Телефон агентства Баблоруба REMARKA: 8-800-333-06-80 (бесплатно для РФ) / Заказать поисковое продвижение, настройку контекстной рекламы, SMM

четверг, 15 апреля 2010 г.

Real Story of Bablorub

В феврале 2008 года я активно искал альтернативу веб-студии - меня откровенно начала утомлять беготня с рекламным агентством, а путь веб-студии казался мне тупиковым несмотря на неплохие в общем-то результаты. К тому времени я потерял первые проекты под сапой. Я ставил ее глупо, ради быстрой наживы, подвалами по 20 ссылок. И, конечно, в один прекрасный день яндекс прошелся косой смерти и из 20 проектов оставил не в бане только два, недавно один из них попал под АГС. Поэтому мне еще не хватало и знаний. Я пришел на серч.

Наверно, кому-то сейчас покажется странным, что владелец веб-студии, человек с 1998 года в Интернете и ничего не знал о серче. Но да, так и было. Я ничего не знал о серче. Вообще. Но кто боится, тот не двигается вперед. Я сделал блог, начал участвовать в дискуссиях с целью набрать рефералов (а кто не мечтал их набрать?). И обнаружил незанятую нишу.

Тогда было популярно заниматься продажей сателлитов на базе скана. Это был целый пласт, который казался вечным. Был симпл, был вордпресс и дле. И были десятки веб-мастеров, которые активно делали сайты на продажу. Потому что был спрос. 90% продаваемого было фуфлом. Откровенным и беспардонным. Такое мог сделать кто угодно, но кто угодно не мог корректно установить код сапе или ксапе и было проще заплатить за полный сайт, чем разбираться с установкой кода. Satellite-X дал возможность делать простые сайты самим. И в итоге поменял рынок в этой нише, дав путь десятку различных небольших систем, как серьезных вроде Зебрума, как самобытных вроде Сатуса, так и богом и людьми забытых других скриптов. Удивительно, но ажиотаж был такой, что тогда мы продавали больше ста лицензий в месяц только сатХ.

Спустя три месяца меня попросили сделать хотя бы форум для лицензиатов. Я сделал больше. Я сделал клуб. Тогда в первые месяцы в клубе тема убиралась с топа на главной примерно за неделю, сейчас - меньше чем за сутки. Клуб не был местом общения, он был местом скачивания и вялого пинания нескольких тем. Но я видел потенциал и стал давить уже не столько на скрипт, сколько на сам клуб, делая из него нечто новое на рынке сео.

В ноябре 2008г. появился AutoBlog-X, знаменовав своим появлением создание уже не просто скрипта, а семейства. Он принимал шаблоны в формате сатХ, но по сути был и остается не системой, а скриптом - упрощенным способом быстро создать сайт. Скрипт был хорошо принят, но в силу его ограниченности по возможностям сменить флагмана не смог, оставшись просто скриптом для любителей простоты и быстроты. Позднее появились сторонние модификации скрипта под доски объявлений - но сам я уже вынашивал другие планы.

Кризис нанес смертельный удар по сателлитному бизнесу. Продажи упали в разы. Надо было искать выход, которого не было. И поэтому я занялся инфраструктурой. Укрепление тылов шло примерно до апреля, когда началась параллельная разработка сразу двух проектов. Я впервые делегировал разработку скрипта другому человеку и получился dorgen-X, а вот партнерку be2me написал целиком сам. Обе новинки вышли в мае.

Месяцем позже я делегировал и разработку сатХ. Это был болезненный шаг, но развивать дальше систему самому я уже не мог позволить. Тут или уходить в разработку, или заниматься продажами - у меня уже было в обойме три скрипта и одна партнерка, не говоря о растущем функционале клуба. Я оставил себе в части программирования клуб и be2me, все скрипты ушли на аутсорсинг. И, конечно, сразу упала чистая прибыль. Но тут или развиваться, или сидеть на стагнирующей и имеющей тренд к снижению прибыли. Спасти ситуацию могло только расширение товарного ряда (актуальность сателлитов неуклонно снижалась с октября 2008г.), а заниматься и им, и программированием было уже трудно.

В августе 2009 вышел базовый ап сатХ, который стал по сути фиксацией его функционала на сегодняшний момент. Все остальные апы были по большей части фиксами с небольшим ростом функционала. Примерно в это время прекратилась и активная работа с серчем. Это, если и сказалось на продажах, то незначительно - клуб подрос до почти тысячи человек и уже сам по себе стал генератором целевого траффика.

В октябре 2009 года произошло два значительных события: появился сетевой журнал Тройская унция и Колхоз. Оба проект оказались и удачны, и неудачны одновременно. Нельзя не признать, что наши представления о поведении Яндекса были ошибочны - Яндекс спалил наиболее некачественные сайты под ноуиндекс. На сегодня мы знаем намного больше о его поведении на большом массиве сайтов, так что одно это стоит вложенных денег. Но сегодня часть сайтов отлично живет в индексе, некоторые даже имеют тИЦ и почти все имеют целевую посещаемость. О прибыли говорить рано, но с этого месяца мы начнем привлекать проекты Колхоза к полезным работам, т.е. извлекать из него прибыль.

Унция же с одной стороны достигла определенной популярности, имеет костяк авторов и поклонников. С другой все-таки выродилась в междусобойчик. Это по-прежнему донорский проект, стоивший мне уже порядка двух тысяч долларов. Но с другой стороны - это уже отработанные технологии по ряду видов деятельности, связанных с публицистикой. Унцию однозначно ждут изменения. Как только разберусь с рутиной. Унция встанет в острие всех проектов, как публичный рупор с профессиональными амбициями. Ни клуб, ни офсайты, ни даже этот блог не смогут ее заменить. Клуб закрыт, офсайты слишком специализированы, а блог выражает только лично мое мнение. Унцию же можно мять как пластилин. Свое маленькое СМИ.

Тогда же в октябре прошло открытие Школы - одного из самых перспективных проектов. Проект, который делался по правилам. Примитивными средствами, но так как надо. От открытия и наполнения до работы с учениками. Неудивительно, что он оказался так популярен - четкое понятное позиционирование, открытость, рекомендации. Школа - это хрестоматийный пример успеха.

Проектов стало так много, что фактически мой день стал состоять почти полностью из пинков и консультаций. Я стал забывать и теряться в очевидных вещах, перестал вникать в детали. Назревала необходимость что-то менять. К концу года картинка почти сформировалась. Но было жалко вливать деньги. Ведь начинал я только с энтузиазмом в кармане, построив всю сетку с нуля до оборота в несколько тысяч долларов в месяц и почти десятка сотрудников. В тоже время я понимал, что если не буду перестраивать структуру, то рано или поздно башня упадет сама, а под развалинами окажется не только мое благосостояние, ставшее в какой-то части зависеть от успеха моих проектов, но и благосостояние сотен людей, так или иначе проходивших через клуб, пользующихся моими продуктами и услугами. Х-империя перестала принадлежать только мне: только на создании синонимизированных статей в формате сатХ один из членов клуба зарабатывал в месяц больше чем я на продаже сатХ в тот момент.

В феврале вышла версия клуба 2.0, снявшая море моей головной боли по разным вопросам. Но это было только начало преобразований.

Тогда же вышел пока последний Х-продукт - panel-X. Активным пиаром мы занялись много позже, поэтому продукт получил сначала локальное распространение - преимущественно среди членов клуба. Сейчас продукт стал неплохо продаваться и за пределами клуба, но ему еще далеко до лидеров продаж - сатХ и доргена. С другой стороны, это самый уязвимый продукт в линейке, зависящий от архитектуры и алгоритмов поисковых и регистрационных систем. А впоследствии и партнерок. Малейшее изменение выдачи и нужен фикс. С другой стороны, это первый продукт, где дизайну было уделено наибольшее внимание, что несомненно сказалось на продажах и поколебало мою уверенность в отношении "чистых" интерфейсов.

В марте появился Store-X, консолидировавший все продукты и аксессуары на одной площадке. Впервые все продукты можно стало посмотреть и купить, не прыгая по сайтам.

Впереди еще много работы, еще много ошибок и успехов. Ведь это так офигенно интересно - развиваться!

ПСы. Тут спросили насчет бабла. Я думал, писать или не писать. Решил не писать. Но если уж очень интересно, то где-то около двух миллионов рублей за два года на всем: от партнерок до софта. Следует учесть, что своих я не вложил ни рубля. Напротив, я уже с первого месяца стал вытягивать деньги с инета на жизнь и поддержку других проектов. Но ресурсы веб-студии в плане хостинга, низких цен на домены и множество готовых разработок - использовал с самого начала. СатХ не было бы, если бы я не был программистом и маркетологом одновременно.

ПСы2. Тут упомянули РЕМАРКУ. Она и сейчас по сути отдельное подразделение, хотя часть команды работает над проектами веб-студии, но за отдельную плату.

ПСы3. Тут еще не упомянули бизнес супруги по туризму. Но, наверно, упомянут. Учитывая еще и франшизу. Это вообще касается меня только в той части, что я создаю и продвигаю сайты - туризма я не касаюсь, разве что консультирую и только по бизнес-составляющей. Но да, этот бизнес прибылен. Не так, как хотелось бы, но по нашим стопам идут даже те, кто вчера был выше и дальше - с этого сезона один из местных конкурентов стал бронировать гостиницы в Питере. Гы! Но вообще гостиницы в России - те еще пидоры, а я думал, что это наши хотельеры выебываются.

---------------------------------
Подпишись на обновления в блоге одним кликом! Читать на твиттере! :: Реклама в блоге


8 коммент.:

Большая работа проделана,Дмитрий ... жму руку. Развитие думаю неизбежно ... оно и хорошо ...

Да уж, работа действительно большая. Еще не упомянутой осталась ремарка.

Да уж ...сильно ,откуда столько сил и "работоэнергии") не кривя душой скажем есть на кого равняться и к чему стремиться)

Лучше сказал бы, насколько это все было успешно в плане денег - если не количественными показателями, то сравнительными - между собой или другими направлениями деятельности, учитывая и косвенные плюсы и прибыль.

Да, впечатляет. Ну и работает Дима очень даже много, считай всю жизнь этому посвящает.

Засмущал меня прямо своей фразой про "дизайн" у панельки )))

По-моему, он максимально упрощен и ничего сверхкрасивого в нем нет.

FAQ в партнерке про инвайты надо бы поправить, раз от них отказались уже http://be2me.ru/?type=555&cat=18

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Эту страницу: Twitter Facebook Favorites More