыдущий канал" на твпульте.
И вот оказывается, что мало написать "Вход закрыт", надо еще и стрелочку нарисовать. Вроде бы и догадаться должны сразу, ан-нет, спустя месяцы витрины магазинов обрастают указателями и пояснениями "Вход здесь" и "Осторожно, витрина". Чего там - я недавно расшиб лоб о витрину в магазине в местном молле - решил выйти через стекло.
Но рядом стоит кафе - там пульт для вызова с официанткой - одна кнопка. Нажал и прибегает девочка. Представьте, что вместо одной кнопки там два десятка с интуитивно понятными иконками. Вряд ли бы народ стал по такому пульту тыкать с такой же радостью. Самый яркий пример - обратите, как быстро заклеивают лишние кнопки на профессиональных кофе-машинах в столовках самообслуживания, оставляя только кнопки на эспрессо и американо.
Вспомните, сколько вы провели времени со своим последним телефоном, чтобы вникнуть во все детали быстрого набора и поиска абонентов. Тупеем? Или просто некогда разбираться - и так полно информации, которую надо помнить?
---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге
Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM
четверг, 25 ноября 2010 г.
Интуитивно понятно vs отупляюще просто
12:07
Комментариев: 11
Твитнуть
Популярные сообщения
-
Что совсем не типично для рубрики "законы", я постараюсь немного объяснить данные принципы. Звучат же они так: Принцип 1С : "...
-
Два канала для тех, кто интересуется моей профессиональной и не только деятельностью. Заметки о маркетинге для чайников: https://t.me/market...
-
В начале года у меня был эксперимент: можно ли ссылочным агрегатором вывести быстро сайт в топ. Оказалось, что можно, но выводится сайт тол...
-
В свое время мне в разное время предлагали заниматься продажей кранов и плитки оптом за процент. Ну как продажей, генерацией лидов через Ин...
-
А вдруг не знали. http://webline.blog/ltv-zhiznennyj-czikl-klienta/
-
Решил объединить вопросы за два месяца в один, ибо в целом их получилось немного. Видимо, погода влияет. Вопрос по СЕО. Клиент торгует товар...
-
Я веду небольшое число клиентов сам. Это исключительно многостраничные проекты. Одна из проблем таких проектов - нет, не семантика - отсутс...
-
В Чёрную пятницу друзья из @netpeaksoftware объявили две грандиозные новости: скидка 60% и предпродажа нового SEO-продукта Owlymate ! 🤩 ...
-
И снова ваши вопросы в студию. На любые темы. Пишете их в комментарии, ответы смотрите в следующем посте через неделю-полторы. Предыдущее ро...
-
Привет, как считаешь- пипец уже нашей экономике и благосостоянию граждан?) Куда податься, где найти бабло ру-сеошнику? Клиенты отваливаютс...
11 коммент.:
Да. Некогда.
Говорят, количество интеллекта на планете неизменно, а население растёт...
не тупеем! отупляют!
все делается так, что бы народ тупел. начинают с детей. сейчас в школе есть "рабочие тетради" и сделаны они так, что самому нужно прикладывать минимум усилий.
уже когда появились компы в институтах было запрещено распечатывать курсовики и все чертежи делались в ручную. а сейчас даже в школах говорят "сделайте стенгазету и распечатайте!" руками уже не нужно ни чего делать.
отчасти это правильно. плебс должен знать две кнопки и восхищаться и платить миллионы тем кто думает за них. а если не платит, то будет сидеть и тупо смотреть на пульт и пытаться в википедии найти как он работает, вместо чтения инструкции.
все имеет свои стороны.
Простота привлекательней, чем множество альтернатив. тем паче, что пара пультов с 20 кнопками, стиралки с кучей режимов - заставляют тратить время.
Я не сказал бы что тупеем. Просто в жизни человека стало реально много техники. Причём производители в погоне за покупателем пичкают их всё большим количеством функций. Но ведь это не может продолжаться бесконечно. Не может человек жить среди бесконечных рядов кнопок. Иначе это не жизнь, а сплошные курсы повышения квалификации :) Поэтому и появляются все эти интуитивно понятные интерфейсы, стрелочки, слова и т.д.
Имхо ,думать всегда тяжело было ,во все времена:)
просто раньше усилие по думанию над сложной техникой -компенсировалось интересом новизны ее, новинки шли из года в год- компы ,мобилки , интернет и т.д.. А сейчас, когда последнее время ничего принципиального нет, хочется уже расслабиться наконец то...
Тупеем однозначно... образование убивают, учителя в школах на порядок ниже, чем были раньше. Никого ничего не ебет и не волнует, в результате люди вскоре поделятся на касты: те кто платит бабки за "кнопку", и элито которые эти кнопки разрабатывают. Получится в результате, что государство само не заботится об интеллектуальном росте населения... Да и к чему. Уже сейчас катастрофически не хватает человека с лопатой, нет ни классного слесаря, нет мегаавтомеханика, нет конструктора, есть манагеры и то ли еще будет.
Может оно и правильно, но это уже не государственность, а джунгли где лучший кусок получает самый сильный или самый хитрый.
Скорость жизни сейчас другая. И большинство уже привыкло нестись вперед, не тратя время на детали. А ведь профессионалы как раз в деталях и отличаются. С другой стороны, есть вещи, где действительно лучше 1 кнопка. Не надо усложнять то, что не так важно для нашей жизни. Но и сводить к примитивизму все подряд - тоже не стоит.
Влияет среда все же- раньше была среда обитания - все были инженерами и рабочими ,чтобы работать на заводах и НИИ. которые все давали человеку. -,небольшую ,но стабильную зарплату, возможность сделать карьеру ,квартиры, путевки на отдых ,и т.д. И человек чтобы выжить- ВЫНУЖДЕН был быть технарем ,так как легче всего было найти такую работу. в стране был переизбыток технарей. сейчас откат в другую сторону- заводы ничего не дают, в основном только бизнес позволяет выжить.В обществе нынче больше востребованы навыки хитрости ,ловкости и наглости и быстроты, соответственно- больше стало коммерсантов и мало технических спецов, а соответственно больше стало технических даунов.
Если будет больше пользы приносить кропотливая работа ,то опять будет выгодно становиться технарем.. пока общество движется в сторону тупого потребления ,где все товары делаются в китае. поэтому сейчас более востребован маркетинг ,чтобы все это добро кому то впарить и т.д.
Могу сказать про себя. Если раньше я помнил на память сколько у меня свободного места на моем 486 компе и какие процессы должны висеть, то сейчас я с трудом вспоминаю какого размера винчестер на моем НР.
Я не знаю сколько стоит минута разговора на моем тарифе.
Я не уверен что мне нужны все функции моего телевизора (который я не смотрю вообще-то)
Если сломается мышка - я куплю новую
Последний мобильник я покупал "какой понравился"
Может просто с годами важное выходит на первый план, а второстепенное уходит? Или с возрастом?
естественный отбор, согласен с прошлым автором.
нужное остается, ненужное уходит.
заклеивают остальные кнопки на автомате потому что не покупают другой кофе. люди, которые любят кофе, не пользуются автоматом. остальным не важно
Отправить комментарий