Как начать пользоваться школой!

Интересно? Полезно?
Подпишись на обновления в блоге одним кликом!
Реклама на блоге
Начинаем знакомство с лучших постов
Бронирование гостиниц
Продвижение сайтов


Rambler's Top100
Рейтинг блогов

Powered by  MyPagerank.Net
Яндекс цитирования

Моя аська: 155ноль54семь9 (всегда invisible)
Мой скайп: remarka.reklama
Мой емайл: masterxbablorub@gmail.com

пятница, 2 апреля 2010 г.

Наука управлять

Когда я был маленький, то думал, что надо хорошо разбираться в предмете, чтобы потом стать начальником. Т.е. сначала научиться точить шпиндели, потом стать старшим смены, потом начальником цеха и потом уже по комсомольской линии стать директором завода. Жизнь оказалась гораздо более жестокой.

В университете я вдруг осознал, что помимо предмета надо еще и в людях разбираться. Я с интересом посещал семинар по психологии - эта работа с психологом-практиком тогда перевернула мои представления об управлении. Я стал больше работать языком, стал развивать коммуникации, устанавливать контакты с самыми разными людьми. И это все работало. Пока я не начал заниматься бизнесом самостоятельно. Жизнь с размаху влепила мне второй раз.

Казалось бы, чего проще, поставил группу людей раком и пусть пашут и приносят деньги. Но люди - не автоматы. Даже если ты нашел с ними контакт. Одно дело - поговорить за жизнь и совершенно другое - добиться результата. Вроде ты говоришь, ставишь задачу, все ему понятно, но стоит тебе отойти и он снова лезет в интернет дрочить на голых теток. Или каждые пять минут убегает покурить в коридор. И вроде ничего тут страшного нет, но ты каким-то левым чутьем понимаешь, что нет у твоего сотрудника никакого желания работать. Просто нет. Но то, что нет этого желания, потому что у тебя нет умения управлять - этого понимания еще нет. И ты злишься на сотрудника, потому что тебе надо стоять над душой. Ты злишься на себя - на свое бессилие. Ты грозишься в очередной раз все бросить и уйти работать на дядю. И все потому что - ты еще только куколка в смысле управления другими, вчерашняя офисная личинка, отличающаяся от своих сотрудников только погонами и званием.

Управлять другими - это такая же профессия, как разбираться в чем-то по специальности. И вовсе необязательно знать досконально предмет, чтобы правильно расставлять акценты. Ведь должен был я это понять, когда обучал студентов программированию на С++, сам изучая его по вечерам на одну тему вперед. Не понял тогда, зато теперь прекрасно знаю сегодня. Учитесь управлять.

Вся существующая система образования - это система по поставке материала для управленцев. А вот управлять не учат нигде. Хваленые курсы по MBA - фуфло для вчерашних менеджеров. И вот получается, что наверху только самородки или получившие образование менторским методом - от патрона, как Александр от Аристотеля. И вот получается, что самый дефицитный специалист на сегодня - человек, способный управлять другими человеками. Можно годами искать такого и не найти. Обидно. Но это одна из тех вещей, про которые не рассказывают в школе. Да и что может рассказать про управление человек, который сам от звонка до звонка.

Учитесь управлять. И тогда из вас, может, что-то и получится. Хотя бы, для начала, вами перестанут управлять другие.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


15 коммент.:

С 17 лет пришлось управлять сначала отделением, после взводом ... тогда у меня, совсем молодого парня ещё, сердце начало побаливать :-) а когда довелось управлять людьми без погон и формы ощутил огромную разницу в подходах и психологии ... управление это всегда ответственность и самодисциплина ... сначала нужно научиться этому. Научиться управлять собой ... после другими.

Спасибо за статью. Несостоятельность в управлении людьми была одной из причин в смерти моей первой неродившейся компании :-) В результате я понял что с трудом могу управлять собой, а про других и думать еще рано...

Кстати, поэтому я занимаюсь созданием автоматизированных софтин, которыми уже и управляю :-)

А рекомендации по тому как именно учиться?

"...Хотя бы, для начала, вами перестанут управлять другие..."

В наше время и при нынешнем уровне развития общества это невозможно в принципе.

Самый лучший вариант на сегодня - это сделать так, чтобы управление вами происходило с максимальным комфортом для вас.

Тоже столкнулся с такой проблемой. :)
Результатов тогда все же смог добиться (парочка прибыльных сдл), но в итоге решил управлять алгоритмами и программами, особенно учитывая что у меня не хилая склонность к программированию.

С людьми тоже работаю, но как то абы как и не обременительно.
Дал работу и забил на это.
Сделают - буду иметь профит
Не сделают - будто ничего и не было, платить же тоже не за что.

А) когда обучал студентов программированию на С++, сам изучая его по вечерам на одну тему вперед

И этот человек еще следующим параграфом хаит систему образования

Б) И вот получается, что самый дефицитный специалист на сегодня - человек, способный управлять другими человеками.

Ага, давайте теперь заглянем в раздел резюме по управленцам и по хорошим спецам, говноспециалистов море и там и там, спецов - единицы.

Аноним, ах опять такой аноним, месседж прошел мимо вас, видимо. Кто сказал, что система образования плоха - она не плоха, да и другой все равно нет - сравнить не с чем, она - система - настроена на создание специалистов во всех областях кроме управления.

И по Б) - совсем не читали или просто надо к чему-то придраться? Причем тут раздел резюме по управленцам? Я разве говорил о формальной стороне проблемы? Я где-то называл способ подсчета говноспециалистов? Нет. Тогда к чему эта фраза? Начинаем смотреть на проблему с себя. Для начала надо перестать быть анонимом.

А практические рекомендации какие-нибудь будут? Потому как я сталкивался с двумя системами управления.

При постоянной зарплате, когда платится хоть какой-то минимум вне зависимости от результатов труда и человек при этом сидит в офисе под бдительным контролем надсмотрщиков, и при сдельной зарплате - когда платится сугубо за результат, а человек при этом может находится где-угодно.

Так вот, при первой системе люди еще как-то работают спустя рукава, но что-то делают, а если стоять над ними аки цербер, то даже и нормально делают.

А вот, что касательно второй, типа фриланса или подработки, то тут все гораздо печальнее. Казалось бы чего проще, я нашел заказ, нашел деньги, которые в разы выше, чем при просиживании жопы в офисе, но нет - пинается балда и ничего не делается вообще.

Можно, конечно, подходить психологически и глубокомысленно заявить, что, мол, у людей нет мотивации.

Да, я с этим соглашусь, люди получают какие-то копейки, чтоб прожить еле-еле, а остальное время предпочитают бездельничать. Но ведь подавляющее большинство людей таковы, у меня нет других исполнителей, надо искать подход к тем, которые есть.

Обычному человеку не может служить мотивацией работа на себя или что-то подобное, наоборот он счастлив халтурить у себя на конторе за гораздо меньшие деньги, наплевав на проблемы работодателя.

Это же не его личные проблемы, что у тебя сорвется договор и возникнут долги. Даже кризис на это не особо повлиял, зарплаты упали вдвое, но стимулом что-то делать это служит лишь для единиц.

Вот ты, Дима, насколько я могу судить, удачно отошел от первой системы ко второй, думаю, у тебя есть какой-то опыт, чтобы его обобщить.

Если все будут управлять, то кто "точить шпиндели" ?

>>Если все будут управлять, то кто "точить шпиндели" ?

автоматизированные роботы.

Тогда и этими "автоматизированные роботы", будут управлять другие "автоматизированные роботы-управленцы", а текущие управленцы будут им масло в задницу доливать

ну и отлично. Что плохого то?

Робот не курит и не пьет, зарплату, отпуск и больничные не просит, работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Очень близка эта проблема. Веду свой бизнес с недавнего времени - до этого работал в офисе seo-менеджером.
Выделил для себя несколько важных пунктов в работе руководителя:
1. Руководитель должен быть примером.
2. Руководитель должен уметь мотивировать, делать работу интересной, чтобы не платить за "жопочасы".
3. Руководитель должен знать методы, которые увеличат продуктивность труда.
Вообще не так давно писал пост на эту тему - http://archick.com.ua/upravlenii-internet-proektami/

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More