Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

среда, 3 ноября 2010 г.

Крауд-сервисы все популярнее

И мне они нравятся все больше. Тем более, что рунет запаздывает как всегда. Крауд (Crowd) - толпа. Крауд-сервисы - сервисы, где одно задание выполняется большим количеством человек. Типичным примером крауд-сервис могут служить многочисленные клоны "вопрос-ответ", наиболее популярные из которых - на майле и гугле. Задаешь вопрос и получаешь несколько десятков, а то и сотен ответов.

Один из нетрадиционных крауд-сервисов - фуршеты в блоге у Лебедева, где абсолютно бесплатно сотни людей дают профессиональные и не очень интервью. Иногда любопытно почитать. В каком-то смысле и мои пятницы - это тоже крауд-сервис.

Вопрос качества крауд-решения неоднозначен, но статистически вычисляем. Просто надо изначально исходить не из предположения, что вы намерены получить только точное и достаточное решение, а вас устроит любое решение. Точные решения вообще редки при массовом решении вопроса, но какой-то процент информации они дают, а если правильно построить алгоритм, то такое решение будет достаточным. Например, когда мне понадобилось определить по фото упаковки название товара, то твиттер выдал мне решение за примерно пять минут. Я просто задал вопрос, и один из моих фолловеров видел эту упаковку в своем супермаркете.

Не так прост и вопрос мотивации толпы. Деньги не главное. Большинство участвует в таких сервисах ради фана или собственной самореализации. В тоже время разумная оплата труда может существенно увеличить популярность сервиса. Способов оплаты крауд-работы по сути два: конкурсный, когда все забирает выигравший гонку, и микроплатный, когда каждый получает по копейке, но за определенный срок может насобираться себе фантиков на серьезную сумму.

Пример крауд-сервиса, который вчера вычитал на сайте идей: пользователям одного испанского сайта-магазина предлагается писать хорошие отзывы в блогах и форумах. За это они получают скидку в этом же магазине. Аналогичным приемом пользуются и некоторые веб-сервисы в рунете, предлагая небольшое вознаграждение за любой отзыв и большое - за популярный отзыв. Качество таких отзывов сомнительное, но зато количество большое.

Для организации крауд-сервиса нужна простая идея, реализация заданий в рамках которой будет доступна каждому. Ответить на вопрос по теоретической механике смогут единицы, а решить школьный ребус - уже тысячи. Вопрос монетизации решается не только за счет рекламы - хотя большое количество посетителей уже само по себе может конвертиться в деньги. Крауд-сервисы похожи на перевернутую воронку - со стороны носика ОДИН вопрос, но решений у него сотни, если не тысячи. Так что за решение этого вопроса вполне можно брать денежку с тех, кому таки нужен ответ или размноженная услуга.

Еще один способ монетизации крауд-сервисов - это соревновательный. В каком-то смысле можно увидеть такую монетизацию на одной текстовой бирже, где часть авторов выкупает рекламные места, чтобы увеличить количество заказов. Или просто вспомните тот момент, что кадровые агентства очень неплохо поднимаются на оплате за постановку в базу. Вот тут только один момент - потенциальная выгода хомячка должна быть значительно выше взноса. Ведь выиграет только небольшой процент хомячков, остальные должны просто забыть о вложенных деньгах, которые по сути составят плату за воздух, плату за участие в гонке.

Важно, чтобы крауд-сервис еще и удовольствие приносил, или как любят говорить на западе. был "фан" - забавным. Удовольствие от участия в тусовке, какие-то социальные элементы - часть оплаты, своеобразной компенсации за недостаток более материальной оплаты.

Думая о крауд-сервисах, я думаю о том, что интернет сильно изменился за последние пять лет. Теперь бабушки и подростки - уже не редкость в сети. Люди часто толком не умеют пользоваться компьютером, но знаний чтобы зайти в контакт им хватает. Таким образом, Интернет - уже явление массовое, это среда общения для миллионов людей. А заняться этим людям по сути нечем. Если в обычной жизни у всякого общения есть подготовительный период, то в Интернете дорог нет, барьеров психологических тоже серьезных нет, можно сразу и на хуй послать, если хочется. И вот вся эта толпа мается от безделья и желания применить свои оффлайновые навыки в сети.

И чем дальше, тем больше потенциальных участников почти любого крауд-сервиса. Так что если раньше вебмастер заботился о росте посещаемости, то теперь куда важнее стало заботиться о числе участников, они, а не просто посетители, стали настоящим капиталом современных интернет-проектов. Молчунов постепенно вытесняют за рамки, закрывая от них сайт паролем. И это уже не фишка, а тренд.

Кстати, никому не нужна хорошая идея для одного небольшого но прикольного фан-крауд-сервиса? Лень самому писать.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

>Кстати, никому не нужна хорошая идея для одного небольшого но прикольного фан-крауд-сервиса? Лень самому писать.

Давай... Не сам, так мои программеры реализуют...

Дима, а можно пару ссылок для примера?

- "а можно пару ссылок для примера?"

http://answers.yahoo.com/

"Кстати, никому не нужна хорошая идея для одного небольшого но прикольного фан-крауд-сервиса?"
Мне бы не помешала - интересно было бы поработать в этом направлении.

вот еще примеры http://2-ch.ru , http://4chan.org .. крауд сервисы или х родители, даж не знаю

Скорее дедушка с бабушкой.) Но в целом, идея та же. Точнее корни идеи.

Почему-то сразу Фрауд прочитал, а не Крауд )

Ну и мне идея не помешает :)

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More